рабочая программа по алгебре для 10 класса (профильный уровень)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре к учебнику Алгебра 10 ,автор Мордкович А.Г. по программе выделено 136 часов из расчета 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_10_prof.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по алгебре и началам анализа (профильный уровень) в 10 классе
Планирование составлено в соответствии с программой Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных школ.
Учебник: Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10класса общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2012г
Автор учебника: А.Г. Мордкович Учитель: Гриднева А.В., высшая квалификационная категория
Количество часов по программе: 4 часа в неделю. Всего 136 часа.
Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю. Всего 136 часа.
г.о.Отрадный
2017 – 2018 гг
Содержание учебного материала | Количество часов | Примерные сроки изучения | Формы занятий | Планируемые результаты обучения |
Повторение материала 7-9 классов | 3 | 1.09-6.09 | 1)урок ознакомления с новым материалом 2;
2)урок применения знаний и умений 1;
3)урок проверки и коррекции знаний и умений 1; 4) урок-лекция 2; 5) урок обобщения и систематизации знаний и умений 2; 6) комбинированный урок 2 | Повторение элементов теории делимости целых чисел: деление с остатком, простые и составные числа, признаки делимости, основную теорему арифметики, числовую прямую и числовые промежутки, свойства числовых неравенств. Повторение понятия модуля действительного числа, его геометрического смысла. Решение уравнений и неравенств с модулем. Знакомство с методом математической индукции и применение этого метода для доказательства тождеств и неравенств. |
Действительные числа | 10 | 6.09-22.09 | ||
Натуральные числа. Делимость чисел | 3 | 6.09-11.09 | ||
Рациональные числа | 1 | 13.09 | ||
Иррациональные числа | 1 | 13.09 | ||
Множество действительных чисел | 1 | 16.09 | ||
Модуль числа | 2 | 18.09-18.09 | ||
Метод математической индукции | 1 | 20.09 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | 22.09 | ||
Числовые функции | 9 | 25.09-9.10 | 1) урок ознакомления с новым материалом 1; 2) урок-лекция 1; 4) урок применения знаний и умений 1; 5) урок обобщения и систематизации знаний и умений 1; 6) урок проверки и коррекции знаний 1; 7) урок-практикум 2; 8) комбинированный урок 1; 19) урок с использованием ИТ 1. | Повторение, углубление и расширение понятия числовой функции и различных ее свойств: область определения, область значений, монотонность, ограниченность, наименьшее и наибольшее значения на промежутке, четность и нечетность. Знакомство с кусочными функциями, построение графиков числовых функций с помощью преобразований. |
Определение числовой функции и способы ее задания | 2 | 25.09-27.09 | ||
Свойства функции | 3 | 27.09-2.10 | ||
Периодические функции | 1 | 4.10 | ||
Обратная функция | 2 | 4.10-6.10 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | 9.10 | ||
Содержание учебного материала | Количество часов | Примерные сроки изучения | Формы занятий | Планируемые результаты обучения |
Тригонометрические функции | 25 | 11.10-29.11 | 1)урок ознакомления с новым материалом 5;
2)урок применения знаний и умений 5;
3)урок проверки и коррекции знаний и умений 1; 4)урок-зачет 1; 5)урок-консультация 2; 6) урок-лекция 2; 7) урок обобщения и систематизации знаний и умений 2; 8) комбинированный урок 5; 9) урок с использованием ИТ 2
| Ввести основные определения: «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости», определение синуса и косинуса как декартовых координат точки числовой окружности. Научить находить значения тригонометрических функций с помощью единичной окружности. Сформировать умения строить графики основных тригонометрических функций. С помощью преобразований. Ввести понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа. |
Числовая окружность | 2 | 11.10-11.10 | ||
Числовая окружность на координатной плоскости | 2 | 13.10-16.10 | ||
Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 4 | 18.10-23.10 | ||
Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | 25.10-25.10 | ||
Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | 27.10 | ||
Функции и , их свойства и графики | 3 | 6.11-8.11 | ||
Контрольная работа №3 | 1 | 10.11 | ||
Построение графика функции | 2 | 13.11-15.11 | ||
Построение графика функции | 2 | 15.11-17.11 | ||
График гармонического колебания | 1 | 20.11 | ||
Функции и , их свойства и графики | 2 | 22.11-22.11 | ||
Обратные тригонометрические функции | 3 | 24.11-29.11 | ||
Содержание учебного материала | Количество часов | Примерные сроки изучения | Формы занятий | Планируемые результаты обучения |
Тригонометрические уравнения | 11 | 29.11-18.12 | 1) урок ознакомления с новым материалом 2;
2) урок обобщения и систематизации знаний и умений 1;
3) урок проверки и коррекции знаний 2;
4) урок-практикум 2;
5) комбинированный урок 2;
6) урок с использованием ИТ 2. | Научить решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенств с помощью единичной окружности. Ознакомить с новыми приемами решения тригонометрических уравнений и неравенств и систем уравнений и неравенств. Познакомить с решением методом оценки, учить решать уравнения и неравенства с модулем. Научить производить отбор корней в тригонометрическом уравнении. |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 4 | 29.11-6.12 | ||
Методы решения тригонометрических уравнений | 6 | 6.12-15.12 | ||
Контрольная работа №4 | 1 | 18.12 | ||
Преобразование тригон. выражений | 21 | 20.12-7.02 | 1) урок ознакомления с новым материалом 2; 2) урок-лекция 2; 3) урок обобщения и систематизации знаний и умений 2; 4) урок проверки и коррекции знаний 2; 5) урок-зачет 1; 6) урок-практикум 3; 7) комбинированный урок 5; 8) урок с использованием ИТ 2; 9) урок-консультация 2. | Вывести основные формулы тригонометрии. Научить использовать их для упрощения выражений, для доказательства тригонометрических и обратных тригонометрических тождеств, для вычисления значений тригонометрических выражений, для решения тригонометрических выражений и т.д. |
