Рабочая программа по алгебре для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Программа составлена по УМК Ю.Н.Макарычева и др., рассчитана на 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra8b_klass_3ch_novaya_programma2013.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей учебной программе по курсу алгебры в 8 классе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
- Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
- Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г.
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- Базисный учебный план МБОУ «СОШ №37» г. Чебоксары.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Курс алгебры рассчитан на 102 часа ( 3 ч. в неделю ) для класса гуманитарного профиля.
В 8 классе продолжается систематическое изучение курса алгебры, который нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели и задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки школьников
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
- развитие таких качеств личности как ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
- внесение вклада в развитие научного миропонимания ученика;
- развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к предмету.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
- Рабочая учебная программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по алгебре, программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы, составитель Т. А. Бурмистрова. (Москва, «Просвещение», 2008г) и в соответствии с учебным планом школы..
Концепция:
построение курса осуществлялось с учетом логики науки, реализации принципов дидактики и психологии усвоения знаний и развития личности обучаемых, ведущих идей современных концепций общего, в том числе математического, образования.
В программе реализованы следующие концепции:
- научности в обучении математике;
- сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
- доступности; наглядности в обучении;
- систематичности и последовательности;
- системности математических знаний;
- дифференциация и индивидуализация математического образования, создание таких условий, при которых возможен свободный выбор уровня изучения
- последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения;
- интеграция знаний и умений;
-получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов ( равномерных, равноускоренных).
Уровень обучения – базовый
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1. Рациональные дроби | 23 | 28 |
2. Квадратные корни | 19 | 24 |
3. Квадратные уравнения | 21 | 27 |
4. Неравенства | 20 | 25 |
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 | 14 |
6. Повторение | 8 | 18 |
Значительное место в курсе отведено изучению рациональных дробей и решению квадратных уравнений, а также включено изучение элементов логики и теории вероятностей, который способствует формированию у учащихся функциональной грамотности. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Методы изучения курса:
объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.);
• репродуктивные (решение задач, повторение, и т.д.);
• проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);
• частично-поисковые – эвристические;
• исследовательские.
практические - моделирование различных ситуаций, наблюдение за
практической деятельностью, упражнение, лабораторная работа, практикум.
Формы изучения курса : работа с учебником, работа в группах, сообщения, доклады, составление презентаций, зачетная., самостоятельная работа, уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки смотра знаний и т. д.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ..
Общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Рабочая программа рассчитана на 4 часа алгебры в неделю (136 часов в год) и разработана для учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., «Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений». Под редакцией С.А.Теляковского. М., Просвещение, 2010
Содержание обучения
- Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и ее график.
Основная цель — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
2. Квадратные корни (19 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = ее свойства и график.
Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения ( 21 час)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
- Неравенства ( 20 часов )
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель — ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. 11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель — выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
6. Повторение ( 8 часов)
Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 8 класс».
№ п/п | Темы курса | Кол-во часов | Из них | |
Самостоят. работы | Контрольные работы | |||
Глава 1. Рациональные дроби ( 23 часов) | ||||
1. | Рациональные выражения | 2 | 1 | |
2. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 | 1 | |
3. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | 1 | |
4. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | 2, тест | 1 |
5. | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 2 | 1 | |
6. | Деление дробей | 2 | 1 | |
7. | Преобразование рациональных выражений | 3 | 2 | |
8. | Функция у=к/х и ее график | 2 | 1 | |
9. | Представление дроби в виде суммы дробей | 2 | 1 | |
Итого | 28 | 2 | ||
Глава П. Квадратные корни ( 19часов) | ||||
1. | Рациональные числа. Иррациональные числа | 2 | диктант | |
2. | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 3 | 1 | |
3. | Уравнение х2 = а. Нахождение приближенных значений квадратного корня | 2 | 1 | |
4. | Функция у=и ее график | 2 | 1 | |
5. | Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени | 5 | 2 | 1 |
6. | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 2 | 1 | |
7. | Преобразование выражений, содержащие квадратные корни | 3 | 1 | 1 |
Итого | 19 | 2 | ||
Глава Ш Квадратные уравнения (21 час) | ||||
1. | Неполные квадратные уравнения | 2 | 1 | |
2. | Формула корней квадратного уравнения | 3 | 1 | |
3. | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 3 | 1 | Тест |
4. | Теорема Виета | 3 | 1 | 1 тест |
5. | Решение дробных рациональных уравнений | 4 | 1 | |
6. | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 6 | 1 | |
Итого | 21 | 2 | ||
Глава 1V. Неравенства ( 20 часов) | ||||
1. | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств | 4 | 1 | |
2. | Сложение и умножение числовых неравенств | 3 | 1 | |
3. | Погрешность и точность приближения | 2 | 1 | |
4. | Пересечение и объединение множеств | 2 | 1 | |
5. | Числовые промежутки | 2 | 1 | |
6. | Решение неравенств с одной переменной. Решение неравенств с модулем | 2 | 2 | |
7. | Решение систем неравенств с одной переменной | 2 | 2 | |
8. | Доказательство неравенств | 3 | 1 | |
Итого | 25 | 2 | ||
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11часов) | ||||
1. | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | ||
2. | Свойства степени с целым показателем | 4 | 1 | |
3. | Стандартный вид числа | 1 | ||
4. | Сбор и группировка статистических данных | 1 | 1 | |
5. | Наглядное представление статистической информации | 1 | ||
6. | Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства | 3 | 1 | 1 |
Итого | 14 | 1 | ||
Повторение | 18 | 10 | 1 | |
Всего по курсу 102 10 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Используемые формы, способы оценки достижения результатов обучения: опрос, самостоятельные работы,
контрольные работы, тесты, контрольные срезы, устный счет
Ожидаемые результаты:
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
-умения и навыки ученика:
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса: физика, химия, геометрия.
