Рабочая программа по Алгебре (7 класс)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана к учебной программе А.Г. Мерзляк «Алгебра» 8 класс. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7_kl.docx | 76.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
Санаторная школа-интернат с.Шуй муниципального района
«Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №1 от «__»_________2017г. ____________________________ (подпись) | СОГЛАСОВАНО Зам.дир. по УВР Доржу Б.С. _____________________ (подпись) «___»___________2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы Хирлиг-оол А.А. _____________________ (подпись) «___»__________ 2017г. |
Рабочая программа
по алгебре
для 7 класса
Программу составила:
Доржу Байлак Салчаковна,
учитель математики
2016 г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана к учебной программе А.Г. Мерзляк «Алгебра» 8 класс. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года
- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Рабочие программы по учебникам Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2012. – 112 с.
- Авторская программа по предмету алгебра предметной линии учебников А.Г. Мерзляк
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
- Основная образовательная программа основного общего образования МКООУ Санаторная школа-интернат с.Шуй
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
- Учебный план МКООУ Санаторная школа-интернат с.Шуй
Общая характеристика программы
Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Место курса алгебры в учебном плане
Учебный образовательный план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 4 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 136 часов.
Содержание курса алгебры 7 класса
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
Распределение материала по темам
В связи с тем, что программа рассчитана на 35 недель, а по факту в нашей школе 34 учебные недели программа сокращена на 3 урока.
№ главы | ТЕМА | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по факту |
I. | Линейное уравнение с одной переменной | 15 | 15 |
II. | Целые выражения | 52 | 52 |
III. | Функции | 12 | 12 |
IV. | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 20 | 18 |
Повторение и систематизация учебного материала | 6 | 5 | |
Всего: | 105 | 102 |
Тематическое планирование
№ урока и раздела | Тема урока, раздела | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | |||
Личностные (Л) | Метапредметные (код) | Предметные | |||||||
Ученик научиться | Ученик получит возможность научиться | ||||||||
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (15 часов) | |||||||||
1/1 | Введение в алгебру. | 3 | 02.09 | Л.1,2 | П.2,6,7 Р.1,5 К.4 | 1)решать линейные уравнения с одной переменной; 2)понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций. | 1)овладеть специальными приёмами решения уравнений; 2)уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; | Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач. | |
2/2 | Введение в алгебру. | 04.09 | |||||||
3/3 | Введение в алгебру. | 05.09 | |||||||
4/4 | Линейное уравнение с одной переменной. | 5 | 06 | Л.3,4 | П.8 Р.3,8,11 К.6 | ||||
5/5 | Линейное уравнение с одной переменной. | 11 | |||||||
6/6 | Линейное уравнение с одной переменной. | 12 | |||||||
7/7 | Линейное уравнение с одной переменной. | 13 | |||||||
8/8 | Линейное уравнение с одной переменной. | 18 | |||||||
9/9 | Решение задач с помощью уравнений. | 5 | 19 | Л.4,6,9 | П.1,2 Р.5 К.4 | ||||
10/10 | Решение задач с помощью уравнений. | 20 | |||||||
11/11 | Решение задач с помощью уравнений. | 25 | |||||||
12/12 | Решение задач с помощью уравнений. | 26 | |||||||
13/13 | Решение задач с помощью уравнений. | 27 | |||||||
14/14 | Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения с одной переменной». | 1 | 02.10 | работа с УМК (КРТ-7) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | |
15/15 | Работа над ошибками | 1 | 03 | ||||||
Глава 2. Целые выражения (52 часа) | |||||||||
16/1 | Тождественно равные выражения. Тождества. | 2 | 04 | Л.2 | Р.11,12 К.4 | 1)оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; 2)выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями; 3)выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами; 4)выполнять разложение многочленов на множители. | 1)выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; 2)применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. | Формулировать: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач. | |
17/2 | Тождественно равные выражения. Тождества. | 09.10 | |||||||
18/3 | Степень с натуральным показателем. | 3 | 10 | Л.3 | П.1,12 К.3 | ||||
19/4 | Степень с натуральным показателем. | 11 | |||||||
20/5 | Степень с натуральным показателем. | 16 | |||||||
21/6 | Свойства степени с натуральным показателем. | 3 | 17 | Л.7 | П.13,15 К.6 | ||||
22/7 | Свойства степени с натуральным показателем. | 18 | |||||||
23/8 | Свойства степени с натуральным показателем. | 23 | |||||||
24/9 | Одночлены | 2 | 24 | Л.1,7 | П.19 К.4 | ||||
25/10 | Одночлены. | 25 | |||||||
26/11 | Многочлены. | 2 | 07.11 | Л.1,9 | П.3 К.4 | ||||
27 | Многочлены. | 08.11 | |||||||
28 | Сложение и вычитание многочленов. | 5 | 13 14 15 | Л.2,3 | П.7,8 Р.7 К.1 | ||||
29 | Сложение и вычитание многочленов. | ||||||||
30 | Сложение и вычитание многочленов. | ||||||||
31 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание многочленов». Анализ контрольной работы | 1 1 | 20 | ||||||
32 | Работа над ошибками. Умножение одночлена на многочлен. | 4 | 21 | Л.5 | П.7,8 Р.9 К.1 | ||||
33 | Умножение одночлена на многочлен. | 22.11 | |||||||
34 | Умножение одночлена на многочлен. | ||||||||
35 | Умножение одночлена на многочлен. | ||||||||
36 | Умножение многочлена на многочлен. | 6 | Л.5 | П.7,8 Р.11,12 | |||||
37 | Умножение многочлена на многочлен. | ||||||||
38 | Умножение многочлена на многочлен. | ||||||||
39 | Умножение многочлена на многочлен. | ||||||||
40 | Умножение многочлена на многочлен. | ||||||||
41 | Умножение многочлена на многочлен. | ||||||||
42 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 5 | |||||||
