Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Лобачева Ирина Анатольевна

Авторы учебника Ю.Н. Макарычев, Миндюк Н.Г и др.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klass_fgos.docx87.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Миусс

Ершовского района Саратовской области»

им. Героя Советского Союза И.М. Трифонова

«Согласовано»

Руководитель МО

______ /И.А. Лобачева/

Протокол № 1 от « 29  »

августа 2017 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МОУ «СОШ с.Миусс»

______________     /Л. А. Каширина/

«  30  » августа 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Миусс»

_________ /М.А. Карбовская/

Приказ  №   112  от «  30 »

августа 2017 г.

Рабочая программа

Лобачевой Ирины Анатольевны,

учителя 1 квалификационной

категории

по алгебре

7 класс

                                                   Рассмотрено

на заседании педагогического совета

                                                      Протокол № 1

                                                                         от «   30  » августа 2017 г.

2017-2018 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре в 7 классе составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),

    2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);

    3. Алгебра. Рабочие программы.  Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014. – 32с.

4.Учебного плана МОУ «СОШ с.МиуссЕршовского района Саратовской области» на 2017-2018 учебный год;

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год.

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

      Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 4 часа в неделю (3 ч в неделю по БУП 2004 г. + 1 ч в неделю из школьного компонента), всего 140 часов. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А.,М.: Просвещение, 2011»  (второй вариант планирования) отводится 136 часов (4 часа в неделю). Планирование учебного материала по алгебре  рассчитано на 140 учебных часов в год согласно календарному планированиюна  2016-17 учебный год.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

            В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 6 класса в объёме 3 часа. В соответствии с планом внутри школьного контроля с целью изучения преподавания предметов,  выносимых на итоговую аттестацию, добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 6 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирован итоговая переводная контрольная за курс 7 класса основной школы. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 11 часов, в рабочей программе 12 часов. Количество контрольных работ 13.

Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующиезадачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса алгебры

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебныхматематических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • умение решать линейные  уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7 классе

Рациональные числа

Ученик научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научитсяиспользовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Алгебраические выражения

Ученик научится:

  1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  2. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
  3. выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможностьнаучиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

Уравнения

Ученик научится:

  1. решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  3. применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

  1. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  2. применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Описательная статистика

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Содержание учебного предмета, курса.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

   Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение курса математики 6 класса

4

2

Выражения, тождества, уравнения.  

27

2

3

Функции.  

18

1

4

Степень с натуральным показателем.  

19

1

5

Многочлены.  

23

2

6

Формулы сокращённого умножения.

23

2

7

Системы линейных уравнений.  

16

1

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7

6

1

В том числе контрольные работы по тексту администрации:

-входной контроль

-промежуточный контроль

итоговая контрольная

1

1

1

1

1

1

                                        Итого

136

13

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; Усиление общекультурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе алгебры выделяются следующие основные содержательные линии:

  1.  Выражения и их преобразования. Уравнения   - 27 ч

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель–систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знатькакие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметьосуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

  1. Функции  - 18 ч

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель –познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

  1. Степень с натуральным показателем  - 19ч

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметьнаходить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

  1. Многочлены – 23ч

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель– выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знатьопределение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметьприводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

  1. Формулы сокращённого умножения – 23ч

Формулы. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель– выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знатьформулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметьчитать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

  1. Системы линейных уравнений – 16ч

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель– познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметьправильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

  1. Повторение. Решение задач – 6ч

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне  учебных действий)

Основное

содержание по

темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне  учебных действий)

Выражения, тождества, уравнения (27 ч)

Выражения

Находить значения выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Читать выражения, содержащие сумму, разность, произведение и частное чисел, а также записывать в виде выражения сумму, разность, произведение и частное различных чисел. Распознавать выражения, которые не имеют смысла. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы.

Составлять выражения по условию текстовой задачи. Использовать знаки >, <, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства.  Сравнивать значения числовых выражений, а также выражений с переменными при заданных значениях переменных.

Преобразования выражений

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения. Использовать эти свойства при выполнении действий сложения и умножения.

Верно использовать в речи термины: «тождество», «тождественно равные выражения». Приводить примеры тождеств, тождественно равных выражений. Выполнять простейшие тождественные пре-

образования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Уравнения с одной переменной

Верно использовать в речи термины: «уравнения с одной переменной», «корень уравнения», «равносильные уравнения». Решать уравнения вида ах =b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; интерпретировать результат: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Статистические характеристики

Находить среднее арифметическое, размах, медиану конечного ряда чисел. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Функция (18 ч)

Функции и их графики

Приводить примеры функциональных зависимостей одной переменной от другой, указывать независимую и зависимую переменные. Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.

