Рабочая программа по алгебре 7 класс для углублённого изучения
календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева для классов и углублённым изучением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugl_alg_7.doc | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г.Губкина Белгородской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________Неворотова О.В. Протокол № ___ от «____»____________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ №16» _____________ Рожнова Г.А. «____»____________2011 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №16» _____________ Гаврилова Р.П. Приказ № ___ от «___»____2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре 7 класс
(углубленное изучение)
учитель математики
Неворотова О. В.
2011 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «алгебра» разработана для учащихся 7 класса с углубленным изучением математики. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы / авт.-сост. И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
Цели и задачи.
Изучение курса математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной илт профессиональной траектории;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В Учебное издание примерной (типовой) и авторской учебной программы: Программа. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы / авт.-сост. И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010., на основе которой создана Рабочая программа, внесены изменения, обусловленные тем, что:
1) Рабочая программа рассчитана на изучение материала курса алгебры только 7-го класса;
2) 5 часов резерва добавлены на итоговое повторение материала 7 класса.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Перечень учебно-методических средств обучения:
Макарычев Ю. Н. Алгебра. 7класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2006
Феоктистов И. Е. Алгебра. 7класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2009
Рабочая программа рассчитана 175 учебных часов, в т.ч. 10 часов для проведения контрольных работ, согласно инструктивно - методическому письму «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» (БРИПКИППС Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области).
Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков составлены в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении, промежуточной и итоговой аттестации учащихся 7-х классов в соответствии с соответствующими Положениями в образовательном учреждении.
Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры алгебраических доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- примеры статистических закономерностей и выводов;
Арифметика
уметь
- выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значение степеней с натуральным показателем
Содержание учебного курса
Арифметика
Натуральные числа. Степень с натуральным и нулевым показателем. Некоторые свойства множества натуральных чисел. Условие разрешимости уравнения вида а + х = b во множестве натуральных чисел.
Целые числа. Некоторые свойства множества целых чисел. Условие разрешимости уравнения вида а х = b во множестве целых чисел.
Рациональные числа. Некоторые свойства множества рациональных чисел. Выполнимость арифметических операций во множестве рациональных чисел и свойства этих операций.
Этапы развития представлений о числе.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Алгебра
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым неотрицательным показателем. Одночлены. Степень одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, куб суммы и куб разности двух выражений, квадрат суммы нескольких слагаемых. Формулы разности квадратов, формулы суммы и разности кубов. Формулы разности n-ых степеней, формула суммы n-ых степеней для нечетного n. Разложение многочлена на множители. Многочлены с одной переменной. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Степень многочлена. Симметрические многочлены.
Целые выражения и их преобразования.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Линейное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Решение приведенных квадратных уравнений. Разложением на множители.
Уравнения с двумя переменными; решения уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
Уравнение с несколькими переменными. Решение линейных уравнений в целых числах. Простейшие уравнения с параметром.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической и обратно. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Понятие функции как соответствия между элементами множеств. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Чтение графиков функций.
Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функция y=x2, ее график, парабола. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. График функции y=|x|. Кусочно-заданные функции. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Уравнение прямой, условие параллельности прямых.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Конечные и бесконечные множества. Диаграмма Венна- Эйлера. Основные числовые множества (множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел)
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений и статистических исследований: среднее арифметическое, мода, медиана. Аппроксимирующая прямая.
Формы и средства контроля.