43 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | ||||||||
44 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | Л.2,9 | П.15 Р.12 К.4 | ||||||
45 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | ||||||||
46 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | ||||||||
47 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 7 | |||||||
48 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | ||||||||
49 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | Л.7 | П.15 К.3 | ||||||
50 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | ||||||||
51 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | ||||||||
52 | Контрольная работа № 3 «Умножение одночленов и многочленов» | 1 | |||||||
53 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
54 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 5 | Л.5,8 | П.14 Р.10 К.1 | |||||
55 | Произведение разности и суммы двух выражений. | ||||||||
56 | Произведение разности и суммы двух выражений. | ||||||||
57 | Произведение разности и суммы двух выражений. | ||||||||
58 | Произведение разности и суммы двух выражений. | ||||||||
59 | Разность квадратов двух выражений. | 4 | |||||||
60 | Разность квадратов двух выражений. | ||||||||
61 | Разность квадратов двух выражений. | Л.5 | П.16 Р.8 | ||||||
62 | Разность квадратов двух выражений. | ||||||||
63 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 6 | Л.3,5 | Р.3,4 К.2 | |||||
64 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | ||||||||
65 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | ||||||||
66 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | ||||||||
67 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | ||||||||
68 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | ||||||||
69 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 5 | Л.3 | П.1,4 | |||||
70 | |||||||||
71 | |||||||||
72 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | ||||||||
73 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | ||||||||
74 | Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения». | 1 | |||||||
75 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
76 | Сумма и разность кубов двух выражений | 3 | |||||||
77 | Сумма и разность кубов двух выражений. | Л.1 | П.3,6 Р.5 | ||||||
78 | Сумма и разность кубов двух выражений. | ||||||||
79 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 5 | Л.5,7 | П.1,3,5 Р.7 К.6 | |||||
80 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | ||||||||
81 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | ||||||||
82 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | ||||||||
83 | Повторение и систематизация учебного материала | ||||||||
84 | Контрольная работа № 5 «Применение формул сокращенного умножения». | 1 | |||||||
85 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
86 | Связи между величинами. | 2 | П.2,7 Р.8 К.4 | 1)понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); 2)строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; 3)понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. | 1)проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); 2)использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса. | Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций. | |||
87 | Связи между величинами. Функция. | ||||||||
88 | Способы задания функции. | 5 | Л.3,9 | П.13 К.3 | |||||
89 | Способы задания функции | ||||||||
90 | Способы задания функции. | ||||||||
91 | Способы задания функции | ||||||||
92 | Способы задания функции | ||||||||
93 | График функции. | 5 | П.3 Р.3 К.6 | ||||||
94 | График функции | ||||||||
95 | График функции | ||||||||
96 | График функции. | ||||||||
97 | График функции. | ||||||||
98 | Линейная функция, её график и свойства. | 4 | Л.1,7 | П.3,5 Р.9 | |||||
99 | Линейная функция, её график и свойства. | ||||||||
100 | Линейная функция, её график и свойства. | ||||||||
101 | Линейная функция, её график и свойства. | ||||||||
102 | Контрольная работа № 6 «Функции». | 1 | |||||||
103 | Работа над ошибками. Уравнения с двумя переменными. | 2 | Л.3,7 | П.1,3 Р.2 К.4 | 1)решать системы двух уравнений с двумя переменными; 2)понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; 3)применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. | 1)овладеть специальными приёмами решения уравнений с двумя переменными и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; 2)применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. | Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы. | ||
104 | Уравнения с двумя переменными. | ||||||||
105 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 3 | Л.5 | П.18 Р.8 К.3 | |||||
106 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | ||||||||
107 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | ||||||||
108 | Системы уравнений с двумя переменными. | 3 | Л.5,9 | П.7,18 Р.3 | |||||
109 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | ||||||||
110 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | ||||||||
111 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | 4 | |||||||
112 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | ||||||||
113 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | Л.1,3 | П.2 Р.9 К.3 | ||||||
114 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | ||||||||
115 | Решение систем линейных уравнений методом сложения. | 3 | Л.1,9 | П.2,9 Р.10,11 К.4 | |||||
116 | Решение систем линейных уравнений методом сложения. | ||||||||
117 | Решение систем линейных уравнений методом сложения. | ||||||||
118 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 4 | Л.3,9 | П.1,5 Р.1,5 К.1 | |||||
119 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | ||||||||
120 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | ||||||||
121 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | ||||||||
122 | Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными» | 1 | |||||||
123 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
124 | Линейная функция, её график и свойства. | ||||||||
125 | Линейная функция, её график и свойства. | ||||||||
126 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | ||||||||
