Рабочая программа по алгебре 9 класс 136 часов
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа и каклендарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_9_algebra_2017-2018.docx | 78.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования РФ, примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре к УМК для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 50-60).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1. Свойства функций. Квадратичная функция | 23 + 7 | 30 |
2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 + 5 | 19 |
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 18 + 6 | 24 |
4. Арифметическая и геометрическая прогрессия. | 14 + 3 | 17 |
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 15 + 3 | 18 |
6. Повторение | 16 + 12 | 28 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются:
- поисковый,
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный.
На уроках используются элементы следующих технологий:
- личностно ориентированное обучение,
- обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ, тесты. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Содержание обучения.
- Квадратичная функция, Её свойства. Степенная функция.
Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.
- Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целое уравнение. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени и их системы.
- Прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
- Элементы комбинаторики и теории вероятности.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
- Итоговое повторение.
Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе.
В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Календарно-тематическое планирование
Количество часов за год: 136
Количество часов в неделю: 3+1
Количество контрольных работ: 7 + итоговая;
Базовый учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений/ (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворов); под ред. С.А. Теляковского. – 16-е изд. - М.: Просвещение, 2015.
- Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. 17-е изд. - М.: 2012, 96с.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2007 - 2009гг.
- Жохов В.И. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2011.
- Математика: 9 кл.: кн. Для учителя / С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева. – М.: Просвещение, 2011.
- Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2011. - 144 с.
- Алгебра. 9 кл.: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др. / авт.-сост. С. П. Ковалева. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 316 с.
- Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010.
Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений.
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||
Свойства функций. Квадратичная функция (23+7) | |||||||||||
1 | 1 | Функция. Ключевые задачи на функцию. Способы задания функции. | Знать определение числовой функции, определять область определения и область значений функции, находить область определения и область значений по графику, приводить примеры функций с заданными свойствами | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть информацией для решения задачи, уметь находить ее. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам | Формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||||
2 | 1 | Область определения и область значений функции. | |||||||||
3 | 1 | Графики функций. Графики реальных процессов. | |||||||||
4 | 1 | Свойства функции: возрастание, убывание функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции. | Знать понятие монотонности, аналитические характеристики простейших возрастающих, убывающих функций. Уметь исследовать функцию на монотонность, видеть промежутки возрастания, убывания. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||||||
5 | 1 | Свойства элементарных функций. Графики функций: корень квадратный, модуль. | |||||||||
6 | 1 | Нахождение свойств функции по формуле и по графику. | |||||||||
7 | 1 | Решение задач по теме «Свойства функции». | |||||||||
8 | 1 | Квадратный трехчлен и его корни | Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители. | Коммуникативные: уметь слушать одноклассников, сравнивать разные мнения Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать соотношения между ними | Формирование навыков самодиагностики и само коррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | ||||||
9 | 1 | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена | |||||||||
10 | 1 | Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители | |||||||||
11 | 1 | Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений. | |||||||||
12 | 1 | Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители | |||||||||
13 | 1 | Решение задач по теме «Квадратный трехчлен». | |||||||||
14 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Функция и ее свойства». | Уметь исследовать функцию согласно основным свойствам, находят корни квадратного трехчлена, раскладывают трехчлен на множители. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||
15 | 1 | Анализ контрольной работы. Функция у=ах2, её график и свойства. | Знать и понимать функции y=ax², особенности графика. Уметь строить y=ax² в зависимости от параметра а. | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать соотношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||||
16 | 1 | Разные задачи на функцию у = ах2 | |||||||||
17 | 1 | Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2. | Знать и понимать функции y= ax²+n и у=а(х-m)² их свойства и особенности построения графиков. Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия) | Коммуникативные: уметь слушать одноклассников, сравнивать разные мнения Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать соотношения между ними | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||||||
18 | 1 | Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а (х – m)2 + n | |||||||||
19 | 1 | Построение графика квадратичной функции. | |||||||||
20 | 1 | Свойства функции у = ах2 + bх + с | Знать, что график функции y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану. | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования последовательной задачи Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | ||||||
21 | 1 | Влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функции | |||||||||
22 | 1 | Свойства и график степенной функции | Знать свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить график. | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера, убеждать его, контролировать и оценивать его действия Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования последовательной задачи Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи | ||||||
