Рабочая программа по алгебре для 7 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя планируемые предметные результы, содержание учебного материала с основными видами деятельности, календарно - тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по алгебре 7 класс | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Директор
______/____________ директора по УР МБОУ «СОШ п. Победа» Протокол № _____от МБОУ «СОШ п. Победа» _____/______________/
«___» ______2018 г. ______/_____________ Приказ № ______от
«__» _______2018 г. «__» _______2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 7 класса
учителя математики муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа п. Победа»
Азнакаевского муниципального района РТ
Сафиной Гузель Рашидовны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № __________
от «__» _______2018 г.
2018-2019 учебный год
Планируемые предметные результаты
освоения учебного материала.
Реализуемая программа позволяет добиться следующих предметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
- овладение базовым понятийным аппаратом: развитие представлений о числе; овладение символьным языком математики; изучение элементарных функциональных зависимостей;
- формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами;
- решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
- использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- точно и грамотно выражать сои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.
Содержание учебного предмета.
Выражения, тождества, уравнения
(21 час, из них 3 контрольные работы).
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Выражения с переменной. Числовое значение буквенного выражения. Вычисление значения выражений с переменной. Подстановка выражений вместо переменных. Сравнение значений выражений. Преобразование выражений. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Тождественные преобразования выражений. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статическая характеристика.
Основные виды учебной деятельности: находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных; использовать знаки >, <, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства; выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений; решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним; использовать уравнения для решения текстовых задач, интерпретировать результат, использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях
Функции (11 часов, из них 1 контрольная работа).
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. Вычисление значений функций по формуле. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. График функции. Построение графика функции. Линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов. Прямая пропорциональность. Взаимное расположение графиков линейных функций. Построение графиков функций.
Основные виды учебной деятельности: вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции; по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу; строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций; понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b; интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где k ≠ 0 и у = kx + b.
Степень с натуральным показателем
(12 часов, из них 1 контрольная работа).
Степень с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2 и y=x3 и их графики. Построение и чтение графиков. Абсолютная и относительная погрешности. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Основные виды учебной деятельности: вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора; формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений; выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень; строить графики функций у = х² и у = x³; решать графически уравнения х² = kx + b, x³ = kx + b, где k и b — некоторые числа.
Многочлены (18 часов, из них 2 контрольные работы).
Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители. Решение уравнений с помощью разложения многочлена на множители. Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений и задач. Доказательство тождеств.
Основные виды учебной деятельности: записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена; выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен; выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.
Формулы сокращенного умножения
(18 часов, из них 2 контрольные работы).
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Упрощение выражений. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Разложение на множители с помощью квадрата суммы и разности. Преобразование выражений. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразования целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Разложение на множители. Применение преобразований целых выражений. Преобразование выражений.
Основные виды учебной деятельности: доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители; использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.
Системы линейных уравнений (15 часов, из них 1 контрольная работа).
Линейные уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение системы линейных уравнений графически. Способ подстановки. Способ сложения. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Решение задач с помощью системы уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Основные виды учебной деятельности: определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными; строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0; решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными; применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными; решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений; интерпретировать результат, полученный при решении системы.
Повторение (10 часов, из них 1 контрольная работа).
Повторение изученного в курсе алгебры за 7 класс.
Календарно-тематический план по алгебре в 7 классе.
