Рабочая программа по Алгебре (8 класс)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Доржу Байлак Салчаковна

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе А.Г.Мордковича  «Алгебра» 8 класс. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

·      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

·      Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_8_klass.docx227.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе А.Г.Мордковича  «Алгебра» 8 класс. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года
  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Примерная  основная образовательная программа основного общего образования. Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол заседания от 28 декабря 2010 № 2106

  • Рабочие программы по учебникам А.Г.Мордковича, П.В.Семенова. Алгебра 7-9 классы/ Н.А.Ким, Н.И.Мазурова. Волгоград.: Учитель, 2012 г.
  • Авторская программа по предмету алгебра предметной линии учебников  А.Г.Мордковича.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
  • Основная образовательная программа основного общего образования МКООУ Санаторная школа-интернат с.Шуй
  • Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
  • Учебный план МКООУ Санаторная школа-интернат с.Шуй

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Цели  изучения предмета:

  • развитие  вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и  смежных предметов (физика, химия, информатика и другие);
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  • осуществление функциональной  подготовки школьников.

Задачи обучения:

  • выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности,
  • непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке;
  • выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию http://festival.1september.ru/articles/590064/img2.gif;
  • навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах;
  • выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями;
  • выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач;
  • выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Изучение математики:

  • способствует овладению обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • благотворно влияет на интеллектуальное развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмическойкультуры, пространственных представлений, способности кпреодолению трудностей;
  • формирует представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитывает культуру личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Описание места учебного предмета

Выбранный курс входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича для обучения в 7-11 классах, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения по 3 часов в неделю, всего 102 часов за один учебный год.  Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально-графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция – уравнения – преобразования.

Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество  часов

Контрольная работа

Повторение курса за 7 класс

3

1

Алгебраические дроби

24

1

Функция у = .  Свойства квадратного корня

15

1

Квадратичная функция. Функция у =

14

1

Квадратные уравнения

19

1

Неравенства

14

1

Итоговое повторение

13

1

Итого

102

7

Содержание программы

Алгебраические дроби. Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической, дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное

выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.

Функция у=√х.Свойства квадратного корня. Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у  = √х,  ее свойства и график. Выпуклость функции.  Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у= |х|. Формула   (√х)2 = |х|.

Квадратичная функция. Функция у= k/x. Функция у=ах2, ее график и свойства.Функция у=k/x, ее свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функцииy=f(x). Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y=C, y=kx+m, y=k/x, y=ax2+bx+c, y=√x, y=|x|. Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратные уравнения. Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат.

Неравенства. Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства.  Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функции на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

Итоговое повторение. Основная цель:

  • обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 8 класс;
  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.


Календарно-тематическое планирование по алгебре  8  класса (3ч/нед)

Тема урока

Количество часов  

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

план

факт

Раздел I. Повторение курса 7 класса

1

Свойства степени с натуральным показателем

1

Знать основные свойства степени с нат. показателем.

Уметь применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной

02.09

2

Формулы сокращенного умножения

1

Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения.

07.09

3

Стартовая контрольная работа

1

Уметь обобщить и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса.

08.09

Раздел II. Алгебраические дроби (24 ч)

4

Основные понятия

1

Иметь представление о числителе, знаменателе АД, значение АД и о значении переменной, при которой АД не имеет смысл.

09.09

5

Основное свойство АД

1

Уметь распознавать АД, находить множество допустимых значений переменной АД.

14.09

6

Основное свойство АД

1

Иметь представление об основном свойстве АД, о действиях, сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю

15.09

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании АД и их сокращении, находить значение АД при заданном значении переменной.

16.09

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь использовать справочный материал, учебник.

21.09

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, находить общий знаменатель нескольких дробей

22.09

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

23.09

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей.

26.09

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей.

29.09

13

Контрольная работа №1

1

Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании АД и их сокращении, находить значение АД при заданном значении переменной и  общий знаменатель нескольких дробей.

30.09

14

Анализ контрольной работы

1

05.10

15

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

1

Иметь представление об умножении и делении АД, возведении их в степень.

Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения задач.

06.10

16

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

1

Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления  дробей, возведения дроби в степень.

07.10

17

Преобразование рациональных выражений

1

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений.

12.10

18

Преобразование рациональных выражений

1

Знать, как преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с АД

13.10

19

Преобразование рациональных выражений

1

Знать, как преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с АД

14.10

20

Первые представления о рациональных уравнениях

1

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнения.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

19.10

21

Первые представления о рациональных уравнениях

1

Иметь представление о составлении математической модели реальных ситуаций.

Уметь решать проблемные задачи и ситуации.

