Свойства степени с целым показателем
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 8кл по теме «Свойства степени с целым показателем».
Цели: закрепить знание свойств степени с целым показателем;
способствовать выработке навыков и умений в преобра-
зовании и упрощении выражений, содержащих степени
с целым показателем.
Ход урока.
1.Актуализация знаний и умений.
-74
Что записано на доске?
-Что означает эта запись?
-Как называют число 7 и число 4?
-Какие свойства степени вам известны? (запись формул в тетрадях и на доске)
-Теперь сформулируем данные свойства. Игра «Продолжи правило».
1.При умножении степеней… с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.
2.При делении степеней…с одинаковыми основаниями, основание остается прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.
3. При возведении произведения в степень… в данную степень возводят каждый множитель.
4.При возведении дроби в степень… в данную степень возводят и числитель, и знаменатель.
5.При возведении степени в степень… основание степени оставляют прежним, а степени умножают.
-Как возвести число в степень, показатель которой целое отрицательное число?
-Имеет ли смысл выражение 0-5?
Теоретическую часть проверили, проверим и практические умения.
Задание: расшифровать имя известного ученого. (слайд)
1.(5-2 ) -1; 4.32∙2-3;
2. (2∙3)-2; 5.(7-3∙7-1)ː7-6;
3.20-5ː20-6; 6.15 -2 ː75-2.
36 | 4 | 49 | 20 | 1 ˗ 36 | 25 | 0,05 | 1 ˗ 49 |
Ш | Т | О | Ю | Ь | Н | Е | К |
Ключевое слово НЬЮТОН.
Историческая справка.
Отрицательные показатели степени ввел в 15веке математик Шюке. Англичанин Джон Валлис впервые рассмотрел вопрос о целесообразности употребления отрицательных показателей. Исаак Ньютон стал применять их систематически. В одном из писем в 1676г Ньютон указал: «Как алгебраисты вместо АА, ААА, т.д. пишут А2, А3 и т.д. так и я… вместо 1/а, 1/а2. 1/а3 пишу а-1 , а-2 , а-3 и т.д. Термин «показатель степени» ввел немецкий математик Михаил Штифель. Современное обозначение степени ввел французский ученый Рене Декарт.
2.Решение упражнений из учебника.
Решить №999 (а-г) а)-объясняет учитель; №1000 б)-самостоятельно; №1002 (а-г) в)-объясняет учитель;№1005 (а-б).
3.Итог урока.
Учащиеся заполняют полученный в начале урока лист-опросник.
Лист –опросник.
Фамилия, имя ученика (-цы) .
Настроение в начале урока:
Мое восприятие темы:
а) усвоил все
б) усвоил почти все
в) усвоил частично, нуждаюсь в помощи.
Я работал на уроке:
а) отлично;
б) хорошо;
в) удовлетворительно;
г) неудовлетворительно
Я оцениваю свою работу на: (оценка)
Настроение в конце урока
Количество правильных ответов:
4.Домашнее задание:
№1000а), 1002д)е), 1005в)г).
Заполнить магический квадрат (в каждой строке по вертикали, по горизонтали и диагонали должно получиться Х12)
Х2 | Х3 | |
Х4 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока "Свойство степени с целым показателем"
Урок проходит согласно планированию весною, в предверии праздника Пасхи и в период появления первых весенних цветов. Это позволило сделать его выигрышным в плане эстетического оформления. За каждое вы...
Система заданий для подготовки к ГИА в 9 классе по теме: « Свойства степени с целым показателем»
В данной работе подобран материал по данной теме для подготовки учащихся к ГИА в 9 классе. Материал собран из различных источников, втом числе из вариантов заданий экзамена. Работа содержит как просте...
8 класс.СВОЙСТВО СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.Интегрированный урок алгебра + английский язык
Данный урок предназначен для изучения темы свойство степени с целым показателем. Формирование системы фактов «степень», «показатель», «степень с целым показателем». Изучить свойства степени с це...
конспект урока по алгебре, 8 класс, Свойства степени с целым показателем
конспект урока по алгебре в 8 классе по теме Свойства степени с целым показателем...
Свойство степени с целым показателем
В помощь учащимся при подготовке к итоговой аттестации...
Конспект урока по алгебре 8 класс "Свойства степени с целым показателем"
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым отрицательным показателем;закрепить навыки применения свойств ст...