Программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Программа по математике 10 класс к УМК Никольского (профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profil10a.doc | 439 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 24» ГОРОДА РУБЦОВСКА
Принято Руководитель кафедры _____________ / А.О. Гончарова/ Протокол № _______ от «_____»___________ 20___г. | Утверждаю Директор ___________ / О.В.Воронкова/ Приказ № _____ от «____» __________ 20___г. |
Рабочая учебная программа
по математике
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
10 «А» КЛАСС
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программу составила:
Шубина Татьяна Викторовна
г. Рубцовск
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа составлена на основе:
– Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы : учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций : базовый и профильный уровни/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2016 – 128 с.
– Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 класс/ авт.-сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
–формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
–развитие логического мышления; пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления, на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а так же последующего обучения в высшей школе;
–овладение математическими знаниями и умениями; необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
– воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей математики и эволюцией математических идей.
Задачи:
- расширение и углубление теоретических знаний, закрепление этих знаний путем решения практических задач;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формировать отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики;
- создать у всех учащихся, независимо от успеваемости по предмету, не проходящую ситуацию успеха.
Целью «ПЛ №24» г.Рубцовска является гражданское воспитание, социализация учебно-воспитательного процесса. Поэтому данная рабочая программа направлена на
- создание условий для формирования у учащихся качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда
- умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач.
- Используемый учебно-методический комплект для реализации рабочей учебной программы:
– Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы : учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций : базовый и профильный уровни/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2016 – 128 с.
– Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 класс/ авт.-сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
– Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб.для общеобразоват.организаций: базовый и углубленный уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др.] – М.: Просвещение, 2017. – 431 с.
– Геометрия,10-11: учеб.для общеобразоват.учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. – М.: Просвещение, 2007.
– Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс : учеб.пособие для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017. – 159 с.
– Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс : учеб.пособие для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / Б.Г. Зив – М.: Просвещение, 2017. – 159 с.
Авторская программа рассчитана на 204 учебных часа: 136 часа алгебры + 68 час геометрии (34 учебных недели)+ 6 резервных часов. Из которых по алгебре: уроков-контрольных работ -8; по геометрии: уроков контрольных работ – 4, зачетов – 3.
Данная рабочая программа составлена на 202 часа: 133 часов по алгебре + 69 часов по геометрии (с учетом особенностей календаря: 29.10.16, 09.01.17, 10.01.17, 08.03.17, 01.05.17, 09.05.17).
Резервные часы использованы на итоговое повторение.
- Формы организации учебного процесса и их сочетание: урок введения новых знаний, урок формирования умений, комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся (урок повторения), урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
- Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения учащихся по данной рабочей учебной программе: устный опрос, самостоятельная работа, тестирование, контрольная работа, зачет.
Содержание программы 10 класс
Действительные числа (12 ч.)
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
Рациональные уравнения и неравенства (18 ч.)
Рациональные выражения. Бином Ньютона. Рациональные уравнения и неравенства. Системы рациональных уравнений и неравенств. Метод интервалов.
Корень степени n. (12 ч.)
Функция . Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n. Функция
Степень положительного числа (13 ч.)
Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Понятие предела последовательности. Свойства пределов. Показательная функции. Число е.
Понятие степени с иррациональным показателем. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Логарифмы (6 ч.)
Понятие логарифма. Логарифмическая функция. Свойства логарифмов.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (11 ч.)
Простейшие показательные уравнения. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные неравенства. Простейшие логарифмические неравенства. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции (45 ч.)
Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла. Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента. Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Однородные уравнения. Введение вспомогательного аргумента.
Элементы теории вероятностей (8 ч.)
Понятие вероятности события. Свойства вероятностей. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые испытания.
Некоторые сведения из планиметрии (12 ч.)
Вписанные и центральные углы. Решение треугольников. Теоремы Чевы и Менелая. Гипербола, парабола и эллипс.
