Рабочая программа по алгебре для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.М.Кузнецовой в 7 классе.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Программа по алгебре для учащихся  7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1312 от 03.09.20004г. и программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике, рекомендованной Департаментом общего и дошкольного образования министерства образования Российской Федерации, 4-е издание, 2004 года и « Рабочей программы по алгебре 7 – 9 классы», автор Н.Г.Миндюк, Москва «Просвещение», 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_-_7_2014g.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

«Поповская основная общеобразовательная школа»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Поповская ООШ» ____________ / Е.В. Таскаева

Приказ от ____________ № ________

Рабочая программа по алгебре

(базовый уровень)

7 класс

составлена на основе

программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.М.Кузнецовой и « Рабочей программы по алгебре 7 – 9 классы»,

автор Н.Г.Миндюк,

Составитель:

учитель С.С. Курова

Егорьевск, 2014г.

Пояснительная записка.

        Программа по алгебре для учащихся  7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1312 от 03.09.20004г. и программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике, рекомендованной Департаментом общего и дошкольного образования министерства образования Российской Федерации, 4-е издание, 2004 года и « Рабочей программы по алгебре 7 – 9 классы», автор Н.Г.Миндюк, Москва «Просвещение», 2011г.

        Количество часов УП увеличилось за  счет введения дополнительного часа  из вариативной части базисного учебного плана по сравнению с учебными часами примерной программы, поэтому увеличилось количество часов по каждому разделу программы.

          Рабочая  программа рассчитана на 140  учебных  часов в год (4 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ и 1 итоговой контрольной работы. На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года отводится 14 часов, остальные часы распределены по всем темам.

            Рабочая программа предусматривает использование УМК:

- Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений  «Алгебра», Ю.Г.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А.Теляковского – Москва «Просвещение», 2014г.

- Алгебра. Поурочные планы, 7 класс. Авторы – составители: Т.Ю.Демина, А.А.Махонина  -Волгоград «Учитель», 2014г.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание программы.

1.Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

2. Элементы логики, комбинаторики, статистики. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

        3. Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

        4. Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функция y = x2 и y = x3 и их графики.

        5. Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

6. Формулы сокращенного умножения. Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Возведение в куб суммы и разности двух выражений. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

        7. Системы линейных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

        8. Обобщающее повторение.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся .

        Целью изучения курса алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня,  позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики, усвоение аппарата уравнений, осуществление функциональной подготовки школьников.

        В результате изучения курса алгебры учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
  • Составлять буквенные выражения и формулы, выражать из формул одни переменные через другие;
  • Выполнять действия со степенями с натуральным показателем, многочленами, выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
  • Решать линейные уравнения;
  • Решать текстовые задачи с помощью составления систем уравнений;
  • Правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в формулировке задач;
  • Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности.

Тематический план по предмету алгебра на 140 часов в год.

Парагра

фа

Разделы, темы

Теорети -

ческих

занятий

Практи -

ческих занятий

Коли -

чество часов

Вводный урок

Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника  

1

-

1

Тема 1. Выражения. Тождества. Уравнения.

24

2

26

1.

Выражения.

5

-

5

2.

Преобразование выражений

6

1

7

Контрольная работа №1.

3.

Уравнения с одной переменной

9

-

9

4.

Статистические характеристики

4

1

5

Контрольная работа №2 .

Тема  2. Функции.

17

1

18

5.

Функции и их графики .

7

-

7

6.

Линейная функция.

10

1

11

Контрольная работа №3.

Тема 3.  Степень с натуральным показателем

17

1

18

7.

Степень и ее свойства.

10

-

10

8.

Одночлены.

7

1

8

Контрольная работа №4.

Тема 4. Многочлены

21

2

23

9.

Сумма и разность многочленов.

4

-

4

10.

Произведение одночлена и многочлена.

7

1

8

Контрольная работа №5.

11.

Произведение многочленов.

10

1

11

Контрольная работа № 6.

Тема 5. Формулы сокращенного умножения.

21

2

23

12.

Квадрат суммы и квадрат разности.

6

-

6

13.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

6

1

7

Контрольная работа №7.