23 | 1 | Построение графиков степенной функции | |||||||||
24 | 1 | Использование свойств степенной функции при решении различных задач. | |||||||||
25 | 1 | Самостоятельная работа «Квадратичная функция» | |||||||||
26 | 1 | Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени | Знать понятие корня n-ой степени. Уметь вычислять корни n-ой степени. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные символами | Формирование навыков работы по алгоритму | ||||||
27 | 1 | Нахождение значений выражений, содержащих корни n-й степени | |||||||||
28 | 1 | Запись корней с помощью степени с дробным показателем. | |||||||||
29 | 1 | Итоговый урок по теме «Квадратичная функция» | |||||||||
30 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция" | Уметь строить графики квадратичной функции, выполнять их преобразования, читать графики. Вычислять корни n-ой степени | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 + 5) | |||||||||||
31 | 1 | Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители. | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||||
32 | 1 | Решение уравнений высших степеней методом замены переменной | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, видеть уравнения приводимые к квадратным и приемы 1решения уравнений. | Коммуникативные: демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||||||
33 | 1 | Решение уравнений высших степеней методом разложения на множители | |||||||||
34 | 1 | Решение целых уравнений различными методами. | Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители. | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||||||
35 | 1 | Биквадратные уравнения | |||||||||
36 | 1 | Решение целых уравнений различными методами. Биквадратные уравнения. Самостоятельная работа «Целые уравнения» | |||||||||
37 | 1 | Дробно - рациональные уравнения. | Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида. | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, формирование навыков самодиагностики | ||||||
38 | 1 | Решение дробно-рациональных уравнений по алгоритму | |||||||||
39 | 1 | Использование метода замены переменной при решении дробно-рациональных уравнений | |||||||||
40 | 1 | Использование различных приемов и методов при решении дробно-рациональных уравнений | |||||||||
41 | 1 | Неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств. | Знать понятия неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств, применять метод интервалов для неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств | Коммуникативные: демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||||||
42 | 1 | Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной | |||||||||
43 | 1 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | |||||||||
44 | 1 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Самостоятельная работа «Неравенства второй степени с одной переменной» | |||||||||
45 | 1 | Решение целых рациональных неравенств методом интервалов | |||||||||
46 | 1 | Решение целых неравенств методом интервалов | |||||||||
47 | 1 | Решение дробных неравенств методом интервалов | |||||||||
48 | 1 | Решение целых и дробных неравенств методом интервалов | |||||||||
49 | 1 | Решение целых и дробных неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа «Метод интервалов». | |||||||||
50 | 1 | Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |||||||||
51 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной" | Знать основные виды уравнений, неравенств, способы их решения. Уметь решать уравнения, неравенства различных типов. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 + 6) | |||||||||||
52 | 1 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными. | Знать и понимать Уравнение с двумя переменными, строить его график. Уравнение окружности. | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||||
53 | 1 | График уравнения с двумя переменными. | |||||||||
54 | 1 | Уравнение окружности | |||||||||
55 | 1 | Графический способ решения систем уравнений. | Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование познавательного интереса | ||||||
56 | 1 | Решение систем уравнений графически. | |||||||||
57 | 1 | Способ подстановки для решения систем уравнений | Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными способом подстановки и сложения. Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. | Коммуникативные: демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование мотивации к анализу, исследованию, самодиагностике | ||||||
58 | 1 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки | |||||||||
59 | 1 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. Тест | |||||||||
60 | 1 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения | |||||||||
61 | 1 | Решение систем уравнений второй степени различными способами. | |||||||||
62 | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||||||||
63 | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |||||||||
64 | 1 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени. Тест. | |||||||||
65 | 1 | Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени | |||||||||
66 | 1 | Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||||||||
67 | 1 | Самостоятельная работа «Решение задач с помощью систем уравнений» | |||||||||
68 | 1 | Неравенства с двумя переменными. | Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||||||
69 | 1 | Неравенства с двумя переменными. Решение линейных неравенств с двумя переменными | |||||||||
70 | 1 | Решение неравенств второй степени с двумя переменными | |||||||||
71 | 1 | Дробно-линейные неравенства. | |||||||||
72 | 1 | Решение дробно-линейных неравенств. | |||||||||
73 | 1 | Решение дробно-линейных неравенств. Тест | |||||||||
74 | 1 | Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |||||||||
75 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Уметь решать системы уравнений и неравенств с двумя переменными, задачи с помощью систем уравнений. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||
Прогрессии (14 + 3) | |||||||||||
76 | 1 | Анализ контрольной работы. Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания | Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности. Уметь использовать индексные обозначения | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков самодиагностики, самоанализа, самоконтроля | ||||||
77 | 1 | Рекуррентный способ задания последовательности | |||||||||
78 | 1 | Арифметическая прогрессия. Формула (рекуррентная) n-го члена арифметической прогрессии | Знать и понимать арифметическую прогрессию. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть информацией для решения задачи, уметь находить ее. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам | Формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||||