Введение (3 ч.)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (16 ч.)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч.)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Многогранники (14 ч.)
Понятие многогранника. Призма. Пирамиды. Правильные многогранники.
Формула Эйлера. Пространственная теорема Пифагора.
Календарно-тематический план
учебного предмета «алгебра»
( 4ч в неделю; 35 учебных недель)
№ урока | Тема урока | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Примечание | По плану | По факту | ||
1. Действительные числа – 12ч. | ||||||||
1 | Понятие действительного числа | Учебник, обяснительно-иллюстративный метод | Знать классификацию числовых множеств, алгоритм решения задач методом математической индукции, определение и свойства модуля действительного числа. Уметь применять метод математической индукции при решении задач, решать уравнения и неравенства, содержащие знак модуля. Уметь выполнять вычисления с действительными числами. Знать и применять обозначения основных подмножеств множества действительных чисел, обозначения числовых промежутков. Оперировать формулами для числа перестановок, размещений и сочетаний. Доказывать числовые неравенства. | |||||
2 | Понятие действительного числа | Учебник, обяснительно-иллюстративный метод | ||||||
3 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | Коллективная работа, индивидуальная работа | ||||||
4 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | Дидактические материалы | ||||||
5 | Метод математической индукции | Дидактические материалы | ||||||
6 | Перестановки | Коллективная работа, индивидуальная работа | ||||||
7 | Размещения | Таблицы, схемы, обяснительно-иллюстративный метод, коллективная работа | ||||||
8 | Сочетания | |||||||
9 | Доказательство числовых неравенств | Коллективная работа, индивидуальная работа | ||||||
10 | Делимость целых чисел | Дидактические материалы | ||||||
11 | Сравнение по модулю m | Таблицы, схемы, обяснительно-иллюстративный метод, коллективная работа | ||||||
12 | Задачи с целочисленными неизвестными | |||||||
2. Рациональные уравнения и неравенства – 18 ч. | ||||||||
13 | Рациональные выражения | Таблицы, схемы, обяснительно-иллюстративный метод, коллективная работа | Знать формулу бинома Ньютона, алгоритм метода интервалов для решения неравенств. Уметь пользоваться треугольником Паскаля, оценивать число корней алгебраического выражения. Уметь решать рациональные уравнения и их системы, находить числовые промежутки, содержащие корни уравнения. Решать рациональные неравенства методом интервалов. Решать системы неравенств. | |||||
14 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | |||||||
15 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | Таблицы, схемы, чертежные инструменты, карточки с заданиями, учебник | ||||||
16 | Рациональные уравнения | |||||||
17 | Рациональные уравнения | |||||||
18 | Системы рациональных уравнений | Учебник | ||||||
19 | Системы рациональных уравнений | Учебник | ||||||
20 | Метод интервалов решения неравенств | Групповая работа | ||||||
21 | Метод интервалов решения неравенств | Учебник | ||||||
22 | Метод интервалов решения неравенств | Дидактические материалы | ||||||
23 | Рациональные неравенства | Учебник | ||||||
24 | Рациональные неравенства | Учебник | ||||||
25 | Рациональные неравенства | Учебник | ||||||
26 | Нестрогие неравенства | Учебник | ||||||
27 | Нестрогие неравенства | Таблицы, схемы, обяснительно-иллюстративный метод, коллективная работа | ||||||
28 | Нестрогие неравенства | |||||||
29 | Системы рациональных неравенств | |||||||
30 | Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения и неравенства» | КИМ | ||||||
3. Корень степени n – 12ч. | ||||||||
31 | Понятие функции и ее графика | Учебник, обяснительно-иллюстративный метод | Иметь представление о функции, корне четной и нечетной степени, арифметическом корне. Знать определение функции и ее графика. Уметь формулировать и доказывать свойства функции , свойства корней, выполнять преобразования иррациональных выражений, формулировать свойства функции . Применять свойства корней при преобразовании числовых и буквенных выражений | |||||
32 | Функция | Учебник | ||||||
33 | Функция | Учебник | ||||||
34 | Понятие корня степени n | Учебник | ||||||
35 | Корни четной и нечетной степеней | Дидактические материалы, учебник | ||||||
36 | Корни четной и нечетной степеней | обяснительно-иллюстративный метод | ||||||
