Рабочая программа по Алгебре (9 класс)
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Доржу Байлак Салчаковна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре 9 класса ориентирована на использование УМК Мордковича А.Г.  и составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

·         Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

·         Федеральный компонент образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.docx65.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  оздоровительное образовательное учреждение

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

Санаторная школа-интернат с.Шуй муниципального района

«Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1

от «__»_________2017г.

    ____________________________  

                (подпись)

СОГЛАСОВАНО

Зам.дир. по УВР

Доржу Б.С.

_____________________

                       (подпись)                                    «___»___________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Хирлиг-оол А.А.

_____________________

                        (подпись)                                «___»__________  2017г.

Рабочая программа

по алгебре

для 9 класса

Программу составила:

Доржу Байлак Салчаковна,

учитель математики

 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре 9 класса ориентирована на использование УМК Мордковича А.Г.  и составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Федеральный компонент образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004г.
  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Примерная  основная образовательная программа основного общего образования. Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

  • Примерная образовательная программа по математике  5-9 классы разработанная А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М.Кондаковым
  • Авторская программа. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост.  И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. 2009 г.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
  • Основная образовательная программа основного общего образования МКООУ Санаторная школа-интерната с.Шуй.
  • Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
  • Учебный план МКООУ Санаторная школа-интернат с.Шуй .

Общая характеристика учебного предмета

Цели обучения:

1.     овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

2.     формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

3.     формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

4.     воспитать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

1.     приобретения математических знаний и умений;

2.     овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

3.    освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Описание места учебного предмета

На изучение алгебры в 9 классе выбрана содержательная линия к учебнику Мордкович, А. Г. и другие, рассчитанная  на 3 года обучения. В 9 классе реализуется третий год обучения и отводится 3 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 102 уроков (учебных занятий).

Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество   часов

Контрольная работа

Повторение курса 8 класса

5

1

Неравенства  и системы неравенств

16

1

Системы уравнений

11

1

Числовые функции

30

1

Прогрессии

16

1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

10

Итоговое повторение

14

2

Итого

102

7

Содержание учебного курса

Рациональные неравенства и их системы  

Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

Системы уравнений

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + (у – b)2 = r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = kx + т, у = kx2, ,  у = \х\, у = ах2 + bх + с.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Прогрессии

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.


Календарно-тематическое планирование по алгебре

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

по плану

фактически

1

2

3

4

5

6

Повторение курса 8 класса(5ч)

  1. 1.
  2. 2.
  3. 3.
  4. 4.
  5. 5.

-Алгебраические дроби. Операции над ними.

-Квадратичная функция.

-Действительные числа.Квадратные уравнения.

-Неравенства.

-Стартовая контрольная работа.

Учащиеся демонстрируют умение строить и описывать свойства  квадратичной функции, владеют навыками самоанализа и самоконтроля, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Имеют представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Умеют оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.

02.09

07.09

08.09

09.09

14.09

Раздел 1. Неравенства и системы неравенств(16ч)

Линейные

и квадратные неравенства

1

Умеют решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной, отмечать на числовой прямой решение неравенства, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

15.09

Линейные

и квадратные неравенства

1

Имеют представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Умеют проводить исследование функции на монотонность, находить и использовать информацию, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного.

16.09.

Линейные

и квадратные неравенства

1

Имеют представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Умеют проводить исследование функции на монотонность, находить и использовать информацию, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного.

21.09

Рациональные неравенства

1

Имеют представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, оформлять полностью или сокращать решения в зависимости от ситуации.

22.09.

Рациональные неравенства

1

Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств.

Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

23.09

Рациональные неравенства

1

Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств.

Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

28.09

Множества и операции над ними

1

Знают понятие множества, элементов множества, способы задания множеств.

Умеют находить среднее арифметическое, задавать множества различными способами, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

29.09

Множества и операции над ними

1

Знают понятие множества, элементов множества, способы задания множеств.

Умеют находить среднее арифметическое, задавать множества различными способами, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

30.09

Множества и операции над ними

1

Знают понятие множества, элементов множества, способы задания множеств.

