Рабочая программа по алгебре 11 класс (профильный уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Алгебра и начала математического анализа» для 11 класса составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5марта2004 г. №1089») и в соответствии с базисным учебным планом школ РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 с изменениями: приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9марта2004 г. №1312»), в соответствии с федеральным перечнем рекомендованных учебников на 2015-2016 года, на основе программы для общеобразовательных учреждений (Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы. Автор: Т. А. Бурмистрова. М., «Просвещение», 2010 год) и авторской программы по алгебре и началам математического анализа к учебнику для 11 класса общеобразовательных школ авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин –М.: Просвещение, 2012 г. Указанная программа рассчитана на изучение предмета из расчета 4 часа в неделю (всего 136 часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass_algebra_profil_15-16_u_g_1.docx | 73.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Алгебра и начала математического анализа» для 11 класса составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5марта2004 г. №1089») и в соответствии с базисным учебным планом школ РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 с изменениями: приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9марта2004 г. №1312»), в соответствии с федеральным перечнем рекомендованных учебников на 2015-2016 года, на основе программы для общеобразовательных учреждений (Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы. Автор: Т. А. Бурмистрова. М., «Просвещение», 2010 год) и авторской программы по алгебре и началам математического анализа к учебнику для 11 класса общеобразовательных школ авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин –М.: Просвещение, 2012 г. Указанная программа рассчитана на изучение предмета из расчета 4 часа в неделю (всего 136 часов).
В рабочую программу включены все рекомендуемые темы для 11 класса. Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся средней (полной) школы на профильном уровне.
Общая характеристика учебного предмета
- При изучении курса алгебры продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Тождественные преобразования алгебраических выражений», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
- Изучение алгебры в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности в точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Содержание программы носит локальный (созданный для данного образовательного учреждения) и индивидуальный (разработанный учителем) характер. При проведении уроков используются разнообразные формы организации учебной деятельности (беседы, работы в группах, практикумы, игровые моменты, деловые игры и другие).
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
Принципиальным положением организации математического образования в школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в настоящей программе, другие в соответствии со своими склонностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше.
Учитывая разную степень подготовленности учащихся класса к освоению данной программы, следует всецело способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике, а также имеющих сложности и трудности в обучении. Для первой категории предусмотрена разработка индивидуальных заданий и рекомендация дополнительной литературы с целью привлечения их к участию в олимпиадах, конкурсах. Для второй категории осуществлен индивидуальный подход, выражающийся в специальном подборе заданий по уровням сложности, в разработке опорных конспектов и схем для овладения тем или иным учебным материалом. Акцент в преподавании делается на практическое применение приобретённых навыков.
Межпредметные и межкурсовые связи широко используются при изучении тригонометрических функций. Например, в физике при изучении тем: «Колебания и волны», «Равномерное и неравномерное движения».
Рабочая программа составлена также с учетом специфики образовательного учреждения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) , из них 9 часов отводится на контрольные работы.
Содержание учебного предмета.
Тригонометрические функции ( 19 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика: область определения тригонометрических функций, множество значений тригонометрических функций, четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций, свойства функций у=cosx, y=sinx, графики функций у=cosx, y=sinx, свойства функции y=tgx, график функции y=tgx
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Научиться находить область определения тригонометрических функций.
∙ Научиться находить множество значений тригонометрических функций.
∙ Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
∙ Знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Научиться находить область определения и множество значений тригонометрических функций в более сложных случаях.
∙ Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций в более сложных случаях.
∙ Знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики. Уметь выполнять преобразования графиков.
∙ Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства тригонометрических функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
∙ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для; практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
∙ Научится определять свойства обратных тригонометрических функций и выполнять эскизы их графиков, используя эти свойства.
На профильном уровне продолжается изучение свойств элементарных функций методами элементарной математики; решаются задачи разного уровня сложности на нахождение области определения и множества значений сложных функций.
Обратные тригонометрические функции изучаются после повторения понятия взаимно обратных функций. Применение свойств обратных тригонометрических функций рассматривается на конкретных примерах.
Производная и ее геометрический смысл (22 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика: понятие о пределе и непрерывности функции, определение производной, правила дифференцирования, производная степенной функции, производные элементарных функций, геометрический смысл производной.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Понимать механический смысл производной.
∙ Находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных.
∙ Находить производные элементарных функций, пользуясь правилами дифференцирования.
∙ Понимать геометрический смысл производной.
На профильном уровне учащиеся знакомятся со строгими определениями предела последовательности, предела функции, непрерывности функции. Правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций доказываются строго.
