Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7-9_klass_makarychev.rar | 69.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласована Зам. директора по УВР МОУ «Лазаревская СОШ № 26» _______________ И.М. Дмитриева «____»____________2012 г. | Утверждена Директор МОУ «Лазаревская СОШ № 26» _______________ Н.В. Дмитриев приказ от «____»____________№______ |
Департамент образования администрации Тульской области
Комитет по образованию администрации МО Щекинский район
МОУ «Лазаревская средняя общеобразовательная школа № 26»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету алгебра 7-9 классах
О.В. Митина
Рассмотрено на заседании
кафедры естественно-математических дисциплин,
протокол от «____»________2012 г № ____
Принята Педагогическим советом
протокол от «_____»__________2012 года №____
2012 - 2013 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АЛГЕБРЕ В 7-9 КЛАССАХ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы (составитель – Т. А. Бурмистрова, М.: «Просвещение», 2010 г.)
- Базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Учебного плана школы на 2011-2012 учебный год.
- авторского тематического планирования учебного материала (Макарычев Ю.Н. и др.).
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
I вариант. 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 123 часа; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 52 часа.
II вариант: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.
III вариант: 4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии, итого 140 часов алгебры и 70 часов геометрии.
Тематическое и поурочное планирование представлены в материалах для обоих вариантов и сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2009 и более поздние издания.
В 7 классе выбран 1 вариант и календарно-тематическое планирование составлено на: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 123 часа; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 52 часа.
В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Структура курса алгебры 7-9, основные содержательные линии.
Алгебра (270 ч).
- Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Числовое значение буквенного выражения.
- Свойства степеней с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений.
- Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями. Преобразования алгебраических выражений.
- Уравнения и неравенства. Уравнение с одним неизвестным. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Примеры уравнений с несколькими неизвестными. Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. Неравенство с одним неизвестным. Решение неравенства. Линейные неравенства с одним неизвестным и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Примеры доказательств алгебраических неравенств. Составление уравнений, неравенств и их систем по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Координаты
- Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, полуинтервал, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
- Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. Уравнение прямой, уравнение окружности с центром в начале координат. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя неизвестными и их систем. Примеры графических зависимостей и функций, отражающих реальные процессы (в том числе периодические — синус; показательный рост).
Числовые функции
- Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции.
- Прямая пропорциональность, линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов. Обратная пропорциональность и ее график (гипербола).
- Квадратичная функция и ее график (парабола). Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенная функция с натуральным показателем и ее график.
- Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль.
- Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
- Использование преобразований графиков (параллельный перенос вдоль осей координат и симметрия относительно осей).
Числовые последовательности и способы их задания
- Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
- Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Понятия об аксиомах и теоремах, следствиях, необходимых и достаточных условиях, контр примерах, доказательстве от противного. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц. диаграмм. графиков. Средние результаты измерений.
- Понятие и примеры случайных событий. Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по раздела программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта (в календарно-тематическом планировании) и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. Изменения см. таблицу.
7 класс
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов | |
в примерной программе | в рабочей программе | ||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения | 24 | 24 | |
1 | Выражения | 5 | 6 |
2 | Преобразование выражений | 5 | 4 |
Контрольная работа № 1 | 1 | 1 | |
3 | Уравнения с одной переменной | 8 | 8 |
4 | Статистические характеристики | 4 | 4 |
Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | |
Глава II. Функции | 14 | 14 | |
5 | Функции и их графики | 6 | 6 |
6 | Линейная функция | 7 | 7 |
Контрольная работа № 3 | 1 | 1 | |