14.

Преобразование целых выражений.

9

1

10

Контрольная работа №8.

Тема 6. Системы линейных уравнений.

16

1

17

15.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

6

-

6

16.

Решение систем линейных уравнений.

10

1

11

Контрольная работа №9.

Повторение.

13

1

14

Итоговая контрольная работа.

Всего:

130

10

140

Календарно – тематическое планирование.

Календарно – тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю.

В сумме составляет 140 часов.

Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений «Алгебра». Под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова,  – Москва «Просвещение», 2014г.

уроков

Название разделов и  тем.

Дата по плану

Дата

по факту

1.

Вводный урок.. Цели, задачи изучения предмета

01.09-06.09

Тема №1. Выражения. Тождества. Уравнения. ( 26 часов, 4 часа в неделю)

2.

Числовые выражения

01.09-06.09

3.

Числовые выражения

01.09-06.09

4.

Выражения с переменными

01.09-06.09

5.

Выражения с переменными

08.09-13.09

6.

Сравнение значений выражений

08.09-13.09

7.

Свойства действий над числами

08.09-13.09

8.

Свойства действий над числами

08.09-13.09

9.

Тождества.

15.09-20.09

10.

Тождества.

15.09-20.09

11.

Тождественные преобразования выражений

15.09-20.09

12.

Обобщение по теме «Выражения и тождества»

15.09-20.09

13.

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества»

22.09-27.09

14.

Анализ контрольной работы.

22.09-27.09

15.

Уравнение и его корни

22.09-27.09

16.

Уравнение и его корни

22.09-27.09

17.

Линейное уравнение с одной переменной

29.09-04.10

18.

Линейное уравнение с одной переменной

29.09-04.10

19.

Решение задач с помощью уравнений

29.09-04.10

20.

Решение задач с помощью уравнений

29.09-04.10

21.

Уравнения с одной переменной

06.10-11.10

22.

Уравнения с одной переменной

06.10-11.10

23.

Среднее арифметическое, размах и мода

06.10-11.10

24.

Среднее арифметическое, размах и мода

06.10-11.10

25.

Медиана как статистическая характеристика

13.10-18.10

26.

Медиана.. Обобщение по теме «Уравнения с одной переменной»

13.10-18.10

27.

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»

13.10-18.10

Тема №2. Функции . ( 18 часов, 4 часа в неделю )

28.

Анализ контрольной работы.

13.10-18.10

29.

Что такое функция

20.10-25.10

30.

Вычисление значений функции по формуле

20.10-25.10

31.

Вычисление значений функции по формуле

20.10-25.10

32.

График функции

20.10-25.10

33.

График функции

03.11-08.11

34.

Построение и работа с графиком функции

03.11-08.11

35.

Прямая пропорциональность

03.11-08.11

36.

Прямая пропорциональность и ее график

10.11-15.11

37.

Построение графика прямой пропорциональности

10.11-15.11

38.

Линейная  функция

10.11-15.11

39.

Линейная функция и ее график

10.11-15.11

40.

Построение графика линейной функции

17.11-22.11

41

Взаимное расположение графиков линейной функции

17.11-22.11

42.

Задание функции несколькими формулами

17.11-22.11

43.

Функции и их графики

17.11-22.11

44.

Обобщение по теме «Функции»

24.11-29.11

45.

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

24.11-29.11

Тема №3. Степень с натуральным показателем. (18часов, 4 часа в неделю )

46.

Анализ контрольной работы.

24.11-29.11

47.

Определение степени с натуральным показателем

24.11-29.11

48.

Определение степени с натуральным показателем

31.11-05.12

49.

Нахождение значения степени с помощью калькулятора

31.11-05.12

50.

Умножение и деление степеней

31.11-05.12

51.

Умножение и деление степеней

31.11-05.12

52.

Нахождение значений выражений, содержащих степени

07.12-12.12

53.

Возведение в степень произведения и степени

07.12-12.12

54.

Возведение в степень произведения и степени

07.12-12.12

55.

Нахождение значений выражений, содержащих степени

07.12-12.12

56.

Одночлен и его стандартный вид

14.12-19.12

57.