20.10

22

Степень с отрицательным показателем

1

Иметь представление  о степени с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение степени в степень

21.10

23

Степень с отрицательным показателем

1

Уметь упрощать выражения, используя определения степени с отрицательным показателем и свойства степени

26.10

24

Степень с отрицательным показателем

1

Уметь упрощать выражения, используя определения степени с отрицательным показателем и свойства степени

27.10

25

Контрольная работа  № 2 по теме «Алгебраические дроби»

1

Уметь расширять и обобщать знания об упрощении выражений, действий надАД, с разными знаменателями, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

28.10

26

Анализ контрольной работы

1

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

02.11

Раздел III. Функция  у = . Свойства квадратного корня

28

Рациональные числа

1

Знать понятия рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Уметь определять понятия, приводить доказательство

11.11

28

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

Знать действительные числа.

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа.

16.11

29

Свойства квадратного  корня

1

Знать действительные числа.

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа.

17.11

30

Свойства квадратного  корня

1

 Уметь  объяснить положения на самостоятельно подобранных  примерах

18.11

31

Иррацоинальные числа.

1

Знать  о делимости целых чисел, о делении с остатком. Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными

23.11

32

Множество действительных чисел

1

Знать о множестве действительных чисел

24.11

33

Функция у = , ее свойства и график

1

Уметь строить график функции  у = , знать ее  свойства. Уметь читать график функции, решать графически уравнения  и системы уравнений

25.11

34

Свойства квадратных корней

1

Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней, решать функциональные уравнения

30.11

35

Свойства квадратных корней

1

Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней, решать функциональные уравнения

01.12

36

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Знать о преобразовании выражений, об операции извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

02.12

37

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе

07.12

38

Модуль действительного числа

1

Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля, доказывать свойства модуля, решать модульные уравнения, неравенства

08.12

39

Модуль действительного числа

1

Знать  определение модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля, развернуто обосновывать суждения

09.12

40

Зачет по теме «Функция

у = .

Свойства квадратного корня»

1

Уметь демонстрировать теоретические знания по теме «Функция

у = . Свойства квадратного корня»

излагать, разъясняя значение и смысл теории

14.12

41

Контрольная работа № 2 по теме «Функция у = .

Свойства квадратного корня»

1

Уметь расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней

15.12

42

Обобщающий урок по теме «Функция

у =

Свойства квадратного корня»

1

Формулируются логическое мышление, интуиция, определение адекватных способов решения учебных заданий

16.12

Раздел IV. Квадратичная функция.функция у =

43

Функция у = кх2 ее свойства и график

1

Иметь представление о функции вида у = кх2 , о ее графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения самостоятельно.

21.12

44

Функция у = кх2 ее свойства и график

1

Знать свойства функции и их описание по графику.

Уметь строить график функции у = кх2 .

22.12

45

Функция  у = , ее свойства и график

1

Иметь представление о функции вида у = , о ее графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения самостоятельно на конкретных примерах.

23.12

46

Функция  у = , ее свойства и график

1

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь строить график функции у = , привести примеры, сформулировать выводы.

28.12

47

Как построить график функции у = f(x+l) , если известен график функции  y= f(x)

1

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции у = f(x+l).

Уметь развернуто обосновать свои суждения, уметь по алгоритму строить график заданной функции, прочитать и описать ее свойства

29.12

48

Как построить график функции y = f(x) + m,  если известен график функции  y = f(x)

1

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m.

Уметь развернуто обосновать свои суждения, уметь по алгоритму строить график заданной функции, прочитать и описать ее свойства

11.01

49

Как построить график функции у = f(x+l) + m, если известен график функции y = f(x)

1

Иметь представление, как с помощью преобразований графика построить график функции у = f(x+l) + m.

Уметь по алгоритму построить график заданной функции

12.01

50

Как построить график функции у = f(x+l) + m, если известен график функции y = f(x)

1

Уметь строить график функции у = f(x+l) + m, описывать свойства по ее графику, решать графически систему уравнений, строить график функции вида

у = а(x+l)2 + m.

13.01

51

Функция

у = ах2 + вх + с, ее свойства и график

1

Иметь представление о функции

у = ах2 + вх + с, о ее графике и свойствах.

Уметь строить графики заданные таблично и формулой, определять число корней уравнения и системы уравнений.

18.01

52

Функция

у = ах2 + вх + с, ее свойства и график

1

Уметь строить график функции у = ах2 + вх + с, описывать свойства по графику, уметь упрощать функциональные выражения, находить значение коэффициента по формуле.

19.01

53

Графическое решение квадратных уравнений

2

Знать способы решения квадратного уравнения, применять на практике

20.01

54

Зачет по теме «Квадратичная функция. Функция у = »

1

Уметь демонстрировать теоретические знания по данному разделу.

25.01

55

Контрольная работа № 3«Квадратичная функция. Функция у = »

1

Уметь расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графиков изученных функций, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

26.01

56

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция. Функция у = »

1

Умение самостоятельно действовать при решении проблем.