Глава III. Степень с натуральным показателем | 15 | 15 | |
7 | Степень и ее свойства | 8 | 8 |
8 | Одночлены | 6 | 6 |
Контрольная работа № 4 | 1 | 1 | |
Глава IV. Многочлены | 20 | 20 | |
9 | Сумма и разность многочленов | 4 | 4 |
10 | Произведение одночлена и многочлена | 6 | 6 |
Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | |
11 | Произведение многочленов | 8 | 8 |
Контрольная работа № б | 1 | 1 | |
Глава V. Формулы сокращенного умножения | 20 | 20 | |
12 | Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | 5 |
13 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 5 | 5 |
Контрольная работа № 7 | 1 | 1 | |
14 | Преобразование целых выражений | 8 | 8 |
Контрольная работа № 8 | 1 | 1 | |
Глава VI. Системы линейных уравнений | 17 | 17 | |
15 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 6 | 6 |
16 | Решение систем линейных уравнений | 10 | 10 |
Контрольная работа № 9 | 1 | 1 | |
Повторение | 10 | 13 | |
1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |
Всего | 120 | 123 |
8 класс
Номер пара- графа | Содержание материала | Количество часов | |
в примерной программе | в рабочей программе | ||
Глава I. Рациональные дроби | 23 | 23 | |
1 | Рациональные дроби и их свойства | 5 | 5 |
2 | Сумма и разность дробей | 6 | 6 |
Контрольная работа № 1 | 1 | 1 | |
3 | Произведение и частное дробей | 10 | 10 |
Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | |
Глава II. Квадратные корни | 19 | 21 | |
4 | Действительные числа | 2 | 3 |
5 | Арифметический квадратный корень | 5 | 6 |
6 | Свойства арифметического квадратного корня | 3 | 3 |
Контрольная работа № 3 | 1 | 1 | |
7 | Применение свойств арифметического | ||
квадратного корня | 7 | 8 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | 1 | |
Глава III. Квадратные уравнения | 21 | 22 | |
8 | Квадратное уравнение и его корни | 10 | 11 |
Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | |
9 | Дробные рациональные уравнения | 9 | 9 |
Контрольная работа № 6 | 1 | 1 | |
Глава IV. Неравенства | 20 | 19 | |
10 | Числовые неравенства и их свойства | 8 | 5 |
Контрольная работа № 7 | 1 | 1 | |
11 | Неравенства с одной переменной и их системы | 10 | 12 |
Контрольная работа № 8 | 1 | 1 | |
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | 11 | |
12 | Степень с целым показателем и ее свойства | 6 | 8 |
Контрольная работа № 9 | 1 | 1 | |
13 | Элементы статистики | 4 | 4 |
Повторение | 8 | 9 | |
Итоговый зачет | 1 | ||
Итоговая контрольная работа | 2 | 1 | |
Всего | 103 | 105 |
9 класс
Номер пара- графа | Содержание материала | Количество часов | |
в примерной программе | в рабочей программе | ||
Глава I. Квадратичная функция | 22 | 23 | |
1 | Функции и их свойства | 5 | 5 |
2 | Квадратный трехчлен | 4 | 4 |
Контрольная работа № 1 | 1 | 1 | |
3 | Квадратичная функция и ее график | 8 | 8 |
4 | Степенная функция. Корень п-й степени | 3 | 4 |
Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | |
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 14 | |
5 | Уравнения с одной переменной | 8 | 8 |
6 | Неравенства с одной переменной | 5 | 5 |
Контрольная работа № 3 | 1 | 1 | |
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 18 | |
7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 12 | 13 |
8 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 4 | 4 |
Контрольная работа № 4 | 1 | 1 | |
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 15 | |
9 | Арифметическая прогрессия | 7 | 7 |
Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | |
10 | Геометрическая прогрессия | 6 | 6 |
Контрольная работа № 6 | 1 | 1 | |
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 13 | |
11 12 | Элементы комбинаторики Начальные сведения из теории вероятностей Контрольная работа № 7 | 9 3 1 | 9 3 1 |
Повторение | 21 | 19 | |
Итоговая контрольная работа | 2 | 3 | |
102 | 102 |
Образовательные технологии, методы и формы решения поставленных задач.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы контроля.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, так же планируется индивидуальная работа на уроках. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра 7 класс
Содержание учебного материала
- Выражения и их преобразования. Уравнения (22 + 2 контрольные работы))
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Статистические характеристики
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
- Функции (13 + 1 контрольная работа)
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
- Степень с натуральным показателем (14 + 1 контрольная работа)
- Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
- Многочлены (18 + 2 контрольные работы)
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
- Формулы сокращённого умножения (18 + 2 контрольные работы)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
- Системы линейных уравнений (16 + 1 контрольная работа)
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Повторение. Решение задач (12 + итоговая контрольная работа)
Алгебра 8 класс.
Глава 1. Рациональные дроби (21+2 к/р)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =.
Глава 2. Квадратные корни (20+2 к/р)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.