Для проведения контрольных работ: Феоктистов И. Е. Алгебра. 7класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2009
Для проведения самостоятельных работ: Феоктистов И. Е. Алгебра. 7класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2009
Для проведения тестов: Феоктистов И. Е. Алгебра. 7класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2009
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | № пункта учебника | Тип учебного занятия | Примерные сроки изучения | Подготовка к промежуточной аттестации | ||||||||
1 четверть (43 урока) | |||||||||||||
Повторение материала 5-6-х классов (6часов) | |||||||||||||
1 | Повторение по теме «Десятичные дроби, действия с десятичными дробями». | ПМ | 01.09 | П | |||||||||
2 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями». | ПМ | 02.09 | П | |||||||||
3 | Повторение по теме «Проценты и пропорции. Решение задач на проценты и пропорцию». | ПМ | 05.09 | П | |||||||||
4 | Повторение по теме «Числовая прямая и координатная плоскость». | ПМ | 06.09 | П | |||||||||
5 | Повторение по теме « Модуль числа. Геометрический смысл модуля». | ПМ | 07.09 | П | |||||||||
6 | Повторение по теме «Приведение подобных слагаемых». Самостоятельная работа. | КЗ. | 07.09 | ||||||||||
Глава I. Выражение и множество его значений (15 ч.). | |||||||||||||
§ 1. Множества (5 ч.) | |||||||||||||
7 | Множество. Элемент множества | п.1 | ИНМ | 09.09 | |||||||||
8 | Множество. Элемент множества | п.1 | ЗПЗ | 12.09 | |||||||||
9 | Подмножество | п.2 | ИНМ | 13.09 | |||||||||
10 | Подмножество | п.2 | УКПЗ | 14.09 | |||||||||
11 | Самостоятельная работа по теме «Множество» | п.1-п.2 | КЗ | 14.09 | |||||||||
§ 2. Числовые выражения и выражения с переменными (10 ч.) | |||||||||||||
12 | Числовые выражения | п. 3 | ИНМ | 16.09 | |||||||||
13 | Числовые выражения | п. 3 | УКПЗ | 19.09 | П | ||||||||
14 | Входная контрольная работа. | КЗ | 20.09 | ||||||||||
15 | Статистические характеристики | п. 4 | ЗПЗ | 21.09 | |||||||||
16 | Выражения с переменными | п. 5 | ИНМ | 21.09 | |||||||||
17 | Выражения с переменными | п. 5 | УКПЗ | 23.09 | П | ||||||||
18 | Самостоятельная работа по теме «Выражения» | п.3-п.5 | УОСМ | 26.09 | П | ||||||||
19 | Решение дополнительных упражнений к главе 1 | п.3-п.5 | КЗ | 27.09 | |||||||||
20 | Решение дополнительных упражнений к главе 1 | п.1-п.5 | УОСМ | 28.09 | П | ||||||||
21 | Контрольная работа №1. «Выражение и множество его значений». | п.1-п.5 | КЗ | 28.09 | |||||||||
Глава II. Одночлены (17ч.) | |||||||||||||
§ 3. Степень с натуральным показателем (6 ч.) | |||||||||||||
22 | Определение степени с натуральным показателем | п.6 | ИНМ | 30.09 | |||||||||
23 | Определение степени с натуральным показателем | п.6 | ЗПЗ | 03.10 | |||||||||
24 | Определение степени с натуральным показателем. Тест | п.6 | УКПЗ | 04.10 | КТ | ||||||||
25 | Умножение и деление степеней | п.7 | ИНМ | 05.10 | |||||||||
26 | Умножение и деление степеней | п.7 | УКПЗ | 05.10 | |||||||||
27 | Самостоятельная работа «Степень с натуральным показателем» | п.6-п.7 | КЗ | 07.10 | |||||||||
§4. Одночлен и его стандартный вид (11 ч.) | |||||||||||||
28 | Одночлен. Умножение одночленов | п.8 | ИНМ | 10.10 | |||||||||
29 | Одночлен. Умножение одночленов | п.8 | ЗПЗ | 11.10 | |||||||||
30 | Одночлен. Умножение одночленов | п.8 | УКПЗ | 12.10 | |||||||||
31 | Возведение одночлена в степень | п.9 | ИНМ | 12.10 | П | ||||||||
32 | Возведение одночлена в степень. Тест | п.9 | УКПЗ | 14.10 | КТ | ||||||||
33 | Возведение одночлена в степень | п.9 | УКПЗ | 17.10 | |||||||||
34 | Тождества | п.10 | ИНМ | 18.10 | |||||||||
35 | Самостоятельная работа «Одночлен и его стандартный вид» | п.8-п.10 | КЗ | 19.10 | |||||||||
