Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_tem_pl_2012-13.docx | 105.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 511
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено» на заседании МО учителей математики ________________________
Руководитель МО Протокол № ___ от «___» 2012 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР ГБОУ СОШ № 511 Осипенко Е.А. «__»_______2012г. | «Утверждаю» Руководитель ГБОУ СОШ №511 Короваева Л.Е. _ Приказ № ___ от «__»___________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 7 А, В классов
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработана на основе
Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов
учителем математики Тимофеевой Натальей Юрьевной
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___от « » 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).
Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор А.Г.Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершенность учебной линии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 128 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем.
Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1. Математический язык. Математическая модель. | 13 | 17 |
2. Линейная функция. | 11 | 14 |
3. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 13 | 17 |
4. Степень с натуральным показателем. | 6 | 8 |
5. Одночлены. Операции над одночленами. | 8 | 11 |
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 15 | 20 |
7. Разложение многочленов на множители. | 18 | 22 |
8. Функция у=х². | 9 | 11 |
9. Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей | 4 | 4 |
10. Обобщающее повторение. | 9 | 4 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, тестовых и самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Содержание обучения.
- Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
- Линейная функция.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y = kx и её график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
- Степень с натуральным показателем.
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
- Одночлены. Операции над одночленами.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
- Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
- Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.
- Функция y=x2 .
Функция y=x2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).
- Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей .
Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения. Дерево вариантов. Перестановки.
- Обобщающее повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов.
Учащиеся должны знать/понимать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию, её график и свойства
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Список литературы для обучающихся.
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
- Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010
Список литературы для учителя.
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
- Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):
- Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009..
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
Тематическое поурочное планирование
Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждений.
№ урока п/п | Тема раздела | Тема урока | Основные термины и понятия | Планируемые предметные результаты | Оборудование для демонстраций и практических работ | ОУУН | Вид конторля | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 четверть | ||||||||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. 17 (13+4) Цели:
| ||||||||||
1 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | Что изучает алгебра. Числовые выражения | Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями. | Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Учебник, план-конспект, презентация «Зарождение алгебры» | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) |
| |||
2 | Алгебраические выражения | Уметь: - находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; - воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры. | Учебник, план-конспект | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. | С-1 | |||||
3 | Допустимые значения переменных в выражениях | Уметь: -определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл; - отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания. | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. |
| |||||
4 | Допустимые значения переменных в выражениях | Раздаточный материал, | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму | С-2 | ||||||
5 | п.2. Что такое математический язык. | Язык математики | Математическое буквенное выражение, математическое утверждение, математический язык. | Знать понятие математического языка. Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. | С-3 | |||
6 | Диагностическое тестирование по курсу математики 5-6 кл. | Учебник, иллюстрации на доске. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. |
| ||||||
7 | п.3. Что такое математическая модель? | Математическая модель задачи | Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель. | Знать понятие математической модели. Уметь: - составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. Уметь: - решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | Учебник, раздаточный материал, слайды | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | С-4 | |||
8 | п.4. Линейное уравнение с одной переменной. . | Уравнение и его корни | Линейное уравнение с одной переменной, переменная, корни уравнения. | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Учебник, слайды | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца. | Тест 1 | |||
9 | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. |
| |||||
10 | Решение задач с помощью уравнений | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Учебник, демонстрация на доске, слайды | Уметь классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач | С-5 | |||||
11 | Решение задач с помощью уравнений | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Учебник, слайды, иллюстрации на доске. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. |
| |||||
12 | Решение задач с помощью уравнений | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. | |||||||
13 | п.5. Координатная прямая. | Изображение точек на координатной прямой | Координатная прямая, координата точки, числовой промежуток, интервал, полуинтервал, отрезок, открытый луч, луч | Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму индивидуально |
| |||
14 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Математический язык. Математическая модель» | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка) | С-6 | ||||||
15 | Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель». | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | КР-1 | |||||
16 | Зачёт №1 по теме «Математический язык. Математическая модель» | Раздаточный материал | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | |||||||
17 | Анализ контрольной работы и зачёта | Поиск и устранение причин возникших трудностей | ||||||||
Глава 2. Линейная функция. 14 (11+3) | ||||||||||
Цели:
| ||||||||||