Глава 3. Квадратные уравнения (20 + 2 к/р)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Глава 4. Неравенства (17+2 к/р)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (10 + 1 к/р)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
6. Повторение (9 часов включая итоговую контрольную работу на 1 ч)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
Алгебра 9 класс.
1. Свойства функций. Квадратичная функция (21+2 к/р)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
Учащиеся должны понять, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Формировать у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы. Уметь находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак, уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена и выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции
у = хп при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводит-
ся понятие корня п-й степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (13+ 1 к/р)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.
Уметь решать некоторые виды целых уравнений, используя разложение многочленов на множители и введение новой переменной.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Учащиеся должны уметь решать неравенства вида ах2 + bх + + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 + 1 к/р)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения. Учащиеся должны уметь решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Решать системы неравенств с двумя переменными.
4. Прогрессии (13+ 2 к/р)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы -го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько ее членов. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Решать задачи с использованием формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12+ 1к/р)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.).
Учащиеся должны уметь различать понятия «размещение» и «сочетание», и умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем.
6. Повторение (19).
Основная цель – обобщить знания и умения учащихся.
Итоговая контрольная работа (на 3 ч).
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс.
Количество часов в неделю: – 5 ч в неделю в I четверти, 3 ч в неделю во II-IV четвертях .
Годовое количество часов: - 123 ч.
Количество контрольных работ - 10.
Реквизиты программы:
Программа: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
УМК учащегося: учебник Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра», 7 класс.- М.: «Просвещение», 2009 и более поздние издания.
УМК учителя:
- учебник Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра», 7 класс.- М.: «Просвещение», 2012-2012
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2010
- Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
№ | Дата | Наименование раздела | Всего часов | Из них | |
Формы контроля | Примечания | ||||
Выражения, тождества, уравнения | 24ч | ||||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. | 6 | ||||
Числовые выражения | |||||
Числовые выражения | контролирующая самостоятельная работа | ||||
Выражения с переменными | |||||
Выражения с переменными | контролирующая самостоятельная работа | ||||
Сравнение значений выражений | |||||
Сравнение значений выражений | |||||
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. | 5 | ||||
Свойства действий над числами | |||||
Свойства действий над числами | тестирование, устный счет | ||||
Тождества | |||||
Тождественные преобразования, п.6. | |||||
Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | Контрольная работа | ||||
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 8 | ||||
Уравнение и его корни | С/Р по карточкам | ||||
Линейное уравнение с одной переменной | |||||
Линейное уравнение с одной переменной | |||||
Линейное уравнение с одной переменной | |||||
Решение задач с помощью уравнений | |||||
Решение задач с помощью уравнений | С/Р по карточкам | ||||
Решение задач с помощью уравнений | С/Р по карточкам | ||||
Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной» | |||||
§4. Статистические характеристики. | 5 | ||||
Среднее арифметическое, размах и мода. | |||||
Среднее арифметическое, размах и мода. | С/Р по карточкам | ||||
Медиана как статистическая характеристика. | |||||
Медиана как статистическая характеристика. | |||||
Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики» | Контрольная работа | ||||
Функции | 14 ч | ||||
§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. | 6 | ||||
Что такое функция | |||||
Что такое функция | |||||
Вычисление значений функции по формуле | |||||
Вычисление значений функции по формуле | |||||
График функции | |||||
График функции | |||||
§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. | 8 | ||||
Прямая пропорциональность и ее график | |||||
Прямая пропорциональность и ее график | |||||
Прямая пропорциональность и ее график | Тест по карточкам | ||||
Линейная функция и ее график | С/Р по карточкам | ||||
Линейная функция и ее график | |||||
Линейная функция и ее график | |||||
Линейная функция и ее график | С/Р по карточкам | ||||
Контрольная работа №3 «Линейная функция» | Контрольная работа | ||||
Степень с натуральным показателем | 15 ч | ||||
§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА | 8 | ||||
Определение степени с натуральным показателем | |||||
Определение степени с натуральным показателем | |||||
Умножение и деление степеней | |||||
Умножение и деление степеней | С/Р по карточкам | ||||