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Дата | |
примерная | фактическая | |||
Выражения, тождества, уравнения (21 ч.) | ||||
1 | Повторение по теме «Проценты». | 1 | ||
2 | Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление чисел с разными знаками». | 1 | ||
3 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | 1 | ||
4 | Выражения с переменной. Числовое значение буквенного выражения. | 1 | ||
5 | Вычисление значения выражений с переменной. Подстановка выражений вместо переменных. | 1 | ||
6 | Сравнение значений выражений. | 1 | ||
7 | Преобразование выражений. | 1 | ||
8 | Входная контрольная работа. | 1 | ||
9 | Преобразование выражений. | 1 | ||
10 | Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. | 1 | ||
11 | Тождественные преобразования выражений. | 1 | ||
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения». | 1 | ||
13 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. | 1 | ||
14 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||
15 | Решение уравнений. | 1 | ||
16 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
17 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
18 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | ||
20 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | ||
21 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения». | 1 | ||
Функции (11 ч.) | ||||
22 | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. | 1 | ||
23 | Вычисление значений функций по формуле. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. | 1 | ||
24 | Вычисление значений функций по формуле. | 1 | ||
25 | График функции. | 1 | ||
26 | Построение графика функции. | 1 | ||
27 | Линейная функция и ее график. | 1 | ||
28 | Линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов. | 1 | ||
29 | Прямая пропорциональность. | 1 | ||
30 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | ||
31 | Построение графиков функций. | 1 | ||
32 | Контрольная работа № 3 по теме «Функция и ее график». | 1 | ||
Степень с натуральным показателем (12 ч.) | ||||
33 | Степень с натуральным показателем. | 1 | ||
34 | Умножение и деление степеней. | 1 | ||
35 | Возведение степени в степень. | 1 | ||
36 | Возведение степени в степень. | 1 | ||
37 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | ||
38 | Умножение одночленов. | 1 | ||
39 | Возведение одночлена в степень. | 1 | ||
40 | Возведение одночлена в степень. | 1 | ||
41 | Функция y=x2 и y=x3 и их графики | 1 | ||
42 | Построение и чтение графиков. | 1 | ||
43 | Абсолютная и относительная погрешности. Прикидка и оценка результатов вычислений. | 1 | ||
44 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | ||
Многочлены (18 ч.) | ||||
45 | Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. | 1 | ||
46 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ||
47 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ||
48 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | ||
49 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | ||
50 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | ||
51 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||
52 | Разложение многочлена на множители. | 1 | ||
53 | Решение уравнений с помощью разложения многочлена на множители. | 1 | ||
54 | Контрольная работа № 5 по теме «Сумма, разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен». | 1 | ||
55 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||
56 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||
57 | Решение уравнений и задач. | 1 | ||
58 | Решение примеров на умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||
59 | Разложение многочлена на множители. | 1 | ||
60 | Разложение многочлена на множители. | 1 | ||
61 | Доказательство тождеств. | 1 | ||
62 | Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов». | 1 | ||
Формулы сокращенного умножения (18 ч.) | ||||
63 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 1 | ||
64 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. | 1 | ||
65 | Упрощение выражений. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. | 1 | ||
66 | Разложение на множители с помощью квадрата суммы и разности. | 1 | ||
67 | Преобразование выражений. | 1 | ||
68 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | ||
69 | Упрощение выражений. | 1 | ||
70 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | ||
71 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | ||
72 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | ||
73 | Контрольная работа № 7 по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений». | 1 | ||
74 | Преобразования целого выражения в многочлен. | 1 | ||
75 | Преобразование выражений. | 1 | ||
76 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | ||
77 | Разложение на множители. | 1 | ||
78 | Применение преобразований целых выражений. | 1 | ||
79 | Преобразование выражений. | 1 | ||
80 | Контрольная работа № 8 по теме «Разложение на множители». | 1 | ||
Системы линейных уравнений (15 ч.) | ||||
81 | Линейные уравнения с двумя переменными. | 1 | ||
82 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | ||
83 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||
84 | Решение системы линейных уравнений графически. | 1 | ||
85 | Способ подстановки. | 1 | ||
86 | Решение системы линейных уравнений. | 1 | ||
87 | Способ сложения. | 1 | ||
88 | Решение системы линейных уравнений. | 1 | ||
89 | Решение системы линейных уравнений. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | 1 | ||
90 | Решение задач с помощью системы уравнений. | 1 | ||
91 | Решение задач с помощью системы уравнений. | 1 | ||
92 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 1 | ||
93 | Решение систем линейных уравнений. | 1 | ||
94 | Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений». | 1 | ||
95 | Решение систем уравнений. | 1 | ||
Повторение (10 ч.) | ||||
96 | Повторение по теме «Преобразование выражений». | 1 | ||
97 | Повторение по теме «Решение уравнений». | 1 | ||
98 | Повторение по теме «Упрощение выражений». | 1 | ||
99 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
100 | Повторение по теме «Построение графиков функций». | |||
101 | Повторение по теме «Умножение и деление степеней». | 1 | ||
102 | Повторение по теме «Возведение степени в степень». | 1 | ||
103 | Повторение по теме «Сложение и вычитание многочленов». | 1 | ||
104 | Повторение по теме «Умножение одночлена на многочлен». | 1 | ||
105 | Повторение по теме «Системы линейных уравнений». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...