конспект урока по алгебре, 8 класс, Свойства степени с целым показателем
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Василевская Валентина Сергеевна

конспект урока по алгебре в 8 классе по теме Свойства степени с целым показателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_8_klass.docx85.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Проект урока.

Предлагаю вашему вниманию урок алгебры в 8 классе по теме: «Свойства степени с целым показателем». Материал темы расширяет знания учащихся, полученные в 7 классе (тема « Степень с натуральным показателем»). В 7 классе  алгебру вёл другой учитель Вангела Нина Ярославовна, поэтому я решала задачу преемственности в обучении. Мне было несложно её решить, так как Нина Ярославовна является студентом – заочником и в отсутствие её я проводила уроки алгебры в данном классе. У нас есть разные подходы к преподаванию, но, соблюдая единые требования к ведению тетрадей и к организации урока, детям нетрудно было привыкнуть  к другому учителю.

Данный урок четвертый  в теме: «Степень с целым показателем» и второй в теме «Свойства степени с целым показателем». На прошлых уроках мы рассмотрели определение степени с отрицательным показателем и свойства степени с целым показателем. Данный урок – это урок закрепления знаний и построен согласно его структуре.

В 8 классе 6 учащихся. Из них всего двое имеют по алгебре  отметку «4». Не всегда активны, внимание рассеянное, теоретические знания удовлетворительные. В связи с этим каждый урок построен на формирование умений и навыков, развития внимания и т.п.

Перед данным уроком я поставила следующие цели:

Образовательная: осуществить закрепление ранее сформированных навыков нахождения значений выражения, упрощения выражений. Осуществить контроль определённых знаний.

Воспитательная: в процессе работы на уроке совершенствовать навыки самостоятельного труда и самоконтроля,

Развивающая: при обучении развивать речь, внимание; развитие познавательного интереса.

 Для их решения будут проведены:  

- устная работа (образовательная, воспитательная,  развивающая цели)

-  письменная работа с комментированием (образовательная, развивающая цели)

 - работа у доски (образовательная, воспитательная,  развивающая цели)

- тестовый контроль (образовательная, воспитательная,  развивающая цели), подготовка к экзамену в 9 и 11 классах.

-физминутка (образовательная цель) и снятие напряжения мышц спины и глаз

В течение урока дети заполняют листы самоконтроля.

Домашнее задание на закрепление изученного материала, поэтому будет дано без его объяснения.

Постараюсь поставленных целей достичь. Это мы узнаем после проведения урока..

                                                     Конспект открытого урока

в 8 классе по алгебре по теме «Свойства степени с целым показателем».

Учитель: Василевская В.С.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цели урока:

Образовательная: осуществить закрепление ранее сформированных навыков нахождения значений выражения, упрощения выражений. Осуществить контроль определённых знаний.

Воспитательная: в процессе работы на уроке совершенствовать навыки самостоятельного труда и самоконтроля,

Развивающая: при обучении развивать речь, внимание; развитие познавательного интереса.

Оборудование: доска, сигнальные карточки, дидактический материал, учебник, листы самоконтроля.

Ход урока.

I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку: тетрадь, учебник, ручка.

II. Мотивация к учению. Постановка цели урока.

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

Это стихотворение подтверждает, что математика – это одна из основных наук. Без знания математики, которая включает в себя алгебру и геометрию, трудно будет жить любому человеку.

Знающий математику человек – это умный человек. А как сказал французский ученый Р.Декарт:  «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»

Рене Декарт, ребята, ввел современные обозначения степени. Сегодня на уроке, ребята, каждый из вас применит свой ум, свои знания и умения по теме: «Свойства степени с целым показателем»  при выполнении различных заданий, закрепит ранее полученные знания и я думаю успешно их применит в любом задании со степенями.

 III.Проверка домашнего задания . Ответы на задания домашней работы есть в учебнике. У кого возникли затруднения? Если есть вопросы, то разбор задания.

№ 1039   б)

в)

г) 

е)

№1043  а)

IV Актуализация знаний.

Устный счет. Развитие речи. Повторение изученного материала. Контроль знаний.

На столах у каждого ученика лежит лист самоконтроля. Нашли «Устный счет». За правильный ответ ставите плюсик. По окончании – выставите оценку за устный счет.

Вид работы

Его результаты

Оценка

1. устный счет

+ + + + + + + + +                                                        9

5

2.У доски

 + + +

Дополнительные задания

3.Тестовая работа

                                                                                     8

                                                                            Итоговая оценка

1. Вычислить. Отвечают по цепочке.

2.Озвучить правило.                            

                             

                           

3. Работа с сигнальными карточками. 1,2,3.4. решить и поднять правильный ответ. Не озвучивать фамилии. Правильный ответ ….. – кто поднял эту карточку поставили +

1.Найдите значение выражения               

2. Найдите значение выражения               

3. Найдите значение выражения                   

4.Представьте выражение в виде степени    

5. Вычислите значение выражения              

6.Упростите выражение      

4. Какой цифрой оканчивается значение выражения ,  .

Дополнительный + за правильный ответ.