37 | Арифметический корень | Учебник | ||||||
38 | Арифметический корень | Учебник | ||||||
39 | Свойства корней степени n | Учебник, обяснительно-иллюстративный | ||||||
40 | Свойства корней степени n | Таблицы, схемы, чертежные инструменты, карточки с заданиями Дидактические материалы | ||||||
41 | Функция | |||||||
42 | Контрольная работа по теме «Корень степени n» | КИМ | ||||||
4. Степень положительного числа – 13ч. | ||||||||
43 | Степень с рациональным показателем | Таблицы, схемы, чертежные инструменты, карточки с заданиями | Иметь представление о степени с рациональным и иррациональным показателем, о показательной функции. Знать определение степени с рациональным и иррациональным показателем, определение предела и свойства пределов, определение показательной функции. Уметь вычислять пределы, решать задачи, связанные с бесконечно убывающей геометрической прогрессией, строить график и формулировать свойства показательной функции. Применять полученные знания о показательной функции и ее свойствах для описания процессов и явлений окружающей действительности. | |||||
44 | Свойства степени с рациональным показателем | учебник | ||||||
45 | Свойства степени с рациональным показателем | учебник | ||||||
46 | Понятие предела последовательности | учебник | ||||||
47 | Понятие предела последовательности | Таблицы, схемы, чертежные инструменты, карточки с заданиями Дидактические материалы Дифференцированный подход Дидактические материалы | ||||||
48 | Свойства пределов | |||||||
49 | Свойства пределов | |||||||
50 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | |||||||
51 | Число е | |||||||
52 | Понятие степени с иррациональным показателем | Дидактические материалы | ||||||
53 | Показательная функция | Учебник | ||||||
54 | Показательная функция | Учебник | ||||||
55 | Контрольная работа по теме «Степень положительного числа» | КИМ | ||||||
5. Логарифмы – 6ч. | ||||||||
56 | Понятие логарифма | обяснительно-иллюстративный метод, учебник | Знать определение и свойства логарифмов, виды логарифмической функции и ее свойства. Уметь применять свойства логарифмов при преобразовании числовых и буквенных выражений; строить график логарифмической функции и описывать ее свойства. Применять полученные знания о логарифмической функции для описания процессов и явлений окружающей действительности. | |||||
57 | Понятие логарифма | обяснительно-иллюстративный метод, учебник | ||||||
58 | Свойства логарифмов | обяснительно-иллюстративный метод, учебник | ||||||
59 | Свойства логарифмов | Дидактические материалы | ||||||
60 | Свойства логарифмов | учебник | ||||||
61 | Логарифмическая функция | обяснительно-иллюстративный метод, учебник | ||||||
6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства – 11 ч. | ||||||||
62 | Простейшие показательные уравнения | Обяснительно-иллюстративный метод, учебник | Иметь представление о показательных и логарифмических уравнениях и неравенствах. Знать алгоритм решения простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Уметь решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства; уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим путем замены переменной. | |||||
63 | Простейшие логарифмические уравнения | Дидактические материалы | ||||||
64 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Обяснительно-иллюстративный метод, учебник | ||||||
65 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Учебник | ||||||
66 | Простейшие показательные неравенства | Обяснительно-иллюстративный метод, учебник | ||||||
67 | Простейшие показательные неравенства | Обяснительно-иллюстративный метод, учебник | ||||||
68 | Простейшие логарифмические неравенства | Учебник | ||||||
69 | Простейшие логарифмические неравенства | Обяснительно-иллюстративный метод, учебник | ||||||
70 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Учебник | ||||||
71 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Учебник | ||||||
72 | Контрольная работа по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | КИМ | ||||||
7. Синус, косинус угла – 7 ч. | ||||||||
73 | Понятие угла | Обяснительно-иллюстративный метод, учебник | Иметь представление о радианной и градусной мерах угла. Знать определение угла, синуса и косинуса угла, основные формулы для и ; определение арксинуса и арккосинуса. Уметь переводить из градусной меры в радианную и обратно; применять изученные формулы для и при выполнении практических заданий. Уметь применять формулы для арксинуса и арккосинуса | Определение производной | ||||
