Рабочая программа по алгебре 11 класс А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
· Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
· Примерной программы по учебным предметам. Мордкович А.Г. Алгебра. 10-11 классы: - М.: Мнемозина, 2009;
· Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
· Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по алгебре и начала анализа для 11 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по алгебре и авторской программы для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина.
В рабочей программе сохранены основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение учебных часов по темам, определенные в авторской программе.
Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется А.Г Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015; Мордкович А.Г. , Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Семенов П.В., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : Задачник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015.
Количество часов в неделю – 3 часа, всего за учебный год – 105 часов (102ч +3 часа резерв).
Цели изучения курса математики в старшей школе направлены на достижение следующих целей:
· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
· совершенствование техники вычислений;
· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
· систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся;
· систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_11.docx | 50.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании МО _______/______________/ ФИО Протокол №___ от «__»____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________ Галданова С.З. «__»______________20___г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________ Ринчинова С.С. Приказ №____ от «__»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ____АЛГЕБРЕ__И НАЧАЛА АНАЛИЗА
предмет
класс_ 11_________________ __
ФИО учителя: ___АЮШЕЕВА ТУЯНА_____
_____________ГОМБОЖАПОВНА________
____________учитель математики_________
Должность, категория
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
- Примерной программы по учебным предметам. Мордкович А.Г. Алгебра. 10-11 классы: - М.: Мнемозина, 2009;
- Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
- Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по алгебре и начала анализа для 11 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по алгебре и авторской программы для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина.
В рабочей программе сохранены основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение учебных часов по темам, определенные в авторской программе.
Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется А.Г Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015; Мордкович А.Г. , Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Семенов П.В., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : Задачник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015.
Количество часов в неделю – 3 часа, всего за учебный год – 105 часов (102ч +3 часа резерв).
Цели изучения курса математики в старшей школе направлены на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- совершенствование техники вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Содержание учебной темы |
Степени и корни. Степенные функции | 18 ч | Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. | |
Показательная и логарифмическая функция | 29 ч | Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. | |
Первообразная и интеграл. | 8 ч | ||
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 15 ч | Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности. | |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 19 ч | Равносильность уравнений, неравенств, систем. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Система уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами. | |
Итоговая контрольная работа | 1 ч | ||
Повторение | 12 ч | ||
Резерв | 3 ч | ||
Итого | 105 ч |
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел учебного курса | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Степени и корни. Степенные функции | 18 | 1 |
2 | Показательная и логарифмическая функция | 29 | 3 |
3 | Первообразная и интеграл | 8 | 1 |
4 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 15 | 1 |
5 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20 | 2 |
6 | Повторение | 12 | |
Резерв | 3 | ||
Итого | 105 | 8 |
Требования к уровню усвоения дисциплины
В результате изучения курса алгебры 11 класса учащиеся должны:
Знать/понимать:
- корень n-ой степени из действительного числа, его свойства, преобразование корней, содержащих радикалы;
- логарифм, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, геометрический смысл определенного интеграла;
- формула бинома Ньютона;
- случайные события и их вероятности.
Уметь:
- Строить графики степенных, показательных и логарифмических функций, находить область определения и значения этих функций;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства показательных, логарифмических функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
- использовать для приближенного решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств, графический метод;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; - вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализировать реальные числовые данные, представленные в виде графиков, диаграмм.
Контрольные работы
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки Проведения |
1 | Контрольная работа № 1 «Степени и корни» | 1 | |
2 | Контрольная работа № 2 «Показательные функции, уравнения и неравенства» | 1 | |
3 | Контрольная работа № 3 «Логарифмические функции и уравнения» | 1 | |
4 | Контрольная работа № 4 «Преобразование и дифференцирование показательной и логарифмической функций» | 1 | |
5 | Контрольная работа № 5 «Первообразная и интеграл» | 1 | |
6 | Контрольная работа № 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | |
7 | Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства с одной переменной. Системы уравнений» | 1 | |
8 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
9 | Итого | 8 |
Список литературы:
Литература для учащихся:
1. Мордкович А. Г и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс. Часть 1. Учебник»
2. Мордкович А. Г. и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс. Часть 2. Задачник»
Литература для учителя:
- Мордкович А. Г. и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс. Часть 1. Учебник»
- Мордкович А. Г. и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс. Часть 2. Задачник»
- Сборник приказов и инструкций министерства образования и науки Российской Федерации.
