Интегрированный урок математики и географии на тему "Свойства вод мирового океана"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Гаврилова Елена Варсонофьевна

Интегрированный урок  математики и географии на тему "Свойства вод мирового океана" в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urog_geografii_i_matematiki_promille.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок  

математики и географии

на тему "Свойства вод мирового океана".

Разработчик: Гаврилова Елена Варсонофьевна, учитель математики МБОУ «СОШ №64» г.Чебоксары.

Тема урока: Свойства вод мирового океана.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели и задачи:

Обучающая цель урока: познакомить  обучающихся с особым свойством морской воды. создать педагогические условия для выведения правила вычисления солености воды через проблемную ситуацию.

Задачи:

  • Повторить свойства воды;
  • Сформировать понятие об особом свойстве морской воды;
  • Сформировать у учащихся понятие солености;
  • Научить определять факторы, влияющие на величину солености.
  • Повторить правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д
  • Закрепить полученные знания на типовых задачах определения солености.

Развивающая цель урока: формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, делать выводы, применять знания).

Задачи:

  • Создать условия для развития коммуникативных навыков;
  • Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
  • Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
  • Содействовать умению работать по алгоритму.

Воспитательная цель: воспитать важные личностные качества.

Задачи:

  • создать условия,  способствующие  развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
  • воспитывать толерантное отношение к ситуации к окружающим.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

  • называть особое свойство вод мирового океана;
  • определять и сравнивать величину солёности;
  • приводить причины различия солености по широтам.
  • Научиться решать задачи на определение солености
  • Закрепить умение решать задачи на проценты

Личностные:

  • способность ставить цели
  • способность адекватно оценивать свою работу
  • способность правильно распределить время
  • уметь сотрудничать

Метапредметные:

  • Самостоятельная работа с текстом:  поиск и отбор информации, поиск определения понятий, поиск ответов на вопросы;
  • Умение сравнивать и анализировать;
  • Умение вести диалог, делать выводы.
  • Самооценка.

Методы обучения:

репродуктивные методы: беседа, показ.

продуктивные методы: проблемный диалог, сопоставление, анализ, сравнение, исследование.

Форма организации или вид занятия: бинарный урок с интегрированным содержанием.

Формы обучения: парная, групповая, фронтальная

Методы контроля: устные- фронтальный опрос; письменные – самостоятельная работа.

Межпредметная и внутрипредметная связь: география и математика.

Тема математика: Решение задач на промилле.

Тема география: Определение (вычисление) солёности  морей Мирового океана.

Внутрипредметная:

Математика: Понятие  «промилле».

География: Свойства вод Мирового океана.

Домашнее задание:

Задача на определение процентного содержания солей Мертвого моря: Вычислите сколько будет миллиграмм каждого из солей в 1 стакане воды Мертвого моря, если процентное содержание известно: Хлорид магния 32%, Хлорид калия 26%, Хлорид натрия 6%, Хлорид кальция 0,5%, Бромид магния 0,3%, Сульфаты 0,2%, кристаллизационная вода 29 %, нерастворимые компоненты (железо, фтор) 0,2%.

Средства обучения: Медиапроектор, презентация к уроку, атлас за 6 класс, карточки с заданием.

Литература:

 География: А.А. Летягин География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М. : Вентана-Граф, 2015.-192с.:ил.

А.А. Летягин География. Начальный курс: 5 – 6 классы: методическое пособие. – М. : Вентана-Граф, 2015.-192с.:ил.

Математика:

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика, 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М. : Дрофа, 2016..

Ход урока.

Этап урока

Учитель (наиболее общие действия, типичные фразы диалога с обучающимися)

Ученики (ожидаемые действия

обучающихся)

Доска и оборудование

1.

Орг. момент

Приветственные слова, позитивный настрой на урок.

2.

Актуализация знаний.

Учитель математики проводит устный счет.

(деление на 10,100,1000 и нахождение процента от числа и числа по его проценту и процентного отношения чисел, перевод десятичной дроби в проценты), в ходе которого появляются слова: “океан”, “море”, “залив”, “пролив”, “канал”. - Поменяйтесь заданиями, сверьте с ответами.