27.01

Раздел V. Квадратные уравнения

57

Основные понятия

1

Иметь представление о полном  и неполном КУ, о решении неполного КУ. Уметь отличать КУ.

01.02

58

Основные понятия

1

Уметь решать неполные и полные КУ, разложив его левую часть на множители.

02.02

59

Формулы корней квадратного уравнения

1

Иметь представление о дискриминанте КУ, формулах корней КУ, об алгоритме решения КУ.

03.02

60

Формулы корней квадратного уравнения

1

Знать алгоритм вычисления корней КУ, используя дискриминант.

Уметь решать КУ по алгоритму, привести примеры, проводить исследование всех корней КУ.

08.02

61

Формулы корней квадратного уравнения

1

Уметь решать КУ по формуле корней КУ через дискриминант, решать задачи на составление КУ.

09.02

62

Рациональные уравнения

1

Иметь представление о РУ и об их решении.

Знать алгоритм решения РУ.

Уметь отделить основную информацию от второстепенной

10.02

63

Рациональные уравнения

1

Уметь решать РУ по заданному алгоритму и методом введения новой переменной, решение биквадратного уравнения, уравнений с применением  нескольких способов упрощения выражений

15.02

64

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Уметь решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования.

16.02.

65

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Уметь решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования

17.02

66

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования

22.02

67

Формула корней квадратного уравнения

1

Знать алгоритм вычисления корней КУ с четным вторым коэффициентом используя дискриминант.

Уметь решать КУ с четным вторым коэффициентом  по алгоритму.

23.02

68

Формула корней квадратного уравнения

1

Уметь решать с четным вторым коэффициентом по формулам корней КУ. Решать задачи на составление КУ с четным вторым коэффициентом

24.02

69

Теорема Виета

1

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражений с двумя переменными.

Уметь составлять КУ по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен

29.02

70

Терема Виета

1

Уметь применять теорему Виета и обратную теорему, решая КУ

01.03

71

Иррациональные уравнения

1

Иметь представление об ИУ, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях, о неравносильных преобразованиях

02.03

72

Иррациональные уравнения

1

Уметь решать ИУ методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований, проверить корни, получившиеся при неравносильных преобразованиях

07.03

73

Зачет по теме «Квадратные уравнения»

1

Уметь демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратные уравнения», излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории

09.03

74

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные уравнения»

1

Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о решении КУ по формуле корней КУ

14.03

75

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

1

Формулировка конкретных математических знаний, необходимых для применения на практике, для изучения смежных дисциплин

15.03

Раздел VI. Неравенства

76

Свойства числовых неравенств

1

Знать свойства числовых неравенств.

Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши.

16.03

77

Свойства числовых неравенств

1

Уметь применять свойства ЧН и неравенств Коши при доказательстве ЧН.

21.03

78

Исследование функции  на монотонность

1

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке

22.03

79

Исследование функции на монотонность

1

Уметь строить и исследовать на монотонность функции, решать уравнения и неравенства. Используя свойство монотонности.

23.03

80

Решение линейных неравенств

1

Иметь представление о неравенстве с переменной, и системе ЛН, пересечение решений неравенств системы.

Уметь изображать на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству.

04.04

81

Решение линейных неравенств

1

Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной.

05.04

82

Решение квадратных неравенств

1

Иметь представление  КН, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения КН, о методе интервалов

06.04

83

Решение квадратных неравенств

1

Знать, как решать КН по алгоритму и методом интервалов

11.04

84

Решение квадратных неравенств

1

Уметь решать КН по алгоритму и методом интервалов, решать КН, применяя равносильные преобразования, решать КН с параметром

12.04

85

Приближенное значение действительных чисел

1

Знать о приближенном значении по не достатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях

Уметь развернуто обосновывать суждения

13.04

86

Стандартный вид числа

1

Знать о СВ положительного числа, о порядке числа, о записи числа в СВ

18.04

87

Зачет по теме «Неравенство»

1

Уметь демонстрировать теоретические знания по теме «Неравенства»

19.04

88

Контрольная работа № 5 по теме «Неравенства»

1

Уметь расширять и обобщать знания по теме «Неравенства»

20.04

89

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

1

Развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения задач

25.04

Раздел VII. Итоговое повторение

90

Алгебраические дроби

1

Развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения задач

26.04

91

Алгебраические дроби

1

Развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения задач

27.04

92

Алгебраические дроби

1

Развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения задач

03.05

93

Квадратные уравнения

1

Развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения задач

04.05

94

Квадратные уравнения

1

Развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения задач

10.05

95

Квадратные уравнения

1

Развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения задач

11.05

96

Неравенства

1

Развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения задач

16.05

97

Неравенства

1

Развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения задач

17.05

98

Неравенства

1

Развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения задач

18.05

99

Неравенства

1

Развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения задач

23.05

100

Функции

1

Развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения задач

24.05

101

Функции

1

Развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения задач

25.05

102

Итоговая контрольная работа

1

Уметь обобщить и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса.

