Рабочая программа по алгебре для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.М.Кузнецовой в 7 классе.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Программа по алгебре для учащихся 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1312 от 03.09.20004г. и программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике, рекомендованной Департаментом общего и дошкольного образования министерства образования Российской Федерации, 4-е издание, 2004 года и « Рабочей программы по алгебре 7 – 9 классы», автор Н.Г.Миндюк, Москва «Просвещение», 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_-_7_2014g.doc | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное Учреждение
«Поповская основная общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Поповская ООШ» ____________ / Е.В. Таскаева
Приказ от ____________ № ________
Рабочая программа по алгебре
(базовый уровень)
7 класс
составлена на основе
программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.М.Кузнецовой и « Рабочей программы по алгебре 7 – 9 классы»,
автор Н.Г.Миндюк,
Составитель:
учитель С.С. Курова
Егорьевск, 2014г.
Пояснительная записка.
Программа по алгебре для учащихся 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1312 от 03.09.20004г. и программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике, рекомендованной Департаментом общего и дошкольного образования министерства образования Российской Федерации, 4-е издание, 2004 года и « Рабочей программы по алгебре 7 – 9 классы», автор Н.Г.Миндюк, Москва «Просвещение», 2011г.
Количество часов УП увеличилось за счет введения дополнительного часа из вариативной части базисного учебного плана по сравнению с учебными часами примерной программы, поэтому увеличилось количество часов по каждому разделу программы.
Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов в год (4 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ и 1 итоговой контрольной работы. На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года отводится 14 часов, остальные часы распределены по всем темам.
Рабочая программа предусматривает использование УМК:
- Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений «Алгебра», Ю.Г.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А.Теляковского – Москва «Просвещение», 2014г.
- Алгебра. Поурочные планы, 7 класс. Авторы – составители: Т.Ю.Демина, А.А.Махонина -Волгоград «Учитель», 2014г.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание программы.
1.Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
2. Элементы логики, комбинаторики, статистики. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.
3. Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
4. Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функция y = x2 и y = x3 и их графики.
5. Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
6. Формулы сокращенного умножения. Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Возведение в куб суммы и разности двух выражений. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
7. Системы линейных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
8. Обобщающее повторение.
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся .
Целью изучения курса алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики, усвоение аппарата уравнений, осуществление функциональной подготовки школьников.
В результате изучения курса алгебры учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- Составлять буквенные выражения и формулы, выражать из формул одни переменные через другие;
- Выполнять действия со степенями с натуральным показателем, многочленами, выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
- Решать линейные уравнения;
- Решать текстовые задачи с помощью составления систем уравнений;
- Правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в формулировке задач;
- Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности.
Тематический план по предмету алгебра на 140 часов в год.
№ Парагра фа | Разделы, темы | Теорети - ческих занятий | Практи - ческих занятий | Коли - чество часов |
Вводный урок Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | 1 | - | 1 | |
Тема 1. Выражения. Тождества. Уравнения. | 24 | 2 | 26 | |
1. | Выражения. | 5 | - | 5 |
2. | Преобразование выражений | 6 | 1 | 7 |
Контрольная работа №1. | ||||
3. | Уравнения с одной переменной | 9 | - | 9 |
4. | Статистические характеристики | 4 | 1 | 5 |
Контрольная работа №2 . | ||||
Тема 2. Функции. | 17 | 1 | 18 | |
5. | Функции и их графики . | 7 | - | 7 |
6. | Линейная функция. | 10 | 1 | 11 |
Контрольная работа №3. | ||||
Тема 3. Степень с натуральным показателем | 17 | 1 | 18 | |
7. | Степень и ее свойства. | 10 | - | 10 |
8. | Одночлены. | 7 | 1 | 8 |
Контрольная работа №4. | ||||
Тема 4. Многочлены | 21 | 2 | 23 | |
9. | Сумма и разность многочленов. | 4 | - | 4 |
10. | Произведение одночлена и многочлена. | 7 | 1 | 8 |
Контрольная работа №5. | ||||
11. | Произведение многочленов. | 10 | 1 | 11 |
Контрольная работа № 6. | ||||
Тема 5. Формулы сокращенного умножения. | 21 | 2 | 23 | |
12. | Квадрат суммы и квадрат разности. | 6 | - | 6 |
13. | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 6 | 1 | 7 |
Контрольная работа №7. | ||||
14. | Преобразование целых выражений. | 9 | 1 | 10 |
Контрольная работа №8. | ||||
Тема 6. Системы линейных уравнений. | 16 | 1 | 17 | |
15. | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 6 | - | 6 |
16. | Решение систем линейных уравнений. | 10 | 1 | 11 |
Контрольная работа №9. | ||||
Повторение. | 13 | 1 | 14 | |
Итоговая контрольная работа. | ||||
Всего: | 130 | 10 | 140 |
Календарно – тематическое планирование.