Синус и косинус суммы и разности аргументов | 3 | 20.12-22.12 | ||
Тангенс суммы и разности аргументов | 2 | 25.12-27.12 | ||
Формулы приведения | 2 | 27.12-29.12 | ||
Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | 3 | 15.01-17.01 | ||
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | 3 | 19.01-24.01 | ||
Содержание учебного материала | Количество часов | Примерные сроки изучения | Формы занятий | Планируемые результаты обучения |
Преобразование произведения тригонометрических выражений в сумму | 2 | 24.01-26.01 | ||
Преобразование выражений к виду | 1 | 29.01 | ||
Методы решения тригонометрических уравнений | 4 | 31.01-5.02 | ||
Контрольная работа №5 | 1 | 7.02 | ||
Комплексные числа | 9 | 7.02-21.02 | 1) урок ознакомления с новым материалом 2;
2) урок обобщения и систематизации знаний и умений 1;
3) урок проверки и коррекции знаний 1;
4) комбинированный урок 3;
5) урок с использованием ИТ 2. | Ввести понятие комплексного числа как корня квадратного уравнения , понятие «действительной и мнимой части комплексного числа»; научить выполнять арифметические действия с комплексными числами и изображать их на координатной плоскости. Решение уравнений третьей степени. |
Комплексные числа и арифметические операции над ними | 2 | 7.02-9.02 | ||
Комплексные числа и координатная плоскость | 1 | 12.02 | ||
Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 2 | 14.02-14.02 | ||
Комплексные числа и квадратные уравнения | 1 | 16.02 | ||
Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | 2 | 19.02-21.02 | ||
Контрольная работа №6 | 1 | 21.02 | ||
Производная | 27 | 1.03-23.04 | 1) урок ознакомления с новым материалом 4;
2) урок-лекция 2; 3) урок обобщения и систематизации знаний и умений 3;
4) урок-зачет 2; 5) урок проверки и коррекции знаний 3; 6)урок с использованием ИТ по теме: « Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции». 1; 7) комбинированный урок 8; 8) урок-практикум 5; | Ввести понятия «приращение аргумента» и «приращение функции», касательной к графику функции; производной и ее геометрического и механического смысла. Выработать умение находить производную функции, пользуясь правилами и формулами дифференцирования Ввести понятие сложной функции и правило нахождения ее производной. Познакомить учащихся с применением производной к исследованию функций, научить построению графиков; сформировать умение находить наибольшее и наименьшее значения функции. |
Числовые последовательности | 2 | 1.03-5.03 | ||
Предел числовой последовательности | 2 | 5.03-7.03 | ||
Предел функции | 2 | 7.03-9.03 | ||
Определение производной | 2 | 12.03-14.03 | ||
Вычисление производной | 3 | 14.03-19.03 | ||
Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции | 2 | 21.03-21.03 | ||
Уравнение касательной к графику функции | 3 | 23.03-4.04 | ||
Контрольная работа №7 | 1 | 4.04 | ||
Применение производной для исследования функции | 3 | 6.04-11.04 | ||
Построение графиков функций | 2 | 11.04-13.04 | ||
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | 4 | 16.04-20.04 | ||
Контрольная работа №8 | 1 | 23.04 | ||
Комбинаторика и вероятность | 8 | 25.04-14.05 | 1) урок ознакомления с новым материалом 2; 2) урок применения знаний и умений 1; 3) урок обобщения и систематизации знаний и умений 1; 4) урок проверки и коррекции знаний 1; 5) урок-практикум 2; 6) комбинированный урок 1; | Ознакомить учащихся с поняти- ми «перестановка», «размещение», «сочетание» и соответствующими формулами, выработать умение решать несложные комбинаторные задачи. Ввести понятие «случайное событие», «вероятность случайного события», и выработать умение решать простейшие задачи с использованием этих понятий. |
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки. Факториалы | 2 | 25.04-25.04 | ||
Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | 2 | 27.04-30.04 | ||
Случайные события и их вероятности | 3 | 4.05-11.05 | ||
Контрольная работа №91 | 1 | 14.05 | ||
Поторение | 13 | 16.05-25.05 | Обобщить и систематизировать знания и умения за курс 10 класса |
Учебно-методический комплект
1. А.Г. Мордкович, Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина 2012
2. . А.Г. Мордкович, Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Задачник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина 2012
3. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина 2012
4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская, Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. Учебное пособие , М.: Мнемозина 2012
5. Л.А.Александрова, Алгебра и начала математического анализа 10 класс (базовый уровень). Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2012
6. Математика в школе. Научно-технический и методический журнал. М.: ООО «Школьная пресса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по алгебре 11 класс профильный уровень учебник А.Г. Мордкович
Вариант рабочей программы для профильного уровня по алгебре 11 класс по учебнику А.Г.Мордковича...
Рабочая программа по алгебре 11 класс профильный уровень
Рабочая программа по алгебре, 11 класс, профильный уровень. Составлена к учебнику Мордковича, расчитана на 5 часов в неделю....
Рабочая программа по алгебре 10 класс профильный уровень по учебнику Мордковича ( 4 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре 10 класс профильный уровень по учебнику Мордковича( 4 часа в неделю)...
Рабочая программа по алгебре 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по курсу «Алгебра и начала математического анализа» для 11 класса составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (...
Рабочая программа по алгебре 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа с аннотацией и КТП по алгебре 10 класс (профильный уровень). Учебники: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа....
Рабочая программа по алгебре 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа с аннотацией и КТП по алгебре 11 класс (профильный уровень). Учебники: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа....