Свойства числовых неравенств
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по алгебре, 8 класс
Данные об учителе: Шестакова Р.Э.
Предмет: алгебра
Класс: 8б
Учебник (УМК): УМК Ю.Н.Макарычева
Тема урока: свойства числовых неравенств.
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создание условий для усвоения основных свойств числовых неравенств через включение учащихся в активную познавательную деятельность.
Результаты обучения
- Предметные: знакомство со свойствами числовых неравенств, формирование умения применять свойства числовых неравенств.
- Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, рассматриваемых проблем.
- Метапредметные:
- Регулятивные УУД: формировать умения планировать свою деятельность при решении задач, понимать смысл поставленной задачи, уметь проверять результаты вычислений, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, применение самоконтроля при решении учебных задач.
- Познавательные УУД: формировать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сопоставлять информацию представленную в разных видах.
- Коммуникативные УУД: формировать умение сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре, соблюдать очередность действий, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках., высказывать свое мнение при обсуждении.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, координатная прямая.
Ход урока
Этап урока, время этапа | Цели и задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 1 минута | привлечение внимания учащихся, создание благоприятного психологического настроя на работу | фронтальная | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Учитель обращает внимание учащихся на понятия, вынесенные на слайд, и их свойства. Организует диалог с обучающимися о том, что объединяет данные понятия и подводит обучающихся к формулировке темы урока, цели и задач. | Воспринимают информацию, готовятся для работы, включаются в деловой ритм. | Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Ориентировоч-ный этап 5-8 минут | обобщение и актуализация опорных знаний и способов действий по теме «Числовые неравенства» | Фронтальный опрос | фронтальная | Проверяет, как обучающиеся усвоили понятие числового неравенства, правила сравнения действительных чисел. | Выполняют задания устного счета. Контролируют правильность выполненного задания. Комментируют поставленные знаки. | Познавательные : поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные: саморегуляция, коррекция полученного результата. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
Поисково-исследователь-ский этап 12 минут | отработать навыки использования знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения числовых неравенств. Обеспечение мотивации учения детьми, для принятия ими целей урока | Групповая лабораторная работа | групповая | Контролирует выполнение работы в группах Учитель содействует в формулировке свойств | «Открытие» свойств числовых неравенств: 1 группа – алгебраическое 2 группа – геометрическое 3 группа – практическое Каждая группа зачитывает выводы по группам заданий на каждое свойство. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе. |
Практический этап 20 минут | планирование, контроль и выполнение действий с использованием основных свойств. Установление правильности и осознанности изучения темы «Свойства числовых неравенств».Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Групповая, индивидуальная, фронтальная | Физкультминутка на регуляцию психического состояния. Устно с комментарием №751 письменно №750 самостоятельная работа индивидуально в группах | Дети выполняют действия под речевку учителя. Учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки: Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках. 1 группа – №750 (а,б,в,г) с первым числом 2 группа – №750 (а,б,в,г) со вторым числом 3 группа – №750 (а,б,в,г) с третьим числом | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. | |
Рефлексивно-оценочный этап 5 минут | индивидуальная | Учитель выставляет комбинированную отметку с учетом отметки от "учеников" и отметку за самостоятельную работу. Домашнее задание: п.29 прочитать, выучить свойства, записать следствие, №752 | Ребята оценивают работу группы, работу в группах, выставляют отметки с комментарием | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.Коммуникативные: самоопределение с целью получения наивысшего результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Свойства числовых неравенств" (8 класс)
Работа подготовлена к уроку по данной теме....
урок по теме: "Свойства числовых неравенств" 8 класс
Предлаю урок с интерсным развивающим содержанием...
Конспект урока. Применение свойств числовых неравенств.
Урок по алгебре на тему "Применение свойств числовых неравенств" и презентация к уроку....
Презентация к уроку изучения нового материала "Свойства числовых неравенств"
Презентация "Свойства числовых неравенств" к уроку изучения нового материала по алгебре, 8 класс по учебнику под редакцией Теляковского. Историческая справка....
Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»
Автор УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые...
Конспект урока на тему "Свойства числовых неравенств"
Данный конспект поможет вам провести урок без каких-либо помех...
план-конспект урока по алгебре в 8 классе "Свойства числовых неравенств"
конспект открытого урока по алгебре "Свойства числовых неравенств" + к нему есть ещё презентация....