Рабочая программа по алгебре в 8 классе.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
.Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog_alg_8.docx | 106.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУДНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА» ВЕЛИЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от « » августа 2018 года | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Будницкая ОШ» _______________ Д.Ф. Иванькова Приказ № ____ от « » августа 2018года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
в 8 классе
на 2018-2019 учебный год
Рабочую программу составила: Двоянова Татьяна Викторовна,
учитель математики
Будница
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета алгебра составлена на основании:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17.12.2010);
2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 Ф/З, утверждённого 29.12.2012 года;
3. Авторская программа по алгебре для 8 класса. Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.- М: «Просвещение», 2011,с.50
4.. Сборника рабочих программ. Алгебра 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. -96с.
5. Учебного плана МБОУ «Будницкая ОШ» на 2018-2019 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ «Будницкая ОШ»;
6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
7. Годового календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год МБОУ «Будницкая ОШ».
8. Приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897»
Программа соответствует учебнику: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015г.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ «Будницкая ОШ» на 2018/2019 учебный год на изучение алгебры в 8 классе основной школы отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕЧИСЛА
Ученик научится:
1)использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2)владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Ученик получит возможность:
1)развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2)развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
2. ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Ученик научится:
1)использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1)понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2)понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
3. УРАВНЕНИЯ
Ученик научится:
1)решать различные виды квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным, а также системы двух уравнений с двумя неизвестными;
2)понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Ученик получит возможность овладеть специальными приёмами решения квадратных уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
4. НЕРАВЕНСТВА
Ученик научится:
1)понимать и применять терминологию и символику, связанные с понятием неравенства, свойства числовых неравенств;
2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
3) применять аппарат неравенств для решения задач различных из различных разделов курса.
Ученик получит возможность научиться разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения математических задач.
5. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Ученик научится:
1)понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2)строить графики квадратных функций, исследовать их свойства на основе изучения поведения этих графиков;
3)понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность научиться:
1)проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
2)использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
6. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕЧИСЛА
Ученик научится:
1)использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2)владеть понятием степени с рациональным показателем , применять его в вычислениях.
Ученик получит возможность развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике.
Формируемые универсальные учебные действия
Личностные УУД
- формирование ответственного отношения к учению - развитие познавательного интереса к алгебре
- формирование умения прогнозировать свои действия в ситуации выбора решения задачи
- стремление к совершенствованию речевой культуры
- развитие логического мышления
Регулятивные УУД
1) сличают свой способ действия с эталоном;
2) сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
6) осознают качество и уровень усвоения
7) оценивают достигнутый результат
8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
9) составляют план и последовательность действий
10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)
11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные УУД
1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами
4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
6) умеют заменять термины определениями
7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
8) выделяют формальную структуру задачи
9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
10) анализируют условия и требования задачи
11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
12) выбирают знаково-символические средства для построения модели
13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
14) выражают структуру задачи разными средствами
15) выполняют операции со знаками и символами
16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
19) выделяют и формулируют познавательную цель
20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации
21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные УУД
1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации
а) умеют слушать и слышать друг друга
б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
д) интересуются чужим мнением и высказывают свое
е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом
3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
б) планируют общие способы работы
в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его
ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия
4) работают в группе
а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий
5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения
в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки.
- Содержание учебного предмета.
Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции
у =.
Глава 2. Квадратные корни (19 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.
Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где, а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Глава 4. Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда, а<0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
6. Повторение (8 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей»
Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»
Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»
Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»
Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»
Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»
Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»
Итоговая контрольная работа № 10
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п\п | Разделы, темы | |
Рабочая программа | ||
Глава I. Рациональные дроби | 23 | |
1 | Рациональные дроби и их свойства | 5 |
2 | Сумма и разность дробей | 7 |
3 | Произведение и частное дробей | 11 |
Глава II. Квадратные корни | 19 | |
4 | Действительные числа | 2 |
5 | Арифметический квадратный корень | 5 |
6 | Свойства арифметического квадратного корня | 4 |
7 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 8 |
Глава III. Квадратные уравнения | 21 | |
8 | Квадратное уравнение и его корни | 11 |
9 | Дробные рациональные уравнения | 10 |
Глава IV. Неравенства | 20 | |
10 | Числовые неравенства и их свойства | 9 |
11 | Неравенства с одной переменной и их системы | 11 |
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | |
Повторение | 8 | |
Всего | 102 |
3. Календарно- тематическое планирование. Алгебра, 8 класс, 3 часа в неделю, всего 102 часа | |||||
Номер урока | Наименование изучаемой темы | Основное содержание и виды деятельности учащихся | Примечание | Сроки проведения | |
по плану | по факту | ||||
Повторение 6ч. | |||||
Глава I. Рациональные дроби – 23 часа | |||||
7 | Рациональные выражения. | Формулировка понятия «рациональное выражение», уметь различать целые и дробные выражения, находить значение дроби. | |||
8 | Рациональные дроби. | Уметь находить при каких значениях переменной имеет смысл рациональное выражение, допустимые значения переменной в выражении, область определения функции | |||
9 | Основное свойство дроби. | Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей | |||
10 | Сокращение дробей. | Знать алгоритм сокращения дроби, уметь применять его при выполнении задания | |||
11 | Сокращение дробей. | Уметь приводить дробь к определенному знаменателю, сформулировать алгоритм этого действия, уметь применять его. | |||
12 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | Выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями, уметь формулировать алгоритм действий и применять его | |||
13 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями, определить алгоритм действий, уметь применять его | |||
14 | Сложение дробей с разными знаменателями. | Выполнять сложение дробей с разными знаменателями, определить алгоритм действий, уметь применять его | |||
15 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | Выполнять сложение дробей с разными знаменателями, определить алгоритм действий, уметь применять его | |||
16 | Сложение и вычитание дробей. | Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, хорошо знать алгоритм действий, выполнять различные преобразования рациональных выражений | |||
17 | Сложение и вычитание дробей. | Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества, применяя широкий набор способов и приемов | |||
18 | Контрольная работа №1.по теме «Сложение и вычитание дробей» | ||||
19 | Умножение дробей. | Выполнять умножение дробей, определить алгоритм действия, уметь применять его | |||
20 | Возведение дроби в степень. | Выполнять возведение дроби в степень, определить алгоритм действия, уметь применять его. | |||
21 | Умножение дробей. | Выполнять умножение дробей, различные преобразования рациональных выражений | |||
22 | Деление дробей. | Выполнять деление дробей, определить алгоритм действия, уметь применять его. | |||
23 | Деление дробей. | Выполнять деление дробей, различные преобразования рациональных выражений. | |||
24 | Преобразование рациональных выражений. | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов | |||
25 | Преобразование рациональных выражений. | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов | |||
26 | Преобразование рациональных выражений. | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов | |||
27 | Функция и ее график. | Формулирование определения функци обратной пропорциональности у=к/х, где к не равно 0, и уметь строить ее график, запомнить определение гиперболы, понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); | |||
28 | Функция и ее график. | Знать свойства функций у=к/х, где к не равно 0, и уметь строить ее график, | |||
29 | Контрольная работа №2.по теме «Преобразования рациональных выражений» | ||||
30 | Рациональные числа. | Приводить примеры рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа | |||
31 | Иррациональные числа. | Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел, сравнивать числа | |||
32 | Квадратные корни. | Владеть понятием квадратного, находить значения арифметических квадратных корней | |||
33 | Арифметический квадратный корень. | Находить значения арифметических квадратных корней, пользуясь таблицей квадратных корней, определять смысл выражения, стоящего под корнем квадратным, находить значение переменной | |||
34 | Уравнение | Сформулировать алгоритм решения уравнения, уметь графически определять число корней уравнения, решать уравнения данного типа | |||
35 | Уравнение | Решать уравнения, определять смысл выражений, находить приближенное значение квадратного корня | |||
36 | Функция и ее график. | Строить график функции, формулировать свойства функции, понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); | |||
37 | Функция и ее график. | Строить график функции, знать свойства функции, исследовать свойства функции на основе изучения поведения их графиков; | |||
38 | Квадратный корень из произведения и дроби. | Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, применять их в преобразовании выражений | |||
39 | Квадратный корень из произведения и дроби | Применять теоремы о корне из произведения и дроби в преобразовании выражений | |||
40 | Квадратный корень из степени. | Доказывать теоремы о квадратном корне из степени, применять их в преобразовании выражений | |||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Рациональные числа. Арифметический квадратный корень» | ||||
42 | Вынесение множителя из-под знака корня. | Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня | |||
43 | Внесение множителя под знак корня. | Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня | |||
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Сформулировать алгоритм преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя теоремы о корне из произведения и дроби, уметь применять его. | |||