- Мордкович А. Г. «Алгебра. Методическое пособие для учителя 10-11».
- Кузнецова Г. М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика.
- А.Г.Мордкович и П.В.Семенов. События, комбинаторика, вероятность. Дополнительные материалы к курсу «Алгебра-9».
- А.Н. Рурукин, Л.Ю.Хомутова, О.Ю. Чеканова «Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа 11 класс к УМК А.Г.Мордковича – М.:ВАКО,2012».
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ)
Приложение
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе на: | Примечание | ||||||
уроки | практические работы | контрольные работы | ||||||||
Степени и корни. Степенные функции (18 ч) | ||||||||||
2 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа | 2 | 1 | 1 | ||||||
3 | Функции , их свойства и графики. | 3 | 2 | 1 | ||||||
4 | Свойства корня n-й степени. | 3 | 2 | 1 | ||||||
5 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 3 | 2 | 1 | ||||||
6 | Контрольная работа №1 | 1 | 1 | |||||||
7 | Обобщение понятия о показателе степени. | 3 | 2 | 1 | ||||||
8 | Степенные функции, их свойства и графики. | 3 | 2 | 1 | ||||||
Глава 7. Показательная и логарифмическая функция (29 ч) | ||||||||||
9 | Показательная функция, ее свойства и график. | 3 | 2 | 1 | ||||||
10 | Показательные уравнения и неравенства. | 4 | 3 | 1 | ||||||
11 | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | |||||||
12 | Понятие логарифма | 2 | 1 | 1 | ||||||
13 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 3 | 3 | |||||||
14 | Свойства логарифмов | 3 | 2 | 1 | ||||||
15 | Логарифмические уравнения | 3 | 2 | 1 | ||||||
16 | Контрольная работа №3 | 1 | 1 | |||||||
17 | Логарифмические неравенства | 3 | 2 | 1 | ||||||
18 | Переход к новому основанию логарифма | 2 | 2 | |||||||
19 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | 3 | 2 | 1 | ||||||
20 | Контрольная работа № 4 | 1 | 1 | |||||||
Глава 8. Первообразная и интеграл. (8 ч.) | ||||||||||
21 | Первообразная | 3 | 3 | |||||||
Определенный интеграл | 4 | 3 | 1 | |||||||
22 | Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | |||||||
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (15 ч) | ||||||||||
23 | Статистическая обработка данных | 3 | 2 | 1 | ||||||
24 | Простейшие вероятностные задачи | 3 | 2 | 1 | ||||||
25 | Сочетания и размещения | 3 | 2 | 1 | ||||||
26 | Формула бинома Ньютона | 2 | 2 | |||||||
27 | Случайные события и их вероятности | 3 | 2 | 1 | ||||||
28 | Контрольная работа №6 | 1 | 1 | |||||||
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (20 ч) | ||||||||||
29 | Равносильность уравнений | 2 | 2 | |||||||
30 | Общие методы решения уравнений | 3 | 2 | 1 | ||||||
31 | Решение неравенств с одной переменной | 4 | 3 | 1 | ||||||
32 | Решение неравенств с двумя переменными | 2 | ||||||||
33 | Системы уравнений | 4 | 3 | 1 | ||||||
34 | Уравнения и неравенства с параметрами | 3 | 2 | 1 | ||||||
35 | Контрольная работа №6 | 1 | 1 | |||||||
36 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |||||||
37 | Повторение | 12 | ||||||||
Итого: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян
Рабочая программа по математике для 10 класса УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...
Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян Базовый уровень 5 часов в неделю...
Рабочая программа Математика 9 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
Рабочая программа (тем.план) по математики для 9 класса Авторы учебников А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...
Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...