Презентация"Решение текстовых задач на концентрацию"
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему
Цель: способствовать формированию умений решать задачи а)найти соотношение, в котором смешиваются раствор и вода или два раствора б)на приготовление раствора заданнойпроцентной концентрации и в)составить опорные схемы,таблицы алгоритмы,способы действий по данным темам для использования при сдаче ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_tekstovykh_zadach_na_kontsentratsiyu.rar | 740.87 КБ |
Подписи к слайдам:
Цель: способствовать формированию умений решать задачи а)найти соотношение, в котором смешиваются раствор и вода или два раствора б)на приготовление раствора заданной процентной концентрации
Задачи на концентрацию(смеси, сплавы )
Концентрацией называется величина,равная отношению массы( объёма) вещества,входящего в смесь, к массе(объёму) смеси.
Раствор=вода+вещество
Концентрация смеси-это процент, который составляет масса вещества в растворе от массы раствора.
Запомни формулу:
n = mвещ\ mсмеси
n=Vвещества\ Vсмеси
Задача №1
1) 50+200=250(г)- масса полученной смеси
2)50:250=20%-концентрация смеси
Масса вещества
Масса смеси
Концентрация
50 г
250 г
50\250=1\5=20%
В 200г воды растворили 50 г соли. Какова концентрация полученной смеси?
Задача №2
В стакан с водой (масса воды230г) бросили 2 куска сахара (масса одного куска 10 г). Какова концентрация сахара в полученном растворе?
Решение задачи №2
Масса вещества 20 гМасса смеси 230+20=250 гКонцентрация равна 20/250=2\25=8\100=0,08=8%
Масса вещества
Масса раствора
Концентрация
20 г
250 г
20/250=8%
Решите задачу№3
Кусок сплава меди и цинка массой 36 кг содержит 45% меди.Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный сплав содержал 60% меди?
Решение задачи №3
Кусок сплава меди и цинка массой 36 кг содержит 45% меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный сплав содержал 60% меди?
Масса вещества
Масса сплава
Концентрация
36 · 0,45=16,2 кг
36 кг
16,2/36
16,2+х
36+х
(16,2+х)/(36+х)=0,6
Х=13,5(кг)-масса добавленной массы меди.
Задача№4
От двух кусков сплава с массами 3 кг и2 кг и с концентрацией меди 0,6 и0,8 отрезали по куску равной массы. Каждый из отрезанных кусков сплавлен с остатком другого куска, после чего концентрация меди в обоих сплавах стала одинаковой. Какова масса каждого из отрезанных кусков?
Решение задачи №4
Масса вещества в кг
Масса сплавов в кг
Концентрация
1-ый сплав
3· 0,6=1,8
3
0,6
2-ой сплав
2· 0,8=1,6
2
0,8
Кусок 1Кусок 2остаток1остаток 2Кусок нов.1Кусок нов.2
0,6х0,8х(3-х) 0,6(2-х) 0,8(3-х) 0,6+0,8х(2-х) 0,8+0.6х
хх3-х2-х32
(1,8+0,2х)/3 = n1(1,6-0,2х)/2 =n2
От двух кусков сплава с массами 3 кг и2 кг и с концентрацией меди 0,6 и0,8 отрезали по куску равной массы. Каждый из отрезанных кусков сплавлен с остатком другого куска, после чего концентрация меди в обоих сплавах стала одинаковой. Какова масса каждого из отрезанных кусков?
(1,8+0,2х)/3 = (1,6-0,2х)/2 (В верной пропорции произведение крайних равно произведению средних членов) 3,6+0,4х = 4,8-0,6х х=1,2 Ответ: 1,2 кг
Решение уравнения:
Выводы:
1)Знать формулы(определение концентрации вещества)
2)Работа над условием задачи
3)Составить таблицу,схему
4)Составить уравнение,решить
5)Проверка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Презентация "Решение текстовых задач с помощью графиков"
Решение текстовых задач иногда усложнено решением дробно-рациональных уравнений. Решение же с помощью геометрических понятий и графика линейной функции иногда проще, чем составление уравнен...
презентация Реализация обучения школьников решению текстовых задач посредством применения математического моделирования
Применение метода математического моделирования как способ решения текстовых задач; этапы процесса моделирования; вспомогательные модели; виды текстовых задач, где применяется метод математическ...
Презентация "Решение текстовых задач"
Данная работа использовалась на уроках математики в 8, 9 классах на уровне школы, во время проведения открытых уроков на и на консультациях для обучающихся 9 классов....
Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ
Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на формирование у обучающихся понятия расходы, п...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...