Основные понятия
материал по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Учитель математики Евстратова Татьяна Владимировна
МБОУ СОШ №15
Город Пушкино
Урок по алгебре 7 класс.
Тема: Основные понятия.
Технологическая карта урока алгебры по теме «Основные понятия»
Учитель математики | Евстратова Татьяна Владимировна |
Предмет | Алгебра |
Класс | 7 класс (по учебнику: Алгебра 7кл. А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова и др.) |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Тема | Основные понятия. |
Цель | Содержательная: формирование понятия многочлена и стандартного вида многочлена. Деятельностная: формирование умений реализации новых способов действий. Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры, кругозора. |
Задачи | Обеспечить знание учащимися понятие многочлена, стандартный вид многочлена, степень многочлена. Способствовать развитию умения приводить многочлен к стандартному виду, упрощать выражения, содержащие одночлены. Развитие речевой и информационной культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения. |
Актуальность | Повторить сложение и вычитание одночленов, свойства степени, подобные слагаемые, преобразование выражений. |
Планируемый результат
Предметные умения | Знать правила сложения одночленов, стандартный вид многочлена. Уметь приводить многочлен к стандартному виду. Знать о типах многочленов в зависимости от количества одночленов в нем. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы: |
Фронтальная. Работа в парах. Индивидуальная. Групповая | Учебник, презентация. Технические средства обучения: Компьютер Медиапроектор. |
Формирование универсальных учебных действий
Этап занятия | Формируемые на данном этапе УУД |
1. Организационный момент | Регулятивные Волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний. | Регулятивные Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы. Волевая саморегуляция. Анализ полученной информации, обобщение и, как следствие, вывод. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Личностные Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
3. Постановка проблемы. | Регулятивные Волевая саморегуляция. Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы. Личностные Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание. Целеполагание. Познавательные. Действовать логически, уметь поставить и решить проблему, ориентироваться в потоке учебной информации, осуществлять поиск недостающей информации. |
4. «Открытие» учащимися нового знания. | Познавательные Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств. Волевая саморегуляция. Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы. |
5. Первичное закрепление. | Познавательные Умение устанавливать причинно-следственные связи. Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств. Коммуникативные Умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Волевая саморегуляция. |
6.Самостоятельная работа с проверкой. | Регулятивные Контроль в форме сличения собственного и чужого результата с эталоном, коррекция. Оценка – оценивание качества и уровня усвоения, коррекция. Коммуникативные Умение ориентироваться на позицию партнера, осуществление совместного контроля. Личностные Личная ответственность. Познавательные Умение составить самостоятельно программу для данной модели задачи, следуя поставленной цели. |
7. Подведение итогов, рефлексия. | Познавательные Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни. Личностные Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения. Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни. |
Конспект урока «Основные понятия»
Этап занятия, его цель | Действия педагога | Дидактический материал | Действия учащихся | Здоровьесберегающие позиции урока |
1. Организационный момент Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность. | Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности. | На партах тетради для контрольных работ по алгебре. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Перед уроком проводится проветривание кабинета. Создание комфортной обстановки, доброжелательный настрой |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания. | Кто доволен результатами контрольной работы? Нацеливает учеников на выяснение причин допущенных ошибок. С чем связана допущенная ошибка? Связано это с незнанием свойств степени? Почему возникли затруднения? | Задания разбираются на доске. 1. Записать выражение в виде степени ) 2. Найти значение одночлена При а=1\4, б=4 3. Пусть а=2,4*, б=1,2* | Ученики анализируют выполнение заданий контрольной работы, выполненной на прошлом уроке, делают выводы. | Вид преподавания: аудиовизуальный. Вид учебной деятельности: анализ проблемной ситуации. Создание условий для эмоционального комфорта |
Создаёт проблемную ситуацию (задание с затруднением). | Вычислите а+б, а-б, а*б, а:б. | |||
