рабочая программа по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса "Алгебра" разработана для учащихся 9 класса суглубленным изучением математики. Программа составлена в соответствии с ФГОС на основе Программы для общеобразовательных учреждений. по программе выделено 136 часов из расчета 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 имени С.П.Алексеева г.о. Отрадный Самарской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
Класс:
Учитель: Гриднева Анна Владимировна , высшая квалификационная категория
Количество часов по учебному плану: 136
Количество часов по программе: 136
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных школ /сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк, Дрофа и примерной программы основного общего образования (углубленный уровень) Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы. И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010/. в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования По программе выделено 136 часов, из расчёта 4 часа в неделю.
Материал курса полностью соответствует примерной программе основного общего образования по математике, включая в себя ряд дополнительных вопросов. Кроме того, в учебный курс органично вплетена стохастическая линия, усилены теоретико-множественные подходы к изложению некоторых вопросов, более полно раскрыта историко-культурная линия.
Материал учебного курса отвечает возрастным особенностям подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Раздел «Квадратичная функция» по основной программе 22 часа; в рабочей программе 28 часов. Добавлены темы: 1)«Кусочные функции», 2)«Симметрия графиков функций относительно осей координат»,3) «Построение графиков функций, содержащих модуль». (Расширить и закрепить знания и умения связанные с функцией и построением графика функции).
Раздел «Уравнение и неравенства с одной переменной» по основной программе 14 часов; в рабочей программе 18 часов. Добавлены темы 1) «Решение уравнений с переменной под знаком модуля» , 2) «Решение неравенств с переменной под знаком модуля» ( Освоить различные способы решения уравнений и неравенств с переменными под знаком модуля).
Раздел «Уравнения и неравенства второй степени с двумя переменными и их системы» по основной программе 17 часов; в рабочей программе 19 часов. Добавлена тема: 1) «Неравенства с двумя переменными, содержащими модуль».
Раздел « Элементы комбинаторики и теории вероятности» по основной программе содержит 13 часов., в рабочей программе – 21 час. Добавлены темы: 1) « Вероятность противоположных событий», 2) «Вероятность несовместных событий», 3) «Вероятность независимых событий».
Раздел «Степени и корни» . Добавлены темы: 1) «Функция, обратная данной», 2) «Функция, обратная степенной функции», 3) 4) «Степень с рациональным показателем», 4) «Решение иррациональных уравнений».
Добавлен раздел «Проценты». Добавлены темы: 1) «Нахождение процента от числа», 2) «Нахождение числа по заданному значению процента», 3) «Формулы сложных процентов», 4) «Решение задач на сплавы, смеси», 5) «Решение банковских задач».
Добавленные часы в содержании программы и КТП выделены курсивом.
Основное содержание программы не изменено.
Рабочая программа предназначена для изучения алгебры в 9 А и 9 Б классах на углубленном уровне и составлена из расчёта 4 часа в неделю ( 136 часов в год).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОО:
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вводное повторение (3 часа)
Квадратичная функция (28 часов)
Квадратичные функции. Способы задания функции. Область определения и область значений функции.
Графики функции. Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой у=х.
Свойства функции: четность и нечетность, возрастание и убывание, нули функции и промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции. Отражение свойств функции на графике. Элементарное исследование функции. Функция как соответствие между множествами. Построение графиков кусочно-заданных функций. Симметрия графика функции относительно осей координат. Построение графиков функций, связанных с модулем.
Уравнения и неравенства с одной переменной 18 часов.
. Корень уравнения. Равносильность уравнений. Уравнение-следствие. Исключение «посторонних» корней. Целое уравнение и его корни. Решение дробных рациональных уравнений. [Решение рациональных уравнений с параметром.]. Решение неравенств функционально-графическим способом. Решение неравенств методом интервалов. Решение уравнений с переменной под знаком модуля . Решение неравенств с переменной под знаком модуля.
Уравнения и неравенства с двумя переменными 19 часов
Решение линейного уравнения в целых числах. Однородные уравнения, сводящиеся к целым График уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности. Получение приближенного корня способом графического решения систем уравнений. Неравенство с переменными. Числовые промежутки. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства.. Доказательство неравенств. Неравенства с двумя переменными, содержащими модуль Система уравнений. Решение систем уравнений Решение систем однородных уравнений второй степени. Решение систем уравнений с тремя переменными.. Равносильность. Уравнение-следствие. Приемы решения систем: подстановка, алгебраическое сложение. Получение приближенного корня способом графического решения систем уравнений. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. . Неравенство с переменными. Геометрическая интерпретация линейных неравенств с двумя переменными и их систем.
Арифметическая и геометрическая прогрессии 18 часов.
