Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор учебника Ю.Н.Макарычев
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс ( базовый вариант) - 4 часа в неделю, автор учебника Ю.Н.Макарычев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 7 класс ( базовый вариант ) | 58.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 имени С.А. Красовского
поселка. Монино Щёлковского муниципального района Московской области
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 3 имени С.А. Красовского
п. Монино
___________ (О.Г. Ефимова)
«_____»_________2018 г.
Рабочая программа
по алгебре
7 класс
базовый уровень
Составитель:
Подосенов Анатолий Леонидович,
учитель математики
2018 год
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с
основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 3 им. С.А.Красовского п. Монино ЩМР МО, на основании авторской программы по алгебре для общеобразовательных учреждений, составитель Н.Г.Миндюк (издательство «Просвещение» - 2014 год).
Преподавание ведется по учебнику «Алгебра 7 класс», учебник для общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. М.: «Просвещение», 2016.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с ключевыми задачами общего образования в рамках деятельностной парадигмы требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ связаны с основными направлениями личностного развития и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Предметные результаты освоения учащимися программы по алгебре.
Ученик научится:
- выражениях и формулах числовые составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
- Ученик получит возможность научиться:
- развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
- создавать фундамент для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
- владеть умением работать с математическим текстом;
- владеть базовым понятийным аппаратом;
- владеть умением решать линейные и квадратные уравнения, неравенства первой и второй степени, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; использовать графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики.
- Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умению управлять своей познавательной деятельностью; умению организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи; выбирать средства и применять их на практике; контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умению управлять своей познавательной деятельностью; умению организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи; выбирать средства и применять их на практике; контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
- умению организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
- умению работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций. При изучении алгебры обучающиеся усовершенствуют приобретённые навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут :
- овладеть осознанным владением логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- овладеть умением устанавливать причинно-следственные связи; проводить логическое рассуждение, строить умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- овладеть умением создавать, применять и преобразовывать знаково-символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- овладеть умением организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определение целей, распределение функций и ролей участников, их взаимодействия и общих способов работы в группе; умением работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- овладеть умением видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- овладеть умением находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- овладеть умением понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- овладеть умением выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- овладеть умением применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- овладеть умением самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Личностными результатами освоения учащимися программы по алгебре являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- формирование критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
(4 ч. в неделю; всего 140 ч.)
- Выражения и их преобразования. Уравнения (27 ч.)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Контрольная работа 1 по теме «Тождественные преобразования выражений».
Контрольная работа 2 по теме «Решение уравнений».
Основные виды деятельности обучающихся: находят значения числовых выражений;
выполняют простейшие преобразования выражений; решают уравнения вида ax=b; осуществляют в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; применяют свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции (17 ч.)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Контрольная работа 3 по теме «Линейная функция».
Основные виды деятельности обучающихся: вычисляют значения функции, заданной формулой;строят графики прямой пропорциональности и линейной функции;находят по графику функции значение функции по известному значению аргумента и решать обратные задачи; правильно употребляют функциональную терминологию.
3. Степень с натуральным показателем (15 ч.)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Контрольная работа 4 по теме «Степень».
Контрольная работа 5 по теме «Действия с одночленами».
Основные виды деятельности обучающихся: находят значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; выполняют действия со степенями с натуральным показателем; вычисляют значения выражений;применяют свойства степени для преобразования выражений; решают графические уравнения; приводят одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (23ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Контрольная работа 6 по теме «Многочлены».
Основные виды деятельности обучающихся: записывают многочлен в стандартном виде; выполняют сложение и вычитание, умножение многочленов;выполняют разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки;раскладывают многочлен на множители способом группировки.
5. Формулы сокращённого умножения (22 ч.)
Формулы. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Контрольная работа 7 по теме «Формулы сокращенного умножения».
Контрольная работа 8 по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов».
Основные виды деятельности обучающихся: записывают многочлен в стандартном виде;
выполняют сложение и вычитание, умножение многочленов;выполняют разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; раскладывают многочлен на множители способом группировки.
6. Системы линейных уравнений (19 ч.)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Контрольная работа 9 по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов».
Контрольная работа 10 по теме «Системы линейных уравнений».
Основные виды деятельности обучающихся:записывают многочлен в стандартном виде;
выполняют сложение и вычитание, умножение многочленов;выполняют разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки;раскладывают многочлен на множители способом группировки.
7. Повторение. Решение задач (17 ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Итоговая контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименования раздела и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Причина (и/или описание) корректировки |
Выражения, тождества, уравнения (всего - 27 часов, 4 часа в неделю) | ||||
1 | Техника безопасности на уроках алгебры. Повторение материала 6 класса. | 03.09-07.09 | ||
2 | Числовые выражения. | |||
3 | Числовые выражения. | |||
4 | Выражения с переменными. | |||
5 | Выражения с переменными. | 10.09-14.09 | ||
6 | Выражения с переменными. | |||
7 | Сравнение значений выражений. | |||
8 | Сравнение значений выражений. | |||
9 | Свойства действий над числами. | 17.09-21.09 | ||
10 | Свойства действий над числами. | |||
11 | Тождества, Тождественные преобразования выражений. | |||
12 | Тождества, Тождественные преобразования выражений. | |||
13 | Тождества, Тождественные преобразования выражений. | 24.09-28.09 | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме : «Числовые и тождественные выражение» | |||
15 | Работа над ошибками. Уравнение и его корни. | |||
16 | Линейное уравнение с одной переменной. | |||
17 | Линейное уравнение с одной переменной. | 01.10-05.10 | ||
18 | Линейное уравнение с одной переменной. | |||
19 | Решение задач с помощью уравнений. | |||
20 | Решение задач с помощью уравнений. | |||
21 | Решение задач с помощью уравнений. | 08.10-12.10 | ||
22 | Решение задач с помощью уравнений. | |||
23 | Контрольная работа № 2 по теме: « Решение уравнений» | |||
24 | Работа над ошибками. Среднее арифметическое, размах и мода. | |||
25 | Работа над ошибками. Среднее арифметическое, размах и мода. | 15.10-19.10 | ||
26 | Медиана как статистическая характеристика. | |||
27 | Медиана как статистическая характеристика. | |||
Функции (всего-17часов, 4 часа в неделю) | ||||
28 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. | 15.10.-19.10. | ||
29 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. | 22.10-26.10 | ||
30 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. | |||
31 | График функции. | |||
32 | График функции. | |||
33 | Правила ТБ и ПП на уроке. График функции. | 06.11-09.11 | ||
34 | Прямая пропорциональность. | |||
35 | Прямая пропорциональность. | |||
36 | Прямая пропорциональность. | |||
37 | Линейная функция и ее график. | 12.11-16.11 | ||
38 | Линейная функция и ее график. | |||
39 | Линейная функция и ее график. | |||
40 | Линейная функция и ее график. | |||
41 | Линейная функция и ее график. | 19.11.-23.11. | ||
42 | Контрольная работа № 3 по теме: «Линейная функция» | |||
Степень с натуральным показателем (всего-15 часов, 4 часа в неделю) | ||||
43 | Определение степени с натуральным показателем. | 19.11-23.11 | ||
44 | Определение степени с натуральным показателем. | |||
45 | Определение степени с натуральным показателем. | 26.11-30.11 | ||
46 | Умножение и деление степеней. | |||
47 | Умножение и деление степеней | |||
48 | Возведение в степень произведения и степени. | |||
49 | Возведение в степень произведения и степени. | 03.12-07.12 | ||
50 | Возведение в степень произведения и степени. | |||
51 | Одночлен и его стандартный вид. | |||
52 | Умножение одночленов, возведение одночленов в степень. | |||
53 | Умножение одночленов, возведение одночленов в степень. | 10.12-14.12 | ||
54 | Умножение одночленов, возведение одночленов в степень. | |||
55 | Функция у= х2, у = х3 и их графики. | |||
56 | Функция у= х2, у = х3 и их графики | |||
57 | Функция у= х2, у = х3 и их графики. | 17.12-21.12 | ||
58 | Функция у= х2, у = х3 и их графики. | |||
59 | Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем» | |||
Многочлены ( всего-23 часа, 4 часа в неделю) | ||||
60 | Многочлен и его стандартный вид. | 17.12.-21.12. | ||
61 | Многочлен и его стандартный вид. | 24.12-28.12 | ||
62 | Сложение и вычитание многочленов. | |||
63 | Сложение и вычитание многочленов. | |||
64 | Сложение и вычитание многочленов. | |||
65 | Умножение одночлена на многочлен. | 14.01-18.01 | ||
66 | Правила ТБ и ПП на уроке. Умножение одночлена на многочлен | |||
67 | Умножение одночлена на многочлен. | |||
68 | Умножение одночлена на многочлен. | |||
69 | Вынесение общего множителя за скобки. | 21.01-25.01 | ||
70 | Вынесение общего множителя за скобки. | |||
71 | Вынесение общего множителя за скобки. | |||
72 | Контрольная работа № 5 по теме: «Действия с одночленами и многочленами». | |||
73 | Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен. | 28.01-01.02 | ||
74 | Умножение многочлена на многочлен. | |||
75 | Умножение многочлена на многочлен. | |||
