Технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Технологическая карта урока. 10 класс. Тема:"Функция у=sin х, ее свойства и график"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Технологическая карта урока
учитель МБОУ «Образовательный центр №11» г. Череповца
Киселева Елена Владимировна
Тема: «Функция у=sin х, ее свойства и график».
Класс: 10. Технологический профиль.
Цель урока: Обеспечить понимание учащимися способа построения графика функции у=sin х, ее свойств ; начать формировать умение выполнять построение графика.
Задачи урока: - проверить знания учащимихся свойств функции;
- создать условия для самостоятельной постановки учащимися учебной задачи на урок;
- организовать работу учащихся по получению нового графика и свойств функции у=sin х;
- научить строить график с простейшими преобразованиями;
- обеспечить условия для оценки учащимися собственной деятельности на уроке, для проектирования учащимися задач на следующий урок.
Средства обучения: - Алгебра и начала анализа. Профильный уровень в 2 частях.: учеб. и задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Г.Мордкович. и др.- М. : Мнемозина.
- ЭОР: презентация «Функция у=sin х»
Карточки для самостоятельной работы.
В домашнюю работу на этот урок были включены задания на построение графиков зависимостей, заданных табличным способом на три варианта: работа цифро- аналогового преобразователя ( биты – напряжение), работа мультиметра (напряжение-частота), дата захода солнца – время захода солнца.
Этапы | Деятельность | Планируемые результаты | |
учителя | ученика | ||
Организационный момент | Приветствует; проверяет готовность к уроку; | Воспринимает речь учителя; | Включение учащихся в учебную деятельность |
Подготовка к изучению нового материала | 1.Предлагает сравнить результаты выполнения домашнего задания на построение графиков функции. Просит прокомментировать результаты несколько учащихся и сделать выводы. | Обмениваются тетрадями и сравнивают результаты Сравнивают графики и делают выводы, что общий вид графиков разных процессов одинаковый, отличие в сжатости относительно осей координат. | Мотивация учащихся для дальнейшей работы Актуализация необходимых для работы знаний и умений. |
2.Формулировка темы урока Задает вопросы, подводящие к основным моментам - О чем мы будем говорить на уроке? - какое математическое слово встретилось в стихотворении? Записывает тему урока Предлагает сформулировать вопросы на которые необходимо ответить на уроке используя таблицу на втором слайде. 1 столбик 2 столбик Как числовая окружность Зачем функция у=sin х Какие(ое) график Каким образом четность Что возрастание-убывание Где функция числ.аргумента Почему Сколько Помогает скорректировать вопросы. Помогает выделить какие вопросы будут основными, а какие будут помогать при ответе на основные вопросы. Какие знания и умения могут помочь при поиске ответов. . | Отвечают на вопросы - О новой функции и ее графике - О синусоиде Формулируют вопросы: - Каким образом построить график функции? - зачем нужна для построения числовая окружность? Какими свойствами обладает функция? Как использовать четность и др. | ||
Освоение нового знания | Предлагает обратиться к выданным карточкам (приложение) и выполнить задания в парах. При необходимости оказывает помощь Организует обсуждение результатов, Сопоставляет мнения обучающихся. 1 учащегося просит построить график функции у=sin х на доске. Организует обсуждение свойств функции по предложенному плану: ученики проговаривают свойства, показывая на изображенном графике, учитель открывает запись этих свойств на слайдах (чтобы у ребят был пример правильной записи) Вводит понятие волны синусоиды. | Выполняют задание в парах. Обсуждают результаты работы Оценивают правильность построения графика, корректируют. Сопоставляют свои записи с правильными, вносят поправки | Получение учащимися способа построения графика, свойств функции |
Первичное закрепление | Предлагает выполнить № 16.27(в), 16.28 (в) и сравнить свое выполнение с предложенным на доске. Для быстро справляющихся с заданием: карточка с заданием повышенного уровня | Выполняют № 16.27(в), 16.28 (в). Сопоставляют результаты с вариантом на доске ищут ошибки (при наличии). | Усвоение учащимися нового способа действия Тренировка способности к самоконтролю и самооценке |
Рефлексия | Предлагает вернуться к вопросам, сформулированным в начале урока и проанализировать, были ли на уроке получены ответы на вопросы, что помогло в достижении результата, какие задания вызывали затруднения и почему, какие планы можно наметить на следующий урок. Задает домашнее задание:
16.27(г), 16.29(б), 16.30(б) или 16.29(б), 16.30(б), 16.59(г). | Отвечают на вопросы, размышляют. Записывают домашнее задание | Оценка учащимися собственной деятельности на уроке Постановка задач на следующий урок |
Приложение
- Используя модель тригонометрического круга ответьте на вопросы:
- Какие значения может принимать переменная t для функции у=sin t?. Какова область определения этой функции?
- Найти наибольшее и наименьшее значения данной функции.
- Что происходит с ординатой точки при ее движении по первой четверти в положительном направлении? Что происходит с ординатой точки при ее движении по второй четверти? Как это связано с монотонностью функции? (Запишите соответствующие промежутки возрастания и убывания)
- Функция у=sin t является четной или нечетной? Каким свойством обладает график функции с таким типом четности?
- Вспомните основной период функции.
- Составьте таблицу значений, заменив t на х:
х | 0 | ||||||
у |
- Используя результаты 1 и 2 пунктов:
- постройте точки в системе координат хОу, где единичный отрезок 2 клетки и π=3,
- соедините точки плавной кривой.
- дополните график, применяя свойства.
- Перечислите свойства функции у=sin х, используя полученный график.
Стихотворение на слайде 1.
Научись встречать беду не плача:
Горький миг – не зрелище для всех.
Знай: душа растет при неудачах
И слабеет, если скор успех.
Мудрость обретают в трудном споре.
Предначертан путь нелегкий твой
Синусоидой радости и горя,
А не вверх взмывающей кривой.
Евгений Долматовский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...