Учитель географии: Обратите внимание на ответы, которые у вас получились. Это географические объекты. Все эти объекты являются частями Мирового океана.

Задание 1: Соотнесите понятия и определения.

- Поменяйтесь заданиями, сверьте с ответами.

Выполняют задание. Отвечают на вопросы, вспоминают правила,  математические темы.  

Самооценка. Заносят свои результаты в карту результативности.

Выполняют задание.  

Самооценка. Заносят свои результаты в карту результативности

2.

Постановка проблемной ситуации.

- Обратите внимание на Слайд.

- Что мы видим?

- Верно.  Моря и океаны пополняются пресной водой атмосферных осадков и рек.

- Какая на вкус морская вода?

Рассматривают картинки.

Анализируют картинки.

- Соленая?

3.

Проблемный вопрос.

- Какой возникает вопрос?

- Почему морская вода соленая?

Фиксируем на доске.

4.

Совместный поиск решения

Физкульт-  минутка

Организует работу с текстом до чтения и после прочтения.

- Как называется текст?

- Предположите, о чем будет текст?

(вопросы после прочтения текста)

- о каком свойстве воды вы вспомнили?

- какое новое понятие вы встретили?

- прочитайте, что такое соленость.

- в чем она измеряется?

Учитель математики: Задает вопросы:

-   Соленость измеряется в промилле – ‰

На какую единицу похожа промилле?

- Какую часть числа составляет 1 %?

- А промилле?

Давайте попробуем перевести 1 промилле в проценты:

Задание 2:

На доске:

  • 1 ‰ = 11000  =
  • 10 ‰ = 101000 =
  • 100 ‰ = 1001000 =

Задача: Что означает соленость 18 промилле?

Определите сколько граммов соли содержится в 1 литре воды, если соленость воды 18 ‰

Задание 3:

Групповая работа

Возможно ли пить воду, если ее соленость равна 4‰, 14‰, 21‰, 25 ‰?

Опыт:

(путеводитель опыта:

  1. Найти количество граммов соли на 1 л воды);

2)        Зная, что в 1 ч. ложка содержит 7г.соли, выяснить сколько ложек соли должно содержаться в 1 литре воды с солёностью в 4‰, 14‰, 21‰, 25 ‰ соответственно;

3)        Смешать соль с водой;

4)        Попробовать немного воды;

5)        Сделать вывод-является ли такая вода питьевой.

Учитель географии:

Задание 4: работа с картой учебник стр. 154.

Рассмотреть как меняется соленость по океанам.

- величина солености у всех океанов одинаковая?

- Мы выяснили, что средняя соленость вод Мирового океана составляет 35 промилле.

Найдите название моря в 1 литре морской воды ,которого

растворено 18 грамм солей?

- в 1 литре морской воды, которого растворено 30 грамм солей?

- морской воды ,которого растворено 42 грамм солей?

Учитель математики:

Задача 5: Сколько граммов различных веществ можно получить из 1 т Черноморской воды?

Во сколько раз меньше, чем из 1т воды Красного моря?

Учитель географии:

Задание6: организует работу с учебником стр. 153-155.

Назовите причины, которые оказывают влияние на величину солености.

Как мы можем ответить на проблемный вопрос.

Почему морская вода соленая?

Работа с учебником.

- Благодаря свойству солености, морская вода обладает дополнительными свойствами.

Работа с учебником.

- Морская вода обладает…

- Как вы думаете, какая тема сегодня у нас на уроке?

Отвечают на вопросы  учителя.

- Некоторые свойства морской воды.

- о воде

- о свойствах воды

Работа с текстом. Читают текст, находят ответы на вопросы к тексту.

- вода уникальный растворитель.

-соленость.

- читают.

- промилле.

Записывают в тетрадь значок промилле.

-на процент

-Процент –это 1/100 доля числа

Одна тысячная доля

= 0,001=0,1 %

= 0,01=1%

= 0,1=10%

промилле - это 1/1000, так что это 18/1000 = 0,018.

1000х0,018=18 г Ответ: 18 г соли

1)25 ‰ это значит, что на 1000г воды, т.е. 1л воды приходится 25г. Соли

2)25/7≈3,6

3) смешивают

4) пробуют

5) Если солёность воды больше 25 ‰, то вода, непригодна для питья.