76 | Умножение многочлена на многочлен. | |||
77 | Умножение многочлена на многочлен. | 04.02-08.02 | ||
78 | Разложение на множители способом группировки. | |||
79 | Разложение на множители способом группировки. | |||
80 | Разложение на множители способом группировки. | |||
81 | Разложение на множители способом группировки. | 11.02-15.02 | ||
82 | Контрольная работа № 6 по теме: «Действия с многочленами». | |||
Формулы сокращенного умножения (всего-22 часа, 4 часа в неделю) | ||||
83 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 11.02.-15.02. | ||
84 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | |||
85 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 18.02-22.02 | ||
86 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | |||
87 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | |||
88 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | |||
89 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 25.02-01.03 | ||
90 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | |||
91 | Разложение разности квадратов на множители. | |||
92 | Разложение разности квадратов на множители. | |||
93 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 04.03-07.03 | ||
94 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | |||
95 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | |||
96 | Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения». | |||
97 | Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен. | 11.03-15.03 | ||
98 | Преобразование целого выражения в многочлен. | |||
99 | Применение различных способов для разложения на множители. | |||
100 | Применение различных способов для разложения на множители. | |||
101 | Применение различных способов для разложения на множители. | 18.03-22.03 | ||
102 | Применение различных способов для разложения на множители. | |||
103 | Контрольная работа № 8 по теме: «Разложение на множители». | |||
104 | Работа над ошибками и повторение. | |||
Системы линейных уравнений (всего-19 часов, 4 часа в неделю) | ||||
105 | Правила ТБ и ПП на уроках. Линейное уравнение с двумя переменными. | 01.04-05.04 | ||
106 | Линейное уравнение с двумя переменными | |||
107 | График линейного уравнения с двумя переменными. | |||
108 | График линейного уравнения с двумя переменными. | |||
109 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 08.04-12.04 | ||
110 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | |||
111 | Способ подстановки. | |||
112 | Способ подстановки. | |||
113 | Способ подстановки | 15.04-19.04 | ||
114 | Способ сложения. | |||
115 | Способ сложения. | |||
116 | Способ сложения. | |||
117 | Решение задач с помощью системы уравнений. | 22.04- 26.04 | ||
118 | Решение задач с помощью системы уравнений. | |||
119 | Решение задач с помощью системы уравнений. | |||
120 | Решение задач с помощью системы уравнений. | |||
121 | Решение задач с помощью системы уравнений. | 29.04-03.05 | ||
122 | Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений». | |||
Обобщающее итоговое повторение курса 7 класса (всего-17часов., 4 часа в неделю) | ||||
123 | Работа над ошибками. Выражения, тождества, уравнения. | 29.04.-03.05. | ||
124 | Выражения, тождества, уравнения. | |||
125 | Выражения, тождества, уравнения. | 06.05-10.05 | ||
126 | Функции. | |||
127 | Функции. | |||
128 | Функции. | |||
129 | Степень с натуральным показателем. | 13.05-17.05 | ||
130 | Степень с натуральным показателем. | |||
131 | Степень с натуральным показателем. | |||
132 | Многочлены и одночлены. | |||
133 | Многочлены и одночлены. | 20.05-24.05 | ||
134 | Формулы сокращенного умножения. | |||
135 | Формулы сокращенного умножения. | |||
136 | Формулы сокращенного умножения. | |||
137 | Системы линейных уравнений. | 27.05-31.05 | ||
138 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | |||
139 | Работа над ошибками. Повторение. | |||
140 | Обобщающий урок курса. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО № 1 от «28» августа 2018 г. Руководитель ШМО ______________ (В.Г. Абросимова) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ (Е.М. Леончик) «28» августа 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев
В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Количество часов в неделю – 3 ; количество часов в год – 102. Автор учебника: Ю.Н.Макарычев....
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев...
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев....
Рабочая программа по алгебре для 9 класса (автор учебника Ю. Н. Макарычев)
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы ос...
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...