По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу.

Линейная функция

 Приводить примеры зависимостей, которые являются линейными, в частности прямую пропорциональность. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kх, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kх+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у=kх, где k ≠ 0 и у=kх+b.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул линейной функции и прямой пропорциональности.

Степень с натуральным показателем (19ч)

Степень и её свойства

Верно использовать в речи термины: «степень», «основание» и «показатель степени», «квадрат» и «куб числа». Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени.

Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора.

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений (числовых и буквенных).

Одночлены

Верно использовать в речи термины: одночлен, одночлен стандартного вида, коэффициент одночлена, степень одночлена. Приводить одночлен к стандартному виду.

Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2=kх +b, х3=kх +b, где k и b — некоторые числа

Многочлены(23ч)

Сумма  и разность многочленов.

Произведение одночлена и многочлена.

Произведение многочленов.

Верно использовать в речи термины: «многочлен», «многочлен стандартного вида», «степень многочлена». Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.

Выполнять сложение и вычитание многочленов,  представлять многочлен в виде суммы и разности многочленов.

Формулировать правила умножения одночлена на многочлен,  многочлена на многочлен. Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.

Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений с помощью разложения многочлена на линейные множители, при решении задач на делимость чисел, текстовых задач с помощью уравнений

Формулы сокращённого умножения (23 ч)

Квадрат суммы и квадрат разности.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

Верно использовать в речи термины: «квадрат суммы», «квадрат разности», «удвоенное произведение двух выражений», «разность квадратов», «сумма кубов и разность кубов двух выражений», «неполный квадрат суммы или разности двух выражений».

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения (квадрат суммы и разности, разность квадратов двух выражений, суммы и разности кубов двух выражений), применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители.

Преобразование целых выражений.

Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

Системы линейных уравнений (16 ч)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

Верно использовать в речи термины: «уравнения с двумя переменными», «решение уравнения с двумя переменными», «система уравнений с двумя переменными», «решение системы уравнений с двумя переменными», «равносильные системы уравнений с двумя переменными».

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.

Строить график уравнения ах + bу= с, где a≠ 0,b ≠ 0.

Решение систем линейных уравнений.

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными.

Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

Повторение. Решение задач (6 ч)


Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол-во

 часов

Дата проведения урока

План

Факт

1.

Повторение курса математики 6 класса

1

02.09

2.

Повторение курса математики 6 класса

1

04.09

3

Повторение курса математики 6 класса

1

06.09

4

Контрольная работа по тексту администрации (входящий контроль)

1

07.09

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения.  27 ч

5

Числовые выражения.

1

09.09

6.

Выражения с переменными.

1

11.09

7

Выражения с переменными.

1

13.09

8

Сравнение значений выражений.

1

14.09

9

Сравнение значений выражений.

1

16.09

10

Свойства действий над числами.

1

18.09

11.

Свойства действий над числами.

1

20.09

12

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

21.09

13

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

23.09

14

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

25.09

15

Обобщающий урок  «Выражения. Преобразование выражений».

1

27.09

16

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».

1

28.09

17

Уравнение и его корни.

1

30.09

18

Уравнение и его корни.

1

02.10

19

Линейное уравнение с одной переменной.

1

04.10

20

Линейное уравнение с одной переменной.

1

05.10

21

Линейное уравнение с одной переменной.

1

07.10

22

Решение задач с помощью уравнений.

1

09.10

23

Решение задач с помощью уравнений.

1

11.10

24

Решение задач с помощью уравнений.

1

12.10

25

Решение задач с помощью уравнений.

1

14.10

26

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

16.10

27

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

18.10

28

Медиана как статистическая характеристика.

1

19.10

29

Медиана как статистическая характеристика.

1

21.10

30

Обобщение материала по теме « Линейное уравнение с одной переменной»

1

23.10

31

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».        

1

25.10

Глава 2. Функции.  18 ч

32

Что такое функция.

1

26.10

33

Что такое функция.

1

28.10

34

Вычисление значений функции по формуле.

1

08.11

35

Вычисление значений функции по формуле.

1

09.11

36

Графики функций.

1

11.11

37

Графики функций.

1

13.11

38

Графики функций.

1

15.11

39

Прямая пропорциональность и её график.

1

16.11

40

Прямая пропорциональность и её график.

1

18.11

41

Прямая пропорциональность и её график.

1

20.11

42

Линейная функция и её график.

1

22.11

43

Линейная функция и её график.

1

23.11

44

Линейная функция и её график.

1

25.11

45

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

27.11

46

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

29.11

47

Обобщающий урок: «Линейная функция и её график».