18 | п.6. Координатная плоскость. | Изображение точек на координатной плоскости | Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам | Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | Учебник, слайды | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) |
| |||
19 | п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. | Уравнения с двумя переменными | Линейное уравнение с двумя переменными. Алгоритм построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0 | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Иллюстрация на доске, раздаточный материал | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | С-7 | |||
20 | Уравнения с двумя переменными | Учебник, раздаточный материал, слайды | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного | С-8 | ||||||
21 | п.8. Линейная функция. | График линейной функции | Линейная функция. График линейной функции.. | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Раздаточный материал | Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | С-9 | |||
22 | График линейной функции | Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | С-10 | ||||
23 | п.9. Линейная функция у=кх. | Прямая пропорциональность | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Презентация | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) | С-11 | ||||
24 | п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция. . | Расположение прямых на координатной плоскости | Взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций | Учебник, раздаточный материал, слайды | Работа с тестовыми заданиями Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. | Тест 2 | |||
25 | Расположение прямых на координатной | Учебник, раздаточный материал, слайды | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного |
| ||||||
26 | Построение графиков более сложных функций | Учебник, раздаточный материал, слайды | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | |||||||
27 | Построение графиков более сложных функций | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | |||||||
28 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Линейная функция» | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка) | |||||||
29 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция». | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | КР-2 | |||||
30 | Зачёт №2 по теме «Линейная функция» | Раздаточный материал | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | |||||||
31 | Анализ контрольной работы и зачёта по теме «Линейная функция» | Поиск и устранение причин возникших трудностей | ||||||||
II четверть | ||||||||||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 17 (13+4) | ||||||||||
Цели:
| 10.2010 | |||||||||
32 | п.11. Основные понятия. | Системы двух линейных уравнений | Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений | Уметь решать системы уравнений графическим методом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) | ||||
33 | Системы двух линейных уравнений | Уметь решать системы уравнений графическим методом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | С-12 | |||||
34 | п.12. Метод подстановки. | Использование метода подстановки для решения систем уравнений | Метод подстановки. Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, слайды | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) |
| |||
35 | Использование метода подстановки для решения систем уравнений | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | С-13 | ||||||
36 | п.13. Метод алгебраического сложения. | Использование метода алгебраического сложения для решения систем уравнений | Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Учебник, раздаточный материал. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) | С-14 | |||
37 | Использование метода алгебраического сложения для решения систем уравнений | Учебник, раздаточный материал, слайды | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного | С-15 | ||||||
38 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | Применение систем линейных уравнений при решении задач | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | С-16 | |||
39 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. |
| |||||
40 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | С-17 | |||||
41 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | Учебник, раздаточный материал, слайды | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | |||||||
42 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | |||||||
43 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | Учебник, раздаточный материал, слайды | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | |||||||
44 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | Учебник, раздаточный материал, слайды | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного | |||||||
45 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | Раздаточный материал | Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка) | |||||||
46 | Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | КР-3 | |||||
47 | Зачёт №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | Раздаточный материал | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | |||||||
48 | Анализ контрольной работы и зачёта по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | Учебник, раздаточный материал, слайды | Поиск и устранение причин возникших трудностей | |||||||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. 8 (6+2) | ||||||||||
Цели:
| ||||||||||
49 | п.15. Что такое степень с натуральным показателем. | Определение степени с натуральным показателем | Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечётная степень. | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) |
| |||
50 | п.16. Таблица основных степеней. | Определение степени с натуральным показателем | Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел. | Уметь: - пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. | Иллюстрация на доске, таблицы, сборник заданий | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | С-18 | |||
51 | п.17. Свойства степени с натуральным показателем. . | Основные свойства степени | Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение. | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень. Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) | С-19 | |||
52 | п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | Возведение в степень произведения и частного чисел | Степень с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя | Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | Иллюстрации на доске, сборник задач. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | С-20 | |||
53 | п.19. Степень с нулевым показателем. | Понятие степени с нулевым показателем | Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем. | Уметь: - находить степень с натуральным показателем; - находить степень с нулевым показателем. | Учебник, слайды, сборник задач. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | С-21 | |||
54 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства» | Учебник, раздаточный материал, слайды | Работа с тестовыми заданиями Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. | Тест 3 | ||||||
55 | Контрольная работа по теме «по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства» | Раздаточный материал | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | КР-4 | ||||||
