Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

урок обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_algebre_v_8b_klasse.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме:

«Решение квадратных уравнений»

8 класс

МОУ СОШ № 24 ст. Суворовской

Учитель: Гаманкова К.Л.

Урок-игра  по алгебре

в 8 классе компенсирующего обучения

«Следствие ведут знатоки» по теме «Квадратные уравнения».

Цель:

  • Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала, создать условия контроля усвоения знаний и умений.
  • Развивать математический кругозор, мыщление, речь, внимание и память, развивать интерес к математике.
  • Поддерживать активность учащихся на протяжении всего урока, содействовать воспитанию умения общаться, общей культуры.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

  • Письмо.
  • Карточки с заданиями.
  • Листочки для работы на местах.
  • Геометрическая фигура (пирамида).
  • Таблица на доске для «Эстафеты».

В начале урока учитель зачитывает шутливое письмо, в котором профессор Цифиркин просит разыскать похищенную неизвестными математическую фигуру.

Письмо:

                                                         Ученикам 8 б класса МОУ СОШ № 24                  

                                                         ст. Суворовской, Предгорного района

                                                         Профессора Цифиркина Нуля              

                                                         Квадратовича

заявление.

21 января сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры.

С уважением профессор Цифиркин Н.К.

P.S. Преступник оставил «след», который я прошу передать той из групп, которая лучше подготовится к розыску.

«След»:

«Я спрятал математическую фигуру в одном из кабинетов вашей школы. Чтобы ее найти, вам необходимо выполнить задание:

«Решите уравнение  7 х = х2 + 12. Второй корень укажет класс,  где находится фигура.».

  1. Инструктаж:

Учитель: 

Ребята, нам доверили серьезное задание. Нужно помочь профессору. Поэтому мы с вами сегодня находимся в следственном отделе МОУ СОШ №24. Я – начальник следственного отдела – Ксения Леонтьевна. Вы, ребята, две группы следователей. В каждой группе назначим старших следователей:

  • Вардуи Карапетян.
  • Дмитрий Аврамов..

Чтобы выйти на «след» похитителя, нужно провести следственные действия, собрать нужный материал и подготовиться к розыску. А помогут нам в этом задания по теме «Квадратные уравнения». По итогам выполнения этих заданий будет выбрана лучшая группа следователей, которая и получит «след», оставленный похитителем, на котором написано задание. Выполнив его, группа найдет похищенную фигуру.

За нашей работой наблюдает группа экспертов (учителя школы). Старший эксперт – Георгий Павлович (учитель математики). Эксперты будут оценивать вашу работу по ведению следствия. Каждое задание оценивается от 0 до 5 баллов. Руководить всей работой буду я – начальник следственного отдела.

  1. Проведение следственных действий:

  1. Составление протокола места происшествия.

По одному следователю  от группы выполняют задание у доски (задание записано на карточках):

Решить уравнение и всё о нём рассказать:

1 группа

2 группа

- 3 х2 – 12 х = 0

100 – 25 х2 = 0

  1. Перекрестный допрос.

Пока два следователя выполняют задание у доски, остальные отвечают на вопросы по теме по очереди:

1группа

2 группа

  1. Дайте определение квадратного уравнения.
  1. Какие квадратные уравнения называются неполными?
  1. Какие виды неполных квадратных уравнений вы знаете?
  1. Какое квадратное уравнение называется полным?
  1. По какой формуле вычисляется дискриминант квадратного уравнения?
  1. Каким числом может быть дискриминант квадратного уравнения?
  1. Как от значения дискриминанта зависит число корней квадратного уравнения?
  1. По какой формуле вычисляются корни квадратного уравнения, если D > 0?
  1. По какой формуле вычисляется корень квадратного уравнения, если D = 0?
  1. Могу ли корни квадратного уравнения, если D > 0, быть равными 2 и 2? Почему?

  1. Проверка составления протокола места происшествия.

Проверяются задания, которые выполняли 2 следователя у доски. Если они затрудняются выполнить задание, то группа приходит им на помощь.

  1. Проведение экспертизы.

Проводить ее будут старшие следователи Вардуи и Дима (задание записано на карточках):

Имеется уравнение:

1 группа

2 группа

х - 2 х2 = 3 х (1 – 2 х)

х1 = 0

х2 = 0,5

5 х = 4 х  – 2 х (х + 3)

х1 = 2

х2 = - 3,5

Проверить решение данного уравнения. Привести свой вариант решения.