30.05

.



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету алгебра

УМК:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: в двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович. –М.:Мнемозина,2000.
  2. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: в двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина,2000.
  3. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: методическое пособие для учителя/А.Г.Мордкович.-М.:Мнемозина,2010.
  4. АлександроваЛ.А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы/Л.А.Александрова, под редакцией А.Г.Мордковича.-М.:Мнемозина,2010.
  5. Александрова Л.А. алгебра. 8 класс: контрольные работы/Л.А.Александрова, под редакцией А.Г.Мордковича.-М.:Мнемозина,2010.

Дополнительная литература:

  1. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2002.
  2. Рурукин А.Н..Сочилов С.В. Алгебра. 8 класс. Поурочные разработки (по учебнику А.Г.Мордковича)/.- ООО «ВАКО»,2010

Технические средства обучения

  • Мультимедийный проектор.
  • Экран навесной.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Доска .
  • Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°),  угольник (45°, 90°), циркуль.
  • Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
  • Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин).
  • Демонстрационный материал

Электронные ресурсы

  • Министерство образования РФ. Режим доступа: http://www.innformika.ru /; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu/ru/
  • Приоритетный национальный проект «Образование». Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/pro/pnpo
  • Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. Режим доступа: http://standart.edu.ru
  • Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Режим доступа: http://window.edu.ru
  • Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет». Режим доступа: http://www.katalog.iot.ru
  • Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов». Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru
  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. Режим доступа:http://teacher.fio.ru
  • Новые технологии в образовании: Режим доступа: http://edu.secna.ru/main/
  • Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
  • Образовательный портал «Мир алгебры». Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
  • Словари БСЭ различных авторов.  Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
  • Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной ЗD-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.  Режим доступа: http://www.etudes.ru
  • Заочная физико-математическая школа. Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Режим доступа:http://mega.km.ru
  • Тестирование: http://www.kokch.ru/cdo/
  • Виртуальная школа юного математика. Режим доступа: http://math.ournet.md/indexr.htm
  • Математика для поступающих в вузы.  Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
  • Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
  • Олн.мпиадные задачи по математике: база данных. Режим доступа: http://zaba.ru
  • Московские математические олимпиады. Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
  • Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске.  Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
  • Библиотека электронных учебных пособий по математике.  Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru
  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: Режим доступа: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/
  • Сайты «Энциклопедий».  Режим доступа: http://www.rubicon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
  • Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
  • Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике.  Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
  • Информационно-поисковая система «Задачи». Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
  • Задачи: информационно-поисковая система задач по математике.  Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
  • Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. Режим доступа: http://mschool.kubu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Математика 7-9 классы. Методики, материалы к урокам.Волгоград.: Учитель

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения курса алгебры 8 класса учащиеся должны:

Знать:

  • понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, правила действий с алгебраическими дробями;
  • рациональное выражение, рациональное уравнение;
  • свойство степени с отрицательным показателем;
  • понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного числа;
  • свойства функции у=√х, свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; свойства функции у=|х|
  • вид квадратичной функции и функции обратной         пропорциональности, правила построения графиков функций   у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функцииy=f(x).
  • алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом.
  • алгоритм решения квадратного уравнения;
  • алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;
  • свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного неравенства;

Уметь:

  • выполнять действия с алгебраическими дробями (сокращение, сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень с целым показателем);
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать рациональные уравнения;
  • извлекать квадратный корень из неотрицательного числа, выполнять действия с действительными числами, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;
  • строить графики функций у=√х, у=|х|;
  • освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби, находить модуль действительного числа.
  • строить графики функций вида: у=ах2, y=kx+m, y=k/x, y=ax2+bx+c, y=√x, y=|x|   и  графики функций вида у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функцииy=f(x);
  • исследовать функции на четность, монотонность, ограниченность;
  • строить и читать графики кусочных функций;
  • решать квадратные уравнения  графическим способом.
  • применять формулы для нахождения корней квадратного уравнения;
  • решать рациональные уравнения, биквадратные уравнения методом введения новой переменной;
  • выполнять разложение квадратного трехчлена на линейные множители различными способами;
  • решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат;
  • решать  практические задачи, с помощью рациональных уравнений.
  • Решать линейные и квадратные неравенства;
  • Находить приближенные значения действительного числа по недостатку и избытку, записывать действительное число в стандартном виде.
  • применять свойства числовых неравенств для исследования функций на монотонность;
  • Представлять число в стандартном виде, находить приближения  действительного числа.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • описания зависимостей  между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...