127 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | ||||||||
128 | Умножение многочлена на многочлен. | ||||||||
129 | Умножение многочлена на многочлен. | ||||||||
130 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | ||||||||
131 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | ||||||||
132 | Работа над ошибками. Повторение. Линейное уравнение с одной переменной | 1 | К.2,5 | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | |||
133 | Повторение. Целые выражения | 1 | |||||||
134 | Повторение. Функции | 1 | |||||||
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||
136 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 |
Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе
Алгебраические выражения
Учащийся научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Учащийся научится:
- решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.
Система оценки планируемых результатов
Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:
- вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;
- заданий для подготовки к итоговой аттестации;
- тестовых задания для самоконтроля;
Виды контроля и результатов обучения
- Текущий контроль
- Тематический контроль
- Итоговый контроль
Методы и формы организации контроля
- Устный опрос.
- Монологическая форма устного ответа.
- Письменный опрос:
- Математический диктант;
- Самостоятельная работа;
- Контрольная работа.
Особенности контроля и оценки по математике.
Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.
Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д.). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценка ответов учащихся
Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.
3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
- допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
- или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест
- Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
- Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.
В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ:
Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения с одной переменной».
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание многочленов».
Контрольная работа № 3 «Умножение одночленов и многочленов».
Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения».
Контрольная работа № 5 «Применение формул сокращенного умножения».
Контрольная работа № 6 «Функции.»
Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными».
Итоговая контрольная работа №8.
Рекомендации по оснащению учебного процесса
Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
Библиотечный фонд
Нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2017.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2017.
Учебно-методический комплект:
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
- Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
- Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература
- Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.
- Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
- Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
- Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010. ^
- Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-
- Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
- Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
- http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Печатные пособия
- Таблицы по алгебре для 7-9 классов.
- Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Информационные средства
- Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
- Интернет.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.
- Компьютер.
- Мультимедиапроектор.
- Экран навесной
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Доска магнитная.
- Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
- Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
Личностные УУД (Л.) | Познавательные УУД (П.) | Регулятивные УУД (Р.) | Коммуникативные УУД (К.) |
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2. Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; 3. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; 4. Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; 5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6. Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; 7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; 9. формирование аккуратности и терпеливости. | 1. Использование знаково-символьных средств; 2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; 3. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; 4. Моделирование; 5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 6. Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; 7. Построение логической цепи рассуждений; 8. Поиск и выделение необходимой информации; 9. Синтез – составление целого из частей; 10. Структурирование знаний; 11. Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности; 12. Формулирование проблемы; 13. Самостоятельный поиск решения; 14. Выбор оснований для сравнения; 15. Выдвижение гипотез и их обоснование; 16. Анализ объектов с целью выделения признаков; 17. Установление причинно-следственных связей; 18. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 19. Рефлексия способов действия. | 1. Прогнозирование результата; 2. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; 3. Работа по алгоритму; 4. Целеполагание, как постановка учебной задачи; 5. Планирование, определение последовательности действий; 6. Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; 7. Осознание качества и уровня усвоения; 8. Коррекция; 9. Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; 10. Планирование учебного сотрудничества; 11. Постановка цели; 12. Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | 1. Осуществление взаимного контроля; 2. Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; 3. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 4. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; 5. Инициативное сотрудничество в группе; 6. Планирование учебного сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...