Критерии и нормы оценки результатов освоения основной
образовательной программы обучающихся
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала
нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и
незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и
устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения.
Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том,
что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок:
- К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
- К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
по математике
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Печатные пособия: - Таблицы по алгебре для 8-9 классов;
- Портреты выдающихся деятелей математики;
Электронные пособия: - «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 9 класс»
Технические средства обучения Компьютер. Мультимедийный пректор Экран
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
Учебно-методический комплекс учителя:
1.Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2007 год.
2.Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2005—2008.
3.Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008.
4.Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
5.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.
6.Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе.Учебно-методические материалы./ Под редакцией Л.Я.Фальке. -М.,Илекса,2005.
Учебно-методический комплекс ученика:
1.Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2007 год.
2.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.
3.Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
4. Алтынов П.И.Контрольные и зачетные работы по алгебре.М.: Экзамен 2003 г.
5.Алтынов П.И.Тесты. Алгебра 7-9 классы М.: Дрофа 2002 г.
6.Наглядные пособия для учащихся ЦОР: «Новые возможности для усвоения курса математики. Математика. Учебное электронное издание. 5 – 11 класс. Практикум. Дрофа.»
Интернет - ресурсы.
1. «Портал информационной поддержки единого образовательного экзамена» http://ege.edu.ru
2. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
3. «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru
4. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru
5. Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября" http://mat. lseptember.ru
6. Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www.exponenta.ru
7. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
8. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
9. Математика для поступающих в вузы httр: // www.matematika.agava.ru
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по алгебре в 8 классе при 4 уроках в неделю
по учебнику авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
№ п\п урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Форма занятия | Учебно-методическое обеспечение ИКТ,ТСО, ЦОР | Способы и формы оценки достижения результатов | Приемы и методы преподавания, виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Примечание, коррективы |
Глава 1. Рациональные дроби ( 23 часа) | |||||||||
1-2 | Рациональные выражения | 2 | Изучение нового материала | Опрос С.р. | Беседа, работа с учебником | Знать формулы сокр. умнож. Уметь сокращать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями , находить ОДЗ | |||
3-5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 | Применение знаний и умений | С.р. диктант | Практикум | ||||
6-7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Новое комбинирован | Опрос С.р. | Практикум | ||||
8-11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | Изучение нового материала | Опрос С.р. тесты | Практикум | ||||
12 | Контрольная работа №1 | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь применять знания при преобразовании выражений | |||||
13-14 | Анализ контрольной работы.Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 2 | Ознакомление с новым материалом, комбинирован | Фронтальный опрос | Уметь выполнять умножение, деление дробей. | ||||
15-16 | Деление дробей | 2 | Применение знаний и умений | Диктант, с.р. | |||||
17-19 | Преобразование рациональных выражений | 3 | Применение знаний и умений | С.Р. | Практикум | ||||
20-21 | Функция у=к/х и ее график | 2 | Применение знаний и умений | Таблица | Опрос С.р. | Практическая работа | Строить график Чтение графика | ||
22 | Представление дроби в виде суммы дробей | 1 | Изучение нового материала | опрос | Работа с учебником | Знать правила умножения и деления дробей | |||
23 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь применять знания при преобразовании выражений | |||||
Глава П. Квадратные корни ( 19 часов) | |||||||||
24 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа | 1 | Изучение нового материала | Презентация | Диктант | Уметь сравнивать и отличать рациональные числа от иррациональны | |||
25 | Иррациональные числа | 1 | Изучение нового материала | Презентация | опрос | ||||
26-28 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 3 | Новое комбинирован | Опрос С.р. | Работа с учебником | Уметь находить кв корни | |||
29 | Уравнение х2 = а | 1 | Новое комбинирован | Таблица | Фронтальный опрос | Практическая работа с элементами исследования | Знать решение уравнения | ||
