Промежуточная аттестация по биологии 11 класс Углубленный уровень (Комплексная контрольная работа)
тест по биологии (11 класс)

Анастасия Петровна Алешунайте

Промежуточная аттестация

 по биологии

11 класс

Углубленный уровень

(Комплексная контрольная работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pa_no1_biologiya_11_kl_pr_.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени маршала Советского Союза Крылова Н.И.

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края»

Промежуточная аттестация

 по биологии

11 класс

Углубленный уровень

(Комплексная контрольная работа)

Вариант 1

1. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков?

1)Карл Линей

2)Жан-Батист Ламарк 3)Чарльз Дарвин

4)А.Н. Четвериков

2. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется:

1)Вид

2)Популяция 3)Сорт

4)Колония

3. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши?

1)Морфологическому 2)Генетическому

3)Экологическому

4)Географическому

4. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медведь?

1)Морфологическому 2)Генетическому

3)Экологическому

4)Географическому

5. К статистическим показателям популяции относят: 1)Смертность

2)Численность

3)Рождаемость

4)Скорость роста

6. Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяциях?

1)Мутационная изменчивость 2)Популяционные волны

3)Дрейф генов 4)Изоляция

7. Как называются периодические и непериодические колебания численности популяции в сторону увеличения или в сторону уменьшения численности особей?

1)Волны жизни 2)Дрейф генов

3)Изоляция

4)Естественный отбор

8. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения: 1)Черных тараканов между собой

2)Черных и рыжих тараканов

3)Черных тараканов с ядохимикатами 4)Черных тараканов и черных крыс

9. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной? 1)Конкуренция

2)Паразитизм

3)Нахлебничество 4)Хищничество

10.Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды?

1)Стабилизирующий естественный отбор 2)Движущий естественный отбор

3)Разрывающий естественный отбор 4)Дизруптивный естественный отбор

11. Биологическая изоляция обусловлена:

1)Небольшой численностью видов

2)Невозможностью спаривания и оплодотворения      3)Географическими преградами

4)Комбинативной изменчивостью

12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится сходство зародышей пресмыкающихся и птиц?

1)Сравнительно-анатомическим 2)Эмбриологическим

3)Палеонтологическим 4)Биогеографическим

13. К эволюционным факторам относят: 1)Дивергенция

2)Наследственная изменчивость 3)Конвергенция

4)Борьба за существование 5)Параллелизм

6)Естественный отбор

14. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует

Признак животного

Направление эволюции

А) возникновение полового размножения Б) образование у китообразных ластов

В) возникновение 4-х камерного сердца Г) возникновение автотрофного способа питания

Д) превращение листьев в колючки у растений пустынь

Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики

1) ароморфоз (арогенез)

2) идиоадаптация (аллогенез)

3) общая дегенерация (катагенез)

15. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?

16.  Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов?

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени маршала Советского Союза Крылова Н.И.

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края»

Промежуточная аттестация

 по биологии

11 класс

Углубленный уровень

(Комплексная контрольная работа)

Вариант 2

1. Кто является автором первого эволюционного учения?

1)Карл Линей

2)Жан-Батист Ламарк 3)Чарльз Дарвин

4)А.Н. Четвериков

2. Структурной единицей вида является… 1)Особь

2)Популяция

3)Колония

4)Стая

3. К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их число, размеры, форму?

1)Морфологическому 2)Генетическому

3)Экологическому 4)Географическому

4. К какому критерию вида относят произрастание Рябчика крупноцветного в лесах на скалистых местах?

1)Географическому

2)Морфологическому 3)Экологическому

4)Этологическому

5. К динамическим показателям популяции относят: 1)Смертность

2)Численность 3)Плотность

4)Структуру

6. Причиной популяционных волн не является: 1)Сезонные колебания температуры

2)Природные катастрофы

3)Агрессивность хищников

4)Мутационная изменчивость

7. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями?

1)Мутационная изменчивость

2)Популяционные волны 3)Дрейф генов

4)Изоляция

8. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами неживой и живой природы:

1)Естественный отбор

2)Борьба за существование

3)Приспособленность

      4)Изменчивость

9. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков? 1)Межвидовой

2)Внутривидовой

3)С неблагоприятными условиями среды 4)Внутривидовой взаимопомощи

10.Какая форма естественного отбора направлена на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?

1)Движущий естественный отбор

2)Разрывающий естественный отбор

3)Стабилизирующий естественный отбор 4)Дизруптивный естественный отбор

11. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию особей?

1)Волны жизни

2)Естественный отбор 3)Модификации

4)Изоляция

12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся филогенетический ряды?

1)Сравнительно-анатомическим 2)Эмбриологическим

3)Палеонтологическим 4)Биогеографическим

13.Какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора? 

1)Действует в изменяющихся условиях среды

2)Действует в постоянных условиях среды 3)Сохраняет норму реакции признака

4)Изменяет среднее значение признака либо в сторону уменьшения его значения, либо в сторону увеличения

5)Контролирует функционирующие органы 6)Приводит к смене нормы реакции

14. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование

А) растения одного вида вытесняют друг друга Б) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий

В) семена погибают от сильных заморозков и засухи Г) растения погибают от недостатка влаги при прорастании

Д) люди, машины вытаптывают молодые растения Е) плодами растений питаются птицы и млекопитающие

1) межвидовая

2) внутривидовая

3) борьба с неблагоприятными условиями

15. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?

16 . Как происходит экологическое видообразование в природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация: итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классах

В работе представлены пояснительная записка, в которой отмечена нормативно-правовая база, структура контрольной работы, критерии оценивания, использованная литература. Также текст контрольной работы в...

контрольная работа по биологии 5 класс (промежуточный срез)

Контрольная работа содержит 10 заданий. Различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе примерной программы и планируемых результатов.Работа по биологии...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...

Промежуточная аттестация по биологии в 9 классе в форме контрольной работы

Промежуточная аттестация по биологии в 9 классе в форме контрольной работы...

Контрольно-оценочные средства (материалы) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-х классах (Годовая контрольная работа)

Контрольная работа представлена в двух вариантах по 7 (семь) заданий, в каждом из которых необходимо дать полный развернутый ответ. Уровень сложности - базовый,...

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестации Контрольная работа №4 по английскому языку в 4 классе

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестацииКонтрольная работа №4 по английскому языку в 4 классеЦель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.Соде...

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (контрольная работа) в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ) по учебной дисциплине ОУД.11 ЭКОЛОГИЯ

Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОУД.11«Экология».КИМ вкл...