Формулы синуса суммы и разности двух углов
презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему
В презентации размещен материал полезный как для учителя так и для учеников по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly_sinusa_summy_i_raznosti.rar | 2.99 МБ |
Подписи к слайдам:
Синус и косинус суммы и разности двух аргументов
Цели: Изучить формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов. Рассмотреть практическое применение данных формул. Решать примеры.
Устно: а) cos ( + α ) ; б) tg (360 0 – α ); в) sin ( π – α ); г) sin ( + α ); д) tg ( 2 π + α ); е) cos ( – α ); ж) ctg ( + α ); з) tg ( π + α ).
Вычислите: а) cos 30 0 б ) a sin 180 0 в ) – 2 tg 2 45 0 г ) 2 sin 30 0 д ) sin 135 0 е ) sin 75 0 ж ) sin 15 0 з ) cos 105 0
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 7 7 8 8 9 9 «5» - 9 «4» - 7-8 «3» - 5-6 «2» - 0 – 4
Найдите площадь треугольника: А В С b c α S ∆ ABC = bc sin α Дано: ∆АВС, ˂А = α; |AC| = b; |AB | = c Найти: S ∆ABC
Рассмотрим произвольный треугольник. AD = h – высота ; ˂ BAD = α , ˂ D А C = β , | AB |= c ,| AC |= b , тогда: S ∆ ADB = ch · sin α S ∆ ADC = bh · sinβ S ∆ ABC = S ∆ ADC + S ∆ ADB, где S ∆ AB С = b с · sin (α+ β ) В А С D h α β С b
bс sin (α + β) = сh sin α + bh sinβ, или bc sin (α + β) = ch sin α + bh sinβ Разделим обе части равенства на bc : sin (α + β) = sinα + sin β, т.к. = cos β, = cosα sin (α + β) = sin α · cosβ + cosα · sinβ В А С D h С b α β
cos (α + β ) = cos α · cosβ – sin α · sinβ cos (α – β ) = cos α · cosβ + sin α · sinβ sin (α + β ) = sin α · cosβ + cos α · sinβ sin (α – β ) = sin α · cosβ – cos α · sinβ Формулы
Самостоятельная работа I вариант II вариант 1.Вычислите: sin 20 o cos 40 o + cos 20 o sin 40 o 2.Вычислите синусы углов: а)165 о ; б)105 о 1.Вычислите: cos 47 o cos 17 o + sin 47 o sin 17 o 2.Вычислите косинусы углов: а) 75 о ; б)15 о
Ответы : 1 вариант 2 вариант 1. 1. . 2.а) 2.а) б) б)
Оценка за самостоятельную работу «5» - 3 «4» – 2 «3» - 1 «2» – нет правильного ответа Оценка за урок : среднее арифметическое за математический диктант и самостоятельную работу
Задание на дом: п.9.3, выучить доказательства формул № 9.27( а,в ) , № 9.28( а,г ), № 9.29(а)
№ п/п Перечень заданий Баллы 1 Устные ответы на вопросы 2 Вычисление по формулам 3 Ответы на дополнительные вопросы Итого: Оценка: Вывод: тема усвоена полностью тема усвоена частично тема не усвоена Оценочный лист Ф.И.О. ученика _____________ Класс ____________ 2 балла - задание выполнено полностью; 1 балл - задание выполнено частично; 0 баллов - задание не выполнено . . Перевод баллов в оценки : 7-8 баллов - оценка «5»; 6 баллов - оценка «4»; 4-5 баллов - оценка «3»; меньше 4 баллов - оценка «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формулы сокращённого умножения. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
Конспект урока по алгебре для 7 класса. Тип урока: "открытие" нового знания....
Урок в 10 классе по теме "Синус и косинус суммы и разности двух углов"
Презентация к уроку . Устная работа 2 - 5 слайды, использование этих формул в физике (слайд 6,7), выведение синуса суммы ( слайды 9 - 12) и самостоятельная работа ( слайды 14,15)....
Конспект урока по теме "Синус и косинус суммы и разности двух углов"
Первый урок по этой теме....
Презентация к уроку алгебры и начала анализа 10 класс "Формулы косинуса суммы и разности двух аргументов"
Презентация к уроку алгебры и начала анализа 10 класс "Формулы косинуса суммы и разности двух аргументов"...
Формулы для дополнительных углов, Синус суммы и синус разности двух углов. конспекты уроков
Формулы для дополнительных углов, Синус суммы и синус разности двух углов. конспекты уроков...
Синус и косинус суммы и разности двух углов 10 класс
Синус и косинус суммы и разности двух углов 10 класс...
Методическая разработка урока по теме «Применение формул квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов»
Формулы сокращенного умножения - одна из наиболее важных сложных тем курса алгебры средней школы. Данная методическая разработка поможет на уроке при закреплении нового материала. Работа в группах с п...