Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
№п/п | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе | 6 |
3 | Содержание учебного предмета «Алгебра» в 7 классе | 8 |
4 | Календарно -тематическое планирование | 9 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Игримская СОШ № 1, входит в содержательный раздел.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 г. № 1897, с последующими изменениями)
Рабочая программа реализует УМК:
- Алгебра.7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А..Г. Мордкович. М.: Мнемозина.2013.
- Сборник задач и упражнений по математике. 7 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. М.: Мнемозина.2015.
- Алгебра.7 класс. Рабочая тетрадь № 1 и № 2: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. И.И. Зубарева. М.: Мнемозина.2014.
- Алгебра.7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева и др. М.: Мнемозина.2014.
- Алгебра.7 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2/ И,И. Зубарева и др. М.: Мнемозина. 2015.
- Алгебра. Тесты. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.Е. Тульчинская. М.: Мнемозина.2015.
Дополнительная литература:
1. Алгебра.7 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
(авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2013.
2. Алгебра.7 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. –2-е изд. – М.: Мнемозина, 2015. – 104 с.
3. Программы. Математика. 7-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.Мнемозина, 2016. – 64 с.
Цели обучения:
В направлении личностного развития:
- формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности преодоления мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
В метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- развитие умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- формирование умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме;
- формирование понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- развитие умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- развитие умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- формирование умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- развитие умения планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- овладение умением работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- создание фундамента для математического развития; формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, овладение навыками устных, письменных и инструментальных вычислений;
- овладение приёмами решения уравнений и умением применять аппарат уравнений для решения задач;
- овладение важнейшими функциональными понятиями и ознакомление с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;
- развитие умений выполнения действий над степенями с натуральными показателями;
- развитие умений выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и раскладывать многочлены на множители;
- развитие умений применения формул сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений и в разложении многочлена на множители;
- овладение умением решать системы линейных уравнений с двумя переменными и применением их при решении текстовых задач.
Изучение учебного предмета «Алгебра» направлено на решение следующих задач:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- выявление и формирование математических и творческих способностей
Объем программы
Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю, 34 учебных недели.
Педагогические технологии: уровневая дифференциация обучения, педагогики сотрудничества; проблемное обучение; индивидуально-личностного обучения.
Приоритетные формы и методы работы с обучающимися: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; парная работа; групповая работа.
Приоритетные виды и формы контроля
устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, графические диктанты, тесты), проверка домашнего задания, контрольно-измерительные материалы подготовки к ЕГЭ.
Форма промежуточной аттестации запланирована в форме теста.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА» в 7 классе
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:
Личностные результаты:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, классификацию;
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания о:
- натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
- степенях с натуральными показателями и их свойствах;
- одночленах и правилах действий с ними;
- многочленах и правилах действий с ними;
- формулах сокращённого умножения;
- тождествах; методах доказательства тождеств;
- линейных уравнениях с одним неизвестным и методах их решения;
- системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
– выполнять действия с одночленами и многочленами;
– узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
– раскладывать многочлены на множители;
– выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
– доказывать простейшие тождества с целыми алгебраическими выражениями;
– решать линейные уравнения с одним неизвестным;
– решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
– решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА» в 7 классе
1.Повторение курса математики 6 класса (6ч.)
2. Математический язык. Математическая модель (11 ч.)
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель.
Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.
3. Линейная функция (13 ч.)
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.
4. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (11 ч.)
Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.
5. Степень с натуральным показателем и её свойства (8 ч.)
Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.
6. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 ч.)
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
7.Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15ч.)
Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
8. Разложение многочленов на множители (17ч.)
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
9. Функция вида у=х2 (7ч.)
Функция у = х2 и ее график. Функция у = –х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.
10.Итоговое повторение. (6 ч.)
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Комментарии, примечания |
1 | Повторение курса математики 6 кл. | 6 | |
2 | Математический язык. Математическая модель | 11 | |
3 | Линейная функция | 13 | |
4 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 11 | |
5 | Степень с натуральным показателем и её свойства | 8 | |
6 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 8 | |
7 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 15 | |
8 | Разложение многочленов на множители | 17 | |
9 | Функция вида у=х2 | 7 | |
10 | Итоговое повторение | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...
- Мне нравится (1)