36 | Решение дополнительных упражнений к главе 2 | п.6-п.10 | УОСМ | 19.10 | П | ||||||||
37 | Решение дополнительных упражнений к главе 2 | п.6-п.10 | УОСМ | 21.10 | П | ||||||||
38 | Контрольная работа №2. «Одночлены». | п.6-п.10 | КЗ. | 24.10 | |||||||||
Глава III. Многочлены (19 ч.) | |||||||||||||
§5. Многочлен и его стандартный вид (5ч.) | |||||||||||||
39 | Многочлен. Вычисление значение многочленов | п.11 | ИНМ | 25.10 | |||||||||
40 | Многочлен. Вычисление значение многочленов | п.11 | УКПЗ | 26.10 | П | ||||||||
41 | Стандартный вид многочлена | п.12 | ИНМ | 26.10 | |||||||||
42 | Стандартный вид многочлена | п.12 | УКПЗ | 28.10 | П | ||||||||
43 | Самостоятельная работа «Многочлен» | п.11-п.12 | КЗ | 29.10 | |||||||||
2 четверть (39 уроков) | |||||||||||||
§6. Сумма, разность и произведение многочленов (14 ч.) | |||||||||||||
44 | Сложение и вычитание многочленов | п.13 | ИНМ | 07.11 | |||||||||
45 | Сложение и вычитание многочленов | п.13 | ЗПЗ | 08.11 | |||||||||
46 | Сложение и вычитание многочленов. Тест | п.13 | УКПЗ | 09.11 | КТ | ||||||||
47 | Умножение одночлена на многочлен | п.14 | ИНМ | 09.11 | |||||||||
48 | Умножение одночлена на многочлен | п.14 | УКПЗ | 11.11 | |||||||||
49 | Самостоятельная работа «Сложение и вычитание многочленов» | п.13-п.14 | КЗ | 14.11 | |||||||||
50 | Умножение многочлена на многочлен | п.15 | ИНМ | 15.11 | |||||||||
51 | Умножение многочлена на многочлен | п.15 | ЗПЗ | 16.11 | |||||||||
52 | Умножение многочлена на многочлен. Тест | п.15 | УКПЗ | 16.11 | КТ | ||||||||
53 | Умножение многочлена на многочлен | п.15 | УКПЗ | 18.11 | |||||||||
54 | Самостоятельная работа «Умножение многочленов» | п.15 | КЗ | 21.11 | |||||||||
55 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | п.11-п.15 | УОСМ | 22.11 | П | ||||||||
56 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | п.11-п.15 | УОСМ | 23.11 | П | ||||||||
57 | Контрольная работа №3 «Многочлены» | п.11-п.15 | КЗ | 23.11 | |||||||||
Глава IV. Уравнения (18 ч.) | |||||||||||||
§7. Уравнения с одной переменной (5 ч.) | |||||||||||||
58 | Уравнения и его корни | п.16 | ИНМ | 25.11 | |||||||||
59 | Уравнения и его корни | п.16 | УКПЗ | 28.11 | |||||||||
60 | Линейное уравнение с одной переменной | п.17 | ИНМ | 29.11 | |||||||||
61 | Линейное уравнение с одной переменной | п.17 | УКПЗ | 30.11 | |||||||||
62 | Самостоятельная работа «Уравнения» | п.16-п.17 | КЗ | 30.11 | |||||||||
§8. Решение уравнений и задач (13 ч.) | |||||||||||||
63 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | п.18 | ИНМ | 02.12 | |||||||||
64 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | п.18 | ЗПЗ | 05.12 | |||||||||
65 | Решение уравнений, сводящихся к линейным. | п.18 | УКПЗ | 06.12 | |||||||||
66 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | п.18 | УКПЗ | 07.12 | П | ||||||||
67 | Самостоятельная работа «Уравнения» | п.18 | КЗ | 07.12 | |||||||||
68 | Решение задач с помощью уравнений | п.19 | ИНМ | 09.12 | |||||||||
69 | Решение задач с помощью уравнений | п.19 | ЗПЗ | 12.12 | |||||||||
70 | Решение задач с помощью уравнений | п.19 | УКПЗ | 13.12 | |||||||||
71 | Решение задач с помощью уравнений | п.19 | УКПЗ | 14.12 | П | ||||||||
72 | Самостоятельная работа «Решение задач с помощью уравнений» | п.19 | КЗ | 14.12 | |||||||||
73 | Решение дополнительных упражнений к главе 4 | п.16-п.19 | УОСМ | 16.12 | П | ||||||||
74 | Решение дополнительных упражнений к главе 4 | п.16-п.19 | УОСМ | 19.12 | П | ||||||||
75 | Контрольная работа №4 «Уравнения» | п.16-п.19 | КЗ | 20.12 | |||||||||
Глава V. Разложение многочлена на множители (13 ч.) | |||||||||||||
§9. Способы разложения многочлена на множители (5 ч.) | |||||||||||||
76 | Вынесение общего множителя за скобки | п.20 | ИНМ | 21.12 | |||||||||
