Интегрированный урок математики и географии на тему "Свойства вод мирового океана"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Интегрированный урок математики и географии на тему "Свойства вод мирового океана" в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urog_geografii_i_matematiki_promille.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
математики и географии
на тему "Свойства вод мирового океана".
Разработчик: Гаврилова Елена Варсонофьевна, учитель математики МБОУ «СОШ №64» г.Чебоксары.
Тема урока: Свойства вод мирового океана.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели и задачи:
Обучающая цель урока: познакомить обучающихся с особым свойством морской воды. создать педагогические условия для выведения правила вычисления солености воды через проблемную ситуацию.
Задачи:
- Повторить свойства воды;
- Сформировать понятие об особом свойстве морской воды;
- Сформировать у учащихся понятие солености;
- Научить определять факторы, влияющие на величину солености.
- Повторить правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д
- Закрепить полученные знания на типовых задачах определения солености.
Развивающая цель урока: формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, делать выводы, применять знания).
Задачи:
- Создать условия для развития коммуникативных навыков;
- Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
- Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
- Содействовать умению работать по алгоритму.
Воспитательная цель: воспитать важные личностные качества.
Задачи:
- создать условия, способствующие развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
- воспитывать толерантное отношение к ситуации к окружающим.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- называть особое свойство вод мирового океана;
- определять и сравнивать величину солёности;
- приводить причины различия солености по широтам.
- Научиться решать задачи на определение солености
- Закрепить умение решать задачи на проценты
Личностные:
- способность ставить цели
- способность адекватно оценивать свою работу
- способность правильно распределить время
- уметь сотрудничать
Метапредметные:
- Самостоятельная работа с текстом: поиск и отбор информации, поиск определения понятий, поиск ответов на вопросы;
- Умение сравнивать и анализировать;
- Умение вести диалог, делать выводы.
- Самооценка.
Методы обучения:
репродуктивные методы: беседа, показ.
продуктивные методы: проблемный диалог, сопоставление, анализ, сравнение, исследование.
Форма организации или вид занятия: бинарный урок с интегрированным содержанием.
Формы обучения: парная, групповая, фронтальная
Методы контроля: устные- фронтальный опрос; письменные – самостоятельная работа.
Межпредметная и внутрипредметная связь: география и математика.
Тема математика: Решение задач на промилле.
Тема география: Определение (вычисление) солёности морей Мирового океана.
Внутрипредметная:
Математика: Понятие «промилле».
География: Свойства вод Мирового океана.
Домашнее задание:
Задача на определение процентного содержания солей Мертвого моря: Вычислите сколько будет миллиграмм каждого из солей в 1 стакане воды Мертвого моря, если процентное содержание известно: Хлорид магния 32%, Хлорид калия 26%, Хлорид натрия 6%, Хлорид кальция 0,5%, Бромид магния 0,3%, Сульфаты 0,2%, кристаллизационная вода 29 %, нерастворимые компоненты (железо, фтор) 0,2%.
Средства обучения: Медиапроектор, презентация к уроку, атлас за 6 класс, карточки с заданием.
Литература:
География: А.А. Летягин География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М. : Вентана-Граф, 2015.-192с.:ил.
А.А. Летягин География. Начальный курс: 5 – 6 классы: методическое пособие. – М. : Вентана-Граф, 2015.-192с.:ил.
Математика:
Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика, 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М. : Дрофа, 2016..
Ход урока.
№ | Этап урока | Учитель (наиболее общие действия, типичные фразы диалога с обучающимися) | Ученики (ожидаемые действия обучающихся) | Доска и оборудование |
1. | Орг. момент | Приветственные слова, позитивный настрой на урок. | ||
2. | Актуализация знаний. | Учитель математики проводит устный счет. (деление на 10,100,1000 и нахождение процента от числа и числа по его проценту и процентного отношения чисел, перевод десятичной дроби в проценты), в ходе которого появляются слова: “океан”, “море”, “залив”, “пролив”, “канал”. - Поменяйтесь заданиями, сверьте с ответами. Учитель географии: Обратите внимание на ответы, которые у вас получились. Это географические объекты. Все эти объекты являются частями Мирового океана. Задание 1: Соотнесите понятия и определения. - Поменяйтесь заданиями, сверьте с ответами. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы, вспоминают правила, математические темы. Самооценка. Заносят свои результаты в карту результативности. Выполняют задание. Самооценка. Заносят свои результаты в карту результативности | |
2. | Постановка проблемной ситуации. | - Обратите внимание на Слайд. - Что мы видим? - Верно. Моря и океаны пополняются пресной водой атмосферных осадков и рек. - Какая на вкус морская вода? | Рассматривают картинки. Анализируют картинки. - Соленая? | |
3. | Проблемный вопрос. | - Какой возникает вопрос? | - Почему морская вода соленая? | Фиксируем на доске. |
