Рабочая программа по алгебре 10 класс(база)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 10 - 11класс(база) по учебнику под редакцией А.Н. Колмогорова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 58.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» составлена на основе сборника «Программы обеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры и начала анализа в 10-11 классе отводится 86 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик 10 - 11 класса должен
знать/понимать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
знать/уметь
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
знать/уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
знать/уметь
• вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения,
на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
знать/уметь
• решать рациональные уравнения, простейшие тригонометрические уравнения, их системы; простейшие тригонометрические неравенства,
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решении простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей;
Исследовать показательную и логарифмическую функции;
Содержание программы 10 класса
Тригонометрические функции (37 часов).
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций. Тригонометрические формулы и следствия из них.
Тригонометрические уравнения (11 часов).
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Производная (12 часов)
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.
Применение производной (19 часов)
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.
Повторение. Решение задач (7 часов)
Основные тригонометрические формулы. Тригонометрические формулы числового аргумента. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Производная. Применение непрерывности и производной. Применение производной к исследованию функции.
Содержание программы 11 класса
Первообразная и интеграл (18 часов)
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (п ≠ - 1 ), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
Показательная и логарифмическая функции (44 часа)
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений. Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
Элементы теории вероятностей (8 часов)
Повторение (12 часов).
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
- текущий контроль в виде проверочных работ и тестов, математических диктантов;
- тематический контроль в виде контрольных работ;
- входной и итоговый контроль в виде контрольной работы
Примерное поурочное тематическое планирование
10 класс
(2,5 часа в неделю, всего 86 часов в год)
№ урока | Содержание материала | Количество часов |
§12. Тригонометрические функции любого аргумента. | 6 | |
1-2 | 28. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 2 |
3-4 | 29. Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 2 |
5-6 | 30. Радианная мера угла. | 2 |
§13. Основные тригонометрические формулы. | 8 | |
7-8 | 31. Соотношение между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | 2 |
9-11 | 32. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 3 |
12-13 | 33. Формулы приведения. | 2 |
14 | Контрольная работа № 1.1 по теме «Основные тригонометрические формулы». | 1 |
§14. Формулы сложения и их следствия. | 6 | |
15-18 | 34 - 35. Формулы сложения. Формулы двойного угла. | 4 |
19-20 | 36. Формулы суммы и разности тригонометрических функций. | 2 |
Глава 1. Тригонометрические функции | 28 | |
§1. Тригонометрические функции числового аргумента. | 5 | |
21-22 | 1. Синус, косинус, тангенс и котангенс (Повторение). | 2 |
23-24 | 2. Тригонометрические и их графики. | 2 |
25 | Контрольная работа № 1.2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента». | 1 |
§2. Основные свойства функций. | 12 | |
26-27 | 3. Функции и их графики. | 2 |
28-29 | 4. Чётные и нечётные функции. Периодичность тригонометрических функций. | 2 |
30-31 | 5. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | 2 |
32-34 | 6. Исследование функций. | 3 |
35-36 | 7. Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. | 2 |
37 | Контрольная работа №1.3 по теме «Основные свойства функций». | 1 |
§3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 11 | |
38-39 | 8. Арксинус, арккосинус и арктангенс. | 2 |
40-41 | 9. Решение простейших тригонометрических уравнений. | 2 |