77 | Вынесение общего множителя за скобки | п.20 | УКПЗ | 21.12 | |||||||||
78 | Способ группировки | п.21 | ИНМ | 23.12 | |||||||||
79 | Способ группировки | п.21 | УКПЗ | 26.12 | П | ||||||||
80 | Самостоятельная работа «Способы разложения многочлена на множители» | п.20-п.21 | КЗ | 27.12 | |||||||||
§10. Применение разложения многочлена на множители (8 ч.) | |||||||||||||
81 | Вычисления. Доказательство тождеств. | п.22 | ИНМ | 28.12 | |||||||||
82 | Вычисления. Доказательство тождеств. | п.22 | УКПЗ | 28.12 | |||||||||
3 четверть (52 урока) | |||||||||||||
83 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | п.23 | ИНМ | 13.01 | |||||||||
84 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | п.23 | УКПЗ | 16.01 | П | ||||||||
85 | Самостоятельная работа «Применение разложения многочлены на множители» | п.22-п.23 | КЗ | 17.01 | |||||||||
86 | Решение дополнительных упражнений к главе 5 | п.20-п.23 | УОСМ | 18.01 | П | ||||||||
87 | Решение дополнительных упражнений к главе 5 | п.20-п.23 | УОСМ | 18.01 | П | ||||||||
88 | Контрольная работа №5. «Разложение многочленов на множители» | п.20-п.23 | КЗ | 20.01 | |||||||||
Глава VI. Формулы сокращенного умножения (28 ч.) | |||||||||||||
§11. Разность квадратов (7 ч.) | |||||||||||||
89 | Умножение разности двух выражений на их сумму | п.24 | ИНМ | 23.01 | |||||||||
90 | Умножение разности двух выражений на их сумму | п.24 | ЗПЗ | 24.01 | П | ||||||||
91 | Умножение разности двух выражений на их сумму. Тест | п.24 | УКПЗ | 25.01 | КТ | ||||||||
92 | Разложение на множители разности квадратов | п.25 | ИНМ | 25.01 | |||||||||
93 | Разложение на множители разности квадратов | п.25 | ЗПЗ | 27.01 | |||||||||
94 | Разложение на множители разности квадратов | п.25 | УКПЗ | 30.01 | П | ||||||||
95 | Самостоятельная работа «Разность квадратов» | п.24-п.25 | КЗ | 31.01 | |||||||||
§12. Квадрат суммы и квадрат разности (8 ч.) | |||||||||||||
96 | Возведение в квадрат суммы и разности | п.26 | ИНМ | 01.02 | |||||||||
97 | Возведение в квадрат суммы и разности | п.26 | УКПЗ | 01.02 | |||||||||
98 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | п.27 | ИНМ | 03.02 | |||||||||
99 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | п.27 | УКПЗ | 06.02 | П | ||||||||
100 | Самостоятельная работа «Квадрат суммы, квадрат разности» | п.26-п.27 | КЗ | 07.02 | |||||||||
101 | Квадратный трехчлен | п.28 | ИНМ | 08.02 | |||||||||
102 | Квадрат суммы нескольких слагаемых | п.29 | ИНМ | 08.02 | |||||||||
103 | Самостоятельная работа «Квадратный трехчлен» | п.28-п.29 | КЗ | 10.02 | |||||||||
§13. Куб суммы и куб разности. Сумма и разность кубов (13 ч.) | |||||||||||||
104 | Возведение в куб суммы и разности | п.30 | ИНМ | 13.02 | |||||||||
105 | Возведение в куб суммы и разности | п.30 | УКПЗ | 14.02 | |||||||||
106 | Разложение на множители суммы и разности кубов | п.31 | ИНМ | 15.02 | |||||||||
107 | Разложение на множители суммы и разности кубов | п.31 | УКПЗ | 15.02 | П | ||||||||
108 | Самостоятельная работа «Куб суммы и куб разности» | п.30-п.31 | КЗ | 17.02 | |||||||||
109 | Разложение на множители разности n – х степеней | п.32 | ИНМ | 20.02 | |||||||||
110 | Различные способы разложения многочленов на множители | п.33 | ИНМ | 21.02 | |||||||||
111 | Различные способы разложения многочленов на множители | п.33 | ЗПЗ | 22.02 | |||||||||
112 | Различные способы разложения многочленов на множители | п.33 | УКПЗ | 22.02 | П | ||||||||
113 | Самостоятельная работа «Различные способы разложения многочленов на множители» | п.32-п.33 | КЗ | 24.02 | |||||||||
114 | Решение дополнительных упражнений к главе 6 | п.30-п.33 | УОСМ | 27.02 | П | ||||||||
115 | Решение дополнительных упражнений к главе 6 | п.30-п.33 | УОСМ | 28.02 | П | ||||||||