Календарно – тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю.
В сумме составляет 140 часов.
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений «Алгебра». Под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, – Москва «Просвещение», 2014г.
№ уроков | Название разделов и тем. | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Вводный урок.. Цели, задачи изучения предмета | 01.09-06.09 | |
Тема №1. Выражения. Тождества. Уравнения. ( 26 часов, 4 часа в неделю) | |||
2. | Числовые выражения | 01.09-06.09 | |
3. | Числовые выражения | 01.09-06.09 | |
4. | Выражения с переменными | 01.09-06.09 | |
5. | Выражения с переменными | 08.09-13.09 | |
6. | Сравнение значений выражений | 08.09-13.09 | |
7. | Свойства действий над числами | 08.09-13.09 | |
8. | Свойства действий над числами | 08.09-13.09 | |
9. | Тождества. | 15.09-20.09 | |
10. | Тождества. | 15.09-20.09 | |
11. | Тождественные преобразования выражений | 15.09-20.09 | |
12. | Обобщение по теме «Выражения и тождества» | 15.09-20.09 | |
13. | Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества» | 22.09-27.09 | |
14. | Анализ контрольной работы. | 22.09-27.09 | |
15. | Уравнение и его корни | 22.09-27.09 | |
16. | Уравнение и его корни | 22.09-27.09 | |
17. | Линейное уравнение с одной переменной | 29.09-04.10 | |
18. | Линейное уравнение с одной переменной | 29.09-04.10 | |
19. | Решение задач с помощью уравнений | 29.09-04.10 | |
20. | Решение задач с помощью уравнений | 29.09-04.10 | |
21. | Уравнения с одной переменной | 06.10-11.10 | |
22. | Уравнения с одной переменной | 06.10-11.10 | |
23. | Среднее арифметическое, размах и мода | 06.10-11.10 | |
24. | Среднее арифметическое, размах и мода | 06.10-11.10 | |
25. | Медиана как статистическая характеристика | 13.10-18.10 | |
26. | Медиана.. Обобщение по теме «Уравнения с одной переменной» | 13.10-18.10 | |
27. | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» | 13.10-18.10 | |
Тема №2. Функции . ( 18 часов, 4 часа в неделю ) | |||
28. | Анализ контрольной работы. | 13.10-18.10 | |
29. | Что такое функция | 20.10-25.10 | |
30. | Вычисление значений функции по формуле | 20.10-25.10 | |
31. | Вычисление значений функции по формуле | 20.10-25.10 | |
32. | График функции | 20.10-25.10 | |
33. | График функции | 03.11-08.11 | |
34. | Построение и работа с графиком функции | 03.11-08.11 | |
35. | Прямая пропорциональность | 03.11-08.11 | |
36. | Прямая пропорциональность и ее график | 10.11-15.11 | |
37. | Построение графика прямой пропорциональности | 10.11-15.11 | |
38. | Линейная функция | 10.11-15.11 | |
39. | Линейная функция и ее график | 10.11-15.11 | |
40. | Построение графика линейной функции | 17.11-22.11 | |
41 | Взаимное расположение графиков линейной функции | 17.11-22.11 | |
42. | Задание функции несколькими формулами | 17.11-22.11 | |
43. | Функции и их графики | 17.11-22.11 | |
44. | Обобщение по теме «Функции» | 24.11-29.11 | |
45. | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 24.11-29.11 | |
Тема №3. Степень с натуральным показателем. (18часов, 4 часа в неделю ) | |||
46. | Анализ контрольной работы. | 24.11-29.11 | |
47. | Определение степени с натуральным показателем | 24.11-29.11 | |
48. | Определение степени с натуральным показателем | 31.11-05.12 | |
49. | Нахождение значения степени с помощью калькулятора | 31.11-05.12 | |
50. | Умножение и деление степеней | 31.11-05.12 | |
51. | Умножение и деление степеней | 31.11-05.12 | |
52. | Нахождение значений выражений, содержащих степени | 07.12-12.12 | |
53. | Возведение в степень произведения и степени | 07.12-12.12 | |
54. | Возведение в степень произведения и степени | 07.12-12.12 | |
55. | Нахождение значений выражений, содержащих степени | 07.12-12.12 | |
56. | Одночлен и его стандартный вид | 14.12-19.12 | |
57. | Сложение и вычитание одночленов | 14.12-19.12 | |
58. | Умножение одночленов | 14.12-19.12 | |
59. | Возведение одночлена в степень | 14.12-19.12 | |
60. | Функция y = x2 и y = x3. | 21.12-26.12 | |
61. | Функция y = x2 и y = x3. | 21.12-26.12 | |
62. | Обобщение по теме «Степень с натуральным показателем» | 21.12-26.12 | |
63. | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 21.12-26.12 | |
