Урок алгебры
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Решение неравенств второй степени с одной переменной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_kl.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Решение неравенств второй степени с одной переменной», 9класс, алгебра
Цели урока:
- Научить решать неравенства второй степени с одной переменной.
- Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес к предмету.
- Воспитывать аккуратность, точность.
План урока.
- Актуализация знаний.
- Постановка цели.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала.
- Обучающая самостоятельная работа.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
– Какую функцию мы изучаем?
– Определение квадратичной функции.
– Давайте поработаем устно, чтобы хорошо усвоить новый материал.
1. Определить количество корней уравнения ах2 + bх + с = 0 и знак коэффициента а, если график квадратной функции у = ах2 + bх + с расположен следующим образом:
2. Укажите промежутки, в которых функция у=ах2+вх+с принимает положительные и отрицательные значения, если её график расположен указанным образом:
2. Постановка цели.
– Мы с вами умеем строить график квадратичной функции, умеем решать квадратные уравнения, а сегодня мы должны научиться решать неравенства второй степени с одной переменной.
3. Изучение нового материала.
- Итак, какой формулой задаётся квадратичная функция?
- Какой вид имеет квадратное уравнение?
- Какой вид имеет квадратный трёхчлен?
- Как вы думаете, какой вид будет иметь неравенство второй степени с одной переменной? (ах2 + bx + с > 0 и ах2 + bx + с < 0)
Определение: Неравенствами второй степени с одной переменной называют неравенства вида ах2+bx + с > 0 и ах2 + bx + с < 0, где х – переменная, а, b и с – некоторые числа, причем а ≠ 0.
Решать такие неравенства мы будем с помощью нахождения промежутков, в которых соответствующая квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения.
Итак, выполним в тетрадях следующее задание:
Решить неравенство: 5х2 + 9х – 2 > 0.
Решение.
– Какая квадратичная функция соответствует данному неравенству:
1. у = 5х2 + 9х – 2
– Что является её графиком?
– Выясним, как расположена парабола относительно оси х.
– Как она может быть расположена (пересекать ось х, находиться выше оси х, ниже оси х, касаться оси х)?
– Как это определить?
2. Нули функции, у = 0.
5х2 + 9х – 2 = 0,
D = 81 + 40 = 121,
Х1 = 0,2; Х2 = -2
3. Покажем схематически, как расположена парабола в координатной плоскости.
Запишем алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.
1. Рассмотреть функцию, соответствующую данному неравенству, определить направление ветвей параболы.
2. Найти нули функции, т.е. абсциссы точек пересечения параболы с осью х, если они есть.
3. Изобразить схематически параболу в координатной плоскости.
4. Выбрать нужные промежутки.
5. Записать ответ.
Рассмотрим пример 3 и пример 4 в учебнике на странице 43. Сделаем соответствующие выводы.
4. Закрепление изученного материала.
Выполняем № 114 (а, в, д).
5. Обучающая самостоятельная работа.
Предлагается решить 3 неравенства, затем на доске показываются правильные ответы, для того, чтобы учащиеся могли проверить свои решения. Во время решения учащиеся консультируются с учителем. Те, кто успешно справится с решением, получат оценки.
Поднятием рук проверяем, как учащиеся усвоили новый материал.
6. Домашнее задание.
п.8, № 114(б, г, е), № 117 (предварительно нужно составить неравенство, а затем его решить).
7. Подведение итогов.
– Сформулируйте определение неравенств второй степени с одной переменной.
-Расскажите, как можно решить неравенство второй степени, используя свойства графика квадратичной функции?
Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"
Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и того же примера выполняют два ученика. Бывае...
Урок алгебры в 8 классе учебник Алгебра 8 А.Г. Мордкович, углубленное изучение математики
Алгебра 8, Урок по теме: Делимость целых неотрицательных чисел....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Урок алгебры «Уравнения в курсе алгебры»
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, совершенствование умений и навыков решения уравнений с одной переменной....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....