Технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Технологическая карта урока. 10 класс. Тема:"Функция  у=sin х, ее свойства и график"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Технологическая карта урока

учитель МБОУ «Образовательный центр №11»  г. Череповца

Киселева Елена Владимировна

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                           

Тема: «Функция  у=sin х, ее свойства и график».                                                                      

Класс: 10. Технологический профиль.

Цель урока: Обеспечить понимание учащимися способа построения графика функции у=sin х, ее свойств ; начать формировать умение выполнять построение графика.

Задачи урока: - проверить знания учащимихся свойств функции;

                        - создать условия для самостоятельной постановки учащимися учебной задачи на урок;

                        - организовать работу учащихся по получению нового графика и свойств функции  у=sin х;

                        - научить строить график с простейшими преобразованиями;

                        - обеспечить условия для оценки учащимися собственной деятельности на уроке, для проектирования учащимися задач на следующий урок.

Средства обучения: - Алгебра и начала анализа. Профильный уровень в 2 частях.: учеб. и задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Г.Мордкович. и др.- М. : Мнемозина.

                                      - ЭОР: презентация «Функция у=sin х»

                                     Карточки для самостоятельной работы.

                                   

В домашнюю работу на этот урок были включены задания на построение графиков зависимостей, заданных табличным способом на три варианта: работа цифро- аналогового преобразователя ( биты – напряжение),  работа мультиметра (напряжение-частота), дата захода солнца – время захода солнца.

Этапы

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

ученика

Организационный

момент

Приветствует;

проверяет готовность

к уроку;

Воспринимает речь учителя;

Включение учащихся в учебную деятельность

Подготовка к изучению нового

материала

1.Предлагает сравнить результаты выполнения домашнего задания на построение графиков функции.  

Просит прокомментировать результаты несколько учащихся и сделать выводы.

Обмениваются тетрадями и сравнивают результаты

Сравнивают графики и делают выводы, что общий вид графиков разных процессов одинаковый, отличие в сжатости относительно осей координат.

Мотивация учащихся для дальнейшей работы

Актуализация необходимых для работы знаний и умений.

2.Формулировка темы урока

Задает вопросы, подводящие к основным моментам

- О чем мы будем говорить на уроке?

- какое математическое слово встретилось в стихотворении?

Записывает тему урока

Предлагает сформулировать вопросы на которые необходимо ответить на уроке используя таблицу на втором слайде.

1 столбик                           2 столбик

Как                              числовая окружность

Зачем                       функция  у=sin х

Какие(ое)                    график

Каким образом                 четность

Что                           возрастание-убывание

Где                          функция числ.аргумента

Почему

Сколько

 Помогает скорректировать вопросы.

Помогает выделить какие вопросы будут основными, а какие будут помогать при ответе на основные вопросы.

Какие знания и умения могут помочь при поиске ответов.

.

Отвечают на вопросы

- О новой функции и ее графике

- О синусоиде

Формулируют вопросы:

- Каким образом построить график функции?

- зачем нужна для построения числовая окружность?

Какими свойствами обладает функция?

Как использовать четность и др.

Освоение нового знания

Предлагает обратиться к выданным карточкам (приложение) и выполнить задания в парах.

При необходимости оказывает помощь

Организует обсуждение результатов, Сопоставляет мнения обучающихся.

1 учащегося просит построить график функции у=sin х на доске.

Организует обсуждение свойств функции по предложенному плану: ученики проговаривают свойства, показывая на изображенном графике, учитель открывает запись этих свойств на слайдах (чтобы у ребят был пример правильной записи)

Вводит понятие волны синусоиды.

Выполняют задание в парах.

Обсуждают результаты работы

Оценивают правильность построения графика, корректируют.

Сопоставляют свои записи с правильными, вносят поправки

Получение учащимися способа построения графика, свойств функции

Первичное закрепление

Предлагает выполнить № 16.27(в), 16.28 (в)   и сравнить  свое выполнение  с предложенным на доске.

Для быстро справляющихся с заданием:

карточка с заданием повышенного уровня

Выполняют № 16.27(в), 16.28 (в). Сопоставляют результаты с вариантом на доске ищут ошибки (при наличии).

Усвоение учащимися нового способа действия

Тренировка способности к самоконтролю и самооценке

Рефлексия

Предлагает вернуться к вопросам, сформулированным в начале урока и  проанализировать, были ли на уроке получены ответы на вопросы, что помогло в достижении результата, какие задания вызывали затруднения и почему, какие планы можно наметить на следующий урок.

Задает домашнее задание:

  1. Повторить тему «Свойства функции»
  2. Изучить §16 п.1
  3. Выполнить

16.27(г), 16.29(б), 16.30(б) или 16.29(б), 16.30(б), 16.59(г).

Отвечают на вопросы, размышляют.

Записывают домашнее задание

Оценка учащимися собственной деятельности на уроке

Постановка задач на следующий урок

Приложение

  1. Используя модель тригонометрического круга ответьте на вопросы:
  1. Какие значения может принимать переменная t для функции у=sin t?. Какова область определения этой функции?
  2. Найти наибольшее и наименьшее значения данной функции.
  3. Что происходит с ординатой точки при ее движении по первой четверти в положительном направлении? Что происходит с ординатой точки при ее движении по второй четверти? Как это связано с монотонностью функции? (Запишите соответствующие промежутки возрастания и убывания)
  4. Функция у=sin t является четной или нечетной? Каким свойством обладает график функции с таким типом четности?
  5. Вспомните основной период функции.
  1. Составьте таблицу значений, заменив t на х:

х

0

http://festival.1september.ru/articles/621933/Image11926.gif

http://festival.1september.ru/articles/621933/Image11927.gif

http://festival.1september.ru/articles/621933/Image11928.gif

http://festival.1september.ru/articles/621933/Image11929.gif

http://festival.1september.ru/articles/621933/Image11930.gif

http://festival.1september.ru/articles/621933/Image11931.gif

у

  1. Используя результаты 1 и 2 пунктов:
  1.  постройте точки в системе координат хОу, где единичный отрезок 2 клетки и π=3,
  2.  соедините точки плавной кривой.
  3. дополните график, применяя свойства.
  1. Перечислите свойства функции у=sin х, используя полученный график.

Стихотворение на слайде 1.

Научись встречать беду не плача:

Горький миг – не зрелище для всех.

Знай: душа растет при неудачах

И слабеет, если скор успех.

Мудрость обретают в трудном споре.

Предначертан путь нелегкий твой

Синусоидой радости и горя,

А не вверх взмывающей кривой.

Евгений Долматовский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...