Рабочая программа по алгебре для 7 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Сафина Гузель Рашидовна

Рабочая программа включает в себя планируемые предметные результы, содержание учебного материала с основными видами деятельности, календарно - тематический план.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                        «Согласовано»            «Утверждаю»

Руководитель МО                      Заместитель                  Директор

______/____________           директора  по УР            МБОУ «СОШ п. Победа»                               Протокол № _____от           МБОУ «СОШ п. Победа»  _____/______________/

 «___» ______2018 г.          ______/_____________        Приказ № ______от

                                              «__» _______2018 г.             «__» _______2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 7 класса

учителя математики муниципального

бюджетного  общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п. Победа»

Азнакаевского муниципального района РТ 

Сафиной Гузель Рашидовны

                                                                                       Рассмотрено на заседании

                                                                       педагогического совета

                                                                          Протокол № __________

                                                                       от    «__» _______2018 г.

2018-2019 учебный год

Планируемые предметные результаты

 освоения учебного материала.

   Реализуемая программа позволяет добиться следующих предметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
  2. овладение базовым понятийным аппаратом: развитие представлений о числе; овладение символьным языком математики; изучение элементарных функциональных зависимостей;
  3. формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  4. выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты  с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  5. выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  6. пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами;
  7. решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  8. строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
  9. использовать основные способы представления и анализа статистических данных;  решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  10. точно и грамотно выражать сои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.

Содержание учебного  предмета.

Выражения, тождества, уравнения

(21 час, из них 3 контрольные работы).

   Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.  Выражения с переменной. Числовое значение буквенного выражения.  Вычисление значения выражений с переменной. Подстановка выражений вместо переменных. Сравнение значений выражений. Преобразование выражений. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Тождественные преобразования выражений. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статическая характеристика.

   Основные виды учебной деятельности: находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных; использовать знаки >, <, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства; выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений; решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним; использовать уравнения для решения  текстовых задач, интерпретировать результат, использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Функции (11 часов, из них 1 контрольная работа).

   Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. Вычисление значений функций по формуле. Допустимые значения переменных, входящих  в алгебраические выражения. График функции. Построение графика функции. Линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов. Прямая пропорциональность. Взаимное расположение графиков линейных функций. Построение графиков функций.

   Основные виды учебной деятельности: вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции; по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу; строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций; понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b; интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где k ≠ 0 и у = kx + b.

Степень с натуральным показателем

(12 часов, из них 1 контрольная работа).

  Степень с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2 и y=x3 и их графики. Построение и чтение графиков. Абсолютная и относительная погрешности. Прикидка и оценка результатов вычислений.

   Основные виды учебной деятельности: вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора; формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений; выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень; строить графики функций у = х² и у = x³; решать графически уравнения х² = kx + b, x³ = kx + b, где k и b — некоторые числа.

Многочлены (18 часов, из них 2 контрольные работы).

    Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители. Решение уравнений с помощью разложения многочлена на множители. Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений и задач. Доказательство тождеств.

   Основные виды учебной деятельности: записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена; выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен; выполнять разложение многочленов на множители,  используя вынесение множителя за скобки и способ группировки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.

Формулы сокращенного умножения

(18 часов, из них 2 контрольные работы).

   Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Упрощение  выражений. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Разложение на множители с помощью квадрата суммы и разности. Преобразование выражений. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразования целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Разложение на множители. Применение преобразований целых выражений. Преобразование выражений.

   Основные виды учебной деятельности: доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители; использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.

Системы линейных уравнений (15 часов, из них 1 контрольная работа).

   Линейные уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение системы линейных уравнений графически. Способ подстановки. Способ сложения. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Решение задач с помощью системы уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.  

   Основные виды учебной деятельности: определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными; строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0; решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными; применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными; решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений; интерпретировать результат, полученный при решении системы.

Повторение (10 часов,  из них 1 контрольная работа).

    Повторение изученного в курсе алгебры за 7 класс.  

Календарно-тематический план по алгебре в 7 классе.  

Тема урока

Кол-во уроков

Дата

примерная

фактическая

Выражения, тождества, уравнения (21 ч.)

1

Повторение по теме «Проценты».

1

2

Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление чисел с разными знаками».

1

3

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

1

4

Выражения с переменной. Числовое значение буквенного выражения.

1

5

Вычисление значения выражений с переменной. Подстановка выражений вместо переменных.

1

6

Сравнение значений выражений.

1

7

Преобразование выражений.

1

8

Входная контрольная работа.

1

9

Преобразование выражений.

1

10

Равенство буквенных выражений.