Умеют находить среднее арифметическое, задавать множества различными способами, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

05.10

Множества и операции над ними

1

Раскрывают основные понятия о множествах: пересечение множеств, объединение множеств, дополнение множеств.

Умеют решать задачи по данной теме, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

06.10

Системы рациональных неравенств

1

07.10

Системы рациональных неравенств

1

Имеют представление о решении систем рациональных неравенств.

Умеют решать системы линейных и квадратных неравенств, отбирать и структурировать материал, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

12.10

Системы рациональных неравенств

1

Умеют решать системы квадратных неравенств, используя графический метод, знают о способах решения систем рациональных неравенств.

Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

13.10

Системы рациональных неравенств

1

Умеют решать двойные неравенства, системы простых рациональных неравенств методом интервалов, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.

14.10

Контрольная работа №1 на тему «Неравенства и их системы»

1

Умеют решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; владеют навыками самоанализа и самоконтроля; умеют оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.

19.10

Итоговый урок темы «Рациональные неравенства и их системы»

1

Умеют решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; владеют навыками самоанализа и самоконтроля; умеют оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.

20.10

Раздел 2. Системы уравнений (11 ч)

Основные понятия.

1

Имеют понятие о решении системы уравнений и неравенств, знают равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Умеют определять понятия, приводить доказательства.

21.10

Основные понятия.Рациональные уравнения с двумя переменными

1

Имеют понятие о решении системы уравнений и неравенств, знают равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Умеют определять понятия, приводить доказательства.

26.10

Методы решения систем уравнений.Метод подстановки.

1

Имеют понятие о решении системы уравнений и неравенств, знают равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Moгyт объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

27.10

Методы решения систем уравнений.Метод подстановки.

1

28.10

Методы решения систем уравнений.Метод алгебраического сложения

1

 Умеют при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной, приводят примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы, аргументировано отвечают на поставленные вопросы, осмысливают и устраняют ошибки.

02.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций .

1

Знают, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Умеют обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.

11.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Знают, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Умеют обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.

16.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Знают, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Умеют обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.

17.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

18.11

Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений с двумя переменными».

1

Учащиеся систематизируют знания по теме «Системы уравнений с двумя переменными».

Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия умеют решать нетиповые задачи.

23.11

Итоговый урок темы «Системы уравнений»

1

Умеют свободно решать сложные нелинейные системы уравнений с двумя переменными, используя графический метод, метод алгебраического сложения и введения новых переменных; Учащиеся демонстрируют умение решать нелинейные системы уравнений с двумя переменными различными методами, владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

Умеют уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности.

24.11

Раздел 3. Числовые функции (30 ч)

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

Знают определение числовой функции, области определения и области значений функции.

Умеют находить область определения функции, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, подбирать аргументы, формулировать выводы.

25.11

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

Применяют навыки нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности.

Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

Умеют работать с чертежными инструментами.

30.11

Область определения, область значений функции

1

01.12

Способы задания функции

1

Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

Умеют приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, формулировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

02.12

Способы задания функций

1

Умеют при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный, отбирать и структурировать материал, проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

07.12

Способы задания функций

1

Умеют при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный, отбирать и структурировать материал, проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

08.12

Способы задания функций

1

Умеют при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный, отбирать и структурировать материал, проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

09.12

Свойства функций

1

Имеют представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности.

Умеют развернуто обосновывать суждения, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

14.12

Свойства функций

1

Умеют исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; отбирать и структурировать материал, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, работать с чертежными инструментами.

15.12

Свойства функций

1

Умеют исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; отбирать и структурировать материал, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, работать с чертежными инструментами.

16.12

Свойства функции

1

Имеют представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности.

Умеют развернуто обосновывать суждения, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

21.12

Свойства функции

1

Умеют исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; отбирать и структурировать материал, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, работать с чертежными инструментами.

22.12

Четные

и нечетные функции

1

Имеют представление о четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.

Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, определять понятия, приводить доказательства.

23.12

Четные

и нечетные функции

1

Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, определять понятия, приводить доказательства.

28.12

Четные

и нечетные функции

1

Умеют применять алгоритм исследования функции на четность и нечетность, строить графики четных и нечетных функций, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; умеют классифицировать и проводить сравнительный анализ.

Объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

29.12

Функции вида

у = хn , n  N, n > 0,

их свойства и графики

1

Имеют представление о степенной функции с натуральным показателем, свойствах и графике функции.

Умеют определять графики функций с четным и нечетным показателем, классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

11.01

Функции вида

у = хn , n  N, n > 0,

их свойства и графики

1

Умеют свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратных функций, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

12.01

Функции вида

у = хn , n  N, n > 0,

их свойства и графики

1

Знают о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Умеют определять графики функций с четным и нечетным показателем, оформлять полностью или сокращать решение в зависимости от ситуации, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.

13.01

Функции вида

у = хn , n  N, n > 0,

их свойства и графики

1

Умеют свободно читать свойства степенных функций с натуральным показателем и строить графики сложных степенных функций, обосновывать суждения, правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы, работать с чертежными инструментами.

18.01

Функции вида

у = хn , n  N, n > 0,

их свойства и графики

1

Имеют представление о степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

Умеют определять графики функций
с четным и нечетным отрицательным целым показателем, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

19.01

Функции вида

у = хn , n  N, n > 0,

их свойства и графики

1

Знают о понятии степенной функции
с отрицательным целым показателем,
о свойствах и графике функции.

Умеют определять графики функций
с четным и нечетным отрицательным целым показателем, оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

20.01

Функции вида

у = хn , n  N, n > 0,

их свойства и графики

1

Умеют строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции, строить графики функций по описанным свойствам, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.

25.01

Функции вида

у = хn , n  N, n > 0,

их свойства и графики

1

Умеют строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции, строить графики функций по описанным свойствам, работать с чертежными инструментами.

26.01

Функция  

ее свойства и график

1

Имеют представление о степенной функции с дробным показателем, о свойствах и графике функции.

Умеют определять график функции с дробным показателем, оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге.

27.01

Функция  

ее свойства и график

1

Знают о понятии степенной функции
с дробным показателем, о свойствах и графике функции.

Умеют определять графики функций с четным и нечетным дробным показателем, оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

01.02

Функция  

ее свойства и график

1

Умеют строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции, строить графики функций по описанным свойствам.

02.02

Функция  

ее свойства и график

1

Умеют свободно строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции, строить графики функций по описанным свойствам, работать с чертежными инструментами.

03.02

Обобщающее повторение темы «Числовые функции, свойства и графики»

1

Умеют строить и описывать свойства элементарных функций, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах,  аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслять и устранять ошибки.

08.02

Обобщающее повторение темы «Числовые функции, свойства и графики»

1

Учащиеся демонстрируют умение строить и описывать свойства элементарных функций, владеют навыками самоанализа и самоконтроля, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Умеют оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.

09.02

Контрольная работа №3 на тему «Числовые функции, свойства и графики»

1

Учащиеся систематизируют знания по теме «Числовые функции».

Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал, воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить примеры; на основе ранее изученных алгоритмов и способов действия умеют решать текстовые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа.

10.02

Числовые последовательности

1

Знают определение числовой последовательности. Имеют представление о способах задания числовой последовательности.

Умеют приводить примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире, составлять план, выполнять построения, приводить примеры, формулировать выводы.

15.02

Числовые последовательности

1

Умеют задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного. 

16.02

Числовые последовательности

1

Задают числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно.

Умеют приводить примеры числовых последовательностей, определять понятия, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

17.02

Арифметическая прогрессия

1

Имеют представление о правиле
задания арифметической прогрессии,
о формуле
n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Умеют применять формулы при решении задач, решать проблемные задачи и ситуации, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

22.02

Арифметическая прогрессия

1

Знают характеристическое свойство арифметической профессии и умеют применять его при решении математических задач.

Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

24.02

Арифметическая прогрессия

1

Знают правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; применяют формулы при решении задач.

Умеют обосновывать суждения, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

29.02

Арифметическая прогрессия

1

Знают характеристическое свойство арифметической профессии и умеют применять его при решении математических задач.

Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

01.03

Арифметическая прогрессия

1

Знают характеристическое свойство арифметической прогрессии и умеют применять его при решении математических задач. Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, оформлять полностью или сокращать решения в зависимости от ситуации.

02.03

Геометрическая прогрессия

1

Имеют представление о правиле
задания геометрической прогрессии,
о формуле
n-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геометрической прогрессии; применяют формулы при решении задач.

Умеют составлять набор карточек
с заданиями, составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

07.03

Геометрическая прогрессия

1

Знают правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; применяют формулы при решении задач.

Умеют отбирать и структурировать материал, обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.

09.03

Геометрическая прогрессия

1

Знают правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; применяют формулы при решении задач.

Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.

14.03

Геометрическая прогрессия

1

Знают характеристическое свойство геометрической прогрессии и умеют применять его при решении математических задач.

Умеют развернуто обосновывать суждения, принимать участие в диалоге, подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения.

15.03

Геометрическая прогрессия

1

Умеют выводить формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

16.03

Геометрическая прогрессия

1

Умеют вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии и применить их для решения заданий повышенной сложности; воспринимают устную речь, участвуют в диалоге, обосновывают суждения, дают определения, приводят доказательства, примеры.

21.03

Геометрическая прогрессия

1

Умеют выводить характеристическое свойство геометрической прогрессии
и применять его при решении математических задач повышенной сложности, находить и устранять причины возникших трудностей, принимать участие
в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки.

22.03

Контрольная работа №4 на тему «Прогрессии»

1

Учащиеся демонстрируют умение решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии; владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

Умеют оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.

23.03

Комбинаторные задачи

1

Имеют представление о комбинаторных задачах, знают элементы комбинаторики: перестановка, перемещение, сочетание.

Умеют осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

04.04

Комбинаторные задачи

1

Умеют решать комбинаторные задачи, составляя дерево возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения.

Умеют уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации.

05.04

Статистика. Дизайн информации

1

Имеют представление о понятии «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел.

Умеют решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел; принимают участие в диалоге, подборе аргументов для доказательства своей точки зрения.

06.04

Статистика. Дизайн информации

1

Имеют представление о медиане произвольного ряда.

Умеют осуществлять сбор и группировку статистических данных, составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

11.04

Простейшие вероятностные задачи

1

Имеют представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события. 

Умеют выделять и использовать связи между основными понятиями теории множеств и теории вероятностей, выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач.

12.04

Простейшие вероятностные задачи

1

Имеют представление о событии, противоположном данному событию,
о сумме двух случайных событий.

Умеют свободно доказывать теорему о вероятности суммы двух несовместимых событий, необходимую для решения практических задач, оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.

13.04

Простейшие вероятностные задачи

1

Умеют решать простейшие задачи, составляя дерево возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения; умеют вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

18.04

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

Умеют свободно доказывать теорему о вероятности противоположного события, необходимую для решения практических задач, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

19.04

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

Умеют вычислять событие, противоположное данному событию, и сумму двух случайных событий, свободно применять теоремы, необходимые для решения практических задач, оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.

20.04

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

Имеют представление о теоремах, необходимых для решения практических задач.

Умеют свободно применять теоремы, необходимые для решения практических задач,

проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

25.04

Числовые выражения

1

Знают, что такое числовое выражение, числовое значение буквенного выражения, допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

Умеют подставить числовое выражение вместо переменных, доказать тождество и совершить преобразования алгебраических выражений.

26.04

Алгебраические выражения

1

Умеют: применить свойства степеней с целым показателем в преобразованиях выражений, содержащих степени с целым показателем; выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов, используя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, формулу разности квадратов; формулировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

27.04

Тождественные преобразования алгебраических выражений

1

Умеют разложить многочлен на множители и квадратный трехчлен на линейные множители, сократить дробь и выполнить действие с алгебраическими дробями, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

03.05

Функции

и графики

1

Умеют строить и описывать свойства элементарных функций, определять понятия, приводить доказательства, находить и устранять причины возникших трудностей, свободно использовать графики элементарных функций и описывать их свойства, решая прикладные задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслять ошибки и устранять их.