3. Постановка учебной задачи Цель: фиксация причины затруднения Формулировка цели урока. | Нацеливает учеников на выяснение причин затруднения, мотивирует на получение нового знания. Почему возникли затруднения? Какие действия с одночленами мы не использовали? Теперь вам будет совсем не трудно сказать, какова тема нашего урока. (Педагог поддерживает и подбадривает высказывания учеников) Определите цель урока. | Учебник. §24. Страница 102. | Дети называют характеристики одночленов. Вспоминают выполняемые действия с одночленами, выделяют области знания и незнания. Обращаясь к оглавлению учебника проводим цепочку развития наших знаний. Акцентируем внимание на сложении одночленов, результат назовем многочленом. Ответ у большинства один. Формулируют тему и цель урока. | Создание положительного психологического настроя, стимулирование познавательного интереса на получение новых знаний
|
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Цель: устранение возникшего затруднения. | Учитель организует деятельность детей по принятию плана действий. Что же нам надо сделать, чтобы охарактеризовать многочлен? (Учитель при необходимости помогает составить план) Где можно взять необходимую информацию? Как будем работать? | По учебнику разбираем № 24.4 Учебник, интернет | Разрабатывают план действий, ставят задачи. Ребята высказывают свои предположения по возможности решения. Работа с учебником по поиску информации. Анализ источников, определение важности и нужности предлагаемой информации, отбор необходимой для данного урока. | вид преподавания: аудиовизуальный. Вид учебной деятельности: решение проблемной ситуации Создание условий для эмоционального комфорта Создание условий для восприятия информации |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания. | Организация деятельности по первичному закреплению (групповая), применение на практике полученных новых знаний. Организует первичный взаимноконтроль. | К доске вызываются три ученика по очереди, и выполняют номера 24.7 а,б; 24.9 а,б; 24.11 а.б. Анализируют и приходят к выводам: как упростить многочлен, то есть приводят к стандартному виду. Комментируют возможные ошибки, помогают, если возникают трудности при ответе. Анализируют, корректируют ошибки. | Вид преподавания: аудиовизуальный. Вид учебной деятельности: анализ последовательности действий по набору правил для приведения многочлена к стандартному виду. Физминутка : электронная физминутка для глаз . Создание условий для работы по анализу и коррекции ошибок, доброжелательный настрой на высказывания ребят друг другу. | |
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу (эталону) Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет. Самооценка и самоконтроль. Анализ ошибок. Создание ситуации успеха («Я справился!») | Давайте посмотрим, насколько полно и правильно вы усвоили то, о чем мы сегодня говорили. Предлагаю выполнить следующее задание. После его выполнения вы проверите… работу соседа. | Задания для самостоятельной работы: Привести к стандартному виду многочлен: А) x+++4x-; Б) 2x*--*; В) 2yxyx+-yx*4y+-*2x | Ученики обсуждают и выполняют задание и самостоятельно проверяют соседа по парте с обязательным выставлением оценки и анализом ошибок. | Двигательная активность: выбор пары Вид преподавания: самостоятельная работа. Вид учебной деятельности: индивидуальная самостоятельная работа, работа в парах, анализ работы. Создание ситуации успеха. Напоминаем о правильном положении за партой: расстояние от глаз до тетради, расположение учебника, положение тела. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цель: самооценка учащимися собственной деятельности. | Учитель подводит учащихся к осознанию результатов их деятельности на уроке, выполнении поставленных целей, анализу, рефлексии, Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем? Достигли мы поставленной цели? Проанализируйте свою работу на уроке и её результат. | Ученики подводят итоги своей деятельности на уроке, сравнивают поставленную цель с полученным личным результатом. Дети осуществляют рефлексию. | Двигательная активность - переход на свое рабочее место. Вид преподавания: наглядный. Вид учебной деятельности: анализ работы. Создание и поддержка комфортной психологической обстановки, положительной мотивации на дальнейшую деятельность, веру в собственные силы при подведении итогов и проведении рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и систематизация знаний об основных понятиях органической химии
Урок обобщения первоначальных понятий органической химии. Проводится после повторения материала об органических соединениях, изученного в девятом классе, и изучения основных типов химических реак...
Основные понятия и определения информационных технологий
Методическая разработка...
План Медиа Урока "Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)"
Конспект медиа урока "Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)", 11 класс...
Тест "Основные понятия в химии "
Тест для диагностической проверки знаний у учащихся по теме "Основные понятия в химии" * класс . При работе по учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г....
Конспект урока информатики "База данных. Основные понятия. Создание и заполнение базы данных". 9 класс
Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы....
Основные понятия и термины теории физической культуры. Основные понятия и термины в теории и методике спортивных игр.
Краткий словарь терминов...
План конспект урока "Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД"
Аннотация к уроку «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД».Тема: «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД».Работу выполнил: учитель инф...