Программно-методический материал для текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации по алгебре для 8 классов (углубленный уровень)
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается оценкой «5», если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
«4» ставится в следующих случаях:
· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
«3» ставится, если:
· допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
«2» ставится, если:
· допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
«1» ставится, если:
· работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 241.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы по алгебре, 8 класс
Вариант 1
Контрольная работа № 1
Тема. Основное свойство рациональной дроби.
Сложение и вычитание рациональных дробей
1. При каких значениях переменной имеет смысл выражение ?
2. Сократите дробь:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
3. Выполните вычитание:
1) ; 3) ;
2) ; 4) .
4. Упростите выражение:
1) 2) .
5. Известно, что . Найдите значение выражения:
1) ; 2) .
6. Постройте график функции .
Вариант 2
Контрольная работа № 1
Тема. Основное свойство рациональной дроби.
Сложение и вычитание рациональных дробей
1. При каких значениях переменной имеет смысл выражение ?
2. Сократите дробь:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
3. Выполните вычитание:
1) ; 3) ;
2) ; 4) .
4. Упростите выражение:
1) ; 2) .
5. Известно, что . Найдите значение выражения:
1) ; 2) .
6. Постройте график функции .
Контрольная работа № 2
1 вариант
- Выполните действия: а) б)
- Вычислите
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Упростите выражение
_______________________________________________________________
- Из пункта и пункт , расстояние между которыми 4,5 км, вышел пешеход. Через 45 мин вслед за ним выехал велосипедист, скорость которого в 3 раза больше скорости пешехода. Найдите скорость пешехода, если в пункт они прибыли одновременно.
2 вариант
- Выполните действия: а) б)
- Вычислите
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Упростите выражение
_______________________________________________________________
- Из города в город , расстояние между которыми 200 км, выехал автобус. Через 1 ч 20 мин вслед за ним выехал автомобиль, скорость которого в 1,5 раза больше скорости автобуса. Найдите скорость автобуса, если в город они прибыли одновременно.
Контрольная работа № 3
1 вариант
- Вычислите: а) б)
- Постройте график функции . С помощью графика найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) координаты точки пересечения графика данной функции с прямой
- Сократите дробь
_______________________________________________________________
- Сравните значения выражений и , если
_______________________________________________________________
- Докажите равенство
2 вариант
- Вычислите: а) б)
- Постройте график функции . С помощью графика найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) координаты точки пересечения графика данной функции с прямой
- Сократите дробь
_______________________________________________________________
- Сравните значения выражений и , если
_______________________________________________________________
- Докажите равенство
Контрольная работа № 4
1 вариант
- Постройте график функции . С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно 2;
в) значения аргумента, при которых
г) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
- Решите графически уравнение
- Задайте формулой гиперболу , если известно, что она проходит через точку . Принадлежит ли графику заданной функции точка ?
_______________________________________________________________
- Даны функции и , где , а . При каких значениях аргумента выполняется равенство ?
_______________________________________________________________
- Найдите корни уравнения
2 вариант
- Постройте график функции С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно
в) значения аргумента, при которых
г) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
- Решите графически уравнение
- Задайте формулой гиперболу , если известно, что она проходит через точку . Принадлежит ли графику заданной функции точка ?
_______________________________________________________________
- Даны функции и , где , а . При каких значениях аргумента выполняется равенство ?
_______________________________________________________________
- Найдите корни уравнения
Контрольная работа № 5
1 вариант
- Постройте график функции
Укажите область определения функции.
- Постройте график функции С помощью графика найдите:
а) промежутки возрастания и убывания функции;
б) наименьшее значение функции;
в) при каких значениях .
- Решите графически квадратное уравнение
_______________________________________________________________
- Решите графически систему уравнений
_______________________________________________________________
- Найдите значение параметра и напишите уравнение оси симметрии параболы, заданной формулой , если известно, что точка с координатами принадлежит графику данной функции.
2 вариант
- Постройте график функции
Укажите множество значений функции.
- Постройте график функции С помощью графика найдите:
а) промежутки возрастания и убывания функции;
б) наибольшее значение функции;
в) при каких значениях .
- Решите графически квадратное уравнение