Числовые последовательности. Способы задания числовых последовательностей. Формула n-го члена. Рекуррентная формула. Возрастающие и убывающие (монотонные) последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии, формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Предел последователности.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей 21 час.
Комбинированный принцип умножения. Число элементов прямого произведения двух множеств. Число подмножеств конечного множества. Число элементных подмножеств конечного множества из и элементов (число сочетаний). Число перестановок Понятие вероятности события. Подсчет вероятностей простейших событий. Вероятность противоположных событий. Вероятность несовместных событий. Вероятность независимых событий.
Степени и корни 9 часов.
Иррациональность числа. Функции, обратная данной» Корень п-й степени. Степень с рациональным показателем. Свойства степеней с рациональными показателями. Преобразование выражений с радикалами и степенями с дробными показателями. Функция, обратная степенной функции. Примеры решения иррациональных уравнений.
. Проценты 13 часов.
Понятие процента. Решение задач на нахождение процента от числа. Нахождение числа по заданному значению процента. Формулы сложных процентов. Решение банковских задач.
Итоговое повторение 5 часов.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса. Подготовка к ОГЭ.
Итоговая контрольная работа 1 час.
Анализ контрольной работы 1 час.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Дата проведения |
1-3 | Повторение | 3 | В результате изучения курса алгебры в 9 классе ученики должны: Вычислять значения функции, заданной формулой. А также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функции на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций , , . Уметь строить график функции , уметь указывать координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. Направление ветвей параболы. Уметь строить графики функций и . Изображать схематически график функции с четным и нечетным показателем. Иметь представление о нахождении корней п-й степени. | 2.09-5.09 |
Квадратичная функция | 28 | |||
4-6 | Функция. Область определения и область значений функции. | 3 | 7.09-12.09 | |
7 | Кусочные функции | 1 | 14.09 | |
8-11 | Свойства функции | 4 | 16.09-23.09 | |
12-15 | Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. | 4 | 26.09-30.09 | |
16 | Контрольная работа №1 | 1 | 3.10 | |
17-18 | Функция у = ах², ее график и свойства | 2 | 5.10-7.10 | |
19-20 | Графики функций у=ах²+n и y=a(x-m)² | 2 | 10.10-12.10 | |
21 | Симметрия графиков функций относително осей координат | 1 | 14.10 | |
22-23 | Построение графиков функций, содержащих модуль | 2 | 17.10-19.10 | |
24-27 | Построение графика квадратичной функции | 4 | 21.10-24.10 | |
28 | Функция у = хп | 1 | 26.10 27.10 | |
29-30 | Корень т-й степени | 2 | ||
31 | Контрольная работа №2 | 1 | 28.10 | |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 18 | Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных. В частности решать биквадратные уравнения.. Решать дробные рациональные уравнения. сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графическое представление и метод интервалов. Решать уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля, в частности, используя метод последовательного раскрытия модулей. | ||
32-34 | Целое уравнение и его корни | 3 | 7.10-10.11 | |
35-39 | Дробные рациональные уравнения | 5 | 11.11-18.11 | |
40-41 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля | 2 | 21.11-23.11 | |
42-43 | Решение неравенств с одной переменной второй степени | 2 | 25.11-28.11 | |
44-46 | Решение неравенств методом интервалов | 3 | 30.11-2.12 | |
47-48 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | 2 | 14.12-16.12 | |
49 | Контрольная работа №3 | 1 | 19.12 | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 19 | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является парабола, прямая, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения неравенств с двумя переменными. Решать способом подстановки системы уравнений с двумя переменными, вкоторых одно уравнение первой степени, а второе – второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными. Решать составленную систему. Интерпретировать результат. | ||
50-51 | Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | 20.12-22.12 | |
52-53 | Графический способ решения систем | 2 | 23.12-26.12 | |
54-56 | Решение систем уравнений с двумя переменными второй степени | 3 | ||
57-59 | Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными | 3 | 23.01-25.01 | |
60-62 | Неравенства с двумя переменными | 3 | 30.01-31.01 | |
63-65 | Системы неравенств с двумя переменными | 3 | 1.02-3.02 | |
66-57 | Неравенства с двумя переменными, содержащими модуль | 2 | 6.02-7.02 | |
68 | Контрольная работа №4 | 1 | 8.02 | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 18 | |||
69-70 | Последовательности | 2 | Применять индексные обозначения для членов последовательности. Приводить примеры задания последовательностей с помощью рекуррентной формулы и формулы п-го члена. Выводить формулы п-го члена арифметической и геометрической последовательности., суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессии, решать задачи с использованием этих формул. Находить предел последовательности, используя геометрическую модель последовательности чисел. Находить сумму бесконечно убывающей геометрической последовательности. | 9.02-10.02 |
