Урок "Решение заданий модуля «Алгебра». Подготовка к ОГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме

Инчикова Людмила Викторовна

Данный урок – практикум по типу представляет урок коррекции, закрепления и совершенствования умений и навыков является обобщающим и осуществляющим систематизацию знаний по содержательным линиям: «Алгебраические выражения. Функции. Уравнения и  неравенства». Для реализации задач урока были необходимы наглядные материалы, медиапрезентация заданий, видеофрагмент, документкамера, таблица самоанализа, нетбуки с 2 вариантами интерактивного теста.  Данный  учебный материал был построен как логическое продолжение предыдущих уроков. Тематика предложенных заданий ОГЭ по математике, действительно вызывает затруднения у учащихся, поэтому ставилась задача: более тщательного и глубокого рассмотрения данного диапазона заданий, формирования умения находить решение различными методами, опираясь на теоретические знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок практикум34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Департамент образования

Администрации муниципального  образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Центр образования»

Решение заданий Модуля «Алгебра»

(подготовка к ОГЭ математика)

Инчикова Людмила Викторовна

 учитель математики

высшей квалификационной категории

МОУ «Центр образования»

Пангоды

2016

Тема: Решение заданий модуля «Алгебра». Подготовка к ОГЭ

Учебный предмет: Практикум по математике

Класс:  9 в класс

Тип урока: урок коррекции, закрепления и совершенствования умений и навыков

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная,  групповая, индивидуальная

Цели урока  

образовательные:

  • знать свойства, определения, алгоритм по данным содержательным линиям: «Алгебраические выражения. Функции. Уравнения и  неравенства»,  вырабатывать умение применять накопленные знания для решения заданий ГИА по математике;
  • находить значение выражений, применяя свойства степени, аналитическую формулу функции, решение неравенств и систем неравенств;
  • анализировать  учебный материал, сравнивать личное решение с образцом правильного решения;
  • выделять главное в учебном материале, личные ошибки при выполнении заданий

развивающие: освоение учащимися современных информационных технологий, развитие умения пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы, применять полученные знания при решении алгебраических выражений, неравенств и систем неравенств, моделируя решение с помощью логических цепочек рассуждений, правильно использовать в речи математические термины

воспитательные: вести эстетические и математически корректные записи при выполнении заданий, работать самостоятельно и в группах-парах, сопереживать, выполнять самооценку учебной деятельности, помогать, вести диалог  навык работы в группе, уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, «защитить» решение и др.;

Технологическая карта урока

Дата урока: 20.02.2016

Учитель: Инчикова Л.В.

Предмет: Практикум  по математике (урок в рамках подготовки к ГИА по математике)

Класс: 9 в

Тема урока: Решение заданий модуля «Алгебра».

Тип урока: урок коррекции, закрепления и совершенствования умений и навыков

Форма урока: урок-практикум

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание учебного материала

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I.Вводная часть

1.Организация начала урока

 (1 мин)

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Приветствие учащихся.

 

Озвучивание темы урока.

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для работы на уроке.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Активизирует внимание учащихся.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Приветствуют друг друга, настраиваются на совместное сотрудничество.

Настраиваются на работу на уроке, готовятся к получению новых знаний.

2. Анализ ошибок модуля «Алгебра»

(1 мин)

Установление рейтинга наиболее сложных заданий выполнения теста ГИА  Модуля «Алгебра» всеми учащимися.

Общий вывод:                             (содержательные линии наиболее сложных заданий модуля «Алгебра»)

  • Алгебраические выражения
  • Функции и графики
  • Уравнения и неравенства

Уточняет рейтинг  сложных заданий по таблице мониторинга.

Выдвигает проблему.

Побуждает учащихся к анализу.

Устанавливают  вместе с учителем наиболее сложный учебный материал.

Формулируют собственное мнение  по презентации.

Принимают информацию, акцентируя внимание на результатах тестирования.

3. Подготовка к основному этапу урока

(2 мин)

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности на уроке.

Подведение детей к постановке целей  урока.

Формулирование целей урока.

Предложение самооценки учащимися по таблице:

3 балла - знаю и могу

2 балла – знаю, но допускаю ошибки

1 балл - надо повторить 

Организация погружения в проблему.

Проводит диалог с учащимися.

Предлагает учащимся обозначить  цели урока.

Озвучивают и фиксируют цели урока.

Настраиваются на самооценку учебной деятельности.

Слушают учителя.

Строят понятные для собеседника высказывания.

Используют диалогическую форму речи.

Принимают и формулируют учебную цель.

II. Практическая часть

Усвоение  знаний и способов действий по содержательным линиям Модуля «Алгебра»

 (30 мин)

Организация восприятия, повторения, закрепления  учебного материала по теме «Степени»

«Алгебраические выражения»

Задание №3 по теме «Степени»

  1. Актуализация знаний (демонстрация презентации по теме «Свойства степени»)
  2. Контролирующий элемент (4 задания по презентации) 
  3. Самооценка по таблице

Предлагает к просмотру презентацию, повторить свойства и решить задания фронтально и индивидуально с фронтальной проверкой.

Сопоставляют свойства степени с предложенным действием.

Отбирают нужное свойство для решения.

