Свойства числовых неравенств
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Шестакова Роза Эдуардовна

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_chislovyh_neravenstv.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по алгебре, 8 класс

Данные об учителе: Шестакова Р.Э.

Предмет:  алгебра                            

Класс:  8б                  

Учебник (УМК): УМК Ю.Н.Макарычева

Тема урока: свойства числовых неравенств.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для усвоения основных свойств числовых неравенств через включение учащихся в активную познавательную деятельность.

Результаты обучения

  • Предметные: знакомство со свойствами числовых неравенств, формирование умения применять свойства числовых неравенств.
  • Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, рассматриваемых проблем.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные УУД: формировать умения планировать свою деятельность при решении задач, понимать смысл поставленной задачи, уметь проверять результаты вычислений, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, применение самоконтроля при решении учебных задач.
  • Познавательные УУД: формировать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сопоставлять информацию представленную в разных видах.
  • Коммуникативные УУД: формировать умение сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре, соблюдать очередность действий, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках., высказывать свое мнение при обсуждении.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, координатная прямая.

Ход урока

Этап урока, время этапа

Цели и задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

1 минута

привлечение внимания учащихся, создание  благоприятного психологического настроя на работу

фронтальная

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

Учитель обращает внимание учащихся на понятия, вынесенные на слайд, и их свойства. Организует  диалог с обучающимися  о  том, что объединяет данные понятия и подводит обучающихся к  формулировке темы урока, цели и задач.

Воспринимают информацию,  готовятся для работы, включаются в деловой ритм.

Личностные : самоопределение;

регулятивные : целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ориентировоч-ный этап

5-8 минут

обобщение и актуализация опорных знаний и способов действий по теме «Числовые неравенства»

Фронтальный опрос

фронтальная

Проверяет, как обучающиеся  усвоили понятие числового неравенства, правила сравнения действительных чисел.

Выполняют задания устного счета.

Контролируют правильность выполненного задания. Комментируют поставленные знаки.

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные: саморегуляция,  коррекция полученного результата.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Поисково-исследователь-ский этап

12 минут

отработать навыки использования знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения числовых неравенств. Обеспечение мотивации учения детьми, для принятия ими целей урока

Групповая лабораторная работа

групповая

Контролирует выполнение работы в группах

Учитель содействует в формулировке свойств

«Открытие» свойств числовых неравенств:

1 группа – алгебраическое

2 группа – геометрическое

3 группа – практическое

Каждая группа зачитывает выводы по группам заданий на каждое свойство.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе.

Практический этап

20 минут

планирование, контроль и выполнение действий с использованием основных свойств. Установление правильности и осознанности изучения темы «Свойства числовых неравенств».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Физкультминутка на регуляцию психического состояния.

Устно с комментарием

№751 письменно

№750 самостоятельная работа  индивидуально в группах

Дети выполняют действия под речевку учителя. Учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

1 группа – №750 (а,б,в,г) с первым числом

2 группа – №750 (а,б,в,г) со вторым числом

3 группа – №750 (а,б,в,г) с третьим числом

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

5 минут

индивидуальная

Учитель выставляет комбинированную отметку с учетом отметки от "учеников" и отметку за самостоятельную работу.

Домашнее задание: п.29 прочитать, выучить свойства, записать следствие, №752

Ребята оценивают работу группы, работу в группах, выставляют отметки с комментарием

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: самоопределение с целью получения наивысшего результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Свойства числовых неравенств" (8 класс)

Работа подготовлена к уроку по данной теме....

урок по теме: "Свойства числовых неравенств" 8 класс

Предлаю урок с интерсным развивающим содержанием...

Конспект урока. Применение свойств числовых неравенств.

Урок по алгебре на тему "Применение свойств числовых неравенств" и презентация к уроку....

Презентация к уроку изучения нового материала "Свойства числовых неравенств"

Презентация "Свойства числовых неравенств"  к уроку изучения нового материала по алгебре, 8 класс по учебнику  под редакцией Теляковского. Историческая справка....

Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»

Автор  УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые...

Конспект урока на тему "Свойства числовых неравенств"

Данный конспект поможет вам провести урок без каких-либо помех...

план-конспект урока по алгебре в 8 классе "Свойства числовых неравенств"

конспект открытого урока по алгебре "Свойства числовых неравенств" + к нему есть ещё презентация....