Математический квест
материал по алгебре
Предварительный просмотр:
Математическая игра "Раскрой тайну преступления"
Подготовила: Щипанова Валерия Андреевна.
Цель: повысить мотивационную составляющую обучения математики.
Задачи:
- повторить пройденный материал;
- сплотить учебную группу;
- повысить мотивацию к изучению математики.
Оборудование: карточки с заданиями, элементы костюмов, карточки с ролью, карточки с ответами.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами повторим пройденный в 5-6 классе материал. Всем вам хорошо известно, что математика – достаточно сложный предмет, и мы понимаем, что некоторым она даётся с лёгкостью, а некоторым с большим трудом, к тому многих она часто утомляет. Но сегодня вы поймёте, что добавив в неё немного воображения, можно превратить её из скучной рутины в увлекательную и занятную игру!
Ведущий 2: Итак, начнём. Представьте, что мы с вами изобрели машину времени и вернулись в 19 век. Действие происходит в богатом особняке, где живёт интеллигентная, зажиточная семья: отец (глава семьи), матушка, взрослые дочь и сын, жена сына. Так же вместе с ними живут помощники: садовник, нянечка, дворецкий, конюх, повар, учитель. Произошло несчастье. Был убит семьи, вброшен из окна своего кабинета. Наша с вами задача – раскрть преступление.
Ведущий 1: А поможет вам в этом сплочённая и дружная команда! Итак, для начала нам нужно 10 главнх героев. (выбираем) Остальные ребята делятся на две команды, придумывают название и девиз.
Ведущий 2: Сейчас мы расскажем о правилах и этапах игры. Участники, которых мы выбрали в качестве главных героев вытянут по карточке, на карточке буду написаны роли, которые вы будете играть на нашем сегодняшнем мероприятии. Карточки ни в коем случае никому не показывайте, никто не должен знать кто вы. Так же на карточках написаны условия двух задач, которые вы будете загадыывать участникам команд. Вбираем карточки, дальнейшие правила объясним далее.
Участники:
- Матушка.
- Дочь.
- Сын.
- Жена сына.
- Садовник.
- Конюх.
- Нянечка.
- Дворецкий.
- Учитель.
- Повар.
(Выбираем 10 человек, каждый тянет карточку, на которой написана роль и задача, карточку никому не показывать, никто не должен знать кто ты.).
Оставшихся ребят делим на 2-3 команды. Они выбирают капитана, придумывают название и девиз.
Матушка
Ответ (13) |
Дочь
Ответ (3; 48) |
Сын
Ответ (3) |
Жена сына
Ответ (6) |
Садовник
Ответ (4) |
Конюх
Ответ (26 и 14) |
Нянечка
Ответ(3) |
Дворекий
Ответ (7-8 минут) |
Учитель
Ответ (3) |
Повар
Ответ (1584) |
Этап 1. Угадываем персонажа.
Ведущий 1: Всем вам хорошо известна игра «Крокодил». Так вот, сейчас мы с вами поиграем в эту игру. Ребята, у каждого из вас на карточке написана ваша роль, представьте, что вы сегодня актёры, вы должны без единого слова, только жестами, движениями дать ребятам понять кто вы. Команды угадывают по-очереди, сначала команда совещается, затем кто-то один оглашает ответ. Если первая команда не ответила, то право отвечать переходит к другой команде.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команда, которая набирает больше всех баллов – выигрывает. (Приз - ?).
(Сначала угадывается персонаж и он сразу же дает математическую задачу. Результаты за задачи и «крокодила» считаются отдельно.).
Этап 2. Математические задачи.
Ведущий 2: На карточках актёров написаны также задачи с ответами. Когда отгадывают персонажа, он задаёт задачи. Ученик посчитавший быстрее всех поднимает руку, если отвечает правильно, то в копилку команды попадает карточка с ответом, на обратной стороне которого ключевое слово, которое поможет раскрыть преступление. Слова никто не видит до конца данного этапа. Ученик же получает балл. В итоге, составляем пропорцию и ученики, набравшие большее количество очков, получают хорошие оценки.
Этап 3. Раскрываем преступление.
Ведущий 1: Участникам раздаются карточки с ответами и словами. Они совещаются, затем каждая из команд даёт свой ответ (кто же преступник), при этом додумывает мотив и свою историю произошедшего. За правильный ответ команды получают баллы.
Этап 4. Поединок с нарушителем.
Ведущий 2: Преступление раскрыто. Мотив выяснили. Но преступник ещё не пойман! Каждая команда должна придумать сама математическую задачу, а наш правонарушитель должен её отгадать. Если он отгадывает, то объявляется амнистия, если нет, то команда побеждает. Так же выставляются баллы.
Ужин | Пыль | Пол | Обед | Завтрак |
Метла | Уборка | Костюм | Письма | Поручение |
Покорность | Помощь | Чистота | Мебель | Приём гостей |
Хозяйство | Сервировка | Подача блюд | Застелить кровать | Из поколения в поколение |
Этап 5: Подведение итогов.
Считаются баллы. Вставляют оценки. Выдаются призы сладкие призы. Рефлексия. Каждый ученик высказывает мнение и эмоции. Учитель так же даёт обратную связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический квест среди 9-11 классов
Данную игру можно провести во дворе школы, чтобы заинтересовать детей и разнообразить обстановку математических игр. В данной работе приведены макеты для задач и бланки ответов. Учитель может са...
Математический квест
Матеатическая игра-квест, проводится вне уроков...
Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"
В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...
Статья "Математический квест"
В статье рассматривается одна из возможных методик преподавания математики в школе. Математика - сложный предмет. Страх перед ним часто затрудняет усвоение материала, тогда как позитивный настрой напр...
Математический квест
Математический квест ( презентации с заданиями...
Математические квесты
Ниже представлен сценарий квест-игры по математике для учащихся 8-х классов...
Математический квест по материалу алгебры 7-9 классов
Задания математического квеста направлены на проверку знаний учащихся по следующим разделам алгебры: решение уравнений и неравенств,графики функций,вычисление значений выражений, сод...