  1. Выборка нужного материала.

Пока старшие следователи выполняют задание у доски, оставшиеся члены групп (каждый) на листочках  выполняют задание  (задание записано на карточках для каждого члена групп):

  1. 3 х2 +8 х = 0
  2. – 5 х2 – 3 х = 14
  3. х ( х – 6 ) = 0
  4. х2 = 16
  5. 6 + 3 х2 = х
  6. 25 х2 – 10 х – 3 = 0
  7. 4 х + 15 = 0

Среди данных уравнений укажите номера тех, которые являются:

  1. квадратными уравнениями,
  2. полными квадратными уравнениями,
  3. неполными квадратными уравнениями,
  4. в уравнении № 5 укажите значения коэффициентов a,  b и c,

      Решите уравнение № 6.

Листочки с ответами сдаются экспертам, которые проверяют их, выставляя каждому следователю за работу определенное количество баллов.

  1. Проверка проведения экспертизы.

Проверяются задания, которые выполняли 2 старших следователя у доски. Если они затрудняются выполнить задание, то группа приходит им на помощь.

 

  1. Эстафета.

Все члены групп (каждый) на листочках  выполняют задание  (задания записаны на карточках):

  1. 9 х2 - 81 = 0
  2. х2 + 2 х = 0
  3. х2 + 10 х + 25  = 0
  4. х2 + 2 х + 1 = 9
  5. 8 + 3 х2 – х = 0
  6. х2 + 2 х – 80 = 0
  7. 6 х2 = 5 х + 1

На доске приготовлена таблица (столбик «ответы» закрыт бумагой):

ответы

1 группа

2 группа

1

-3; 3

2

0; -2

3

-5

4

-4; 2

5

корней нет

6

- 10; 8

7

- 1/6; 1

Карточки с заданиями получают обе группы. Первые члены групп выписывают первое уравнение себе на листок и передают карточку следующему члену группы, а сами решают это уравнение. Вторые члены групп выписывают второе уравнение себе на листок и передают карточку следующему члену группы, а сами решают это уравнение. И т.д.

После того, как члены групп решили свои уравнения, они выходят к доске и записывают свои решения (значения корней) в соответствующей строке таблицы.

Группа, закончившая эстафету раньше, может решить дополнительно уравнение:

( х + 1)2 = 1

и получить дополнительные баллы.

После того, как все члены групп записали свои решения в таблицу, снимается бумага, закрывающая столбик «ответы», и сверяются решения членов групп с ответами таблицы. Подсчитывается в какой группе больше правильных ответов.

  1. Подведение итогов.

Эксперты подводят итоги работы следственных групп и оглашают их. Группа, получившая большее количество баллов, объявляется лучшей. Она получает «след», где записано задание. Выполнив его, группа найдет пропавшую фигуру.

Другая группа в это время выполняет задание (записано на карточке):

Закончить предложение так, чтобы получившееся высказывание было верным:

  1. Если D < 0, то …
  1. Если b = 0, то …
  1. Если D = 0, то …
  1. Если a, b, c не равны 0, то …
  1. Если D > 0, то …

Группа, получившая «след», находит фигуру и приносит ее в кабинет.

Учитель:

Молодцы, ребята! Вы справились с  серьезным заданием. Выполнили просьбу профессора Цифиркина - нашли похищенную фигуру. А как она называется? (пирамида). Нам нужно оценить вашу работу как следователей (выставляются оценки учащимся за работу на уроке). На этом работа нашего следственного отдела окончена и мы с вами покидаем   следственный отдел МОУ СОШ №24.

Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

Урок по алгебре в 8 классе по учебнику Макарычева....

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"...

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений" (презентация0

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений" (презентация к уроку)...

Разработка урока по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»

Цель урока:систематизация знаний по данной теме;контроль усвоения знаний.Задачи:образовательные:научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, создавать условия для воспроизведения в памяти уч...

Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений».

Урок в 8 классе. Посвящён повторению и обобщению материала по теме "Способы решения квадратных уравнений". Предваряет контрольную работу  по данной теме. Содержит интересные задачи по изученной т...

Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений".

Использование на уроке разноуровневых заданий на разных этапах урока....

конспект урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений", "Синус, косинус,тангенс двойного угла"

Материал может быть использован как учащимися, так и преподавателями при проведении урока по данной теме. На уроке предусмотрена большая практическая  работа учащихся. Также учитель может провери...