Урок в 6 классе "Сокращение дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Разработка урока математики в 6 классе по теме"Сокращение дробей" содержит подробное изложение темы на конкретных примерах. Разбираются 3 способа сокращения дробей, закрепление изученного на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sokrashchenie_drobey.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Сокращение дробей»
Цель урока: ввести понятие сокращения дробей, дать определение несократимой дроби, отрабатывать навыки сокращения дробей, используя признаки делимости и основное свойство дроби.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Фронтальный опрос:
а) признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 6, на 9
б) основное свойство дроби
в) наибольший общий делитель
г) наименьшее общее кратное
д) взаимно простые числа
III.Устный счет.
1. Найдите: а)НОД(24 и 16); б) НОД(18 и 9); в) НОД(25 и 30); г) НОД(45 и 8);
2.Приведите дроби 23 ;34 ;56 ;78 ;1112 ;1516 ;2324 к знаменателю 48.
IV.Объяснение нового материала.
Озвучивается тема урока.
Вопрос: Какое свойство позволило нам привести дроби к новому знаменателю?
Ответ: Основное свойство дроби. Мы можем умножать числитель и знаменатель дроби на одно и то же натуральное число. 23 = 2*163*16 =3248 ;
34 = 3*124*12 = 3648
Основное свойство дроби позволяет нам делить числитель и знаменатель на одно и то же натуральное число. 3248 = 32 :1648 :16 = 23 ; 3648 = 36 :1248 :12 = 34
Числитель и знаменатель дроби 3248 делили на наибольший общий делитель чисел 32 и 48. Это число 16.
Числитель и знаменатель дроби 3648 делили на наибольший общий делитель чисел 36 и 48. Это число 12.
Числитель и знаменатель дробей 3248 и 3648 можно делить на общий делитель числителя и знаменателя : на 2, на 4. 32:248:2 = 1624 ; 32:448:4 = 812 ; 36:248:2 = 1824 ; 36:448:4 = 912
Определение. Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.
При сокращении дроби ее значение не изменяется, меняется только ее запись.
Дроби 1624 , 812 , 1824 , 912 можно еще разделить на общий делитель числителя и знаменателя. Дроби 23 и 34 уже нельзя разделить на общий делитель числителя и знаменателя, а значит сократить нельзя. Числа 2 и 3, а также 3 и 4 взаимно простые.
Определение. Дробь, числитель и знаменатель которой взаимно простые числа, называется несократимой.
Рассмотрим способы сокращения дробей.
- Сокращать дроби можно постепенно, используя признаки делимости.
Например: 2472 = 1236 = 618 = 39 = 13
- Найти НОД числителя и знаменателя. Разделить числитель и знаменатель дроби на их наибольший общий делитель.
Например: НОД(24,72)=24. 2472 = 24:2472:24 = 13
- Разложить числитель и знаменатель дроби на простые множители. Сократить дробь на произведение общих множителей.
Например: 2472 = 2*2*2*32*2*2*3*3 = 13
V. Закрепление нового материала.
1.а) Какая дробь называется несократимой? Назовите несократимые дроби : 35 ; 216 ; 78 ; 1545 ; 1113
б) Почему эти дроби являются несократимыми?
2.Выполнение № 242, № 243(а), № 244 (б)
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание. № 268(а),№ 270, № 274(а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I
Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
Урок"Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Урок открытия новых знаний. В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны....