Рабочая программа по алгебре 9 класс А.Г. Мордкович
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Аюшеева Туяна Гомбожаповна

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

·         Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;

·         Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ  Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);

·         Примерной программы по учебным предметам. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы: - М.: Мнемозина, 2009. – (Стандарты второго поколения);

·         Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;

·         Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

  Общая характеристика учебного предмета

       В  ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения процессов и явлений реального мира. Развитие математического моделирования, алгоритмического мышления, необходимого для освоения информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений являются задачами изучения алгебры. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов.       В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

      Цели обучения алгебры в 9 классе:

-овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

-формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

-формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

-воспитать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

       Задачи обучения:

-приобретения математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

       Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта:

А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс в двух частях : Ч.1.Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2013.

А.Г.Мордкович Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.

А.Г.Мордкович. Алгебра 7-9 классы. Методическое пособие для учителя. М. Мнемозина,2001.

Л.А. Александрова. Алгебра 9 класс. Самостоятельные работы. 9 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская . Алгебра 9 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2012.         

Описание места предмета учебного предмета в учебном плане.

           В Федеральном базисном учебном плане на изучение матиматики в 9 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов в год. В соответствии с учебным планом МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», образовательной программы МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», годовым календарным графиком на изучение алгебры в 9  классе отводится   3 часа в неделю, 105 часов в год (102 часа + 3 часа резерв).

Рабочей программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ. Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на отработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.

         Национально – региональный компонент реализуется при решении текстовых задач, при составлении систем уравнений при решении комбинаторных задач, при определении членов геометрической прогрессии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МО

_______/______________/

ФИО

Протокол №___

от «__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:________

Галданова С.З.

«__»______________20___г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_______

Ринчинова С.С.

Приказ №____

от «__»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                        по _____________АЛГЕБРЕ______________

предмет

класс_                        9__________________ __  

                                       ФИО учителя:___АЮШЕЕВА ТУЯНА______

_______________ГОМБОЖАПОВНА______

____________учитель___математики_______

должность, категория

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ  Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
  • Примерной программы по учебным предметам. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы: - М.: Мнемозина, 2009. – (Стандарты второго поколения);
  • Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
  • Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

  Общая характеристика учебного предмета

       В  ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения процессов и явлений реального мира. Развитие математического моделирования, алгоритмического мышления, необходимого для освоения информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений являются задачами изучения алгебры. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов.       В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

      Цели обучения алгебры в 9 классе:

-овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

-формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

-формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

-воспитать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

       Задачи обучения:

-приобретения математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

       Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта:

А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс в двух частях : Ч.1.Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2013.

А.Г.Мордкович Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.

А.Г.Мордкович. Алгебра 7-9 классы. Методическое пособие для учителя. М. Мнемозина,2001.

Л.А. Александрова. Алгебра 9 класс. Самостоятельные работы. 9 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская . Алгебра 9 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2012.          

Описание места предмета учебного предмета в учебном плане.

           В Федеральном базисном учебном плане на изучение матиматики в 9 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов в год. В соответствии с учебным планом МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», образовательной программы МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», годовым календарным графиком на изучение алгебры в 9  классе отводится   3 часа в неделю, 105 часов в год (102 часа + 3 часа резерв).

Рабочей программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ. Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на отработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.

         Национально – региональный компонент реализуется при решении текстовых задач, при составлении систем уравнений при решении комбинаторных задач, при определении членов геометрической прогрессии.

Содержание тем учебного курса

п/п

Название темы

Кол-во

Часов

Содержание учебной темы

1.

Неравенства и их системы  

   16ч

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. 

2.

Системы уравнений

15 ч

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений. 

3.

Числовые функции

25 ч

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

4.

Прогрессии

16 ч

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

6.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12 ч

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Повторение

 17ч

Резерв

3 ч

Итого

105 ч

 

     Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов программы

Количество часов

В том числе на:

НРК

Примечание

Уроки

Лабораторные

(практические)

Контрольные работы

1

Неравенства и их системы  

16

7

8

1

2

Системы уравнений

15

6

8

1

3

Числовые функции

25

11

12

2

4

Прогрессии

16

6

9

1

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

4

8

1

6

Повторение

17

17

Резерв

3

3

Итого:

105

37

62

6

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся        

должны знать: 

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь: 

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

-решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

-распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

-описывать свойства изученных функций, строить их графики;

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

-решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

-вычислять средние значения результатов измерений;

-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

-находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Практические занятия

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Содержание практических работ

1.

Неравенства и их системы  

   8 ч

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

2.

Системы уравнений

8 ч

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

3.

Числовые функции

12 ч

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

4.

Прогрессии

9 ч

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

5.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

8 ч

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

6.

Повторение

17 ч

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

Итого

62 ч

Контрольные работы

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

Проведения

1

Контрольная работа № 1  «Неравенства и их системы  »

1

2

Контрольная работа № 2 «Системы уравнений»

1

3

Контрольная работа № 3, 4  «Числовые функции»

2

4

Контрольная работа № 5 «Прогрессии»

1

5

Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

Итого

6

Список литературы:

Литература для учащихся:

  1. А.Г. Мордкович  Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013.
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8=9класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013.

Литература для учителя:

  1. А.Г. Мордкович  Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013;
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013.
  3. Л.А. Александрова Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.
  4. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская  Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.
  5. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская  Алгебра. 7-9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.

                                     Календарно-тематическое планирование                     Приложение

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Формы контроля

Неравенства и их системы 16 ч

1

Линейные и квадратные неравенства

3

2

Рациональные неравенства

5

СР

3

Множества и операции над ними

3

4

Системы рациональных неравенств

4

5

Обобщающий урок «Неравенства и их системы»

1

СР

6

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и их системы»

1

КР

Системы уравнений 15 ч

7

Основные понятия

4

8

Методы решения систем уравнений

5

СР

9

Система уравнений как математические модели реальных ситуаций. НРК

5

10

Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений»

1

Числовые функции 25 ч

11

Определение числовой функции. Область определения и область значений функции

4

12

Способы задания функции

2

13

Свойства функций

4

14

Четные и нечетные функции

3

15

Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции»

1

КР

16

Функции у=хп (п – натуральное число), их свойства и графики

4

17

Функции у=х -п (п – натуральное число), их свойства и графики

3

СР

18

Функция у= , ее свойства и график

3

19

Контрольная работа №4  по теме «Числовые функции»

1

КР

Прогрессии 16 ч

20

Числовые последовательности

4

21

Арифметическая прогрессия

5

СР

22

Геометрическая прогрессия. НРК

6

23

Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии»

1

КР

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 12 ч

24

Комбинаторные задачи. НРК

3

СР

25

Статистика – дизайн информации

3

26

Простейшие вероятностные задачи. НРК

3

27

Экспериментальные данные и вероятности событий. НРК

2

28

Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» 

1

КР

29

Повторение

17

30

Резерв

3

Итого:

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян

Рабочая программа по математике для 10 класса  УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...

Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян

Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян Базовый уровень 5 часов в неделю...

Рабочая программа Математика 9 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян

Рабочая программа (тем.план) по математики для 9 класса Авторы учебников А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...

Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...