Применение производной к исследованию функций (16 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика: возрастание и убывание функции, экстремумы функции, наибольшее и наименьшее значения функции, производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба, построение графиков функции.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Применять производные для исследования функций на монотонность в несложных случаях.
- Применять производные для исследования функций на экстремумы в несложных случаях.
- Применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.
- - Применять производные для нахождения наибольших и наименьших значений функции
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования элементарных и сложных функций и построения их графиков.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
На профильном уровне (после изучения второй производной) схема исследования выглядит так: 1) область определения функции; четность (нечетность); периодичность; 2) нули функции; промежутки знакопостоянства; 3) асимптоты графика функции; 4) первая производная; критические точки; промежутки монотонности; экстремумы; 5) вторая производная; промежутки выпуклости, направления выпуклостей и точки перегиба.
Первообразная и интеграл (15 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика: первообразная, правила нахождения первообразных, площадь криволинейной трапеции, интеграл и его вычисление, вычисление площадей фигур с помощью интегралов для решения физических задач, простейшие дифференциальные уравнения.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Научиться находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных.
- Научиться вычислять интегралы в простых случаях.
- Научиться находить площадь криволинейной трапеции.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Освоить технику нахождения первообразных.
∙ Усвоить геометрический смысл интеграла.
∙ Освоить технику вычисления интегралов.
∙ Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.
На профильном уровне учащиеся знакомятся с задачами на нахождение пути по заданной скорости, на вычисление работы переменной силы, задачами о разложении бактерий и о радиоактивном распаде более подробно, чем обучающиеся классов базового уровня, и учатся решать простейшие дифференциальные уравнения.
Комбинаторика (10 часа)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика: математическая индукция, правило произведения, размещения с повторениями, перестановки, размещения без повторений, сочетания без повторений и бином Ньютона
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать комбинаторные задачи.
- Составлять упорядоченные множества
- Составлять подмножества данного множества
- Составлять упорядоченные подмножества данного множества
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Элементы теории вероятностей (8 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика: вероятность события, сложение вероятностей, условная вероятность, независимость событий, вероятность произведения независимых событий, формула Бернулли.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Комплексные числа (13 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика: определение комплексных чисел; сложение и умножение комплексных чисел; комплексно сопряженные числа; модуль комплексного числа; операции вычитания и деления; геометрическая интерпритация комплексного числа; тригонометрическая форма комплексного числа; умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме; формула Муавра; квадратные уравнения с комплексным неизвестным; извлечение корня из комплексного числа; алгебраические уравнения.
Основная цель – научить представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах; изображать число на комплексной плоскости; научить выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел, представленных в тригонометрической форме.
На примере теории комплексных чисел знакомятся со строгим построением теории чисел.
Уравнение и неравенство с двумя переменными (10 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика: линейные уравнения и неравенства с двумя переменными, нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными, уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- применять методы решения уравнения с двумя переменными;
- изображать множество точек, являющихся решением уравнения первой степени с двумя неизвестными;
- решать неравенства с двумя переменными и их системы с помощью графиков;
Уровень возможной подготовки обучающегося
- решать уравнения, простейшие системы уравнений с двумя неизвестными, используя свойства функций и их графиков;
- решать уравнения, простейшие системы неравенств, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
- построения и исследования простейших математических моделей.
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (229 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Корень степени n.
- Степень с рациональным показателем.
- Логарифм.
- Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии.
- Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.
- Область определения функции.
- Область значений функции.
- Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание).
- Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение.
- Графики функций.
- Производная.
- Исследование функции с помощью производной.
- Первообразная. Интеграл.
- Площадь криволинейной трапеции.
- Статистическая обработка данных.
- Решение комбинаторных задач.
- Случайные события и их вероятности.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||||
Теория ч. | Практическая часть | ||||||
Конт..раб. | Самост.работы
| Тесты | ИКТ | ||||
I. | Тригонометрические функции | 19 | 17 | 1 | 3 | 2 | 9 |
II. | Производная и ее геометрический смысл | 22 | 9 | 1 | 2 | 1 | 2 |
III. | Применение производной к исследованию функции | 16 | 5 | 1 | 3 | 1 | 5 |
IV | Первообразная и интеграл | 15 | 9 | 1 | 3 | 1 | 1 |
V. | Комбинаторика | 10 | 9 | 1 | - | - | - |
VI. | Элементы теории вероятностей | 8 | 7 | 1 | - | - | - |
VII | Комплексные числа | 13 | 9 | 1 | |||
VIII | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 10 | 4 | 1 | 2 | - | 1 |
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа | 23 | 18 | 1+4 (репетиционный экзамен) | 3 | 3 | 10 | |
Итого | 136 | 87 | 9 | 16 | 7 | 28 |
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Из них | Планир.дата | Фактич.дата | ||||
Теория ч. | Практическая часть | ||||||||
Контр.раб.