Тема №4. Многочлены. ( 23 часа, 4 часа в неделю ) | |||
64. | Анализ контрольной работы. | 28.12-30.12 | |
65. | Многочлен и его стандартный вид | 28.12-30.12 | |
66. | Сложение и вычитание многочленов | 12.01-17.01 | |
67. | Сложение и вычитание многочленов | 12.01-17.01 | |
68. | Умножение одночлена на многочлен | 12.01-17.01 | |
69. | Умножение одночлена на многочлен | 12.01-17.01 | |
70. | Решение уравнений | 19.01-24.01 | |
71. | Решение уравнений | 19.01-24.01 | |
72. | Вынесение общего множителя за скобки | 19.01-24.01 | |
73. | Вынесение общего множителя за скобки | 19.01-24.01 | |
74. | Обобщение по теме ««Сумма и разность многочленов.» | 26.01-31.01 | |
75. | Контрольная работа №5 по теме ««Сумма и разность многочленов» | 26.01-31.01 | |
76. | Анализ контрольной работы | 26.01-31.01 | |
77. | Умножение многочлена на многочлен | 26.01-31.01 | |
78. | Умножение многочлена на многочлен | 02.02-07.02 | |
79. | Решение уравнений | 02.02-07.02 | |
80. | Решение уравнений | 02.02-07.02 | |
81. | Разложение многочлена на множители способом группировки | 02.02-07.02 | |
82. | Разложение многочлена на множители способом группировки | 09.02-14.02 | |
83. | Деление с остатком | 09.02-14.02 | |
84. | Произведение многочленов | 09.02-14.02 | |
85. | Обобщение по теме «Произведение многочленов» | 09.02-14.02 | |
86. | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» | 16.02-21.02 | |
Тема №5. Формулы сокращенного умножения ( 23 часа, 4 часа в неделю ) | |||
87. | Анализ контрольной работы | 16.02-21.02 | |
88. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 16.02-21.02 | |
89. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 16.02-21.02 | |
90. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 23.02-28.02 | |
91. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 23.02-28.02 | |
92. | Применение формул квадрата суммы и квадрата разности к преобразованию выражений | 23.02-28.02 | |
93. | Умножение разности двух выражений на их сумму | 23.01-28.02 | |
94. | Умножение разности двух выражений на их сумму | 02.03-07.03 | |
95. | Разложение разности квадратов на множители | 02.03-07.03 | |
96. | Разложение разности квадратов на множители | 02.03-07.03 | |
97. | Разложение на множители суммы и разности кубов | 02.03-07.03 | |
98. | Обобщение по теме «Формулы сокращенного умножения» | 09.03-14.03 | |
99. | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 09.03-14.03 | |
100. | Анализ контрольной работы | 09.03-14.03 | |
101. | Преобразование целого выражения в многочлен | 09.03-14.03 | |
102. | Преобразование целого выражения в многочлен | 16.03-21.03 | |
103. | Применение преобразований целых выражений к решению уравнений | 16.03-21.03 | |
104. | Применение различных способов для разложения на множители | 16.03-21.03 | |
105. | Применение различных способов для разложения на множители | 16.03-21.03 | |
106. | Возведение двучлена в степень | 30.04-04.04 | |
107. | Преобразование целых выражений | 30.04-04.04 | |
108. | Обобщение по теме «Преобразование целых выражений» | 30.04-04.04 | |
109. | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | 30.04-04.04 | |
Тема №6 . Системы линейных уравнений. ( 17 часов, 4 часа в неделю) | |||
110. | Анализ контрольной работы. | 06.04-11.04 | |
111. | Линейное уравнение с двумя переменными | 06.04-11.04 | |
112. | График линейного уравнения с двумя переменными | 06.04-11.04 | |
113. | График линейного уравнения с двумя переменными | 06.04-11.04 | |
114 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 13.04-18.04 | |
115. | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 13.04-18.04 | |
116. | Способ подстановки | 13.04-18.04 | |
117. | Способ подстановки | 13.04-18.04 | |
118. | Способ сложения | 20.04-25.04 | |
119. | Способ сложения | 20.04-25.04 | |
120. | Решение систем линейных уравнений | 20.04-25.04 | |
121. | Решение задач с помощью систем уравнений | 20.04-25.04 | |
122. | Решение задач с помощью систем уравнений | 27.04-02.05 | |
123. | Решение задач на движение | 27.04-02.05 | |
124. | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы | 27.04-02.05 | |
125. | Обобщение по теме системы линейных уравнений и их решения» | 27.04-02.05 | |
126. | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения» | 04.05-09.05 | |
Повторение. Решение задач ( 14 часов, 4 часа в неделю) | |||
127. | Анализ контрольной работы. | 04.05-09.05 | |
128. | Выражения. Преобразование выражений | 04.05-09.05 | |
129. | Уравнения с одной переменной | 04.05-09.05 | |
130. | Функции и их графики | 11.05-16.05 | |
131. | Одночлены. Многочлены. | 11.05-16.05 | |
132. | Формулы сокращенного умножения | 11.05-16.05 | |
133. | Системы линейных уравнений. Обобщение материала. | 11.05-16.05 | |
134. | Итоговая контрольная работа | 18.05-23.05 | |
135. | Анализ контрольной работы. | 18.05-23.05 | |
136. | Степень с натуральным показателем | 18.05-23.05 | |
137. | Преобразование целых выражений | 18.05-23.05 | |
138. | Линейные уравнения с двумя переменными | 25.05-30.05 | |
139. | Линейные уравнения с двумя переменными | 25.05-30.05 | |
140. | Обобщающее повторение | 25.05-30.05 |
Учебно-методическое обеспечение программы
№ | авторская программа | учебники и учебные пособия | методические материалы | дидактические материалы | наглядные пособия | материалы для контроля |
1 | Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике, рекомендованной Департаментом общего и дошкольного образования министерства образования Российской Федерации, 4-е издание, 2004 года | «Алгебра», 7 класс, Ю.Г.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А.Теляковского – Москва «Просвещение», 2014г. | Алгебра. Поурочные планы, 7 класс. Авторы – составители: Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина Волгоград «Учитель», 2014г | Дидактические материалы. Алгебра, 7 класс. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова Москва «Просвещение», 1999 г. | Таблицы по алгебре 7 класса | Тесты по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра», 7 класс. Ю.А.Глазков, М.Я.Гиашвили, Москва «Экзамен», 2010 г. |
2 | «Рабочая программа по алгебре 7 – 9 классы», автор Н.Г.Миндюк, Москва «Просвещение», 2011г | Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 7 класс. Москва «Генжер», 2002 г. | Учебные презентации |
|
«РАССМОТРЕНО»
Протокол методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла от _________________ № ______
Руководитель ШМО ______________ / _______________________
«____» ________________ 20___ г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР ________________ / _________________
«____» ________________ 20___ г.
«ПРИНЯТО»
Протокол педагогического совета от _____________________ № _________
«____» ________________ 20___ г.
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений 7-11 класс
данная рабочая программа разработана на основе авторской программы для общещбразовательных учреждений2 часа в неделю,68 часов в годуАвтор учебника А.В. Пёрышкин (7-9 классы ), Г.Я. Мякишев и др....
Рабочая программа по алгебре для общеобразовательных 7 классов
Рабочая программа по алгебре для 7 общеобразовательных классов разработана из расчета 3-х часов в неделю, соответствует новым государственным стандартам....
Рабочая программа по алгебре для общеобразовательных 7 классов
Рабочая программа по алгебре для 7 общеобразовательных классов разработана из расчета 3-х часов в неделю, соответствует новым государственным стандартам....
Рабочая программа по физике к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А. В. Перышкина 8 класс
Данная рабочая программа разработана к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В.Перышкина...
Рабочая программа по астрономии для общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по астрономии для общеобразовательных школ разработана к учебнику Воронцова-Вельяминова Б.А., Страут Е.К. Данная программа содержит пояснительную записку и КТП. КТП спланировано для ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для общеобразовательных учреждений среднее общее образование (10 – 11 классы) Базовый уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для общеобразовательных учреждений среднее общее образование (10 – 11 классы) Базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для общеобразовательных учреждений основное общее образование (7 – 9 классы) Базовый уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для общеобразовательных учреждений основное общее образование (7 – 9 классы) по ФГОС. Базовый уровень...