56 | Анализ контрольной работы по теме «по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства» | Поиск и устранение причин возникших трудностей | ||||||||
III четверть | ||||||||||
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами 11 (8+3) | ||||||||||
Цели:
| ||||||||||
57 | п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | Одночлен и его стандартный вид | Одночлен, стандартный одночлен, коэффициент одночлена. | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) |
| |||
58 | п.21. Сложение и вычитание одночленов. | Сумма и разность одночленов | Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | С-22 | |||
59 | Сумма и разность одночленов | Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного | С-23 | |||||
60 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | Произведение одночленов. Степень одночлена | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача. | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) | Тест 4 | |||
61 | Произведение одночленов. Степень одночлена | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | С-24 | |||||
62 | п.23. Деление одночлена на одночлен. | Частное одночленов | Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен. | Знать алгоритм деления одночленов. Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму; - применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. | Учебник, слайды, учебника, раздаточный материал. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. |
| |||
63 | Частное одночленов | Знать алгоритм деления одночленов. Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму; - применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | С-25 | |||||
64 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Одночлены. Действия над одночленами». | Учебник, раздаточный материал, слайды | Работа с тестовыми заданиями Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. | Тест 5 | ||||||
65 | Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Действия над одночленами». | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | КР-5 | |||||
66 | Зачёт №5 по теме ««Одночлены. Действия над одночленами». | Раздаточные материалы | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | |||||||
67 | Анализ контрольной работы и зачёта по теме ««Одночлены. Действия над одночленами». | Поиск и устранение причин возникших трудностей | ||||||||
Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами 20 (15+5) | ||||||||||
Цели:
| ||||||||||
68 | п.24. Основные понятия. | Многочлен. Стандартный вид многочлена. | Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена, полином. | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам. | Учебник, сборник заданий. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. |
| |||
69 | п.25. Сложение и вычитание многочленов. . | Сумма и разность многочленов. | Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов. | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Учебник, раздаточный материал. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | С-26 | |||
70 | Сумма и разность многочленов | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Учебник, раздаточный материал. | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного |
| |||||
71 | п.26. Умножение многочлена на одночлен. | Произведение многочлена и одночлена | Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки. | Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. | Демонстрация на доске, раздаточный материал. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | С-27 | |||
72 | Произведение многочлена и одночлена | Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | С-28 | |||||
73 | п.27. Умножение многочлена на многочлен. | Произведение многочленов | Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен. | Знать правило умножения многочленов. Уметь выполнять умножение многочленов. | Учебник, слайды, раздаточный материал | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать |
| |||
74 | Произведение многочленов | Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | Учебник, слайды, раздаточный материал | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного | С-30 | |||||
75 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | Формулы квадрата суммы и разности | Квадрат суммы, квадрат разности | Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) | Тест 6 | |||
76 | Формулы квадрата суммы и разности | Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | С-31 | |||||
77 | Разность квадратов | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды. | Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов |
| |||||
78 | Разность кубов и сумма кубов | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) | С-32 | |||||
79 | Разные формулы сокращенного умножения. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | ||||||||
80 | п.29. Деление многочлена на одночлен. | Частное от деления многочлена на одночлен | Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен. | Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) | Тест 7 | |||
81 | Частное от деления многочлена на одночлен | Уметь использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений, отражать свои решения в письменной форме. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. |
| |||||
82 | Частное от деления многочлена на одночлен | Презентация | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | |||||||
83 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | Учебник, раздаточный материал, слайды | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | |||||||
84 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка) | |||||||
85 | Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | КР-6 | |||||
86 | Зачёт №5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | Раздаточный материал | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | |||||||
87 | Анализ контрольной работы и зачёта по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | Поиск и устранение причин возникших трудностей | ||||||||
Глава 7. Разложение многочленов на множители. 22 (18+4) | ||||||||||
Цели:
| ||||||||||
88 | п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | Применение разложения многочленов на множители. | Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители | Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) |
| |||
89 | п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | Способ вынесения общего множителя | Вынесение общего множителя за скобки, НОД коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | С-34 | |||
90 | Способ вынесения общего множителя | Уметь применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи. | Учебник, демонстрация на доске. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. |
| |||||
91 | п.32. Способ группировки. . | Группировка членов при разложении | Способ группировки, разложение на множители. | Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь аргументировано рассуждать, обобщать. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач, Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге | С-35 | |||
92 | Группировка членов при разложении | Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. | Учебник, раздаточный материал. | Работа с тестовыми заданиями Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. | Тест 8 | |||||