| Самост. работы | Тесты | ИКТ | ||||||
I | Тригонометрические функции | 19 | |||||||
1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | + | + | ||||||
2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | + | |||||||
3 | Четность, нечетность, переодичность тригонометрических функций | + | |||||||
4 | Четность, нечетность, переодичность тригонометрических функций | + | + | ||||||
5 | Переодичность тригонометрических функций | + | + | ||||||
6 | Свойства функции y=cos x и ее график | + | + | ||||||
7 | Свойства функции y=cos x и ее график | ||||||||
8 | Свойства функции y=cos x и ее график | ||||||||
9 | Свойства функции y=sin x и ее график | + | + | ||||||
10 | Свойства функции y=sin x и ее график | ||||||||
11 | Свойства функции y=sin x и ее график | + | |||||||
12 | Свойства функции y=tg x и ее график | + | + | ||||||
13 | Свойства функции y=tg x и ее график | ||||||||
14 | Обратные тригонометрические функции | ||||||||
15 | Обратные тригонометрические функции | ||||||||
16 | Обратные тригонометрические функции | ||||||||
17 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Тригонометрические функции» | ||||||||
18 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Тригонометрические функции» | + | + | ||||||
19 | Контрольная работа №1по теме « Тригонометрические функции» | + | + | ||||||
II | Производная и ее геометрический смысл | 22 | |||||||
20 | Предел последовательности | + | + | ||||||
21 | Предел последовательности | ||||||||
22 | Предел последовательности | ||||||||
23 | Предел функции | ||||||||
24 | Предел функции | ||||||||
25 | Непрерывность функции | + | |||||||
26 | Определение производной | + | |||||||
27 | Определение производной | ||||||||
28 | Правила дифференцирования | + | |||||||
29 | Правила дифференцирования | + | |||||||
30 | Правила дифференцирования | + | |||||||
31 | Производная степенной функции | + | |||||||
32 | Производная степенной функции | ||||||||
33 | Производные элементарных функций | + | + | ||||||
34 | Производные элементарных функций | ||||||||
35 | Производные элементарных функций | ||||||||
36 | Геометрический смысл производной | ||||||||
37 | Геометрический смысл производной | + | |||||||
38 | Геометрический смысл производной | ||||||||
39 | Урок обобщения и систематизации знаний «Производная и ее геометрический смысл» | ||||||||
40 | Урок обобщения и систематизации знаний «Производная и ее геометрический смысл» | ||||||||
41 | Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл» | ||||||||
III | Применение производной к исследованию функции | 16 | |||||||
42 | Возрастание и убывание функции | + | + | ||||||
43 | Возрастание и убывание функции | + | |||||||
44 | Экстремумы функции | + | |||||||
45 | Экстремумы функции | + | |||||||
46 | Наибольшее и наименьшее значения функции | + | + | ||||||
47 | Наибольшее и наименьшее значения функции | + | + | ||||||
48 | Наибольшее и наименьшее значения функции | ||||||||
49 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | + | |||||||
50 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | ||||||||
51 | Построение графиков функции | + | + | ||||||
52 | Построение графиков функции | ||||||||
53 | Построение графиков функции | ||||||||
54 | Построение графиков функции | ||||||||
55 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функции» | ||||||||
56 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функции» | ||||||||
57 | Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функции» | ||||||||
IV | Первообразная и интеграл | 15 | |||||||
58 | Первообразная | + | |||||||
59 | Первообразная | + | |||||||
60 | Правила нахождения первообразных | + | |||||||
61 | Правила нахождения первообразных | + | |||||||
62 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | + | |||||||
63 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | ||||||||
64 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | + | |||||||
65 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | ||||||||
66 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | ||||||||
67 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | ||||||||
68 | Применение интегралов для решения физических задач | + | |||||||
69 | Простейшие дифференциальные уравнения | ||||||||
70 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Первообразная и интеграл» | ||||||||
71 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Первообразная и интеграл» | ||||||||
72 | Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл» | + | |||||||
V | Комбинаторика | 10 | |||||||
73 | Правило произведения. Размещения с повторениями. | + | |||||||
74 | Правило произведения. Размещения с повторениями. | ||||||||
75 | Перестановки | + | |||||||
76 | Перестановки | ||||||||
77 | Размещения без повторений | + | |||||||
78 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | ||||||||
79 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | + | |||||||
80 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | ||||||||
81 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комбинаторика» | ||||||||
82 | Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика» | ||||||||
VI | Элементы теории вероятностей | 8 | |||||||
83 | Вероятность события | + | |||||||
84 | Вероятность события | ||||||||
85 | Сложение вероятностей | + | |||||||
86 | Сложение вероятностей | ||||||||
87 | Вероятность произведения независимых событий | + | |||||||
88 | Формула Бернулли | ||||||||
89 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы теории вероятностей» | ||||||||
90 | Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей» | + | |||||||
VII | Комплексные числа | 13 | |||||||
91 | Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. | ||||||||
92 | Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. | ||||||||
93 | Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операция вычитания и деления. | ||||||||
94 | Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операция вычитания и деления. | ||||||||
95 | Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операция вычитания и деления. | ||||||||
96 | Геометрическая интерпритация комплексного числа | ||||||||