Возведение в степень произведения и степени | |||||
Возведение в степень произведения и степени | |||||
Возведение в степень произведения и степени | |||||
Обобщающий урок по теме «Степень и ее свойства» | Тест по карточкам | ||||
§7. ОДНОЧЛЕНЫ | 7 | ||||
Одночлен и его стандартный вид | |||||
Умножение одночленов | |||||
Возведение одночлена в степень | С/Р по карточкам | ||||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | |||||
Функции у=х2, у=х3 и их графики | |||||
Функции у=х2, у=х3 и их графики | |||||
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | Контрольная работа | ||||
Многочлены | 20 | ||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ | 9 | ||||
Многочлен и его стандартный вид | |||||
Многочлен и его стандартный вид | с/р по карточкам | ||||
Сложение и вычитание многочленов | |||||
Сложение и вычитание многочленов | с/р по карточкам | ||||
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА | 7 | ||||
Умножение одночлена на многочлен | с/р по карточкам | ||||
Умножение одночлена на многочлен | с/р по карточкам | ||||
Вынесение общего множителя за скобки | |||||
Вынесение общего множителя за скобки | |||||
Вынесение общего множителя за скобки | Тест по карточкам | ||||
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов» | |||||
Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание многочленов» | Контрольная работа | ||||
§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. | 9 | ||||
Умножение многочлена на многочлен. | |||||
Умножение многочлена на многочлен. | с/р по карточкам | ||||
Умножение многочлена на многочлен. | |||||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | с/р по карточкам | ||||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | |||||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | |||||
Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов» | |||||
Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов» | |||||
Контрольная работа №7 «Многочлены» | Контрольная работа | ||||
Формулы сокращенного умножения | 20 | ||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ | 5 | ||||
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | |||||
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | с/р по карточкам | ||||
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | с/р по карточкам | ||||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | |||||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | с/р по карточкам | ||||
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ | 6 | ||||
Умножение разности двух выражений на их сумму | |||||
Умножение разности двух выражений на их сумму | с/р по карточкам | ||||
Разложение разности квадратов на множители | |||||
Разложение на множители суммы и разности кубов | с/р по карточкам | ||||
Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов. | |||||
Контрольная работа №9 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов» | Контрольная работа | ||||
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ | 9 | ||||
Преобразование целого выражения в многочлен | |||||
Преобразование целого выражения в многочлен | с/р по карточкам | ||||
Преобразование целого выражения в многочлен | с/р по карточкам | ||||
Преобразование целого выражения в многочлен | |||||
Применение различных способов для разложения на множители | |||||
Применение различных способов для разложения на множители | с/р по карточкам | ||||
Применение различных способов для разложения на множители | |||||
Применение различных способов для разложения на множители | |||||
Контрольная работа №10 «Преобразование целых выражений» | Контрольная работа | ||||
Системы линейных уравнений | 17 | ||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 6 | ||||
Линейное уравнение с двумя переменными | |||||
Линейное уравнение с двумя переменными | |||||
График линейного уравнения с двумя переменными | с/р по карточкам | ||||
График линейного уравнения с двумя переменными | с/р по карточкам | ||||
Системы линейных уравнений с двумя переменными. | |||||
Системы линейных уравнений с двумя переменными. | |||||
§ 16. Решение систем линейных уравнений | 11 | ||||
Способ подстановки. | |||||
Способ подстановки. | с/р по карточкам | ||||
Способ подстановки. | |||||
Способ подстановки. | |||||
Способ сложения | |||||
Способ сложения | |||||
Способ сложения | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений. | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений. | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений. | |||||
Контрольная работа №12 «Системы линейных уравнений» | Контрольная работа | ||||
Итоговое повторение | 13 | ||||
Выражения, тождества, уравнения | |||||
Функции | |||||
Степень с натуральным показателем | |||||
Многочлены | |||||
Формулы сокращенного умножения | |||||
Формулы сокращенного умножения | |||||
Системы линейных уравнений | |||||
Системы линейных уравнений | |||||
Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений | |||||
Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений | |||||
Контрольная работа №15 Итоговая работа. | Контрольная работа | ||||
Решение тестовых заданий | |||||
Итоговое занятие. | |||||
123 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс.
Количество часов в неделю: – 3 ч.
Годовое количество часов: - 102 ч.
Количество контрольных работ - 10.
Реквизиты программы:
Программа: примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010)
Учебно-методический комплекс учителя:
Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2011 год.
Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2009.
Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2008.
Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. — М.: Просвещение, 2011.
Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2007г.
Учебно-методический комплекс ученика:
Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010-2011 год.
№ | Дата | Наименование раздела | Всего часов | Из них | |
Формы контроля | Примечания | ||||
Рациональные дроби | 23ч | ||||
§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА | 5 | ||||
Рациональные выражения | СР №1 | ||||
Рациональные выражения | СР №3 | ||||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей | |||||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей | СР № 4 | ||||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей | СР №5 | ||||
2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ | 7 | ||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | СР №6 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | СР №7 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | СР №8 | ||||
Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание дробей | Контрольная работа | ||||
§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ | 11 | ||||
Умножение дробей. Возведение дроби в степень | |||||
Умножение дробей. Возведение дроби в степень | СР №9 | ||||
Деление дробей | |||||
Деление дробей | СР №10 | ||||
Преобразование рациональных выражений | |||||
Преобразование рациональных выражений | СР № 11 | ||||
Преобразование рациональных выражений | |||||
Преобразование рациональных выражений | |||||
Функция к/х и её график | СР №12 | ||||
Функция к/х и её график | |||||
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | Контрольная работа | ||||
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ | 21 | ||||
§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 3 | ||||
Рациональные числа | |||||
Иррациональные числа | СР №13 | ||||
Рациональные числа. Иррациональные числа | |||||
§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ | 6 | ||||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |||||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |||||
Уравнение x2=а | СР №14 | ||||
Нахождение приближенных значений квадратного корня | СР № 15 | ||||
Функция и ее график | СР №16 | ||||
Функция и ее график | |||||
§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ | 4 | ||||
Квадратный корень из произведения и дроби | |||||
Квадратный корень из произведения и дроби | СР №17 | ||||
Квадратный корень из степени | СР№18 | ||||
Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня» | Контрольная работа | ||||
§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ | 8 | ||||
Вынесение множителя из-под знака корня. | |||||
Внесение множителя под знак корня | СР№21 | ||||
Внесение множителя под знак корня | |||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | СР№22 | ||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||||
Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | Контрольная работа | ||||
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 22 | ||||
§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ | 12 | ||||
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | СР№23 на повторение | ||||
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | СР№24 | ||||
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | |||||
Решение квадратных уравнений по формуле | |||||
Решение квадратных уравнений по формуле | СР№26 | ||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | СР№28 | ||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | |||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | |||||
Теорема Виета | |||||
Теорема Виета | СР№27 | ||||
Теорема Виета | |||||
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения». | Контрольная работа | ||||
§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 10 | ||||
Решение дробных рациональных уравнений | |||||
Решение дробных рациональных уравнений | СР№30 | ||||
Решение дробных рациональных уравнений | |||||
Решение задач с помощью рациональных уравнений | |||||
Решение задач с помощью рациональных уравнений | |||||
Решение задач с помощью рациональных уравнений | СР№31 | ||||
Решение задач с помощью рациональных уравнений | |||||
Графический способ решения уравнений | |||||
Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» | |||||
Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | Контрольная работа | ||||
НЕРАВЕНСТВА | 19 | ||||
§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА | 6 | ||||
Числовые неравенства. | |||||
Свойства числовых неравенств | СР№34 | ||||
Сложение и умножение числовых неравенств | |||||
Сложение и умножение числовых неравенств | СР№35 | ||||
Погрешность и точность приближения | |||||
Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств» | Контрольная работа | ||||
§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ | 13 | ||||
Пересечение и объединение множеств | |||||
Числовые промежутки | СР№39 | ||||
Решение неравенств с одной переменной | |||||
Решение неравенств с одной переменной | |||||
Решение неравенств с одной переменной | СР№40 | ||||
Решение неравенств с одной переменной | |||||
Решение систем неравенств с одной переменной | |||||
Решение систем неравенств с одной переменной | |||||
Решение систем неравенств с одной переменной | СР№41 | ||||
Решение систем неравенств с одной переменной | |||||
Доказательство неравенств | |||||
Доказательство неравенств | |||||
Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | Контрольная работа | ||||
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ | 11 | ||||
§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА | 7 | ||||
Определение степени с целым отрицательным показателем | |||||
Определение степени с целым отрицательным показателем | СР№44 | ||||
Свойства степени с целым показателем | |||||
Свойства степени с целым показателем | СР№45 | ||||
Свойства степени с целым показателем | |||||
Свойства степени с целым показателем | |||||
Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» | Контрольная работа | ||||
§12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ | 4 | ||||
Сбор и группировка статистических данных | |||||
Сбор и группировка статистических данных | |||||
Наглядное представление статистической информации | |||||
Наглядное представление статистической информации | |||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 9 | ||||
Квадратные уравнения. | |||||
Дробные рациональные уравнения. | |||||
Неравенства и системы неравенств. | |||||
Неравенства и системы неравенств. | |||||
Степень с целым показателем. | |||||
Контрольная работа №10 Итоговая работа. | Контрольная работа | ||||
Решение тестовых заданий | Тест | ||||
Решение тестовых заданий | Тест | ||||
Итоговое занятие. | |||||
105 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс.
