Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Русеева Надежда Александровна

Рабочая программа по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra._7klass.docx301.84 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Домашний\Desktop\3. Программы\скан 14.jpg

Содержание рабочей программы

№п/п

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе

6

3

Содержание учебного предмета «Алгебра» в

7 классе

8

4

Календарно -тематическое планирование

9

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Игримская СОШ № 1, входит в содержательный раздел.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки от  17.12.2010 г. № 1897, с последующими изменениями)

Рабочая программа реализует УМК:

  1. Алгебра.7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А..Г. Мордкович. М.: Мнемозина.2013.
  2. Сборник задач и упражнений по математике. 7 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. М.: Мнемозина.2015.
  3. Алгебра.7 класс. Рабочая тетрадь № 1 и № 2: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. И.И. Зубарева. М.: Мнемозина.2014.
  4. Алгебра.7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева и др. М.: Мнемозина.2014.
  5. Алгебра.7 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2/ И,И. Зубарева и др. М.: Мнемозина. 2015.
  6. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.Е. Тульчинская. М.: Мнемозина.2015.

Дополнительная литература:

1. Алгебра.7 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

(авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2013.

2. Алгебра.7 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. –2-е изд. – М.: Мнемозина, 2015. – 104 с.

3. Программы. Математика. 7-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.Мнемозина, 2016. – 64 с.

Цели обучения:

В направлении личностного развития:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности преодоления  мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие умения контролировать процесс и результат  учебной математической деятельности;
  • развитие креативности  мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

В метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • развитие умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • формирование умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме;
  • формирование понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • развитие  умения  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • развитие умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • формирование умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • развитие умения планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • овладение умением работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику;
  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • создание фундамента для математического развития; формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, овладение навыками устных, письменных и инструментальных вычислений;
  • овладение приёмами решения уравнений и умением применять аппарат уравнений для решения задач;
  • овладение важнейшими функциональными понятиями и ознакомление с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;
  • развитие умений выполнения действий над степенями с натуральными показателями;
  • развитие умений выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и раскладывать многочлены на множители;
  • развитие умений применения формул сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений и в разложении многочлена на множители;
  • овладение умением решать системы линейных уравнений с двумя переменными и применением их при решении текстовых задач.

Изучение учебного предмета «Алгебра» направлено на решение следующих задач:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
  • выявление и формирование математических и творческих способностей

Объем программы

Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю, 34 учебных недели. 

Педагогические технологии: уровневая дифференциация  обучения, педагогики сотрудничества; проблемное обучение;  индивидуально-личностного обучения.

Приоритетные формы и методы работы с обучающимися: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; парная работа; групповая работа.

Приоритетные виды и формы контроля

устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, графические диктанты, тесты), проверка домашнего задания, контрольно-измерительные материалы подготовки к ЕГЭ.

Форма промежуточной аттестации  запланирована в форме теста.

     

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА» в 7 классе

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

Личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

      Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

      Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение,  классификацию;

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

      Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты:

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
  • степенях с натуральными показателями и их свойствах;
  • одночленах и правилах действий с ними;
  • многочленах и правилах действий с ними;
  • формулах сокращённого умножения;
  • тождествах; методах доказательства тождеств;
  • линейных уравнениях с одним неизвестным и методах их решения;
  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.

– выполнять действия с одночленами и многочленами;

– узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

– раскладывать многочлены на множители;

– выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;

– доказывать простейшие тождества с целыми алгебраическими выражениями;

– решать линейные уравнения с одним неизвестным;

– решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;

– решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА» в 7 классе

1.Повторение курса математики 6 класса (6ч.)

2. Математический язык. Математическая модель (11 ч.)

Числовые и алгебраические выражения. Что такое  математический язык и математическая модель.

Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная  прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.

3. Линейная функция (13 ч.)

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

4. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (11 ч.)

Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

5. Степень с натуральным показателем и её свойства (8 ч.)

Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

6. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 ч.)

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

7.Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15ч.)

Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

8. Разложение многочленов на множители (17ч.)

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

9. Функция вида у=х2 (7ч.)

Функция у = х2 и ее график. Функция у = х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.

10.Итоговое повторение. (6 ч.)

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

Комментарии, примечания

1

Повторение курса математики 6 кл.

6

2

Математический язык. Математическая модель

11

3

Линейная функция

13

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

11

5

Степень с натуральным показателем и её свойства

8

6

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

7

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

8

Разложение многочленов на множители

17

9

Функция вида у=х2

7

10

Итоговое повторение

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...