71-72 | Определение арифметичечкой прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. | 2 | 13.02-14.02 | |
73-75 | Формула суммы первых п-членов арифметической прогрессии | 3 | 15.02-17.02 | |
76 | Контрольная работа №5 | 1 | 20.02 | |
77-79 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | 3 | 21.02-24.02 | |
80-82 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | 3 | ||
83-84 | Предел последовательности | 2 | 27.02-28.02 | |
85 | Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | 1 | ||
86 | Контрольная работа №6 | 1 | 1.03 | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 21 | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного сложения и умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события. На основе классического определения вероятности. Распознавать задачи на вычисление вероятности противоположных, несовместных, независимых событий и применять соответствующие правила. | ||
87-89 | Примеры комбинаторных задач | 3 | 1.03-3.03 | |
90-91 | Перестановки | 2 | 6.03-7.03 | |
92-93 | Размещения | 2 | 9.03-10.03 | |
94-95 | Сочетания | 2 | 13.03-14.03 | |
96 | Относительная частота случайных событий | 1 | 15.03 | |
97-98 | Вероятность равновозможных событий | 2 | 16.03-17.03 | |
99 | Вероятность противоположных событий | 1 | 18.03 | |
100-101 | Вероятность несовместных событий | 2 | 18.03-19.03 | |
103-103 | Вероятность независимых событий | 2 | 20.03-21.03 | |
104-106 | Решение задач | 3 | 21.03-23.03 | |
107 | Контрольная работа №7 | 1 | 24.03 | |
Степени и корни | 9 | Знать понятие корня n-й степени, степени с рациональным показателем . Применять свойства степени с рациональны показателем для тождественных преобразований выражений, содержащих корень п-й степени и и степени с дробными показателями . Решать иррациональные уравнения.. | ||
108 | Функция, обратная данной | 1 | 3.04 | |
109 | Функция, обратная степенной функции | 1 | 4.04 | |
110-111 | Арифметический корень п-й степени | 2 | 5.04 | |
112-113 | Степень с рациональным показателем | 2 | 6.04-7.04 | |
114-115 | Решение иррациональных уравнений | 2 | 10.04 | |
116 | Контрольная работа №8 | 1 | 11.04 | |
Проценты | 13 | Решать простейшие задачи на нахождение процента от числа и числа по заданному значению процента. Распознавать задачи на вычисление изменения величины на некоторое число процентов. Решать задачи на вычисление вкладов и кредитов. Решать задачи на нахождение концентрации вещества в растворах и сплавах. | ||
117 | Нахождение процента от числа | 1 | 13.04 | |
118 | Нахождение числа по заданному значению процента | 1 | 14.04 | |
119-122 | Формулы сложных процентов | 4 | 17.04-21.04 | |
123-124 | Решение банковских задач | 2 | 24.04-25.04 | |
125-128 | Решение задач на сплавы и смеси | 4 | 26.04-5.05 | |
129 | Контрольная работа №9 | 1 | 10.05 | |
130-134 | Итоговое повторение | 5 | Систематизировать и обобщить изученный материал 9 класса | 11.05-2005 |
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | 22.05 | |
136 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | 24.05 |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 9 класс, к учебному комплексу для 9 класса (авторы : Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков М: «Просвещение», 2008.).
- 5. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. Алгебра 9 класс.- М..: Мнемозина, 2014 г./
- 2. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. Алгебра 9 класс. Учебник для школ и классов с углубленным изучением математики- М..: Мнемозина, 2012 г./
- 2.Учебные пособия: Ю. М. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс (с углубленным изучением математики). - М..: Просвещение, 2009 г.
- В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы. Алгебра. 9 класс. - М.: Просвещение, 2010 г.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
- Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
- http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике;
- http://www.terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;
- http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс для углублённого изучения
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева для классов и углублённым изучением...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики
Рабочая программа разработана для классов с углубленным изучением математики в соответствии с учебником Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Н...
Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение по учебнику Макарычева Ю.Н. под редакцией Феоктистова И.Е.
Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение алгебры в 9 классе . 6 часов. Учебник Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. Нешков К.И.,Феоктистов И.Е ...
Рабочая программа по математике в 9 классе с углубленным изучением математики
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование на 6 часов в неделю. Содержание программы. Сравнение с другими программами...
Рабочая программа по алгебре 8 класс 2016 год углубленное изучение математики
рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева...
Рабочая программа по алгебре, 9 класс (углубленное изучение)
Рабочая прграмма по алгебре, 9 класс (углубленное изучение)...