116 | Контрольная работа №6. «Формулы сокращенного умножения» | п.30-п.33 | КЗ | 29.02 | |||||||||
Глава VII. Функции (21 ч.) | |||||||||||||
§14. Функции и их графики (6ч.) | |||||||||||||
117 | Что такое функция | п.34 | ИНМ | 29.02 | |||||||||
118 | Что такое функция | п.34 | УКПЗ | 02.03 | |||||||||
119 | График функции | п.35 | ИНМ | 05.03 | |||||||||
120 | График функции | п.34 | УКПЗ | 06.03 | П | ||||||||
121 | Графическое представление статистических данных | п.36 | ИНМ | 07.03 | П | ||||||||
122 | Самостоятельная работа «Функции и их графики» | п.34-п.36 | КЗ | 07.03 | |||||||||
§15. Линейная функция (8 ч.) | |||||||||||||
123 | Прямая пропорциональность | п.37 | ИНМ | 09.03 | |||||||||
124 | Прямая пропорциональность | п.37 | УКПЗ | 12.03 | |||||||||
125 | Линейная функция и ее график | п.38 | ИНМ | 13.03 | |||||||||
126 | Линейная функция и ее график | п.38 | УКПЗ | 14.03 | П | ||||||||
127 | Самостоятельная работа «Линейная функция» | п.37-п.38 | КЗ | 14.03 | |||||||||
128 | Взаимное расположение графиков линейных функций | п.39 | ИНМ | 16.03 | |||||||||
129 | Взаимное расположение графиков линейных функций | п.39 | УКПЗ | 19.03 | П | ||||||||
130 | Самостоятельная работа «Графики линейных функций» | п.39 | КЗ | 20.03 | |||||||||
§16. Степенная функция с натуральным показателем (7 ч.) | |||||||||||||
131 | Функция . Степенная функция с четным показателем | п.40 | ИНМ | 21.03 | |||||||||
132 | Функция . Степенная функция с четным показателем | п.40 | УКПЗ | 21.03 | |||||||||
133 | Функция . Степенная функция с нечетным показателем | п.41 | ИНМ | 23.03 | |||||||||
4 четверть (42 урока) | |||||||||||||
134 | Самостоятельная работа «Степенная функция» | п.40-п.41 | КЗ | 02.04 | |||||||||
135 | Решение дополнительных упражнений к главе 7 | п.34-п.41 | УОСМ | 03.04 | П | ||||||||
136 | Решение дополнительных упражнений к главе 7 | п.34-п.41 | УОСМ | 04.04 | П | ||||||||
137 | Контрольная работа №7. «Функции» | п.34-п.41 | КЗ. | 04.04 | |||||||||
Глава VIII. Система линейных уравнений (25 ч.) | |||||||||||||
§17. Линейные уравнения с двумя переменными (7 ч.) | |||||||||||||
138 | Уравнения с двумя переменными | п.42 | ИНМ | 06.04 | |||||||||
139 | Уравнения с двумя переменными | п.42 | УКПЗ | 09.04 | |||||||||
140 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | п.43 | ИНМ | 10.04 | П | ||||||||
141 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Тест | п.43 | УКПЗ | 11.04 | КТ | ||||||||
142 | Решение линейных уравнений в целых числах | п.44 | ИНМ | 11.04 | |||||||||
143 | Решение линейных уравнений в целых числах | п.44 | УКПЗ | 13.04 | П | ||||||||
144 | Самостоятельная работа «Линейное уравнение с двумя переменными» | п.42-п.44 | КЗ | 16.04 | |||||||||
§18. Системы линейных уравнений и способы их решения (18 ч.) | |||||||||||||
145 | Система линейных уравнений. Графическое решение системы | п.45 | ИНМ | 17.04 | |||||||||
146 | Система линейных уравнений. Графическое решение системы. Тест | п.45 | УКПЗ | 18.04 | КТ | ||||||||
147 | Способ подстановки | п.46 | ИНМ | 18.04 | |||||||||
148 | Способ подстановки | п.46 | УКПЗ | 20.04 | П | ||||||||
149 | Способ сложения | п.47 | ИНМ | 23.04 | |||||||||
150 | Способ сложения | п.47 | ЗПЗ | 24.04 | |||||||||
151 | Способ сложения | п.47 | УКПЗ | 25.04 | П | ||||||||
152 | Самостоятельная работа «Способы решения систем линейных уравнений» | п.45-п.47 | КЗ | 25.04 | |||||||||
153 | Решение задач с помощью систем уравнений | п.48 | ИНМ | 27.04 | |||||||||
154 | Решение задач с помощью систем уравнений | п.48 | ЗПЗ | 30.04 | |||||||||
155 | Решение задач с помощью систем уравнений | п.48 | УКПЗ | 02.05 | |||||||||
156 | Решение задач с помощью систем уравнений | п.48 | УКПЗ | 02.05 | П | ||||||||
