6 класс. Сокращение дробей
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Роздабара Инна Петровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon m-_6_sokrashchenie_drobey.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики. 6 класс.

Слайд 2

Тема урока. Сокращение дробей.

Слайд 3

Отработка правил. Устные тесты. Упражнения по теме. Математический диктант. Повторение. Задача на дроби. Задача на НОК. Итог урока. План урока.

Слайд 4

Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби. Что называют сокращением дроби? Повторите правило.

Слайд 5

Что называют сокращением дроби? Повторите правило.

Слайд 6

Дробь, числитель и знаменатель которой, взаимно простые числа, называют несократимой. Какую дробь называют несократимой? Повторите правило.

Слайд 7

Выбери правильный вариант ответа. Тест.

Слайд 8

Выбери правильный вариант ответа. Тест.

Слайд 9

Выбери правильный вариант ответа. Тест.

Слайд 10

Выбери правильный вариант ответа. Тест.

Слайд 11

Выбери лишнее число в ряду. Тест.

Слайд 12

Выбери лишнее число в ряду. Тест.

Слайд 13

Выбери лишнее число в ряду. Тест.

Слайд 14

Выбери лишнее число в ряду. Тест.

Слайд 15

Выбери лишнее число в ряду. Тест.

Слайд 16

Выбери лишнее число в ряду. Тест.

Слайд 17

Выбери лишнее число в ряду. Тест.

Слайд 18

Расшифруйте название растения, которое растет не только в пустынях, но и на подоконниках в школе. Самостоятельно в тетради. № 1.

Слайд 19

Числа ; и изображены на координатном луче. Какая точка какое из чисел изображает? O B A X О т в е т. Точка А изображает число ; точка В изображает числа и . № 2. Р е ш е н и е. 2) Имеем . 1) Сократим дроби:

Слайд 20

3240 2·2·2·3·3·3·3·5 1872 2·2·2·2·3·3·13 = Сократите дробь . 3240 1872 № 3. 3240 2 · 5 324 2 162 2 81 3 · 3 · 3 · 3 1 1872 2 936 2 468 2 234 2 117 3 39 3 13 13 1 . 45 26 Ответ 45 = 26

Слайд 21

На 0 нельзя сократить ни одну дробь. На 0 сокращаются все дроби. Если дробь сокращается на 2 и на 5, то она сокращается и на 10. Если дробь сокращается на 2 и на 5, то она сокращается и на 7. Верно ли утверждение : Если числитель и знаменатель дроби имеют НОД равный 1, то эта дробь несократимая. Дробь несократимая. Зеленая карточка - «Да» Красная карточка - «Нет» 250 г составляют часть килограмма. Угол в 30  составляет часть развернутого угла. Корнем уравнения является число 1. Тест.

Слайд 22

Сократите дроби : а) ; б) . Запишите дробь со знаменателем 8, равную дроби . Запишите дробь с числителем 15, равную дроби . Какую часть развернутого угла составляет угол в 40°? Какое натуральное число надо записать вместо буквы, чтобы было верно равенство ? Математический диктант.

Слайд 23

Сократите дроби : а) ; б) . Запишите дробь со знаменателем 8, равную дроби . Запишите дробь с числителем 15, равную дроби . Какую часть развернутого угла составляет угол в 40°? Какое натуральное число надо записать вместо буквы, чтобы было верно равенство ? Математический диктант.

Слайд 24

Ответы. б) a)                            

Слайд 25

Повторение. Самостоятельно по вариантам. Вобла при вялении теряет своей массы. Сколько получится вяленой воблы из 1 т свежей воблы? I вариант II вариант Бригада засеяла 840 га земли, выполнив нормы. Сколько га земли надо было засеять по норме? 520кг 480кг 952кг 1440га 490га 120га Ответ: Ответ:

Слайд 26

I вариант II вариант 1) 1т = 1000кг 2) 1000 : 25 = 40 (кг) 3) 40  12 = 480 (кг) 4) 1000 – 480 = 520 (кг) 1) 840 га – 2) 840 : 12 = 70 (га) 3) 70  7 = 490 (га) получится 520 кг вяленой рыбы. норма составляет 490 га. Решение. Ответ: Ответ:

Слайд 27

Саша ходит на теннисный корт один раз в 3 дня, Вася - один раз в 4 дня, а Ваня - в 5 дней. Они встретились на корте в этот понедельник. Через сколько дней и в какой день недели они встретятся снова? Число, показывающее через сколько дней они встретятся вновь является НОК ( 3,4,5 ). 2) В неделе 7 дней, значит _ 60 7 56 8 4 4 дня пройдет после понедельника до их встречи: вторник, среда, четверг, пятница. Повторение. Задача по теме НОК. Решение. Они встретятся через 60 дней в пятницу. Ответ. 1) НОК ( 3,4,5 ) = 60, значит они встретятся через 60 дней.

Слайд 28

Приведите пример несократимой дроби, у которой числитель и знаменатель составные числа. Итог урока. Какая дробь получится после сокращения дробного выражения Что называют сокращением дробей? Дробь получили при сокращении некоторой дроби на 2. Чему равно a и b ? Найдите НОД числителя и знаменателя дроби . На какое наибольшее число можно сократить дробь? Какая дробь называется несократимой? Приведите пример несократимой дроби.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе "Сокращение дробей"

Разработка урока математики в 6 классе по теме"Сокращение дробей" содержит подробное изложение темы на конкретных примерах. Разбираются 3 способа сокращения дробей, закрепление изученного на уроке...

Разработка урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Урок разработан с использованием интерактивной доски SMART BOARD...

Алгебра 8 класс . Сокращение дробей.

Алгебра 8 класс . Сокращение дробей....

технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Научить учащихся сокращать дроби.Вывести правило сокращения дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике.Регулятивные  – развивать умение видеть математическую задачу в конт...

Конспект урока по математике. 6 класс. "Сокращение дробей"

Конспект урока предназначен для учащихся 6 класса...

Конспект урока для 6 класса "Сокращение дробей".

Систематизация знаний по теме «сокращение дробей»; повторение перевода единиц измерения времени; прямого и развернутого угла; применение учащимися знания о сокращении дробей в стандартных ...