74 | Радианная мера угла | Учебник | Определение производной | |||||
75 | Определение синуса и косинуса угла | Обяснительно-иллюстративный метод, учебник | ||||||
76 | Основные формулы для и | Учебник | ||||||
77 | Основные формулы для и | Учебник | ||||||
78 | Арксинус | Обяснительно-иллюстративный метод, учебник | ||||||
79 | Арккосинус | Учебник | ||||||
8. Тангенс и котангенс угла – 6 ч. | ||||||||
80 | Определение тангенса и котангенса угла | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | Знать определение тангенса и котангенса угла, арктангенса и арккотангенса, основные формулы для и . Уметь вычислять тангенс и котангенс угла, арктангенс и арккотангенс. Уметь формулировать определение тангенса и котангенса угла, арктангенса и арккотангенса. Уметь применять формулы для тангенса и котангенса, арктангенса и арккотангенса. | |||||
81 | Основные формулы для и | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | ||||||
82 | Основные формулы для и | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | ||||||
83 | Арктангес | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | ||||||
84 | Арккотангенс | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | ||||||
85 | Контрольная работа по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | КИМ | ||||||
9. Формулы сложения – 11 ч. | ||||||||
86 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | Знать формулы косинуса суммы и разности двух углов, Формулы для дополнительных углов, синус суммы и разности двух углов, суммы и разности синусов и косинусов, формулы для двойных и половинных аргументов, произведения синусов и косинусов, формулы для тангенсов. Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений при помощи формул. | |||||
87 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | Дидактические материалы | ||||||
88 | Формулы для дополнительных углов | Эвристическая беседа | ||||||
89 | Синус суммы и синус разности двух углов | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | ||||||
90 | Синус суммы и синус разности двух углов | Дидактические материалы | ||||||
91 | Сумма и разность синусов и косинусов | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | ||||||
92 | Сумма и разность синусов и косинусов | Дидактические материалы | ||||||
93 | Формулы для двойных и половинных углов | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | ||||||
94 | Формулы для двойных и половинных углов | Дидактические материалы | ||||||
95 | Произведение синусов и косинусов | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | ||||||
96 | Формулы для тангенсов | Дидактические материалы | ||||||
10. Тригонометрические функции числового аргумента – 9 ч. | ||||||||
97 | Функция y=sin x | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | Знать определения основных тригонометрических функций, их свойства. Уметь строить графики основных тригонометрических функций и описывать по графикам их свойства. Применять знания, полученные о тригонометрических функциях, для описания процессов и явлений окружающей действительности. | |||||
98 | Функция y=sin x | Дидактические материалы | ||||||
99 | Функция y=cos x | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | ||||||
100 | Функция y=cos x | Дидактические материалы | ||||||
101 | Функция y=tg x | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | ||||||
102 | Функция y=tg x | Дидактические материалы | ||||||
103 | Функция y=ctg x | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | ||||||
104 | Функция y=ctg x | Дидактические материалы | ||||||
105 | Контрольная работа по теме «Основные тригонометрические формулы» | КИМ | ||||||
11. Тригонометрические уравнения и неравенства – 12 ч. | ||||||||
106 | Простейшие тригонометрические уравнения | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | Иметь представление о простейших тригонометрических уравнениях и неравенствах. Знать формулы решения простейших тригонометрических уравнений; классификацию тригонометрических уравнений. Знать значения основных тригонометрических функций. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью числовой окружности.Уметь по внешнему виду уравнения определять способ его решения, осуществлять отбор корней, принадлежащих заданному промежутку. | |||||
107 | Простейшие тригонометрические уравнения | Учебник | ||||||
108 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Учебник обяснительно-иллюстративный метод | ||||||