42-43 | 10. Решение систем уравнений второй степени. | 2 |
44-47 | 11. Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | 4 |
48 | Контрольная работа №1.4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств». | 1 |
Глава 2. Производная и её применения. | 31 | |
§ 4. Производная. | 12 | |
49-50 | 12. Приращение функции. | 2 |
51 | 13. Понятие о производной. | 1 |
52 | 14. Понятие о непрерывности и предельном переходе. | 1 |
53-55 | 15. Правило вычисления производных. | 3 |
56 | 16. Производная сложной функции. | 1 |
57-59 | 17. Производные тригонометрических функций. | 3 |
60 | Контрольная работа №1.5 по теме «Производная». | 1 |
§ 5. Применения непрерывности и производной. | 7 | |
61-62 | 18. Применение непрерывности. | 2 |
63-65 | 19. Касательная к графику функции. | 3 |
66-67 | 21. Производная в физике и технике. | 2 |
§ 6. Применение производной к исследованию функции. | 12 | |
68-70 | 22. Признак возрастания (убывания) функции | 3 |
71-73 | 23. Критические точки функции, максимумы и минимумы. | 3 |
74-76 | 24. Примеры применения производной к исследованию функции. | 3 |
77-78 | 25. Наибольшее и наименьшее значения функции | 2 |
79 | Контрольная работа №1.6 по теме «Применение производной к исследованию функций». | 1 |
Глава 9. Итоговое повторение | 7 | |
80-86 | Итоговое повторение | 7 |
Примерное поурочное тематическое планирование
11 класс
(2,5 часа в неделю, всего 86 часов в год)
№ урока | Содержание материала | Количество часов |
Повторение. | 4 | |
1 | Повторение. Определение производной. Правила нахождения производных. | 1 |
2 | Повторение. Производные тригонометрических функций. Правила вычисления производных. | 1 |
3-4 | Повторение. Применение производной. | 2 |
Глава 3. Первообразная и интеграл. | 18 | |
§7. Первообразная. | 8 | |
5-6 | 26. Определение первообразной. | 2 |
7-8 | 27. Основное свойство первообразной. | 2 |
9-11 | 28. Три правила нахождения первообразных. | 3 |
12 | Контрольная работа № 1.7 по теме «Первообразная». | 1 |
§8. Интеграл. | 10 | |
13-14 | 29. Площадь криволинейной трапеции. | 2 |
15-17 | 30. Формула Ньютона-Лейбница. | 3 |
18-21 | 31. Применение интеграла. | 4 |
22 | Контрольная работа № 1.8 по теме «Интеграл». | 1 |
Глава 4. Показательная и логарифмическая функции. | 44 | |
§9. Обобщение понятия степени. | 12 | |
23-26 | 32. Корень n-й степени и его свойства. | 4 |
27-29 | 33. Иррациональные уравнения. | 3 |
30-33 | 34. Степень с рациональным показателем. | 4 |
34 | Контрольная работа №1.3 по теме «Обобщение понятия степени». | 1 |
§10. Показательная и логарифмическая функции. | 17 | |
35-36 | 35. Показательная функция. | 2 |
37-40 | 36. Решение показательных уравнений и неравенств. | 4 |
41-43 | 37. Логарифмы и их свойства. | 3 |
44-46 | 38,40. Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. | 3 |
47-50 | 39. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 4 |
51 | Контрольная работа №1.10 по теме «Показательная и логарифмическая функции». | 1 |
§ 11. Производная показательной и логарифмической функции. | 15 | |
52-55 | 41. Приращение функции. | 4 |
56-58 | 42. Понятие о производной. | 3 |
59-61 | 43. Понятие о непрерывности и предельном переходе. | 3 |
62-65 | 44. Правило вычисления производных. | 4 |
66 | Контрольная работа №1.11 по теме «Производная показательной и логарифмической функции». | 1 |
Глава 1. Элементы теории вероятностей. | 8 | |
67-68 | 1.5. Перестановки. | 2 |
69-70 | 1.6. Размещения. | 2 |
71-72 | 1.7. Сочетания. | 2 |
73-74 | 1. Понятие вероятности события. | 2 |
Глава 9. Итоговое повторение | 12 | |
75-84 | Итоговое повторение. | 10 |
85-86 | Итоговая контрольная работа. | 2 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Для реализации рабочей программы используется УМК:
- Учебник Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын М: Просвещение, 2004 г
- Учебник Алгебра. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. М: Просвещение, 2004 г
- Технические средства по предмету:
- ноутбук;
- проектор;
- интерактивная доска.
- Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)
Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)...
рабочая программа по алгебре 11 класс (база)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования в контексте модернизации российского образования (минимума соде...