157 | Системы линейных уравнений с тремя переменными | п.49 | ИНМ | 04.05 | |||||||||
158 | Системы линейных уравнений с тремя переменными | п.49 | УКПЗ | 07.05 | П | ||||||||
159 | Самостоятельная работа «Системы линейных уравнений» | п.48-п.49 | КЗ | 08.05 | |||||||||
160 | Решение дополнительных упражнений к главе 8 | п.45-п.49 | УОСМ | 11.05 | П | ||||||||
161 | Решение дополнительных упражнений к главе 8 | п.45-п.49 | УОСМ | 14.05 | П | ||||||||
162 | Контрольная работа №8. «Системы линейных уравнений и способы их решения» | п.45-п.49 | КЗ | 15.05 | |||||||||
Итоговое повторение (13 ч.) | |||||||||||||
163 | Повторение. Выражение и множество его значений | Гл.1 | ППМ | 16.05 | П | ||||||||
164 | Повторение. Одночлены. Многочлены. | Гл.2-3 | ППМ | 16.05 | П | ||||||||
165 | Повторение. Одночлены. Многочлены. Тест | Гл.2-3 | ППМ | 18.05 | КТ | ||||||||
166 | Повторение. Уравнения | Гл.4 | ППМ | 21.05 | П | ||||||||
167 | Повторение. Уравнения | Гл.4 | ППМ | 22.05 | П | ||||||||
168 | Повторение. Разложение многочленов на множители | Гл.5 | ППМ | 23.05 | П | ||||||||
169 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | Гл.5 | ППМ | 23.05 | П | ||||||||
170 | Повторение. Формулы сокращенного умножения. Тест | Гл.6 | ППМ | 25.05 | КТ | ||||||||
171 | Повторение. Функции | Гл.7 | ППМ | 28.05 | П | ||||||||
172 | Повторение. Системы линейных уравнений | Гл.8 | ППМ | 29.05 | П | ||||||||
173 | Итоговая контрольная работа №9 | Гл.1-8 | КЗ | 30.05 | |||||||||
174 | Итоговая контрольная работа №9 | Гл.1-8 | КЗ | 30.05 | |||||||||
175 | Решение задач на повторение | Гл.1-8 | ППМ | 31.05 | П |
Для ведения колонки 6 использованы следующие условные обозначения:
П – повторение пройденного ранее материала
КТ- контроль знаний в форме теста (15-20 минут)
В разделе «Тип учебного занятия» использованы следующие условные обозначения:
№ п/п | Сокращённое обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНМ | Изучение нового материала |
2 | ЗПЗ | Закрепление первичных знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
5 | УОСМ | Урок обобщения и систематизации знаний |
6 | ППМ | Повторение пройденного материала |
7 | ПМ | Повторение материала по теме |
Литература.
- Макарычев Ю. Н. Алгебра. 7класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2006
- Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы / авт.-сост. И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010.
- Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Л.И. Горохова и др. – М.: издательство «Глобус»,2009.- 266с.- (Современная школа).
- Феоктистов И. Е. Алгебра. 7класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа для 8 класса с углубленным изучением английского языка по УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. "English"
Рабочая программа для 8 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями:- Примерно...
Рабочая программа для 8 класса с углубленным изучением английского языка
Программа рассчитана на 175 часов, УМК Афанасьева О.В....
Рабочая программа для 9 класса по курсу « Изучение английского языка в образовательной области «Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных ФГОС»
Рабочая программа и КТП для дополнительного изучения английского языка...
Рабочая программа для 7 классов по курсу изучения английского языка для обучающихся 7 классов, срок реализации 1 год
Рабочая программа и КТП для дополнительного изучения английского языка...
Рабочая программа по русскому языку с углублённым изучением предмета, 8 класс
Рабочая программа по русскому языку (8 класс) составлена на основе Примерной программы по предмету, программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка (автор В.В...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...