Тождество, доказательство тождеств.

1

11

Тождественные преобразования выражений.

1

12

Контрольная работа № 1 по теме

«Выражения».

1

13

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

1

14

Линейное уравнение с одной переменной.

1

15

Решение уравнений.

1

16

Решение задач с помощью уравнений.

1

17

Решение задач с помощью уравнений.

1

18

Решение задач с помощью  уравнений.

1

19

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

20

Медиана как статистическая

характеристика.

1

21

Контрольная работа № 2 по теме

«Уравнения».

1

Функции (11 ч.)

22

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции.

1

23

Вычисление значений функций по формуле. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

1

24

Вычисление значений функций по формуле.

1

25

График функции.

1

26

Построение графика функции.

1

27

Линейная функция и ее график.

1

28

Линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов.

1

29

Прямая пропорциональность.

1

30

Взаимное расположение графиков

линейных функций.

1

31

Построение графиков функций.

1

32

Контрольная работа № 3 по теме «Функция и ее график».

1

Степень с натуральным показателем (12 ч.)

33

Степень с натуральным показателем.

1

34

Умножение и деление степеней.

1

35

Возведение степени в степень.

1

36

Возведение степени в степень.

1

37

Одночлен и его стандартный вид.

1

38

Умножение одночленов.

1

39

Возведение одночлена в степень.

1

40

Возведение одночлена в степень.

1

41

Функция y=x2 и y=x3 и их графики

1

42

Построение и чтение графиков.

1

43

Абсолютная и относительная погрешности. Прикидка и оценка результатов вычислений.

1

44

Контрольная работа № 4 по теме  «Степень с натуральным показателем».

1

Многочлены (18 ч.)

45

Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена.

1

46

Сложение и вычитание многочленов.

1

47

Сложение и вычитание многочленов.

1

48

Умножение одночлена на многочлен.

1

49

Умножение одночлена на многочлен.

1

50

Умножение одночлена на многочлен.

1

51

Вынесение общего множителя за скобки.

1

52

Разложение многочлена на множители.

1

53

Решение уравнений с помощью разложения многочлена на множители.

1

54

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма, разность многочленов. Умножение одночлена на  многочлен».

1

55

Умножение многочлена на многочлен.

1

56

Умножение многочлена на многочлен.

1

57

Решение уравнений и задач.

1

58

Решение примеров на умножение многочлена на многочлен.

1

59

Разложение многочлена на множители.

1

60

Разложение многочлена на множители.

1

61

Доказательство тождеств.

1

62

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение  многочленов».

1

Формулы сокращенного умножения (18 ч.)

63

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

64

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

1

65

Упрощение  выражений. Переход от

словесной формулировки соотношений

 между величинами к алгебраической.

1

66

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и разности.

1

67

Преобразование выражений.

1

68

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

69

Упрощение выражений.

1

70

Разложение разности квадратов на

множители.

1

71

Разложение разности квадратов на

множители.

1

72

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

73

Контрольная работа № 7 по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений».

1

74

Преобразования целого выражения в

многочлен.

1

75

Преобразование выражений.

1

76

Применение различных способов для

разложения на множители.

1

77

Разложение на множители.

1

78

Применение преобразований целых

выражений.

1

79

Преобразование выражений.

1

80

Контрольная работа № 8 по теме

«Разложение на множители».

1

Системы линейных уравнений (15 ч.)

81

Линейные уравнения с двумя переменными.

1

82

График линейного уравнения с двумя

переменными.

1

83

Системы линейных уравнений с двумя

переменными.

1

84

Решение системы линейных уравнений

графически.

1

85

Способ подстановки.

1

86

Решение системы линейных уравнений.

1

87

Способ сложения.

1

88

Решение системы линейных уравнений.

1

89

Решение системы линейных уравнений.

Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

1

90

Решение задач с помощью системы

уравнений.

1

91

Решение задач с помощью системы уравнений.

1

92

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

1

93

Решение систем линейных уравнений.

1

94

Контрольная работа № 9 по теме

«Системы линейных уравнений».

1

95

Решение систем уравнений.

1

Повторение (10 ч.)

96

Повторение по теме «Преобразование выражений».

1

97

Повторение по теме «Решение уравнений».

1

98

Повторение по теме «Упрощение выражений».

1

99

Итоговая контрольная работа.

1

100

Повторение по теме «Построение графиков функций».

101

Повторение по теме «Умножение и деление степеней».

1

102

Повторение по теме «Возведение степени в степень».

1

103

Повторение по теме «Сложение и

вычитание многочленов».

1

104

Повторение по теме «Умножение одночлена на многочлен».

1

105

Повторение по теме «Системы линейных уравнений».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...