План вводной и объяснительной беседы в ходе изучения нового материала в 6 классе на уроке географии. Тема: «Рельеф дна Мирового океана».
методическая разработка по географии
Учебник является одним из главных средств обучения географии. Использование учебника как источника знаний и инструмента организации познавательной деятельностью учащихся является повседневной профессиональной задачей учителя географии.В ходе объяснительной беседы учащиеся усваивают его по вопросам беседы, извлекая новые знания и овладевая новыми умениями при работе с учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_ns_portal.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
План вводной и объяснительной беседы при объяснении нового материала в 6 классе на уроке географии.
Тема: «Рельеф дна Мирового океана».
Класс: 6
Тема урока: Рельеф дна Мирового океана
План вводной беседы
Вопросы учителя для беседы | Ответы учащихся |
Как вы представляете себе дно Мирового океана? | -Неровная поверхность -Покрытая песком |
Чем ближе к материку глубина больше или меньше ? | -Меньше |
А на середине океана? | -Самое глубокое место |
Что же это значит ? | -Что глубина везде разная |
А почему она разная? Что есть такого на дне? | -Холмы -Разные формы рельефа -Поднятия, опускания |
А вообще на дне есть жизнь, живут там рыбы или растения ? | -Наверное нет, потому что это очень глубоко -Рыбы живут ближе к поверхности -Растения не растут, потому что мало света |
А что вы слышали про Атлантиду? | -Затонувший город -Мифическое царство |
А как люди узнали, что существовал такой город? | -Изучали специальными приборами -Спускались аквалангисты -Вот в учебнике написано, что глубину океана можно изучить эхолокатором |
Класс: 6
Тема урока: Рельеф дна Мирового Океана
План объяснительной беседы
Вопросы учителя для беседы | Ответы учащихся |
Похоже рельеф дна чем-то на рельеф суши? | -Да |
Высоту рельефа материковой земной коры мы уже умеем определять. Давайте подумаем, а как определить глубину океана? (открываем атласы) | -По карте -По цветовой шкале. Она называется шкала глубин |
А где проходит граница между сушей и океаном? | -Граница проходит по берегу -Граница проходит в воде на определенном расстоянии от берега |
Посмотрите на рисунок-схему и скажите, чем отличается материковая отмель и материковый склон? | -Отмель это что-то равнинное, а склон это как обрыв |
Если мы посмотрим на карту, то увидим участки, изображенные темно-синем цветом. И если посмотри на шкалу глубин, то что увидим? | -Что это самое глубокое место -Глубина больше 6000м |
Вспомним, что влияло на формирование суши ? | -Землетрясения -Вулканы -Вода -Ветер |
Могут ли эти же факторы влиять на формирование рельефа океана? | -Могут |
Предположите, как могли образоваться глубоководные желоба? ( используя атлас и схему в учебнике) | -При землетрясении |
Найдите на карте Срединно-Атлантический хребет. А Восточно-Тихоокеанское поднятие. На какую форму рельефа они похожи? | -На возвышенности -На горы |
Давайте подумаем, могут ли вершины морских гор (срединно-океанических хребтов) выходить на поверхность океана? | -Если они высокие, то могут |
А что тогда образуется на этих вершинах? (Смотрим на карту) | -Острова |
Почему тогда у них вершины не острые? | -Потому что разрушаются под действием воды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)
Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были...
Социально-экономическое развитие пореформенной России (урок изучения нового материала, 8 класс).
Разработка урока истории в 8 классе. Урок позволяет продолжить работу по изучению истории России в годы Великих реформ, проследить те изменения, которые происходят в социально-экономическом положении ...
Знакомство с законом Ома. Урок изучения нового материала. 8 класс.
Проводится активное повторение имеющихся знаний. Далее проводится демонстрационный эксперимент устанавливающий связь между силой тока и напряжением. По экспериментальным результатам строится график и ...
Урок на тему "Рельеф дна Мирового Океана"
Дать представление о рельефе дна М.О...
Презентации изучение нового материала 10 класс Семакин И.
Презентация для изучения нового материала по программированию...
Общие свойства металлов. Урок изучения нового материала. 9 класс.
Реализация целей в ходе урока осуществляется через систему таких методов и приемов, как совместное планирование будущей деятельности, работа с дополнительными источниками информации, анализ предложенн...
Сложение векторов (изучение нового материала) 9 класс
Презентация по геометрии "Сложение векторов (изучение нового материала) 9 класс"...