Конспект урока «Решение заданий № 21 II части ГИА-2014»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Пшеничникова Людмила Владимировна

Цели: (определяются совместно или учениками).

 

  1. Содействовать рациональной организации труда  учащихся  на уроке с помощью здоровьесберегающих технологий.

 

  1.  Повторить  способы решения  уравнений, неравенств и систем уравнений, имеющих комплексный характер.

 

  1. Определить степень подготовленности  учащихся к экзамену. Наметить пути устранения пробелов в знаниях

 

Задачи: (определяются совместно или учениками).

  1. Закрепить  и систематизировать изученный материал.
  2. Формировать умения по применению полученных знаний к решению  задания №21 2-ой части ГИА – 2014.
  3. Вовлекать учащихся в    исследовательскую, коммуникативную, рефлексивную и  практическую деятельности как фактор личностного развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Решение заданий № 21 II  части ГИА-2014»

Учитель математики высшей категории

 МБОУ СОШ № 2  г. Олёкминска

Пшеничникова Людмила Владимировна

Цели: (определяются совместно или учениками).

  1. Содействовать рациональной организации труда  учащихся  на уроке с помощью здоровьесберегающих технологий.

  1.  Повторить  способы решения  уравнений, неравенств и систем уравнений, имеющих комплексный характер.

  1. Определить степень подготовленности  учащихся к экзамену. Наметить пути устранения пробелов в знаниях

Задачи: (определяются совместно или учениками).

  1. Закрепить  и систематизировать изученный материал.
  2. Формировать умения по применению полученных знаний к решению  задания №21 2-ой части ГИА – 2014.
  3. Вовлекать учащихся в    исследовательскую, коммуникативную, рефлексивную и  практическую деятельности как фактор личностного развития.

Ход урока:

1. Формирование статической пары для  работы на уроке.

     2. Повторение  способов решения заданий №17 и №18 (комбинаторика и теория вероятности)

    3. Активная физкультминутка.  Ответственный  Стрелов Олег.

    4. Решение заданий №21 (2 балла).

    5. Пассивная физкультминутка между  решениями.

       (гимнастика для глаз).

    6. Подведение итогов.

Внимание!

Согласно спецификации задание №21 оценивается в 2 балла, но при его выполнении придётся интегрировать знания из различных разделов курса «Алгебры», т.е. решение этого номера носит комплексный характер.

   

Успехов!

Задание  №17 (устно)

Учитель предложил 5 учащимся решить задачу  по комбинаторике для ответа   на открытом уроке у  доски.    

     Сколько существует  способов для выбора порядка, в котором они будут отвечать?

 ϑ

Вопросы:

1. Каким правилом вы пользовались?

 Комбинаторным правилом умножения

2. Какой формулой  можно воспользоваться  для решения этого номера?

Формулой числа перестановок 5!

Ответ: 1*2*3*4*5=120

Или 5!=5*4*3*2*1=120

Задача №18    ϑ

Ученики 9 А класса  принимали участие по стрельбе  в  Республиканских соревнованиях «Снежный барс» . В таблице  представлены  их результаты.

       У кого из стрелков относительная частота попаданий выше?

 

    Имя стрелка          Число выстрелов        Число попаданий

 Любченко Олег                    35                            18

Стрелов  Олег                       50                            31

 Кирпичников Вэл                 45                            32

 Сергеева Марина                 40                            28

Определите способы решения:

Чтобы упростить вычислительную работу нужно:

  • Проводим предварительную прикидку (выясняем у кого число попаданий выше, а число выстрелов меньше).
  • Находим относительные частоты попаданий ( число попаданий делим на  число выстрелов).
  • Сравниваем относительные частоты

Проверка  решений:

  • Олег – 35\18=0,51
  • Олег  -  31\50=0,62
  • Вэл   -  32\45=0,71
  • Марина  -  28\40=0,7

Ответ: У  Вэла  относительная частота попаданий  выше, она равна 0,71

ОЛЕГ! Мы ждем тебя для проведения физкультминутки.

  • Приступаем для начала

 Только корпусом вращаем.

Повторяем упражненье, все знакомые движения

(Вращение туловищем влево и вправо)

  • Разминаем наши плечи, руки двигаем навстречу:

 Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

 (рывками руки меняются)

  • Раз, два, три

Корпус влево поверни.

И руками помогай, поясницу разминай.

(Повороты туловища в стороны).

  • А теперь прыжки у нас.

Дружно скачет целый класс.

За прыжком - ещё прыжок,

 Прыг да скок, прыг да скок.

(прыжки)

  • А теперь пора за парты и опять учиться надо!

(Дети садятся за парты)

Задание №21

Внимание на электронную доску,  воспользуемся программой SMART NOTEBOOK 10,  в которой выполним решение задания.

  • Выясните имеет ли  неравенство    решение?

  • Есть ли желающие ответить у доски?

Второе задание решите  самостоятельно:  

 

  • Какие проблемы у Вас возникли?
  • Какие пути решения вы искали?
  •  Какие источники помогли найти выход и решить неравенство?
  • Что вы можете рекомендовать своим одноклассникам при подготовке  к ГИА  для решения этого номера?

Правильный ответ:

Пассивная физкультминутка (гимнастика для глаз).

  1. Откинулись на спинку стула;
  2. Вращаем глазными яблоками по часовой стрелке 4 раза, затем против часовой – 4 раза;
  3. Смотрим вверх-вниз, влево-вправо. Движение повторяем 4 раза.
  4. Глаза закрыли, прикрыли ладонями до ощущения темноты перед глазами. Досчитали до 4  и открыли глаза.

 Будьте здоровы!

 Подводим итоги урока (дети формулируют ответы и выражают  мнение довольны ли они результатами труда, намечают  задачи по исправлению неблагоприятного  положения дел)

  1. Чем мы  занимались на сегодняшнем уроке?
  2. Какие трудности возникли при решении   заданий по разделу «Реальная математика», при решении уравнений?
  3.  Какие пути мы искали, какие способы  устранения трудностей были найдены?

Благодарю за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока зимние виды спорта "Сочи 2014" 2 класс

Данный конспект  урока создан  для изучения лексики во 2 классе по теме "Зимние виды спорта"...

Урок "Решение заданий модуля «Алгебра». Подготовка к ОГЭ"

Данный урок – практикум по типу представляет урок коррекции, закрепления и совершенствования умений и навыков является обобщающим и осуществляющим систематизацию знаний по содержательным линиям: «Алге...

Презентация к уроку Решение заданий № 21 II части ГИА-2014

цели1. Содействовать рациональной организации труда  учащихся  на уроке с помощью здоровьесберегающих технологий.●2. Повторить  способы решения  уравнений, неравенств и систем урав...

Урок "Решение заданий с параметрами графическим способом"

В материалах представлена разработка урока в 11 классе...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...