Сложение и вычитание одночленов

14.12-19.12

58.

Умножение одночленов

14.12-19.12

59.

Возведение одночлена в степень

14.12-19.12

60.

Функция y = x2 и y = x3.

21.12-26.12

61.

Функция y = x2 и y = x3.

21.12-26.12

62.

Обобщение по теме «Степень с натуральным показателем»

21.12-26.12

63.

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

21.12-26.12

Тема №4. Многочлены. ( 23 часа, 4 часа в неделю )

64.

Анализ контрольной работы.

28.12-30.12

65.

Многочлен и его стандартный вид

28.12-30.12

66.

Сложение и вычитание многочленов

12.01-17.01

67.

Сложение и вычитание многочленов

12.01-17.01

68.

Умножение одночлена на многочлен

12.01-17.01

69.

Умножение одночлена на многочлен

12.01-17.01

70.

Решение уравнений

19.01-24.01

71.

Решение уравнений

19.01-24.01

72.

Вынесение общего множителя за скобки

19.01-24.01

73.

Вынесение общего множителя за скобки

19.01-24.01

74.

Обобщение по теме ««Сумма и разность многочленов.»

26.01-31.01

75.

Контрольная работа №5 по теме ««Сумма и разность многочленов»

26.01-31.01

76.

Анализ контрольной работы

26.01-31.01

77.

Умножение многочлена на многочлен

26.01-31.01

78.

Умножение многочлена на многочлен

02.02-07.02

79.

Решение уравнений

02.02-07.02

80.

Решение уравнений

02.02-07.02

81.

Разложение многочлена на множители способом группировки

02.02-07.02

82.

Разложение многочлена на множители способом группировки

09.02-14.02

83.

Деление с остатком

09.02-14.02

84.

Произведение многочленов

09.02-14.02

85.

Обобщение по теме «Произведение многочленов»

09.02-14.02

86.

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

16.02-21.02

Тема №5. Формулы сокращенного умножения ( 23 часа, 4 часа в неделю )

87.

Анализ контрольной работы

16.02-21.02

88.

 Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

16.02-21.02

89.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

16.02-21.02

90.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

23.02-28.02

91.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

23.02-28.02

92.

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности к преобразованию выражений

23.02-28.02

93.

Умножение разности двух выражений на их сумму

23.01-28.02

94.

Умножение разности двух выражений на их сумму

02.03-07.03

95.

Разложение разности квадратов на множители

02.03-07.03

96.

Разложение разности квадратов на множители

02.03-07.03

97.

Разложение на множители суммы и разности кубов

02.03-07.03

98.

Обобщение по теме «Формулы сокращенного умножения»

09.03-14.03

99.

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

09.03-14.03

100.

Анализ контрольной работы

09.03-14.03

101.

Преобразование целого выражения в многочлен

09.03-14.03

102.

Преобразование целого выражения в многочлен

16.03-21.03

103.

Применение преобразований целых выражений к решению уравнений

16.03-21.03

104.

Применение различных способов для разложения на множители

16.03-21.03

105.

Применение различных способов для разложения на множители

16.03-21.03

106.

Возведение двучлена в степень

30.04-04.04

107.

Преобразование целых выражений

30.04-04.04

108.

Обобщение по теме «Преобразование целых выражений»

30.04-04.04

109.

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

30.04-04.04

Тема №6 . Системы линейных уравнений. ( 17 часов, 4 часа в неделю)

110.

Анализ контрольной работы.

06.04-11.04

111.

Линейное уравнение с двумя переменными

06.04-11.04

112.

График линейного уравнения с двумя переменными

06.04-11.04

113.

График линейного уравнения с двумя переменными

06.04-11.04

114

Системы линейных уравнений с двумя переменными

13.04-18.04

115.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

13.04-18.04

116.

Способ подстановки

13.04-18.04

117.

Способ подстановки

13.04-18.04

118.

Способ сложения

20.04-25.04

119.

Способ сложения

20.04-25.04

120.

Решение систем линейных уравнений

20.04-25.04

121.

Решение задач с помощью систем уравнений

20.04-25.04

122.