04.05

Уравнения и системы уравнений

1

Умеют решать уравнения и системы уравнений, свободно пользоваться условиями равносильности при решении уравнений и систем уравнений, решать нелинейные системы уравнений с двумя переменными различными методами, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

10.05

Неравенства
и системы неравенств

1

Умеют решать неравенства и системы неравенств, свободно пользоваться условиями равносильности при решении неравенств и систем неравенств, решать линейные системы неравенств с двумя переменными различными способами, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, отбирать и структурировать материал, передавать информацию сжато, полно, выборочно.

11.05

Задачи на составление уравнений или систем уравнений

1

Умеют распознавать арифметические и геометрические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы  
n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, решая текстовые задачи, выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования своей точки зрения.

16.05

Последовательности и прогрессии

1

Умеют распознавать арифметические и геометрические прогрессии, применять их свойства, формулы общих членов, суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, решая текстовые задачи; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, отделять основную информацию от второстепенной, сопоставлять, классифицировать, участвовать в диалоге.

17.05

Последовательности и прогрессии

1

Умеют распознавать арифметические и геометрические прогрессии, применять их свойства, формулы общих членов, суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, решая текстовые задачи; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, отделять основную информацию от второстепенной, сопоставлять, классифицировать, участвовать в диалоге.

18.05

Построение графика функции и ее исследование

1

Умеют находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу, определять свойства функции по ее графику, описывать свойства изученных функций, строить их графики, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

23.05

Построение графика функции и ее исследование

1

Умеют находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу, определять свойства функции по ее графику, описывать свойства изученных функций, строить их графики, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

24.05

Элементы статистики и теории вероятностей

1

Умеют приводить примеры случайных событий, решать комбинаторные задачи, применяя перебор вариантов, правило умножения, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Имеют представление о средних результатах измерений, статистическом выводе на основе выборки, частоте события, вероятности, о равновозможных событиях и подсчетах их вероятности, о геометрической вероятности.

25.05

101,

102

Итоговая контрольная работа

2

30.05

31.05


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету геометрия.

1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс : в 2 ч. Ч. 1 : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М. : Мнемозина, 2000.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс : в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2000.

3. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс : метод. пособие для учителя / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2011.

4. Александрова, Л. А. Алгебра. 9 класс : самостоятельные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2012.

5. Александрова, Л. А. Алгебра. 9 класс : контрольные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2011.

6. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7–9 кл. : тесты / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2011.

 Дополнительные пособия для учителя.

1. Математика.  ОГЭ- 2016 : Тренанажер для подготовки к экзамену  / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д. : Легион, 2015.

2. Олимпиадные задания по математике. 5–9 классы : 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. – Волгоград : Учитель, 2006.

3. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.

4.Занина О.А.Поурочные разработки к учебнику А.Г.Мордковича/ Занина О.А-ООО «ВАКО»,2007.

5.И.В.Ященко.Математика.ОГЭ.Типовые тестоваые задания/ И.В.Ященко.Издательство «Экзамен».М.2016.

При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».

Технические средства обучения

  • Мультимедийный   проектор.
  • Экран навесной.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Доска .
  • Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°),  угольник (45°, 90°), циркуль.
  • Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
  • Демонстрационный материал

Электронные ресурсы

1. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo

3. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!» . – Режим доступа : http://rusedu.ru

4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru

5. Сайты энциклопедий, например. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http//www.encyclo-pedia.ru

6. Вся элементарная математика. – Режим доступа : http//www.bymath.net

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www. rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme. ru/easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru  

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www. mccme.ru/free-books

7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : http://www. mathnet.spb.ru

9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru

12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm

13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа : http// mschool.kubsu.ru

14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html

15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru

18. ЕГЭ по математике. – Режим доступа : http://uztest.ru

Планируемые результаты изучения алгебре

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать: 

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь: 

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

– выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

– применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

– решать линейные, квадратные уравнения, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

– изображать числа точками на координатной прямой;

– определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

– распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

– находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

– определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

– описывать свойства изученных функций, строить их графики;

– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

– решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

– вычислять средние значения результатов измерений;

– находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

– находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

решать следующие жизненно практические задачи:

– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

– аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

– уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

– пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

– самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...