Количество часов в неделю: –3 ч в неделю.
Годовое количество часов: - 102 ч.
Количество контрольных работ - 8.
Реквизиты программы:
Программа: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
УМК учащегося: учебник Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра», 9 класс.- М.: «Просвещение», 2009 и более поздние издания.
УМК учителя:
- учебник Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра», 9 класс.- М.: «Просвещение», 2010
- Макарычев Ю.Н. и др. Дидактические материалы для 9 класса – М.: Просвещение, 2010
- Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, - М.: Илекса, 2009.
№ | Дата | Наименование раздела | Всего часов | Из них | |
Формы контроля | Примечания | ||||
Квадратичная функция | 23ч | ||||
§ 1. Функции и их свойства | 5 | ||||
Функция. Область определения и область значений функции | |||||
Функция. Область определения и область значений функции | |||||
Свойства функций | |||||
Свойства функций | СР-1 | ||||
Свойства функций | |||||
§ 2. Квадратный трехчлен | 5 | ||||
Квадратный трёхчлен и его корни | |||||
Квадратный трёхчлен и его корни | СР-2 | ||||
Разложение квадратного трёхчлена на множители | |||||
Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа | СР-3 | ||||
Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | Контрольная работа | ||||
§ 3. Квадратичная функция и ее график | 8 | ||||
График функции у=ах2 | |||||
График функции у=ах2 | |||||
Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | |||||
Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 | |||||
Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 | |||||
Построение графика квадратичной функции | |||||
Построение графика квадратичной функции | СР-94 | ||||
Построение графика квадратичной функции | Тест № 2 (УМК) | ||||
§ 4. Степенная функция. Корень n – й степени | 5 | ||||
Функция у=хn | |||||
Корень n-й степени | СР-5 | ||||
Дробно линейная функция и ее график | |||||
Степень с рациональным показателем | |||||
Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция» | Контрольная работа | ||||
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | ||||
§ 5. Уравнения с одной переменной | 8 | ||||
Целое уравнение и его корни | |||||
Целое уравнение и его корни | С-6 | ||||
Целое уравнение и его корни | |||||
Дробные рациональные уравнения | |||||
Дробные рациональные уравнения | СР-3 | ||||
Дробные рациональные уравнения | Тест № 3 (УМК) | ||||
Дробные рациональные уравнения | |||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Целое и дробно рациональное уравнение» | |||||
§ 6. Неравенства с одной переменной | 6 | ||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | |||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | СР-8 | ||||
Решение неравенств методом интервалов | |||||
Решение неравенств методом интервалов | СР-9 | ||||
Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |||||
Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Контрольная работа | ||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 18 | ||||
§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы | 13 | ||||
Уравнение с двумя переменными и его график | |||||
Уравнение с двумя переменными и его график | |||||
Графический способ решения систем уравнений | |||||
Графический способ решения систем уравнений | |||||
Графический способ решения систем уравнений | |||||
Графический способ решения систем уравнений | |||||
Решение систем уравнений второй степени | |||||
Решение систем уравнений второй степени | СР-10 | ||||
Решение систем уравнений второй степени | Тест № 4 (УМК) | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Тест № 4 (УМК) | ||||
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы | 5 | ||||
Неравенства с двумя переменными | |||||
Неравенства с двумя переменными | СР-11 | ||||
Системы неравенств с двумя переменными | |||||
Системы неравенств с двумя переменными | СР-12 | ||||
Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Контрольная работа | ||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | ||||
§ 9. Арифметическая прогрессия | 8 | ||||
Последовательности | |||||
Последовательности | |||||
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | |||||
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | СР-13 | ||||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | |||||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | СР-14 | ||||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Тест №5 (УМК) | ||||
Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия» | Контрольная работа | ||||
§ 10. Геометрическая прогрессия | 7 | ||||
Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | |||||
Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | |||||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | СР-15 | ||||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | |||||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | СР-16 | ||||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Тест № 5 (УМК) | ||||
Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | Контрольная работа | ||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | ||||
§ 11. Элементы комбинаторики | 9 | ||||
Примеры комбинаторных задач | |||||
Примеры комбинаторных задач | |||||
Перестановки | |||||
Перестановки | СР-17 | ||||
Размещения | |||||
Размещения | |||||
Сочетания | |||||
Сочетания | |||||
Решение комбинаторных задач | СР-18 | ||||
§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей | 4 | ||||
Относительная частота случайного события | |||||
Вероятность равновозможных событий | |||||
Решение задач по теории вероятностей | СР-19 | ||||
Контрольная работа №7 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» | Контрольная работа | ||||
Итоговое повторение | 22 | ||||
Графики функций | |||||
Графики функций | |||||
Графики функций | |||||
Уравнения, неравенства, системы | |||||
Уравнения, неравенства, системы | |||||
Уравнения, неравенства, системы | |||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | |||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | |||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | |||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | |||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | |||||
Текстовые задачи. | |||||
Текстовые задачи. | |||||
Текстовые задачи. | |||||
Контрольная работа № 8. Итоговая работа | 3 | Контрольная работа | |||
Контрольная работа № 8. Итоговая работа | |||||
Контрольная работа № 8. Итоговая работа | |||||
Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | |||||
Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) |
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Применять полученные знания:
- для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
- при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
- для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
- оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
- в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
- при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
- в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
- при сравнении шансов наступления случайных событий; для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Список литературы.
- Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Дидактические материалы для 7 класса. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. – М.: Просвещение, 2000
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева - М.: Просвещение,2009г
- Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2010.
- Изучение алгебры в 7-9 классах. Пособие для учителей. Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк, С.Б.Суворова, И.С.Шлыкова- М.: Просвещение,2009г
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2000;
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.-сост.
Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева.- Волгоград: Учитель, 2007.
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 9 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского.» - М.: Вербум-М, 2000. – 96 с.
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
- Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы: М.: ДРОФА, 1998. 160 с.
- Жевлакова Л. Тесты к школьному курсу АЛГЕБРА 8 класс, - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998, 320 с.
- Конте А.С.. АЛГЕБРА Математические диктанты 7-9 классы – Волгоград: «Учитель», 2007. - 78 с.
- Альхова З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 8 класс. –Саратов: «Лицей», 2001. – 64 с.
- Дудницын Ю.П. и др. Алгебра. Тематические тесты. 9 кл.
- Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры, в 7-9 классах. Книга для учителя.
- Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре: 8-9 классы.
- Ткачева М.В. и др. Сборник задач по алгебре для 7-9 классов.
- Макарычев Ю.Н. и др. Элементы статистики и теории вероятностей, 7-9 классы.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику, 8 и 9 классы.
- Кузнецова Л.В. и др. Государственная итоговая аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре .7 класс учебник Ю.Н.Макарычева
120 часов. 1 четверть- 5 часов в неделю, начиная со второй - 3 часа в неделю...
Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева
Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по Макарычеву
Рабочая программа по алгебре 7 класс по Макарычеву 2015-2016 уч год...
Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учебник Макарычева Ю.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учебник под редакцией С.А.Теляковского....
Рабочая программа по алгебре. 7 класс, УМК Макарычева, 3 часа в неделю.
Рабочая программа по алгебре в соответствии с ФГОС ООО, УМК Макарычева, 3 часа в неделю....
Рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Ю.Н.Макарычева
Рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Ю.Н.Макарычева, содержит пояснительную записку, место предмета в учебном плане школы, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебного предме...
Рабочая программа по алгебре, 7 класс, учебник Макарычева
Рабочая программа по алгебре, 7 класс, учебник Макарычева...