4. | Совместный поиск решения Физкульт- минутка | Организует работу с текстом до чтения и после прочтения. - Как называется текст? - Предположите, о чем будет текст? (вопросы после прочтения текста) - о каком свойстве воды вы вспомнили? - какое новое понятие вы встретили? - прочитайте, что такое соленость. - в чем она измеряется? Учитель математики: Задает вопросы: - Соленость измеряется в промилле – ‰ На какую единицу похожа промилле? - Какую часть числа составляет 1 %? - А промилле? Давайте попробуем перевести 1 промилле в проценты: Задание 2: На доске:
Задача: Что означает соленость 18 промилле? Определите сколько граммов соли содержится в 1 литре воды, если соленость воды 18 ‰ Задание 3: Групповая работа Возможно ли пить воду, если ее соленость равна 4‰, 14‰, 21‰, 25 ‰? Опыт: (путеводитель опыта:
2) Зная, что в 1 ч. ложка содержит 7г.соли, выяснить сколько ложек соли должно содержаться в 1 литре воды с солёностью в 4‰, 14‰, 21‰, 25 ‰ соответственно; 3) Смешать соль с водой; 4) Попробовать немного воды; 5) Сделать вывод-является ли такая вода питьевой. Учитель географии: Задание 4: работа с картой учебник стр. 154. Рассмотреть как меняется соленость по океанам. - величина солености у всех океанов одинаковая? - Мы выяснили, что средняя соленость вод Мирового океана составляет 35 промилле. Найдите название моря в 1 литре морской воды ,которого растворено 18 грамм солей? - в 1 литре морской воды, которого растворено 30 грамм солей? - морской воды ,которого растворено 42 грамм солей? Учитель математики: Задача 5: Сколько граммов различных веществ можно получить из 1 т Черноморской воды? Во сколько раз меньше, чем из 1т воды Красного моря? Учитель географии: Задание6: организует работу с учебником стр. 153-155. Назовите причины, которые оказывают влияние на величину солености. Как мы можем ответить на проблемный вопрос. Почему морская вода соленая? Работа с учебником. - Благодаря свойству солености, морская вода обладает дополнительными свойствами. Работа с учебником. - Морская вода обладает… - Как вы думаете, какая тема сегодня у нас на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. - Некоторые свойства морской воды. - о воде - о свойствах воды Работа с текстом. Читают текст, находят ответы на вопросы к тексту. - вода уникальный растворитель. -соленость. - читают. - промилле. Записывают в тетрадь значок промилле. -на процент -Процент –это 1/100 доля числа Одна тысячная доля = 0,001=0,1 % = 0,01=1% = 0,1=10% промилле - это 1/1000, так что это 18/1000 = 0,018. 1000х0,018=18 г Ответ: 18 г соли 1)25 ‰ это значит, что на 1000г воды, т.е. 1л воды приходится 25г. Соли 2)25/7≈3,6 3) смешивают 4) пробуют 5) Если солёность воды больше 25 ‰, то вода, непригодна для питья. Рассматривают карту, определяют соленость для океанов. Делают выводы: Соленость меняется. Строят цепочку самая большая величина солености и самая маленькая. - Черное море - Баренцево море - Красное море 1т=1000л
Ответ: из воды Красного моря можно получить в 23,3 раза больше соли, чем из воды Черного моря Вычитывают информацию с учебника. Причины.. - количество осадков - температура воды - испарение - реки - Обладает свойством соленость. - В ней растворены химические элементы. Свойства морской воды: - хорошо проводит элек. ток и звук; замерзает при более низкой темпер., кипит при более высокой температуре. Свойства вод Мирового океана. | |
5. | Домашнее задание | Задача (мертвое море): Вычислите сколько будет миллиграмм каждого из солей в 1 стакане воды Мертвого моря, если процентное содержание известно: Хлорид магния 32%, Хлорид калия 26%, Хлорид натрия 6%, Хлорид кальция 0,5%, Бромид магния 0,3%, Сульфаты 0,2%, кристаллизационная вода 29 %, нерастворимые компоненты (железо, фтор) 0,2% |
Приложение
Группа 1. Возможно ли пить воду, если ее соленость равна 4‰? Путеводитель опыта:
|
Группа 2. Возможно ли пить воду, если ее соленость равна 14‰? Путеводитель опыта:
|
Группа 3. Возможно ли пить воду, если ее соленость равна 21‰? Путеводитель опыта:
|
Группа 4. Возможно ли пить воду, если ее соленость равна 25 ‰? Путеводитель опыта:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии 6 класс "Части Мирового океана"
урок географии в 6 классе "Части Мирового океана"...
проект-конструкт урока географии 6 класс "Части Мирового океана"
Проект-конструкт урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Практическая работа по географии 6 класс "Состав Мирового океана"
Практическая работа может быть выполнена учащимися самостоятельно после работы с контурными картами, помогает развивать правильную географическую речь, умение описывать географическое положение ...
«Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Урок по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура». Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса...
План-конспект урока географии на тему: « Воды Мирового океана»
Аннотация работы Цель работы: Разработать серию уроков в 7 классе по географии с применением элементов сингапурской методики по разделу «Гидросфера». Серия уроков построена на основе бло...
Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."
Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ....
План вводной и объяснительной беседы в ходе изучения нового материала в 6 классе на уроке географии. Тема: «Рельеф дна Мирового океана».
Учебник является одним из главных средств обучения географии. Использование учебника как источника знаний и инструмента организации познавательной деятельностью учащихся является повседневной професси...