Рабочая программа по алгебре 10 класс А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
· Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
· Примерной программы по учебным предметам. Мордкович А.Г. Алгебра. 10-11 классы: - М.: Мнемозина, 2009;
· Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
· Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по алгебре и начала анализа для 10 класса создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по алгебре и авторской программы для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина.
В рабочей программе сохранены основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение учебных часов по темам, определенные в авторской программе.
Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется учебно-методический комплект А.Г Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015; Мордкович А.Г. , Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Семенов П.В., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : Задачник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015.
Количество часов в неделю – 3 часа, всего за учебный год – 105 часов (102ч +3 часа резерв). Программой предусмотрено проведение 7 тематических контрольных работ. Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на обработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.
Национально – региональный компонент реализуется при решении текстовых задач, при решении задач на применение производной для исследования функций и при организации уроков повторения.
Цели изучения курса математики в старшей школе направлены на достижение следующих целей:
· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
· совершенствование техники вычислений;
· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
· систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся;
· систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_10.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании МО _______/______________/ ФИО Протокол №___ от «__»____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________ Галданова С.З. «__»______________20___г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________ Ринчинова С.С. Приказ №____ от «__»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ____АЛГЕБРЕ__И НАЧАЛА АНАЛИЗА
предмет
класс_ 10_________________ __
ФИО учителя: ___АЮШЕЕВА ТУЯНА_____
_____________ГОМБОЖАПОВНА________
____________учитель математики_________
Должность, категория
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
- Примерной программы по учебным предметам. Мордкович А.Г. Алгебра. 10-11 классы: - М.: Мнемозина, 2009;
- Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
- Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по алгебре и начала анализа для 10 класса создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по алгебре и авторской программы для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина.
В рабочей программе сохранены основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение учебных часов по темам, определенные в авторской программе.
Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется учебно-методический комплект А.Г Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015; Мордкович А.Г. , Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Семенов П.В., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : Задачник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015.
Количество часов в неделю – 3 часа, всего за учебный год – 105 часов (102ч +3 часа резерв). Программой предусмотрено проведение 7 тематических контрольных работ. Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на обработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.
Национально – региональный компонент реализуется при решении текстовых задач, при решении задач на применение производной для исследования функций и при организации уроков повторения.
Цели изучения курса математики в старшей школе направлены на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- совершенствование техники вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Содержание учебной темы |
Числовые функции | 9 ч | Определение числовой функции. Свойства функций. Обратная функция. | |
Тригонометрические функции | 26 ч | Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и коттангенс. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х,у = cos х, у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики. Переодичность функций у = sin х,у = cos х. преобразования тригонометрических функций. | |
Тригонометрические уравнения | 10 ч | Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg t = а, сtg t = а. тригонометрические уравнения. | |
Преобразование тригонометрических выражений | 15 ч | Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | |
Производная | 31 ч | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Определение производной. Вычисление производной. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы, для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Построение графиков функций. | |
Повторение | 11 ч | ||
Резерв | 3 ч | ||
Итого | 105 ч |
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел учебного курса | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Числовые функции | 9 | |
2 | Тригонометрические функции | 26 | 3 |
3 | Тригонометрические уравнения | 10 | 1 |
4 | Преобразование тригонометрических выражений | 15 | 1 |
5 | Производная | 31 | 3 |
6 | Повторение | 11 | |
Резерв | 3 | ||
Итого | 105 | 8 |
Требования к уровню усвоения дисциплины
В результате изучения курса алгебры 10 класса учащиеся должны:
Знать и понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Список литературы:
Литература для учащихся:
1. Мордкович А. Г и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс. Часть 1. Учебник»
2. Мордкович А. Г. и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс. Часть 2. Задачник»
Литература для учителя:
- Мордкович А. Г. и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс. Часть 1. Учебник»
- Мордкович А. Г. и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс. Часть 2. Задачник»
- Сборник приказов и инструкций министерства образования и науки Российской Федерации.
- Мордкович А. Г. «Алгебра. Методическое пособие для учителя 10-11».
- Кузнецова Г. М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика.
- А.Г.Мордкович и П.В.Семенов. События, комбинаторика, вероятность. Дополнительные материалы к курсу «Алгебра-9».
- А.Н. Рурукин, Л.Ю.Хомутова, О.Ю. Чеканова «Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа 11 класс к УМК А.Г.Мордковича – М.:ВАКО,2012».
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ)
Календарно- тематическое планирование Приложение
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | дата | Формы контроля |
Числовые функции | 9 | |||
1 | Определение числовой функции и способы ее задания | 3 | ||
2 | Свойства функций | 3 | ||
3 | Обратная функция | 3 | ||
Тригонометрические функции | 26 | |||
4 | Числовая окружность | 2 | ||
5 | Числовая окружность на координатной плоскости | 3 | ||
6 | Контрольная работа № 1 «Числовые функции. Числовая окружность» | КР | ||
7 | Синус и косинус | 2 | ||
8 | Тангенс и котангенс | 1 | ||
9 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | ||
10 | Тригонометрические функции углового аргумента | 2 | ||
11 | Формулы приведения | 2 | ||
12 | Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции» | 1 | КР | |
13 | Функция у = sin x, ее свойства и график | 2 | ||
14 | Функция у = cos x, ее свойства и график | 2 | ||
15 | Периодичность функций у = sin x, у = cos x | 1 | ||
16 | Преобразования графиков тригонометрических функций | 2 | СР | |
17 | Функции y= tg x, y= ctg x, их свойства и графики | 2 | ||
18 | Контрольная работа № 3 « Функция у = sin x, у = cos x, y= tg x, y= ctg x, их свойства и график» | 1 | КР | |
Тригонометрические уравнения | 10 | |||
19 | Арккосинус и решение уравнений соs t =a | 2 | ||
20 | Арксинус и решение уравнений sin t= a | 2 | СР | |
21 | Арктангенс и решение уравнения tg t =a Арккотангенс и решение уравнения сtg t=a | 1 | ||
22 | Тригонометрические уравнения | 4 | ||
23 | Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения» | 1 | КР | |
Преобразование тригонометрических выражений | 15 | |||
24 | Синус и косинус суммы аргументов | 4 | ||
25 | Тангенс суммы и разности аргументов | 2 | ||
26 | Формулы двойного аргумента | 3 | ||
27 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 3 | СР | |
28 | Контрольная работа № 5 « Преобразование тригонометрических выражений» | КР | ||
29 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 2 | ||
Производная | 31 | |||
31 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 2 | ||
32 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 2 | ||
33 | Предел функции. | 3 | ||
35 | Определение производной. | 3 | ||
36 | Вычисление производной. | 3 | ||
37 | Контрольная работа № 6 «Производная » | 1 | КР | |
38 | Уравнение касательной к графику функции. | 2 | ||
39 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 3 | ||
40 | Построение графиков функций. | 3 | ||
41 | Контрольная работа № 7 «Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования на монотонность и экстремумы» | 1 | КР | |
42 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 3 | ||
43 | Задачи на отыскания наибольшего и наименьшего значений величин. | 3 | ||
44 | Контрольная работа № 8 « Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке» | 1 | КР | |
45 | Повторение | 11 | ||
46 | Резерв | 3 | ||
Итого: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян
Рабочая программа по математике для 10 класса УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...
Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян Базовый уровень 5 часов в неделю...
Рабочая программа Математика 9 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
Рабочая программа (тем.план) по математики для 9 класса Авторы учебников А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...
Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...