Формулируют актуализацию знаний для себя.

Выбор и использование  свойства в соответствии с заданием.

Принимают и сохраняют учебную информацию.

Самостоятельно организуют учебную деятельность.

Анализируют и сравнивают личный результат с правильным решением.

 Самооценка данного этапа урока.

Организация восприятия, повторения, закрепления  учебного материала по теме «Функции и их графики»

«Функции и графики»

Задание №5 по теме «Функции»

  1. Актуализация знаний (демонстрация видеолекции по теме «Функции»)
  2. Контролирующий элемент (задание «Выполни соответствие»)- работа в парах
  3. Самооценка по таблице

Демонстрирует видеофрагмент.

Предлагает решить задание в парах и выполнить проверку.

Актуализируют знания по теме «Функции»

Применяют знания для решения учебной задачи в парах.

Формулируют актуализацию знаний для себя.

Договариваясь с партнером, приходят к общему решению.

Принимают и сохраняют учебную информацию.

Организуют учебную деятельность.

Анализируют и сравнивают результат с результатом партнера, с правильным решением.

Формулируют собственную позицию.

Корректируют ошибки.

Самооценка этапа урока.

Электронная физминутка для глаз

Здоровьесбережение и психологическая разгрузка.

Предлагает просмотр презентации для снятия напряжения глаз и релаксации.

По  презентации  выполняют зрительную гимнастику.

Используют внешний источник для снятия напряжения.

Релаксация.

Организация восприятия, повторения, закрепления  учебного материала

«Уравнения и неравенства»

Задание №8 по теме «Неравенства»

  1. Актуализация знаний (демонстрация презентации по теме «Неравенства.  Системы неравенств»)
  2. Контролирующий элемент (задания, тест интерактивный)
  3. Самооценка по таблице

Демонстрирует презентацию.

Задания по теме «Неравенства». (проверка решения с помощью документкамеры)

Предлагает решить тест на нетбуках.

Актуализируют знания по теме «Неравенства»

Применяют знания для решения учебной задачи.

Формулируют актуализацию знаний для себя.

Использование  знаний для решения заданий.

Принимают и сохраняют учебную информацию.

Самостоятельно организуют учебную деятельность.

Анализируют и сравнивают результат с результатом у доски.

Формулируют собственную позицию.

Корректируют ошибки.

Самооценка этапа.

III. Итоги урока

1. Информация о домашнем задании

(1 мин)

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание

Составить памятку по решению  типовых заданий №7 по теме «Алгебраические дроби», отобрать 4 задания по теме на различные действия с алгебраическими дробями  и решить.

Реализует необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися.

Проводят сверку соответствующих записей в тетрадях и дневниках.

Настраиваются на верное выполнение домашнего задания.

Оценивают свои возможности для выполнения домашнего задания.

2. Подведение итогов урока

 (2 мин)

Подведение итогов усвоения знаний.

Достижение целей урока.

Выставление оценок.

Информация для  учащихся

Организует диалог с учащимися о достижении целей.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Оценивают достижение целей урока.

Подают учителю дневники на выставление оценок.

Сдают тетради и таблицу самоанализа.

Проводят оценку своих возможностей на успешное усвоение материала урока.

Анализируют и сравнивают результаты своей деятельности за урок с результатами одноклассников.

3. Рефлексия

 (3 мин)

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения)

Диалог с учащимися.

Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Предлагает учащимся проанализировать их деятельность  на уроке.

Оценка усвоения материала за урок

на основе  результатов таблицы.

Мотивируют свои успехи и неудачи в процессе учебной деятельности.

Формулируют выводы.

Усваивают  и прогнозируют принципы саморегуляции и сотрудничества.

 Используют диалогическую форму речи.

Осмысливают свои действия и дают самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014 г. по математике 9 класс. Тематические тренировочные задания. Отработка заданий: модуль «Алгебра» Тема№2 «Решение линейных уравнений»

Представляю вашему вниманию очередной тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по алгебре по теме "Решение линейных уравнений". Подобраны упражнения, которые соответствуют типовым заданиям К...

Карточки тренажеры по подготовке к ОГЭ задания 1 по модулю "Алгебра"

Инструкция, карточки тренажеры, презентация по подготовке к ОГЭ к заданию 1 по модулю "Алгебра"....

Подготовка к ГИА по математике в 9 классе. Модуль "Алгебра", задание №1.

Повторение материала 5 - 6 классов по темам:Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей.Действия с рациональными числами....

Проверочная работа по 1 заданию основного государственного экзамена (Модуль "Алгебра")

Проверочная работа содержит 2 варианта по 13 заданий в каждом с ответами...

Проверочная работа по 2 заданию основного государственного экзамена (Модуль "Алгебра")

Проверочная работа содержит 2 варианта по 10 заданий в каждом с ответами....

Проверочная работа по 3 заданию основного государственного экзамена (Модуль "Алгебра")

Проверочная работа содержит 2 варианта по 13 заданий в каждом с ответами...

Презентация ОГЭ - 2018 Модуль "Алгебра" Задание 1 Часть 2

Презентация содержит большое количество примеров решения различных типов задания № 1 ОГЭ по математике. Может применяться не только на уроках, консультациях, но и в качестве учебного пособия для девят...