Итоги устного счета. Максимальное количество плюсов 9  - «5»

                                                                                              7,8  - «4»      4,5,6 -  «3»

V. Формирование умений и навыков.

В тетради запись: число, классная работа.

Работа у доски.  

1.По двое у доски. Записать задание и выполнить его.

    а)              б)            в)

    г)           д)     е)

    ж)              з)         и)

2.Работа с учебником..

                          Стр.186  № 943 а,б С комментированием

                                      Проблема      № 945 а,б у доски

        для тех, кто выполнил № 947 сколько успеют

   Минута отдыха. В разных местах кабинета висят карточки с записью степени чисел. Посмотреть на нее, найти значение выражения. Глаза закрыли. Открыли. Посмотрели в окно.

3. Тестовая работа.        

Номера задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Номера ответов

1

2

3

4

1.Найдите значение выражения               

2. Найдите значение выражения               

3. Найдите значение выражения                   

4.Представьте выражение в виде степени                                                                                                                                                                                            

       

                                       

5. Вычислите значение выражения      

                         

                                         

6.Упростите выражение      

     

                               

7.Упростите выражение  

                         

8.Упростите выражение

     

VI. Задание на дом. №941 №946а, (обязательно),  б,в,г для желающих

VII. Итог урока. Выставление оценок.

                  Номера задания

1

2

3

4

5

6

7

8

   

             Номера

              ответов

1

2

3

4

Вид работы

Его результаты

Оценка

1. устный счет

2.У доски

Дополнительные задания

3.Тестовая работа

                                                                            Итоговая оценка

Ход урока

Решаемые цели

Методы преподавания

1

Организационный момент

Воспитательная

Объяснительно –иллюстративный,

репродуктивный,

исследовательский,

частично-поисковый,

словесный,

наглядный,

практический,

самоконтроль.

2

Мотивация к учению

Воспитательная

Развивающая

3

Проверка домашнего задания

Воспитательная

4

Актуализация знаний

Образовательная

Воспитательная

развивающая

5

Формирование умений и навыков

Образовательная

Воспитательная

развивающая

6

Задание на дом

Образовательная

Воспитательная

7

Итог урока

Образовательная

Воспитательная


                                      Самоанализ урока.

Вы присутствовали на уроке алгебры в 8 классе по теме «Свойства степени с целым показателем».

Перед уроком были поставлены следующие цели:

Образовательная: осуществить закрепление ранее сформированных навыков нахождения значений выражения, упрощения выражений. Осуществить контроль определённых знаний.

Воспитательная: в процессе работы на уроке совершенствовать навыки самостоятельного труда и самоконтроля,

Развивающая: при обучении развивать речь, внимание; развитие познавательного интереса.

В классе 6 учащихся, из них трое имеют мед.справки на обучение по VIII виду.

Преподавание виду по общеобразовательной программе, но предъявляю различные требования к учащимся.

Данный урок «Урок закрепления знаний» и в течение всего урока шла работа на закрепление свойств степени, значений степени с основанием 2, 3, 5, частично 7. Отрабатывались умения и навыки применения свойств степени при нахождении значений выражения и упрощения выражений. Каждый этап урока решал ту или иную цель, иногда все три цели.  

    Для их решения  были применены следующие методы преподавания: объяснительно – иллюстративный, наглядный (таблица, действия с целыми числами), репродуктивный (при устном счете, при формировании умений и навыков), исследовательский (при решении познавательной проблемы), частично-поисковый (при выполнении №945 а), словесный (в течение всего урока), практический (в течение всего урока), самоконтроль (в течение всего урока).

   Различные виды контроля: устный, письменный, тестовый, сигнальные карточки.

На уроке была проведена физминутка для снятия утомляемости с глаз и мышц спины.

Для развития интереса к предмету был прочитан стих в начале урока, эпиграфом урока стали слова Р.Декарта, немного познакомились с историей обозначения степени.

Самоконтроль воспитывал трудолюбие, честность, порядочность.

Результаты урока показали, что учащиеся владеют материалом темы, и получили отметки согласно своим способностям.

Результатами урока довольна.

А теперь хочу услышать ваше мнение, пожелания, а может и замечания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс.СВОЙСТВО СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.Интегрированный урок алгебра + английский язык

Данный урок предназначен для изучения темы свойство степени с целым показателем. Формирование системы фактов «степень», «показатель», «степень с целым показателем».  Изучить свойства степени с це...

Конспект урока по алгебре 8 класс "Свойства степени с целым показателем"

Цели урока: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым отрицательным показателем;закрепить  навыки применения свойств ст...

Обобщающий урок по алгебре. Тема "Свойство степени с натуральным показателем". в 7 классе

7 класс. Обобщающий урок по алгебре.  Тема "Свойство степени с натуральным показателем". Урок-игра-путешествие в новогоднюю столицу Росиии 2020 года Рязань....

Конспект урока в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Конспект урока в 7 классе "Степень с натуральным показателем"...

Разработка урока , презентация по теме«Свойства степени с целым показателем » 8 класс

Разработка урока , презентация  по теме«Свойства степени с целым показателем » 8 класс...

Конспект урока по алгебре Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»

Образовательные: изучение свойств степени с натуральным показателем; совершенствование вычислительных навыков.Развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памя...