109 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Дидактические материалы | ||||||
110 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | Дидактические материалы | ||||||
111 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | Дидактические материалы | ||||||
112 | Однородные уравнения | Учебник | ||||||
113 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | Учебник | ||||||
114 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | Дифференцированный подход | ||||||
115 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Учебник | ||||||
116 | Введение вспомогательного угла | Учебник | ||||||
117 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | КИМ | ||||||
12. Элементы теории вероятностей – 6 ч. | ||||||||
118 | Понятие вероятности события | Учебник | Знать свойства вероятностей. Уметь приводить примеры случайных величин. | |||||
119 | Понятие вероятности события | Учебник | ||||||
120 | Понятие вероятности события | Дидактические материалы | ||||||
121 | Свойства вероятностей | Учебник | ||||||
122 | Свойства вероятностей | Дидактические материалы | ||||||
123 | Свойства вероятностей | Дидактические материалы | ||||||
13. Частота. Условная вероятность – 2 ч. | ||||||||
124 | Относительная частота события | Учебник | Уметь устанавливать независимость случайных величин, делать обоснованные предположения о независимости случайных величин на основании статистических данных. | |||||
125 | Условная вероятность. Независимые события | Учебник | ||||||
Итоговое повторение – 15ч. | ||||||||
126 | Повторение по теме «Действительные числа» | Дидактические материалы | Знать виды тригонометрических функций, формулы решения простейших тригонометрических уравнений, классификацию тригонометрических уравнений и способы их решения; знать свойства логарифмов. Уметь строить и преобразовывать графики тригонометрических функций; решать различные виды тригонометрических уравнений, вычислять пределы. Уметь решать комбинаторные задачи, строить графики показательной и логарифмической функции, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, рациональные уравнения и неравенства и их системы. | |||||
127 | Повторение по теме «Рациональные уравнения» | Дидактические материалы | ||||||
128 | Повторение по теме «Рациональные неравенства» | Дидактические материалы | ||||||
129 | Повторение по теме «Системы рациональных уравнений» | Дидактические материалы | ||||||
130 | Повторение по теме «Метод интервалов решения неравенств» | Дидактические материалы | ||||||
131 | Повторение по теме «Системы рациональных неравенств» | Дидактические материалы | ||||||
132 | Повторение по теме «Корень степени n» | Дидактические материалы | ||||||
133 | Повторение по теме «Свойства степени с рациональным показателем» | Дидактические материалы | ||||||
134 | Повторение по теме «Свойства пределов» | Дидактические материалы | ||||||
135 | Повторение по теме «Показательная и логарифмическая функция» | Дидактические материалы | ||||||
136 | Повторение по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | Дидактические материалы | ||||||
137 | Повторение по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | Дидактические материалы | ||||||
138 | Повторение по теме «Основные тригонометрические формулы» | Дидактические материалы | ||||||
139 | Повторение по теме «Свойства логарифмов» | Дидактические материалы | ||||||
140 | Итоговая контрольная работа | КИМ |
Всего уроков: из них | 140 |
Уроков контрольных работ | 8 |
Календарно-тематический план
учебного предмета « геометрия »
(2 ч в неделю; 35 учебных недель)
№ урока | Тема урока | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Примечание | По плану | По факту |
Некоторые сведения из планиметрии – 12ч. | ||||||
1 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | Таблицы, схемы, чертежные инструменты, учебник, эвристическая беседа, поисковый метод | Имеют представления о вписанных и центральных углах, ээлипсе, гиперболе и параболе как геометрических фигурах. Знают свойства центральных и вписанных углов, уравнения гиперболы, параболы и эллипса, теоремы Менелая и Чевы. Умеют находить градусные меры центральных и вписанных углов, находить неизвестные элементы треугольника, строить гиперболу, параболу и эллипс. | |||
2 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | |||||
3 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | Дидактические материалы | ||||
