План вводной и объяснительной беседы в ходе изучения нового материала в 6 классе на уроке географии. Тема: «Рельеф дна Мирового океана».
методическая разработка по географии

Учебник является одним из главных средств обучения географии. Использование учебника как источника знаний и инструмента организации познавательной деятельностью учащихся является повседневной профессиональной задачей учителя географии.В ходе объяснительной беседы учащиеся усваивают его по вопросам беседы, извлекая новые знания и овладевая новыми умениями при работе с учебником.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_ns_portal.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

План вводной и объяснительной беседы при объяснении нового материала в 6 классе на уроке географии.

Тема: «Рельеф дна Мирового океана».

Класс: 6

Тема урока: Рельеф дна Мирового океана

План вводной беседы

Вопросы учителя для беседы

Ответы учащихся

Как вы представляете себе дно Мирового океана?

-Неровная поверхность

-Покрытая песком

Чем ближе к материку глубина больше или меньше ?

-Меньше

А на середине океана?

-Самое глубокое место

Что же это значит ?

-Что глубина везде разная

А почему она разная? Что есть такого на дне?

-Холмы

-Разные формы рельефа

-Поднятия, опускания

А вообще на дне есть жизнь, живут там рыбы или растения ?

-Наверное нет, потому что это очень глубоко

-Рыбы живут ближе к поверхности

-Растения не растут, потому что мало света

А что вы слышали про Атлантиду?

-Затонувший город

-Мифическое царство

А как люди узнали, что существовал такой город?

-Изучали специальными приборами

-Спускались аквалангисты

-Вот в учебнике написано, что глубину океана можно изучить эхолокатором

Класс: 6

Тема урока: Рельеф дна Мирового Океана

План объяснительной беседы

Вопросы учителя для беседы

Ответы учащихся

Похоже рельеф дна чем-то на рельеф суши?

-Да

Высоту рельефа материковой земной коры мы уже умеем определять. Давайте подумаем, а как определить глубину океана? (открываем атласы)

-По карте

-По цветовой шкале. Она называется шкала глубин

А где проходит граница между сушей и океаном?

-Граница проходит по берегу

-Граница проходит в воде на определенном расстоянии от берега  

Посмотрите на рисунок-схему и скажите, чем отличается материковая отмель и материковый склон?

-Отмель это что-то равнинное, а склон это как обрыв

Если мы посмотрим на карту, то увидим участки, изображенные темно-синем цветом. И если посмотри на шкалу глубин, то что увидим?

-Что это самое глубокое место

-Глубина больше 6000м

Вспомним, что влияло на формирование суши ?

-Землетрясения

-Вулканы

-Вода

-Ветер

Могут ли эти же факторы влиять на формирование рельефа океана?

-Могут

Предположите, как могли образоваться глубоководные желоба? ( используя атлас и схему в учебнике)

-При землетрясении

Найдите на карте Срединно-Атлантический хребет. А Восточно-Тихоокеанское поднятие. На какую форму рельефа они похожи?

-На возвышенности

-На горы

Давайте подумаем, могут ли вершины морских гор (срединно-океанических хребтов) выходить на поверхность океана?

-Если они высокие, то могут

А что тогда образуется на этих вершинах? (Смотрим на карту)

-Острова

Почему тогда у них вершины не острые?

-Потому что разрушаются под действием воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)

Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были...

Социально-экономическое развитие пореформенной России (урок изучения нового материала, 8 класс).

Разработка урока истории в 8 классе. Урок позволяет продолжить работу по изучению истории России в годы Великих реформ, проследить те изменения, которые происходят в социально-экономическом положении ...

Знакомство с законом Ома. Урок изучения нового материала. 8 класс.

Проводится активное повторение имеющихся знаний. Далее проводится демонстрационный эксперимент устанавливающий связь между силой тока и напряжением. По экспериментальным результатам строится график и ...

Урок на тему "Рельеф дна Мирового Океана"

Дать  представление о рельефе дна М.О...

Презентации изучение нового материала 10 класс Семакин И.

Презентация для изучения нового материала по программированию...

Общие свойства металлов. Урок изучения нового материала. 9 класс.

Реализация целей в ходе урока осуществляется через систему таких методов и приемов, как совместное планирование будущей деятельности, работа с дополнительными источниками информации, анализ предложенн...

Сложение векторов (изучение нового материала) 9 класс

Презентация по геометрии "Сложение векторов (изучение нового материала) 9 класс"...