Решение задач с помощью систем уравнений

27.04-02.05

123.

Решение задач на движение        

27.04-02.05

124.

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

27.04-02.05

125.

Обобщение по теме системы линейных уравнений и их решения»

27.04-02.05

126.

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

04.05-09.05

Повторение. Решение задач ( 14 часов, 4 часа в неделю)

127.

Анализ контрольной работы.

04.05-09.05

128.

Выражения. Преобразование выражений

04.05-09.05

129.

Уравнения с одной переменной

04.05-09.05

130.

Функции и их графики

11.05-16.05

131.

Одночлены. Многочлены.

11.05-16.05

132.

Формулы сокращенного умножения

11.05-16.05

133.

Системы линейных уравнений. Обобщение материала.

11.05-16.05

134.

Итоговая контрольная работа

18.05-23.05

135.

Анализ контрольной работы.

18.05-23.05

136.

Степень с натуральным показателем

18.05-23.05

137.

Преобразование целых выражений

18.05-23.05

138.

Линейные уравнения с двумя переменными

25.05-30.05

139.

Линейные уравнения с двумя переменными

25.05-30.05

140.

Обобщающее повторение

25.05-30.05

Учебно-методическое обеспечение программы

авторская программа

учебники и учебные пособия

методические материалы

дидактические материалы

наглядные пособия

материалы для контроля

1

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике, рекомендованной Департаментом общего и дошкольного образования министерства образования Российской Федерации, 4-е издание, 2004 года 

«Алгебра», 7 класс, Ю.Г.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А.Теляковского – Москва «Просвещение», 2014г.

Алгебра. Поурочные планы, 7 класс. Авторы – составители: Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина  Волгоград «Учитель», 2014г

Дидактические материалы. Алгебра, 7 класс. Л.И.Звавич,

Л.В.Кузнецова,

С.Б. Суворова

Москва «Просвещение»,

1999 г.

Таблицы по алгебре 7 класса

 Тесты по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра», 7 класс.

Ю.А.Глазков,

М.Я.Гиашвили, Москва «Экзамен»,

2010 г.

2

«Рабочая программа по алгебре 7 – 9 классы», автор Н.Г.Миндюк, Москва «Просвещение», 2011г

Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 7 класс. Москва «Генжер»,

2002 г.

Учебные презентации

 

«РАССМОТРЕНО»

        

Протокол методического объединения учителей предметов естественно-математического  цикла от _________________ № ______

Руководитель ШМО ______________ / _______________________

«____» ________________ 20___ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР ________________ / _________________

«____» ________________ 20___ г.

«ПРИНЯТО»

Протокол педагогического совета от _____________________ № _________

«____» ________________ 20___ г.

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений 7-11 класс

данная рабочая программа разработана на основе авторской программы для общещбразовательных учреждений2 часа в неделю,68 часов в годуАвтор учебника А.В. Пёрышкин (7-9 классы ),  Г.Я. Мякишев и др....

Рабочая программа по алгебре для общеобразовательных 7 классов

Рабочая программа по алгебре для 7 общеобразовательных классов разработана из расчета  3-х часов в неделю, соответствует новым государственным стандартам....

Рабочая программа по алгебре для общеобразовательных 7 классов

Рабочая программа по алгебре для 7 общеобразовательных классов разработана из расчета  3-х часов в неделю, соответствует новым государственным стандартам....

Рабочая программа по физике к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А. В. Перышкина 8 класс

Данная рабочая программа разработана к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В.Перышкина...

Рабочая программа по астрономии для общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по астрономии для общеобразовательных школ разработана к учебнику Воронцова-Вельяминова Б.А., Страут Е.К. Данная программа содержит пояснительную записку и КТП. КТП спланировано для ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для общеобразовательных учреждений среднее общее образование (10 – 11 классы) Базовый уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физике для общеобразовательных учреждений среднее общее образование (10 – 11 классы)  Базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для общеобразовательных учреждений основное общее образование (7 – 9 классы) Базовый уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физике для общеобразовательных учреждений основное общее образование (7 – 9 классы) по ФГОС.  Базовый уровень...