30 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | Новое комбинирован | Сам. работа | Уметь применять правила округления десятичных дробей | ||||
31-32 | Функция у=и ее график | 2 | Новое комбинирован | Таблица | Доклады на применение функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях, диктант | Практическая работа | Строить график Чтение графика | ||
33-34 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | Новое комбинирован | Таблица | Опрос С.р. | Проблемное изложение | Уметь применять теоремы при вычислениях | ||
35-36 | Квадратный корень из степени | 2 | Новое комбинирован | Опрос тесты | Проблемное изложение | ||||
37 | Контрольная работа №3 | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь применять знания при преобразовании выражений | |||||
38-39 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня, Внесение множителя под знак корня | 2 | Ознакомление с новым материалом | Опрос С.р. | Уметь преобразовывать выражения содержащие корни | ||||
40-41 | Преобразование выражений, содержащие квадратные корни | 2 | Применение знаний и умений | Опрос С.р. | Практикум | ||||
42 | Контрольная работа №4 | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь применять знания при преобразовании выражений | |||||
Глава Ш Квадратные уравнения (21 час) | |||||||||
43-44 | Неполные квадратные уравнения | 2 | Новое комбинирован | Кирилл и Мефодий | опрос | Проблемное изложение | Знать формулы корней, уметь решать кв. уравнения | ||
45-47 | Формула корней квадратного уравнения | 3 | Новое комбинирован | Кирилл и Мефодий | Опрос С.р. | Практикум | |||
48-50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 3 | Новое комбинирован | Опрос С.р. тесты | Практикум | Уметь решать прост.задачи | |||
51-52 | Теорема Виета | 2 | Новое комбинирован | Кирилл и Мефодий | Опрос С.р. тесты | Практикум | Знать формулу,уметь применять | ||
53 | Контрольная работа №5 | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь применять знания при решении квадратных уравнений | |||||
54-57 | Решение дробных рациональных уравнений | 4 | Новое комбинирован | Опрос С.р. тесты | Уметь решать простейшие уравнения и задачи | ||||
58-62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 5 | Новое комбинирован | Опрос С.р. | |||||
63 | Контрольная работа №6 | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь применять знания при решении квадратных уравнений и задач | |||||
Глава 1V. Неравенства ( 20 часов) | |||||||||
64-65 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства | 2 | Ознакомление с новым материалом | опрос | Беседа, работа с учебником и таблицей | Знать свойства,уметь читать числовые неравенства, сравнивать числа, использовать знаки числовых неравенств, использовать свойства числовых неравенств | |||
66-68 | Свойства числовых неравенств | 3 | Новое комбинирован | Кирилл и Мефодий | Опрос С.р. | ||||
69-71 | Сложение и умножение числовых неравенств | 3 | Новое комбинирован | Опрос с.р. тесты | |||||
72 | Погрешность и точность приближения | 1 | Комбинированный урок | опрос | Проблемное изложение | Уметь находить погрешность и точность приближения | |||
73 | Контрольная работа № 7 | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь применять знания при решении квадратных уравнений и задач | |||||
74 | Пересечение и объединение множеств | 1 | Новое комбинирован | Опрос С.р. | Работа с таблицами | Уметь определять числовые промежутки, решать прост. нер-ва и системы неравенств | |||
75-76 | Числовые промежутки | 2 | Новое комбинирован | Опрос С.р. | Практикум | ||||
77-78 | Решение неравенств с одной переменной. Решение неравенств с модулем | 2 | Новое комбинирован | Таблица | Опрос С.р. тесты | ||||
79-80 | Решение систем неравенств с одной переменной | 2 | Новое комбинирован | Таблица | Опрос С.р. | ||||
81-82 | Доказательство неравенств | 2 | новое | ||||||
83 | Контрольная работа №8 | 1 | контроль | ||||||
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов) | |||||||||
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Новое комбинирован | опрос | Знать определ.степени.свойства,уметь применять,запис.станд.вид чис | ||||
85-88 | Свойства степени с целым показателем | 4 | Новое повторения | Опрос С.р. | |||||
89 | Стандартный вид числа | 1 | Новое | опрос | |||||
90 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Новое | опрос | Уметь работать с статист.данными | ||||
91 | Наглядное представление статистической информации | 1 | Новое | опрос | |||||
92-93 | Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства | 2 | Новое | опрос | |||||
94 | Контрольная работа №9 | 1 | контроль | ||||||
95-101 | Повторение | 6 | Повторения | тесты | |||||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | контроль |
Экспертное заключение
Рабочая учебная программа по алгебре, составленная учителем Яковлевой Л.В., содержит весь необходимый перечень учебно-методической
документации: пояснительной записки, календарно-тематического плана, в который включены необходимые разделы и темы программы,
разработанной на основе базисного учебного плана школы, утвержденного приказом МО и МП ЧР
Рабочая программа соответствует рекомендациям по разработке и утверждению учебных планов и рабочих программ общеобразовательных
учреждений (приложение к письму МО ЧР от 16.04.2009 г. №10\11-2005).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...