1

30.11

48

Обобщающий урок: «Линейная функция и её график».

1

02.12

49

Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».

1

04.12

Глава 3. Степень с натуральным показателем.  19 ч

50

Определение степени с натуральным показателем.

1

06.12

51

Определение степени с натуральным показателем.

1

07.12

52

Определение степени с натуральным показателем.

1

09.12

53

Умножение и деление степеней.

1

11.12

54

Умножение и деление степеней.

1

13.12

55

Умножение и деление степеней.

1

14.12

56

Возведение в степень произведения и степени.

1

16.12

57

Возведение в степень произведения и степени.

1

18.12

58

Возведение в степень произведения и степени.

1

20.12

59

Возведение в степень произведения и степени.

1

21.12

60

Контрольная работа по тексту администрации(промежуточный контроль)

1

23.12

61

Одночлен и его стандартный вид.

1

25.12

62

Одночлен и его стандартный вид.

1

27.12

63

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

28.12

64

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

30.12

65

Функции y = x²  и  y = x³ и их графики.

1

15.01

66

Функции y = x²  и  y = x³ и их графики.

1

17.01

67

Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем».

1

18.01

68

Урок обобщения и систематизации «Степень с натуральным показателем» (урок коррекции знаний, умений)

1

20.01

Глава 4. Многочлены.  23

69

Многочлен и его стандартный вид.

1

22.01

70

Многочлен и его стандартный вид.

1

24.01

71

Сложение и вычитание многочленов.

1

25.01

72

Сложение и вычитание многочленов.

1

27.01

73

Умножение одночлена на многочлен.

1

29.01

74

Умножение одночлена на многочлен.

1

31.01

75

Умножение одночлена на многочлен.

1

01.02

76

Вынесение общего множителя за скобки.

1

03.02

77

Вынесение общего множителя за скобки.

1

05.02

78

Вынесение общего множителя за скобки.

1

07.02

79

Обобщающий урок  «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

1

08.02

80

Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».

1

10.02

81

Умножение многочлена на многочлен.

1

12.02

82

Умножение многочлена на многочлен.

1

14.02

83

Умножение многочлена на многочлен.

1

15.02

84

Умножение многочлена на многочлен.

1

17.02

85

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

19.02

86

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

21.02

87

Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

1

22.02

88

Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

1

24.02

89

Обобщающий урок  «Многочлены.  Произведение многочленов».

1

26.02

90

Обобщающий урок  «Многочлены.  Произведение многочленов».

1

28.02

91

Контрольная работа №6. « Многочлены»

1

01.03

Глава 5. Формулы сокращённого умножения. 23 ч

92

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

03.03

93

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

05.03

94

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

07.03

95

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

10.03

96

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

12.03

97

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

14.03

98

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

15.03

99

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

17.03

100

Разложение разности квадратов на множители.

1

19.03

101

Разложение разности квадратов на множители.

1

21.03

102

Разложение на  множители суммы и разности кубов

1

22.03

103

Разложение на  множители суммы и разности кубов

1

24.03

104

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

1

04.04

105

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

05.04

106

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

07.04

107

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

09.04

108

Применение различных способов для разложения на множители.

1

11.04

109

Применение различных способов для разложения на множители.

1

12.04

110

Применение различных способов для разложения на множители.

1

14.04

111

Применение различных способов для разложения на множители.

1

16.04

112

Обобщающий урок «Преобразование целых выражений».

1

18.04

113

Обобщающий урок «Формулы сокращённого умножения».

1

19.04

114

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения».

1

21.04

Глава 6. Системы линейных уравнений.  16 ч

115

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

23.04

116

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

25.04

117

 График линейного уравнения с двумя переменными.

1

26.04

118

 График линейного уравнения с двумя переменными.

1

28.04

119

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

30.04

120

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

02.05

121

Способ подстановки.

1

03.05

122

Способ подстановки.

1

05.05

Способ подстановки.

123

Способ сложения.

1

07.05

124

Способ сложения.

1

10.05

Способ сложения.

125

Контрольная работа по тексту администрации (итоговая)

1

12.05

126

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

14.05

127

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

16.05

128

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

17.05

129

Обобщающий урок «Системы линейных уравнений».

1

19.05

130

Контрольная работа №9

«Системы линейных уравнений».

1

21.05

Повторение.  6 ч

131

Выражения. Тождества. Уравнения.

1

23.05

Функции.

132

Степень с натуральным показателем.

1

24.05

133

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

1

26.05

134

Системы линейных уравнений.

1

28.05

135

Итоговая контрольная работа за курсалгебры 7 класса.

1

30.05

136

Повторение

1

31.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.

Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...

7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...