Рабочая программа по алгебре 9 класс А.Г. Мордкович
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
· Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
· Примерной программы по учебным предметам. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы: - М.: Мнемозина, 2009. – (Стандарты второго поколения);
· Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
· Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения процессов и явлений реального мира. Развитие математического моделирования, алгоритмического мышления, необходимого для освоения информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений являются задачами изучения алгебры. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Цели обучения алгебры в 9 классе:
-овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
-формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
-формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
-воспитать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
-приобретения математических знаний и умений;
-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта:
А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс в двух частях : Ч.1.Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2013.
А.Г.Мордкович Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.
А.Г.Мордкович. Алгебра 7-9 классы. Методическое пособие для учителя. М. Мнемозина,2001.
Л.А. Александрова. Алгебра 9 класс. Самостоятельные работы. 9 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская . Алгебра 9 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2012.
Описание места предмета учебного предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение матиматики в 9 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов в год. В соответствии с учебным планом МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», образовательной программы МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», годовым календарным графиком на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год (102 часа + 3 часа резерв).
Рабочей программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ. Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на отработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.
Национально – региональный компонент реализуется при решении текстовых задач, при составлении систем уравнений при решении комбинаторных задач, при определении членов геометрической прогрессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании МО _______/______________/ ФИО Протокол №___ от «__»____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:________ Галданова С.З. «__»______________20___г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_______ Ринчинова С.С. Приказ №____ от «__»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _____________АЛГЕБРЕ______________
предмет
класс_ 9__________________ __
ФИО учителя:___АЮШЕЕВА ТУЯНА______
_______________ГОМБОЖАПОВНА______
____________учитель___математики_______
должность, категория
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
- Примерной программы по учебным предметам. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы: - М.: Мнемозина, 2009. – (Стандарты второго поколения);
- Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
- Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения процессов и явлений реального мира. Развитие математического моделирования, алгоритмического мышления, необходимого для освоения информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений являются задачами изучения алгебры. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Цели обучения алгебры в 9 классе:
-овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
-формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
-формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
-воспитать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
-приобретения математических знаний и умений;
-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта:
А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс в двух частях : Ч.1.Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2013.
А.Г.Мордкович Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.
А.Г.Мордкович. Алгебра 7-9 классы. Методическое пособие для учителя. М. Мнемозина,2001.
Л.А. Александрова. Алгебра 9 класс. Самостоятельные работы. 9 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская . Алгебра 9 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2012.
Описание места предмета учебного предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение матиматики в 9 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов в год. В соответствии с учебным планом МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», образовательной программы МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», годовым календарным графиком на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год (102 часа + 3 часа резерв).
Рабочей программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ. Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на отработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.
Национально – региональный компонент реализуется при решении текстовых задач, при составлении систем уравнений при решении комбинаторных задач, при определении членов геометрической прогрессии.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Название темы | Кол-во Часов | Содержание учебной темы |
1. | Неравенства и их системы | 16ч | Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. |
2. | Системы уравнений | 15 ч | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений. |
3. | Числовые функции | 25 ч | Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем. |
4. | Прогрессии | 16 ч | Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. |
6. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 12 ч | Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности. |
Повторение | 17ч | ||
Резерв | 3 ч | ||
Итого | 105 ч |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов программы | Количество часов | В том числе на: | НРК | Примечание | ||
Уроки | Лабораторные (практические) | Контрольные работы | |||||
1 | Неравенства и их системы | 16 | 7 | 8 | 1 | ||
2 | Системы уравнений | 15 | 6 | 8 | 1 | ||
3 | Числовые функции | 25 | 11 | 12 | 2 | ||
4 | Прогрессии | 16 | 6 | 9 | 1 | ||
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 13 | 4 | 8 | 1 | ||
6 | Повторение | 17 | 17 | ||||
Резерв | 3 | 3 | |||||
Итого: | 105 | 37 | 62 | 6 |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся
должны знать:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
-решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-описывать свойства изученных функций, строить их графики;
-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
-вычислять средние значения результатов измерений;
-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Практические занятия
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Содержание практических работ |
1. | Неравенства и их системы | 8 ч | Самостоятельные работы, диктанты, тесты |
2. | Системы уравнений | 8 ч | Самостоятельные работы, диктанты, тесты |
3. | Числовые функции | 12 ч | Самостоятельные работы, диктанты, тесты |
4. | Прогрессии | 9 ч | Самостоятельные работы, диктанты, тесты |
5. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 8 ч | Самостоятельные работы, диктанты, тесты |
6. | Повторение | 17 ч | Самостоятельные работы, диктанты, тесты |
Итого | 62 ч |
Контрольные работы
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки Проведения |
1 | Контрольная работа № 1 «Неравенства и их системы » | 1 | |
2 | Контрольная работа № 2 «Системы уравнений» | 1 | |
3 | Контрольная работа № 3, 4 «Числовые функции» | 2 | |
4 | Контрольная работа № 5 «Прогрессии» | 1 | |
5 | Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | |
Итого | 6 |
Список литературы:
Литература для учащихся:
- А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013.
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8=9класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013.
Литература для учителя:
- А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013;
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013.
- Л.А. Александрова Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.
- А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 7-9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
Календарно-тематическое планирование Приложение
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Формы контроля |
Неравенства и их системы 16 ч | ||||
1 | Линейные и квадратные неравенства | 3 | ||
2 | Рациональные неравенства | 5 | СР | |
3 | Множества и операции над ними | 3 | ||
4 | Системы рациональных неравенств | 4 | ||
5 | Обобщающий урок «Неравенства и их системы» | 1 | СР | |
6 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и их системы» | 1 | КР | |
Системы уравнений 15 ч | ||||
7 | Основные понятия | 4 | ||
8 | Методы решения систем уравнений | 5 | СР | |
9 | Система уравнений как математические модели реальных ситуаций. НРК | 5 | ||
10 | Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений» | 1 | ||
Числовые функции 25 ч | ||||
11 | Определение числовой функции. Область определения и область значений функции | 4 | ||
12 | Способы задания функции | 2 | ||
13 | Свойства функций | 4 | ||
14 | Четные и нечетные функции | 3 | ||
15 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции» | 1 | КР | |
16 | Функции у=хп (п – натуральное число), их свойства и графики | 4 | ||
17 | Функции у=х -п (п – натуральное число), их свойства и графики | 3 | СР | |
18 | Функция у= , ее свойства и график | 3 | ||
19 | Контрольная работа №4 по теме «Числовые функции» | 1 | КР | |
Прогрессии 16 ч | ||||
20 | Числовые последовательности | 4 | ||
21 | Арифметическая прогрессия | 5 | СР | |
22 | Геометрическая прогрессия. НРК | 6 | ||
23 | Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии» | 1 | КР | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 12 ч | ||||
24 | Комбинаторные задачи. НРК | 3 | СР | |
25 | Статистика – дизайн информации | 3 | ||
26 | Простейшие вероятностные задачи. НРК | 3 | ||
27 | Экспериментальные данные и вероятности событий. НРК | 2 | ||
28 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | КР | |
29 | Повторение | 17 | ||
30 | Резерв | 3 | ||
Итого: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян
Рабочая программа по математике для 10 класса УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...
Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян Базовый уровень 5 часов в неделю...
Рабочая программа Математика 9 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
Рабочая программа (тем.план) по математики для 9 класса Авторы учебников А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...
Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...