97 | Геометрическая интерпритация комплексного числа | ||||||||
98 | Тригонометрическая форма комплексного числа | ||||||||
99 | Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра | ||||||||
100 | Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра | ||||||||
101 | Квадратное уравнение с комплексным неизвестным | ||||||||
102 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комплексные числа» | ||||||||
103 | Контрольная работа по теме «Комплексные числа» | ||||||||
VIII | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 10 | |||||||
104 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | + | |||||||
105 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | + | |||||||
106 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | ||||||||
107 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | + | |||||||
108 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | + | |||||||
109 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | ||||||||
110 | Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры | ||||||||
111 | Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры | ||||||||
112 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | ||||||||
113 | Контрольная работа №6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | + | |||||||
IX | Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа | 23 | |||||||
114 | Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ (2016) | + | |||||||
115 | Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ (2016) | + | |||||||
116 | Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ (2016) | + | |||||||
117 | Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ (2016) | + | |||||||
118 | Повторение главы IV (10 класс), Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
119 | Повторение главы V (10 класс) Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
120 | Повторение главы VI (10 класс) Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
121 | Повторение главы VII (10 класс) Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
122 | Повторение главы VIII (10 класс) Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
123 | Повторение главы IX (10 класс) Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
124 | Повторение главы I (11 класс) Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
125 | Повторение главы II (11 класс) Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
126 | Повторение главы III (11 класс) Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
127 | Повторение главы IV (11 класс) Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
128 | Повторение главы V (11 класс) Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
129 | Повторение главы VI (11 класс) Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
130 | Повторение главы VII (11 класс) Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
131 | Итоговая контрольная работа | ||||||||
132 | Анализ контрольной работы. Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
133 | Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
134 | Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
135 | Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
136 | Решение задач из КИМ ЕГЭ | ||||||||
Итого | 136 | ||||||||
Планируемые результаты изучения учебного предмета
на базовом уровне.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
Учебно-методическое обеспечение предмета
Для учителя:
1.Программа для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10-11 классов, составительБурмистрова Т.А., автор Колягин Ю.М. – М.: Просвещение, 2011г.
2. Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва, Н. Е.Фёдорова и М.И.Шабунин, под редакцией А.Б.Жижченко, – М.: Просвещение, 2011г.
3. Дидактические материалы для 11 класса «Алгебра и начала математического анализа» авторов: М.И.Шабунин, М.В.Ткачёва,
Н.Е.Фёдорова, О. Н. Доброва, – М.: Просвещение, 2012г.
4.Единый государственный экзамен 2010-2013 г.. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2010-2013.
Для учащихся:
1. Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва, Н. Е.Фёдорова и М.И.Шабунин, под редакцией А.Б.Жижченко, – М.: Просвещение, 2011г.
2. Дидактические материалы для 11 класса «Алгебра и начала математического анализа» авторов: М.И.Шабунин, М.В.Ткачёва,
Н.Е.Фёдорова, О. Н. Доброва, – М.: Просвещение, 2012г.
Дополнительная литература:
1. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
2. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
3. Математика в школе. Еженедельный научно-методический журнал.
Интернет-ресурсы:
1. Министерство образование РФ: http//www.ed.ru/ http//www.edu.ru
2. Тестирование online: 5-11 классы: http//www.kokch.kts.ru/cdo
3. Досье школьного учителя математики: http//www.mathvaz.ru
4. Новые технологии в образование: http//www.edu.secna.ru
5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http//www.mega.km.ru
6. Сайты «Энциклопедий»: http//www.rubricon.ruhttp//www.encyclopedia.ru
7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http//www.bztest.ru
8.Сайт федеральных педагогических измерений: www.fipi.ru
Список источников к программе
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС ОО).
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования.
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
5. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФК ГОС).
6. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации).
7. Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2017 учебный год».
8. Закон Республики Мордовия «Об образовании в Республике Мордовия».
9. Распоряжение правительства Российской Федерации «О Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
10. Методические рекомендации по реализации Концепции математического образования в Республике Мордовия на 2014 – 2020 гг.
11. Федеральный перечень учебников на 2014 - 2015уч. год утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;
12. Федеральная служба по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», с изменениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...
Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс
Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....