Алгебра 8 класс . Сокращение дробей.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Маер Сергей Владимирович

Алгебра 8 класс . Сокращение дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_8_klass_sokrashchenie_drobey_microsoft_word.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к
СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ

Цели: формировать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Сократите дробь:

а) ;                б) ;                в) ;                г) ;

д) ;                е) ;                ж) ;                з) .

III. Объяснение нового материала.

Для успешной работы учащихся на уроке им необходимо не только использовать основное свойство дроби, но и применять ряд других знаний и умений, полученных и сформированных ранее.

Учащиеся должны помнить формулы сокращенного умножения и основные приёмы разложения многочлена на множители. Поэтому начать необходимо с актуализации знаний и умений.

З а д а н и я   и   в о п р о с ы  учащимся:

1. Какие существуют способы разложения многочлена на множители?

2. В чём состоит каждый из этих способов?

3. Разложите на множители многочлен:

а) х2у – 2х;                        д) х2 + 6х + 9;

б) 3a2b – 9ab2;                        е) а2 – 10а + 25;

в) т2 – 4п;                        ж) ax + bx + ay + by.

г) а3 – а;                                з) ab – b + 3a – 3.

После проведения этой работы следует разобрать пример 3 из учебника и сделать  в ы в о д: чтобы сократить рациональную дробь, нужно сначала разложить на множители её числитель и знаменатель.

IV. Формирование умений и навыков.

1. № 29, № 30 (а, в, д), № 32 (а, в).

2. № 31, № 34.

3. № 35 (а, в).

Р е ш е н и е

а) .

в) .

Д о п о л н и т е л ь н о  можно выполнить № 36 (а).

Р е ш е н и е

Областью определения этой функции является множество всех чисел, кроме х = –5. Сократим дробь, задающую функцию:

.

Графиком функции  является прямая, а графиком функции  – та же прямая, но с «выколотой» точкой (–5; –5).

V. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– В чём состоит основное свойство дроби?

– Когда применяется основное свойство дроби?

– Что нужно сделать, чтобы сократить рациональную дробь?

– Какие существуют способы разложения многочлена на множители?

Домашнее задание: № 30 (б, г, е), № 32 (б, г), № 33, № 35 (б, г).

Д о п о л н и т е л ь н о: № 36 (б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе "Сокращение дробей"

Разработка урока математики в 6 классе по теме"Сокращение дробей" содержит подробное изложение темы на конкретных примерах. Разбираются 3 способа сокращения дробей, закрепление изученного на уроке...

Разработка урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Урок разработан с использованием интерактивной доски SMART BOARD...

технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Научить учащихся сокращать дроби.Вывести правило сокращения дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике.Регулятивные  – развивать умение видеть математическую задачу в конт...

Конспект урока по математике. 6 класс. "Сокращение дробей"

Конспект урока предназначен для учащихся 6 класса...

Конспект урока для 6 класса "Сокращение дробей".

Систематизация знаний по теме «сокращение дробей»; повторение перевода единиц измерения времени; прямого и развернутого угла; применение учащимися знания о сокращении дробей в стандартных ...