45 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Использовать формулы сокращенного умножения при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни | |||
46 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Сформулировать алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателях дроби, уметь применять его. | |||
47 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе | |||
48 | Контрольная работа №4по теме «Арифметический квадратный корень. Квадратные корни». | ||||
49 | Определение квадратного уравнения. | Знать определение квадратного уравнения, решать квадратные уравнения | |||
50 | Неполные квадратные уравнения. | Сформулировать определение и алгоритм решения неполных квадратных уравнения, решать неполные квадратные уравнения | |||
51 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | Решать квадратные уравнения, понимать уравнения как важнейшую математическую модель дл описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать задачи с применением квадратных уравнений | |||
52 | Решение квадратных уравнений по формуле D. | Сформулировать алгоритм решения квадратного уравнения, исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам, запомнить формулу корней квадратного уравнения | |||
53 | Решение квадратных уравнений по формуле D1. | Сформулировать алгоритм решения неполного квадратного уравнения, запомнить формулу корней квадратного уравнения | |||
54 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения | |||
55 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения | |||
56 | Теорема Виета. | Сформулировать алгоритм решения квадратных уравнений с помощью теоремы Виета | |||
57 | Теорема Виета. | Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета | |||
58 | Решение квадратных уравнений. | Решать квадратные уравнения, решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения, | |||
59 | Контрольная работа №5. | ||||
60 | Решение дробных рациональных уравнений. | Сформулировать алгоритм решения дробных рациональных уравнений, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней | |||
61 | Решение дробных рациональных уравнений. | Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней | |||
62 | Решение дробных рациональных уравнений. | Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней | |||
63 | Решение дробных рациональных уравнений. | Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней | |||
64 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Алгоритм решения текстовых задач на движение. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения | |||
65 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Алгоритм решения текстовых задач на работу. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения | |||
66 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Алгоритм решения текстовых задач на сплавы и растворы. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения | |||
67 | Графический способ решения уравнений. | Знать графический способ решения уравнений. | |||
68 | Решение дробных рациональных уравнений. | Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней | |||
69 | Контрольная работа №6. | ||||
70 | Числовые неравенства. | Формулировать определение числовых неравенств, уметь интерпретировать неравенство с помощью координатной прямой, понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, | |||
71 | Числовые неравенства | Уметь доказывать неравенства | |||
72 | Свойства числовых неравенств. | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств, решение неравенств | |||
73 | Свойства числовых неравенств. | Решение неравенств, использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения | |||
74 | Сложение числовых неравенств. | Формулировать алгоритм сложения числовых неравенств, уметь применять его | |||
75 | Умножение числовых неравенств. | Формулировать алгоритм умножения числовых неравенств, уметь применять его | |||
76 | Погрешность и точность приближений | Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения | |||
77 | Числовые промежутки. | Находить пересечение и объединение множеств в частности числовых промежутков понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; | |||
78 | Числовые промежутки. | Сформулировать определения числовых промежутков, знать их обозначение и название, уметь изображать числовой промежуток на координатной прямой | |||
79 | Контрольная работа №7. | ||||
80 | Решение неравенств с одной переменной. | Сформулировать алгоритм решения неравенств с одной переменной, уметь применять его. Решать линейные неравенства | |||
81 | Решение неравенств с одной переменной. | Решать линейные неравенства, используя свойства числовых неравенств | |||
82 | Решение неравенств с одной переменной. | Решать линейные неравенства, используя свойства числовых неравенств, изображать решение на координатной прямой | |||
83 | Решение неравенств с одной переменной. | Решать линейные неравенства, используя свойства числовых неравенств, изображать решение на координатной прямой | |||
84 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Сформулировать алгоритм решения систем линейных неравенств. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств | |||
85 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств, изображать решение с помощью координатной прямой | |||
86 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств, изображать решение с помощью координатной прямой | |||
87 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств, изображать решение с помощью координатной прямой | |||
88 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств | |||
89 | Контрольная работа №8. | ||||
90 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Знать определение степени с целым показателем, находить значение выражений | |||
91 | Степень с целым отрицательным показателем. | Знать определение степени с целым показателем, находить значение выражений, представление выражения в виде дроби | |||
92 | Свойства степени с целым показателем. | Знать свойства степени с целым показателем | |||
93 | Свойства степени с целым показателем. | Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений | |||
94 | Стандартный вид числа. | Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. | |||
95 | Выполнение действий над числами в стандартном виде. | Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. | |||
96 | Сбор и группировка статистических данных | Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд | |||
97 | Сбор и группировка статистических данных | Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд | |||
98 | Наглядное представление статистической информации | Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм | |||
99 | Наглядное представление статистической информации | Урок закрепления изученного. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм | |||
100 | Контрольная работа №9. | . | |||
101 | Повторение темы «Преобразование рациональных выражений». | ||||
102 | Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...