_______________________________________________________________
- Решите графически систему уравнений
_______________________________________________________________
- Найдите значение параметра и напишите уравнение оси симметрии параболы, заданной формулой , если известно, что точка с координатами (5; 0) принадлежит графику данной функции.
Контрольная работа № 6
1 вариант
- Определите число корней квадратного уравнения:
а) б)
- Решите уравнение:
а) б) в)
- Одна сторона прямоугольника на 9 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 112 см.
_______________________________________________________________
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- При каком значении уравнение имеет один корень?
2 вариант
- Определите число корней квадратного уравнения:
а) б)
- Решите квадратное уравнение:
а) б) в)
- Один катет прямоугольного треугольника на 5 см меньше другого. Найдите длину каждого катета, если площадь этого треугольника равна 42 см.
_______________________________________________________________
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- При каком значении уравнение имеет один корень?
Контрольная работа № 7
1 вариант
- Сократите дробь
- Решите уравнение: а) б)
- Упростите выражение
_______________________________________________________________
- Один из корней квадратного уравнения на 4 больше другого. Найдите корни уравнения и значение .
_______________________________________________________________
- Из пункта в пункт , расстояние между которыми равно 240 км, одновременно выехали два автомобиля: «ГАЗ-53» и «Газель». Так как скорость автомобиля «Газель» на 20 км/ч больше скорости автомобиля «ГАЗ-53», то «Газель» прибыла в пункт на 1 ч раньше. Найдите скорость каждого автомобиля.
2 вариант
- Сократите дробь
- Решите уравнение: а) б)
- Упростите выражение
_______________________________________________________________
- Один из корней квадратного уравнения в 6 раз больше другого. Найдите корни уравнения и значение .
_______________________________________________________________
- Автомобиль проехал 60 км по автостраде и 32 км по шоссе, затратив на весь путь 1 ч. Найдите скорость автомобиля на каждом участке пути, если по автостраде он двигался на 20 км/ч быстрее, чем по шоссе.
Контрольная работа № 8
1 вариант
- Решите неравенство: а) б)
- Решите уравнение: а) б)
- Найдите область определения выражения
_______________________________________________________________
- Докажите, что функция возрастает.
_______________________________________________________________
- При каких значениях параметра уравнение имеет два корня?
2 вариант
- Решите неравенство: а) б)
- Решите уравнение: а) б)
- Найдите область определения выражения
_______________________________________________________________
- Докажите, что функция убывает.
_______________________________________________________________
- При каких значениях параметра уравнение не имеет корней?
Итоговая контрольная работа
1 вариант
- Постройте график функции . Найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) промежутки возрастания и убывания функции.
- Решите уравнение .
- Решите неравенство .
и найдите его наибольшее целочисленное решение.
_______________________________________________________________
- Совместное предприятие по изготовлению вычислительной техники должно было изготовить 180 компьютеров. Изготавливая в день на 3 компьютера больше, предприятие выполнило задание на 3 дня раньше срока. Сколько компьютеров изготавливало предприятие в один день?
_______________________________________________________________
- Дана функция , где . Найдите , если .
2 вариант
- Постройте график функции . Найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) промежутки возрастания и убывания функции;
в) решения неравенства
- Решите уравнение .
- Решите неравенство .
и найдите его наименьшее целочисленное решение.
_______________________________________________________________
- Электронный завод получил заказ на изготовление 300 новых электронных игр. Изготавливая в день на 10 игр больше запланированного, завод выполнил заказ на 1 день раньше срока. Сколько электронных игр в день изготавливал завод?
_______________________________________________________________
- Дана функция , где . Найдите , если .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (материал для выступления на педагогических чтениях)
В представленном материале описаны ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИ...
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (презентация)
В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ОПИСАНЫ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. –...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (углубленный уровень, 210 ч)
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий,...

Рабочая программа по алгебре 9 класс. Углубленный уровень.
Рабочая программа ориентирована для классов физико-математического профиля....

Программно-методический материал для текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации по алгебре для 7 классов (углубленный уровень)
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по алгеб...

Промежуточная аттестация по биологии 11 класс Углубленный уровень (Комплексная контрольная работа)
Промежуточная аттестация по биологии11 класс Углубленный уровень (Комплексная контрольная работа)...