Технологическая карта урока "Тригонометрический марафон"
методическая разработка по алгебре (10, 11 класс) на тему
Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по теме "Тригонометрические формулы и простейшие тригонометрические уравнения".
Урок провоится в виде деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tehnologicheskaya_karta_kulagina_a_a_2.docx | 884.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название урока | «Тригонометрический марафон». (Тригонометрические формулы и простейшие тригонометрические уравнения). | |||||
Предмет | Математика | |||||
Преподаватель | Кулагина Алла Анатольевна | |||||
Курс | 1 | |||||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
Вид урока | Деловая игра | |||||
Цели урока | Для преподавателя | Для учащегося | Метапредметные результаты | |||
| Обобщить свои знания по теме, выработать умения применять формулы и методы решения задач. | Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей. | ||||
Образовательная среда урока |
| |||||
Формы работы на уроке | Индивидуальная, групповая, фронтальная | |||||
Этапы урока | ||||||
Организационный | Вводит студентов в ситуацию деловой игры, настраивает их на работу. Формулирует цели и задачи. Объявляет правила. | Готовность к работе | Восприятие информации | |||
Разминка Актуализация опорных знаний | Проверка знаний учащихся
1)Презентация Разминка (слайд 3) Проверка ( слайд 4) 2) «Кот в мешке» (слайд 6) | Отвечают на вопросы, составляют формулы, начинают работать самостоятельно и в команде. | Познавательные: -применение предметных знаний -составление формул -поиск информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: -учитывать правила в планировании и контроле | |||
Систематизация, обобщение теоретического материала | Создает условия для воспитания у учащихся самостоятельности при решении заданий, способствует развитию логического мышления и обеспечивает закрепление знаний по теме урока. 3) Вычисли (слайды 8-12) | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Оценивают правильность выполненных действий. | -Построение рассуждения, построение речевого высказывания в устной форме. -Принятие и сохранение учебной задачи -Формулирование собственного мнения. | |||
Исторические сведения | Слайды 13-14 | Расширение кругозора, повышение учебно-познавательного интереса. | ||||
Систематизация, обобщение теоретического материала |
| Применяют алгоритмы решения конкретных задач. При проверке объясняют ход решения задачи. Проявляют знание формул, вычислительных навыков, самоконтроль и контроль действий партнёров. | ||||
| Учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Используют речь для регуляции своих действий. | Формирование смыслов учебной деятельности | ||||
| Учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Используют речь для регуляции своих действий. | Формирование интереса к математике | ||||
Рефлексия | Подведение итогов. При помощи беседы выясняет, что было самым сложным и интересным на уроке. | Отвечают на вопросы преподавателя. Обобщают результаты работы. Анализируют свою деятельность, формулируют самооценку. | Познавательные: -анализировать -выделять основную мысль Коммуникативные -строить монологические высказывания -отстаивать свою точку зрения -выделять главную мысль -делать выводы Регулятивные: -определить план действий -найти рациональные способы работы Достижение цели урока. | |||
Домашнее задание | П.36, с.182---183 прочитать, решить № 620 (2, 4), 622 (2,4) |
Список литературы и другие источники
1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / Ш. А. Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, .Е.Федорова, М.И.Шабунин - Алгебра и начала математического анализа. 10 (11) кл. –18 –е изд.- М., Просвещение, 2012.
2. Алгебра и начала математического анализа : учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др. ; под ред. А. Н. Колмогорова. — 17-е изд. — М. : Просвещение, 2008.
3. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый уровень / М.И.Шабунин, Р.Г.Газарян, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова. – 6-е изд. – М. :Просвещение, 2013.
4. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебное пособие / Л.Б. Крайнева; под общей редакцией А.О. Татура; Московский центр качества образования. – Москва: «Ителлект-Центр», 2012
5. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
Приложение
Презентация «Тригонометрический марафон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Рождественский марафон. Технологическая карта внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 3-5-х классов
Цель: повысить мотивацию учащихся к осознанному изучению немецкого языка. Расширить возможности восприятия немецкой речи.Задачи:Познавательные: учащийся умеет узнавать в тексте слова немец...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
7. Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе на тему "Подвижные игры с элементами гимнастики. Гимнастический марафон"
Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе на тему "Подвижные игры с элементами гимнастики. Гимнастический марафон"...