4 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | Дидактические материалы | ||||
5 | Решение треугольников | Дидактические материалы | ||||
6 | Решение треугольников | Дидактические материалы | ||||
7 | Решение треугольников | Работа в парах | ||||
8 | Решение треугольников | Дидактические материалы | ||||
9 | Теоремы Менелая и Чевы | Таблицы, схемы, чертежные инструменты, учебник, эвристическая беседа, поисковый метод | ||||
10 | Теоремы Менелая и Чевы | |||||
11 | Эллипс, гипербола и парабола | Таблицы, схемы, чертежные инструменты, учебник, эвристическая беседа, поисковый метод | ||||
12 | Эллипс, гипербола и парабола | |||||
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом) – 3ч. | ||||||
13 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | Таблицы, схемы, чертежные инструменты, учебник, эвристическая беседа, поисковый метод | Имеют представление о содержании курса стереометрии, об основных понятиях и аксиомах стереометрии. Знают аксиомы стереометрии и следствия из них. Умеют применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении стереометрических задач. | |||
14 | Некоторые следствия из аксиом | |||||
15 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и следствий из них | Учебник, эвристическая беседа | ||||
| ||||||
16 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | Таблицы, схемы, чертежные инструменты, учебник, эвристическая беседа | Имеют представления о возможных случаях взаимного расположения прямых в пространстве: прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются; о взаимном расположении прямой и плоскости. Знают свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. Умеют применять свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей при решении задач. Имеют представление о тетраэдре и параллелепипеде. Знают свойства тетраэдра и параллелепипеда, свойства параллельного проектирования, правила изображения пространственных фигур на плоскости. Умеют изображать тетраэдр и параллелепипед, строить сечения тетраэдра и параллелепипеда. | |||
17 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | Учебник | ||||
18 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | Работа в парах | ||||
19 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | Дидактические материалы | ||||
20 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | Эвристическая беседа, поисковый метод | ||||
21 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | Таблицы, схемы, чертежные инструменты, учебник, эвристическая беседа | ||||
22 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | Дифференцированный подход | ||||
23 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | Дидактические материалы | ||||
24 | Параллельность плоскостей | Дифференцированный подход, Чертежные инструменты | ||||
25 | Параллельность плоскостей | Учебник | ||||
26 | Тетраэдр и параллелепипед | Чертежные инструменты | ||||
27 | Тетраэдр и параллелепипед | Дидактические материалы | ||||
28 | Тетраэдр и параллелепипед | Чертежные инструменты | ||||
29 | Тетраэдр и параллелепипед | |||||
30 | Контрольная работа по теме «Параллельность плоскостей» | Дидактические материалы | ||||
31 | Зачет № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Дидактические материалы | ||||
| ||||||
32 | Перпендикулярность прямой и плоскости | Таблицы, схемы, чертежные инструменты, эвристическая беседа | Имеют представление о перпендикулярности прямых и плоскостей, линейном угле двугранного угла. Знают определение перпендикуляра и наклонной, угла между прямой и плоскостью; признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, свойства прямоугольного параллелепипеда. Умеют строить линейный угол двугранного угла, находить градусную меру двугранного угла, решать задачи, используя изученные признаки и свойства. | |||
33 | Перпендикулярность прямой и плоскости | |||||
34 | Перпендикулярность прямой и плоскости | |||||
35 | Перпендикулярность прямой и плоскости | Дифференцированный подход | ||||
36 | Перпендикулярность прямой и плоскости | Работа в группах, дидактические материалы | ||||
37 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | Работа в парах, учебник | ||||
38 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | Дидактические материалы | ||||
39 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскость | Дифференцированный подход | ||||
40 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | Таблицы, схемы, чертежные инструменты, эвристическая беседа | ||||