79 | 1 | Свойство арифметической прогрессии | |||||||||
80 | 1 | Формула n-го члена арифметической прогрессии (аналитическая). Самостоятельная работа «Арифметическая прогрессия» | |||||||||
81 | 1 | Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии | Знать и понимать формулу суммы n-го членов арифметической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул. | Коммуникативные: демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||||||
82 | 1 | Разность арифметической прогрессии | |||||||||
83 | 1 | Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии при решении задач. | |||||||||
84 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия» | Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||
85 | 1 | Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии | Знать и понимать: геометрическая прогрессия -последовательность особого вида, формулу n-ого члена геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов Уметь решать упражнения и задачи практического содержания с применением формул геометрической прогрессии, формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии Уметь решать упражнения и задачи практического содержания с применением формул | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||
86 | 1 | Свойство геометрической прогрессии | |||||||||
87 | 1 | Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии | |||||||||
88 | 1 | Самостоятельная работа «Геометрическая прогрессия» | |||||||||
89 | 1 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ΙqΙ‹1. | |||||||||
90 | 1 | Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач. | |||||||||
91 | 1 | Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач. Тест | |||||||||
92 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия» | Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (15 + 3) | |||||||||||
93 | 1 | Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка | Знать и понимать комбинаторное правило умножения | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование устойчивой мотивации к анализу | ||||||
94 | 1 | Комбинаторное правило умножения | |||||||||
95 | 1 | Перестановка из n элементов конечного множества | Знать и понимать комбинаторное правило перестановки решать задачи и упражнения с применением формулы | Коммуникативные: демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование мотивированного посыла к исследованию ,постановке проблемы | ||||||
96 | 1 | Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов | |||||||||
97 | 1 | Размещение из n элементов по k (k ≤n) | Знать и понимать комбинаторное правило размещения решать практические задачи и упражнения с применением формулы | Коммуникативные: уметь проявлять инициативу в организации совместного действия Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыка постоянной рефлексии | ||||||
98 | 1 | Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k ≤ n) | |||||||||
99 | 1 | Сочетание из n элементов по k (k ≤ n) | Знать и понимать комбинаторное правило сочетания решать практические задачи и упражнения с применением формулы | Коммуникативные: демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самодиагностики и самоанализа | ||||||
100 | 1 | Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k ≤ n) | |||||||||
101 | 1 | Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k ≤ n). Тест | |||||||||
102 | 1 | Относительная частота случайного события | Знать и понимать теории вероятностей. Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики при решии практических задачи и упражнений | Коммуникативные: демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование мотивированного посыла к исследованию ,постановке проблемы | ||||||
103 | 1 | Вероятность случайного события | |||||||||
104 | 1 | Классическое определение вероятности | |||||||||
105 | 1 | Геометрическое определение вероятности | |||||||||
106 | 1 | Сложение и умножение вероятностей | |||||||||
107 | 1 | Комбинаторные методы решения вероятностных задач | |||||||||
108 | 1 | Комбинаторные методы решения вероятностных задач. Самостоятельная работа по теме «Начальные сведения о вероятности» | |||||||||
109 | 1 | Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |||||||||
110 | 1 | Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Уметь решать задачи используя формулы комбинаторики и теории вероятностей | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||
Повторение (16 + 12) | |||||||||||
111 | 1 | Нахождение значения числового выражения. | Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о преобразовании алгебраических выражений, применяя различные формулы. Решать уравнения, неравенства, задачи соблюдая правила и алгоритмы. | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков саморефлексии | ||||||
112 | 1 | Проценты. | |||||||||
113 | 1 | Значение выражения, содержащего степень и арифметический корень. | |||||||||
114 | 1 | Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений | |||||||||
115 | 1 | Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений | |||||||||
116 | 1 | Квадратные уравнения. | |||||||||
117 | 1 | Биквадратные уравнения. | |||||||||
118 | 1 | Дробно-рациональные уравнения | |||||||||
119 | 1 | Решение текстовых задач на составление уравнений | |||||||||
120 | 1 | Решение систем уравнений | |||||||||
121 | 1 | Решение текстовых задач на составление систем уравнений | |||||||||
122 | 1 | Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной | |||||||||
123 | 1 | Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени | |||||||||
124 | 1 | Решение неравенств методом интервалов | |||||||||
125 | 1 | Арифметическая прогрессия | |||||||||
126 | 1 | Геометрическая прогрессия | |||||||||
127 | 1 | Функция, ее свойства и график | |||||||||
128 | 1 | Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции | |||||||||
129-130 | 2 | Пробный демо-вариант ОГЭ. | |||||||||
131-132 | 2 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | |||||||||
133-136 | 4 | Резерв. Решение тестовых заданий из сборника ОГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику «АЛГЕБРА 9» Ю.Н.Макарычев 4 часа в неделю, всего 132 часа 2012-2-13 у.г. Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (4 ЧАСА), 7 КЛАСС, А.Г. МОРДКОВИЧ
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Автором учебника А.Г.Мордкович разработан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (3 ЧАСА), 9 КЛАСС, А.Г. МОРДКОВИЧ
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В девятом классе реализуется третий год обучения. Выбранный учебник вх...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...