93 | Группировка членов при разложении | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. |
| ||||||
94 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Применение формул сокращённого умножения для разложения многочленов | Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения. | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. Уметь воспроизводить полученную информацию с заданной степенью точности и свёрнутости. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | С-36 | |||
95 | Применение формул сокращённого умножения для разложения многочленов | Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. |
| |||||
96 | п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | Разложение многочлена различными способами | Иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | С-39 | ||||
97 | Разложение многочлена различными способами | Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. |
| |||||
98 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Разложение многочлена на множители". | Учебник, раздаточный материал. | Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка) | Тест 9 | ||||||
99 | Контрольная работа №7 по теме "Разложение многочлена на множители". | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | КР-7 | |||||
100 | Анализ контрольной работы по теме "Разложение многочлена на множители". | Учебник, раздаточный материал, слайды | Поиск и устранение причин возникших трудностей | |||||||
IV четверть | ||||||||||
101 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. . | Алгебраическая дробь. Сокращение дроби. | Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби. | Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. Уметь рассуждать, обобщать, систематизировать. | Учебник, раздаточный материал. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. |
| |||
102 | Алгебраическая дробь. Сокращение дроби. | Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы | Учебник, раздаточный материал. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. |
| |||||
103 | Алгебраическая дробь. Сокращение дроби. | Определение и примеры алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей | Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей. | Учебник, раздаточный материал. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | С-40 | ||||
104 | п.36. Тождества. . | Тождественно равные выражения | Тождества. Доказательство тождества | Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества | Учебник, раздаточный материал. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. |
| |||
105 | Тождественно равные выражения | Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. |
| |||||
106 | Тождественно равные выражения | Учебник, раздаточный материал, слайды | Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач, Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе. | |||||||
107 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Разложение многочленов на множители. Сокращение дробей» | Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка) | ||||||||
108 | Зачётная работа по теме «Разложение многочленов на множители. Сокращение дробей» | Раздаточный материал, | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | |||||||
109 | Анализ зачётной работы по теме «Разложение многочленов на множители. Сокращение дробей» | Поиск и устранение причин возникших трудностей | ||||||||
Глава 8. Функция у=х² 11 (9+2) | ||||||||||
110 | п.37. Функция у=х² и её график. | Квадратичная функция | Парабола, её элементы. функция у=х2 | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) |
| |||
111 | Квадратичная функция | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Учебник, раздаточный материал. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. |
| |||||
112 | Квадратичная функция |
| Уметь строить и читать график функцииу=х2 Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 | Учебник, слайды, раздаточный материал. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | С-41 | ||||
113 | п.38. Графическое решение уравнений. | Решение уравнений с помощью графиков | Графическое решение уравнений. Алгоритм граф.решения уравнений. | Уметь решать уравнения графическим способом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) | С-42 | |||
114 | Решение уравнений с помощью графиков | Уметь решать уравнения графическим способом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | С-43 | |||||
115 | Решение уравнений с помощью графиков |
| Уметь решать уравнения графическим способом | Сборники экзаменационных работ. | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | |||||
116 | п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | Смысл записи у=f(х), кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции | Знать функциональную символику, читать графики | Сборники экзаменационных работ. | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. |
| ||||
117 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция у=х²» | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка) | Тест 10 | ||||||
118 | Контрольная работа по теме «Функция у=х²» |
| Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | КР-8 | ||||
119 | Зачёт по теме «Функция у=х²» | Раздаточный материал | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | |||||||
120 | Анализ контрольной работыи и зачёта по теме «Функция у=х²» | Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование). Поиск и устранение причин возникших трудностей | ||||||||
121 | Повторение курса алгебры 7 кл. | Учебник, раздаточный материал, слайды | Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества. | |||||||
122 | Повторение курса алгебры 7 кл. | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе. | |||||||
123 | Повторение курса алгебры 7 кл. | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка) | С-44 | ||||||
124 | Годовая контрольная работа | Раздаточный материал | Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу. | КР-9 | ||||||
Глава 9. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей . | ||||||||||
125 | Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения. | Учебник, раздаточный материал, слайды | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | |||||||
126 | Простейшие комбинаторные задачи. Дерево вариантов. | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. | |||||||
127 | Простейшие комбинаторные задачи. Перестановки. | Учебник, раздаточный материал, слайды | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать | |||||||
128 | Закрепление пройденного. | Раздаточный материал | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г. (140 часов)
Пояснительная записка. Характеристика содержания основного общего образования по математике. Характеристика технологии. Содержание курса. Учебный план. Тематическое планирование. Требования к уровню п...
рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович
Составлена к учебнику 7 класса автор Мордкович...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 7 класс Мордкович А.Г.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М....
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на осно...
Рабочая программа по алгебре 9 класс Мордкович А.Г
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы о...
Рабочая программа по Алгебре 11 класс. Мордкович
Рабочая программа...