41 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | |||||
42 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | Дидактические материалы | ||||
43 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Дидактические материалы | ||||
44 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Дидактические материалы | ||||
45 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Дифференцированный подход | ||||
46 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Дифференцированный подход | ||||
47 | Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Дидактические материалы | ||||
48 | Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Дидактические материалы | ||||
| ||||||
49 | Понятие многогранника. Призма | Таблицы, схемы, чертежные инструменты, эвристическая беседа. Дидактические материалы | Имеют представление о симметрии правильных многогранников, о развертке правильного многогранника. Знают основные виды многогранников, формулу Эйлера для выпуклых многогранников, пространственную теорему Пифагора. Умеют решать задачи на нахождение элементов призмы и пирамиды. | |||
50 | Понятие многогранника. Призма | |||||
51 | Понятие многогранника. Призма | |||||
52 | Пирамида | |||||
53 | Пирамида | |||||
54 | Пирамида | |||||
55 | Пирамида | |||||
56 | Правильные многогранники | |||||
57 | Правильные многогранники | Дифференцированный подход | ||||
58 | Правильные многогранники | Дидактические материалы | ||||
59 | Правильные многогранники | Работа в группах | ||||
60 | Правильные многогранники | |||||
61 | Контрольная работа по теме «Многогранники» | Дидактические материалы | ||||
62 | Зачет №3 по теме «Многогранники» | Дидактические материалы | ||||
Итоговое повторение – 68ч. | ||||||
63 | Повторение по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей» | Дидактические материалы | Умеют решать задачи на нахождение элементов многогранников | |||
64 | Повторение по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей» | |||||
65 | Повторение по теме «Двугранные углы. Многогранники» | Дифференцированный подход | ||||
66 | Повторение по теме «Двугранные углы. Многогранники» | |||||
67 | Повторение по теме «Двугранные углы. Многогранники» | |||||
68 | Повторение по теме «Двугранные углы. Многогранники» | |||||
69 | Повторение по теме «Двугранные углы. Многогранники» | |||||
70 | Повторение по теме «Двугранные углы. Многогранники» |
Всего уроков: из них | 70 |
Уроков контрольных работ | 4 |
Зачетов | 3 |
Норма оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
1. Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой учебника;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятия, использовании математической терминологии, чертежах, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
2. Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике.
– Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс : учеб.пособие для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017. – с.3
– Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс : учеб.пособие для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / Б.Г. Зив – М.: Просвещение, 2017. – с.4
Лист коррекции
Кол-во часов по учебному плану | Кол-во часов по поурочному планированию учителя | Причины несоответствия кол-ва часов | Коррекция поурочного планирования |
210 | 202 | Праздничные дни:08.03.17 (1 ур.), 01.05.17 (1 ур.), 09.05.17 (2 ур.); особенности календаря: 29.10.16 (1 ур.), 09.01.17 (1 ур.), 10.01.17 (2 ур.), | За счет резервного времени |
Коррекция разрешена. Приказ № от « » 2017г. |
Контроль усвоения планируемых результатов учащихся осуществляется на основе:
– Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс : учеб.пособие для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017. – 159 с.
– Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс : учеб.пособие для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / Б.Г. Зив – М.: Просвещение, 2017. – 159 с.
Директору
МБОУ «ПЛ №24» г.Рубцовска
О.В.Воронковой
Учителя математики
(предмет)
Т.В. Шубиной
(Ф.И.О. учителя)
заявление.
Прошу Вашего разрешения внести следующие изменения в рабочую учебную программу по математике в 10 «А» классе:
- уменьшить общее количество часов – 210 на 8 часов в связи с особенностями календаря и расписания уроков текущего учебного года.
- программа будет выполнена в полном объеме за счет уплотнения учебного материала
«___»___________20__г. _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...