Рассматривают карту, определяют соленость для океанов. Делают выводы: Соленость меняется. Строят цепочку самая большая величина солености и самая маленькая.

- Черное море

- Баренцево море

- Красное море

1т=1000л

  1. 1000*18=18000г=18кг- масса соли черноморской воды
  2. 1000*42=42000=42кг.
  3. 42/18=2,3

Ответ: из воды Красного моря можно получить в 23,3 раза больше соли, чем из воды Черного моря

Вычитывают информацию с учебника.

Причины..

- количество осадков

- температура воды

- испарение

- реки

- Обладает свойством соленость.

- В ней растворены химические элементы.

Свойства морской воды:

-  хорошо проводит  элек. ток и звук; замерзает при более низкой темпер., кипит при более высокой температуре.

Свойства вод Мирового океана.

5.

Домашнее задание

Задача (мертвое море):

Вычислите сколько будет миллиграмм каждого из солей в 1 стакане воды Мертвого моря, если процентное содержание известно: Хлорид магния 32%, Хлорид калия 26%, Хлорид натрия 6%, Хлорид кальция 0,5%, Бромид магния 0,3%, Сульфаты 0,2%, кристаллизационная вода 29 %, нерастворимые компоненты (железо, фтор) 0,2%

Приложение

Группа 1. Возможно ли пить воду, если ее соленость равна 4‰?

Путеводитель опыта:

  1. Найти количество граммов соли на 1 л воды);
  2. Зная, что в 1 ч. ложка содержит 7г.соли, выяснить сколько ложек соли должно содержаться в 1 литре воды с солёностью в 4‰;
  3. Смешать соль с водой;
  4. Попробовать немного воды;
  5. Сделать вывод-является ли такая вода питьевой.

Группа 2. Возможно ли пить воду, если ее соленость равна 14‰?

Путеводитель опыта:

  1. Найти количество граммов соли на 1 л воды);
  2. Зная, что в 1 ч. ложка содержит 7г.соли, выяснить сколько ложек соли должно содержаться в 1 литре воды с солёностью в 14‰;
  3. Смешать соль с водой;
  4. Попробовать немного воды;
  5. Сделать вывод-является ли такая вода питьевой.

Группа 3. Возможно ли пить воду, если ее соленость равна 21‰?

Путеводитель опыта:

  1. Найти количество граммов соли на 1 л воды);
  2. Зная, что в 1 ч. ложка содержит 7г.соли, выяснить сколько ложек соли должно содержаться в 1 литре воды с солёностью в 21‰;
  3. Смешать соль с водой;
  4. Попробовать немного воды;
  5. Сделать вывод-является ли такая вода питьевой.

Группа 4. Возможно ли пить воду, если ее соленость равна 25 ‰?

Путеводитель опыта:

  1. Найти количество граммов соли на 1 л воды);
  2. Зная, что в 1 ч. ложка содержит 7г.соли, выяснить сколько ложек соли должно содержаться в 1 литре воды с солёностью в 25 ‰;
  3. Смешать соль с водой;
  4. Попробовать немного воды;
  5. Сделать вывод-является ли такая вода питьевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии 6 класс "Части Мирового океана"

урок географии в 6 классе "Части Мирового океана"...

проект-конструкт урока географии 6 класс "Части Мирового океана"

Проект-конструкт урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Практическая работа по географии 6 класс "Состав Мирового океана"

Практическая работа может быть выполнена учащимися  самостоятельно после работы с контурными картами, помогает развивать правильную географическую речь, умение описывать географическое положение ...

«Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».

Урок по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура». Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса...

План-конспект урока географии на тему: « Воды Мирового океана»

Аннотация работы Цель работы: Разработать серию уроков в 7 классе по географии с применением элементов сингапурской методики по разделу «Гидросфера». Серия уроков построена на основе бло...

Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."

Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ....

План вводной и объяснительной беседы в ходе изучения нового материала в 6 классе на уроке географии. Тема: «Рельеф дна Мирового океана».

Учебник является одним из главных средств обучения географии. Использование учебника как источника знаний и инструмента организации познавательной деятельностью учащихся является повседневной професси...