Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 7 классе
по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlozhenie_mnogochlena_na_mnozhiteli_7_kl.ppt | 1.88 МБ |
razlozhenie_mnogochlena_na_mnozhiteli_7kl.docx | 89.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решить уравнение : х -2х + 1= 0
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения Зиннурова Лилия Данировна
Выбери верное утверждение Разложение на множители - это Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов
3 Задание №0ABC2A Решите уравнение x +5 x − x −5=0 . 2
Самостоятельная работа Проверь себя ! 1 вариант 1) с ²-81=(с- 9 )(с+ 9 ) 2) 125- a ³=( 5 - a )( 25 + 5 a + a ² ) 3) m²-20m+ 100 =(m - 10 )² 4) t ³+64=(t+ 4 )( t² - 4t + 16 ) 5) 25x² + 40x +16=(5x+ 4 )² 2 вариант 1) d ²-25=( d - 5 )( d + 5 ) 2) 64- b ³=( 4 - b )( 16 + 4 b + b ² ) 3) x ²-24 x + 144 =( x - 12 )² 4) n ³+125=( n + 5 )( n ² - 5 n + 25 ) 5) 49 x ² + 56 x +16=(7 x + 4 )²
Домашнее задание § 12, №№ 311, 315,317
Спасибо за урок!
Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 37 больше произведения двух других чисел.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 7 классе
по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
Тема и номер урока Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Урок №3
Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная, системно-деятельностный подход.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-практикум.
Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Задачи урока:
- образовательные: обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач; выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний учащихся;
- развивающие: развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитание активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитание общей культуры.
Структура и ход урока
Основные этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы обучения | Прогнозируемый результат | Учебно-методическое обеспечение | План Время |
1. Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу дети | Словесные | Психологическая готовность | Организация внимания | 1 мин. |
1)Проверка домашнего задания | Проверить уровень усвоения учащимися изученного материала | Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся | Проверяют домашнее задание | Фронтальный опрос | Правильно выполненное домашнее задание, коррекция ошибок | Фронтальный опрос | 2 мин. |
2. Актуализация опорных знаний | Создать ситуацию успеха путем проверки владения материала прошлых уроков | Организует работу по актуализации опорных знаний | Различная запись ранее изученных формул сокращенного умножения | Практический | Быстрая проверка опорных знаний | Запись на доске и в тетрадях | 3 мин |
3.Формирование темы и определение совместной цели деятельности | Обеспечить деятельность по формированию и определению целей урока | Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует | Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока | Словесные | Отвечают верно | Беседа | 2 мин |
4. Применение знаний | Установить правильность применения различных способов разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения и убедиться в понимании изученного материала | Предлагает выполнить индивидуальные задания по различным вариантам | Выполняют задания | Практические | Выполнят верно | Выполняют задания на доске и в тетрадях | 12 мин |
5.Контроль и самопроверка знаний | Выявить качество усвоения материала | Предлагает проверить задания | Проверяют задания | Самоконтроль | Выполнили верно | Проверяют задания | 5 мин |
6.Подведение итогов. Рефлексия | Дать оценку работы класса | Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок | Заполняют листы самоконтроля | Самооценка | Осмысление результатов своей работы | Листы самоконтроля | 3 мин |
7.Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание содержания домашнего задания | Поясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Словесные | Запишут верно | Домашнее задание в листах самоконтроля | 2 мин |
Самоанализ:
Я провела урок математики в 7 «д» классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Разложение многочлена на множители». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.
По дидактической цели это урок обобщения и систематизации знаний.
Технология проведения: фронтальная, парная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.
по основным этапам учебного процесса
- целеполагание
- мотивационно – ориентировочный этап
- рефлексивно – оценочный этап
- применение способов действий, входящих в данное знание
а) индивидуальная самостоятельная работа
б) контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка
в) практика под руководством учителя, коррекция
- подведение итогов
- задание на дом
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна
учащимся.
Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.
Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная. В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.
Обучающими целями были:
- обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач;
- выявить пробелы в знаниях;
- осуществить коррекцию знаний учащихся;
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
- развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать,
обобщать,
- сравнивать, выделять главное;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к
- самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса
Ход урока:
1. Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
В.Троицкий
2. Проверка знания формул сокращенного умножения
a2-b2=(a-b)(a+b);
a2+2ab+b2=(a+b)2;
a2-2ab+b2=(a-b)2,
а³ + в³ = (а+в) (а²-ав+в²),
а³- в³ = (а-в) (а²+ав+в²)
3. Решить уравнение: х- 2х + 1= 0
А теперь попробуйте сформулировать тему……Молодцы!
Итак, открываем тетради, записываем тему урока. Тема нашего урока: «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».
- Чему учились на текущих уроках? (Раскладывать многочлены на множители.)
- Зачем необходимо это умение? ( Для преобразования выражений, для решения уравнений.)
- Что как минимум необходимо знать? (Формулы сокращенного умножения.)
Мы еще раз увидим, какая удивительная сила заключается в формулах сокращенного умножения и как они работают при преобразовании выражений. Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения, как умеете их применять.
4. Выбери верное утверждение.
Разложение на множители - это | Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов |
Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов | |
Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов |
5. Верно ли равенство (устно)
а) 0,016-b=(0,4-b)(0,4+b)
б) 1+х+х=(1+х)
в) 25х+40ху+16у=(5х+4у)
г) 3-а=(3-а)(3+а)
д) 8+а=(2-а)(4+2а+а)
6. Заполни пропуски так, чтобы получились тождества:
(2x + y)2 = 4x2 + … + y2;
(3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;
(4x3 - …)2 = … … … + y4;
(… - 9b4)2 = 4a2- … + …;
9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b);
25m2 – 9n2 = (5m + 3n)(… - …).
7. Применяют: в физике Закон Паскаля, в теории вероятности при решении задач, а мы с помощью треугольника Паскаля сделаем зарядку
8. Решите уравнение из открытого банка заданий ОГЭ «Федерального института педагогических измерений»
Задание №0ABC2A x+5x −x−5=0.
9. Самостоятельная работа
6. Итог урока
Ребята, на данном уроке, что мы делали: решали уравнения, преобразовывали выражения с использованием формул сокращенного умножения, применяли алгоритм разложения многочленов на множители при выполнении некоторых заданий.
Сегодня вы еще больше, убедились, как важно знать формулы сокращенного
умножения, они нам нужны будут и на выпускных экзаменах.
Хочется напомнить, что на формулах сокращённого умножения основаны некоторые математические фокусы, позволяющие производить вычисления в уме.
71²=(70+1)²=4900+140+1=5041
53²- 43² = 10 ּ 96=960
Эти знания также могут помочь вам тогда, когда под рукой не оказалось калькулятора, в том числе и на экзамене.
Рефлексия.
Кто справился с самостоятельной работой на оценку «5», «4», «3».
Кто не справился с работой?
Где у вас были трудности?
Как вы с ними справились?
Какие у Вас вопросы по теме
Резервное задание. Решите уравнения: А) х²-64=0; Б) 4y²-4y+1=0 В) 2a²-50=0 Г) x³-4x=0
7. ДЗ: §12, №№311,313,315,317
Ф.И.________________________
1 вариант.
□²-81=(с-□)(с+□)
125-□³=(□-a)( □+□+□)
m²-20m+□=(m-□)²
□³+64=(t+□)(□-□+□)
□+□+16=(5x+□)²
Ф.И.________________________
2 вариант.
□²-25=(d-□)(d+□)
64-□³=(□-b)( □+□+□)
x²-24x+□=(x-□)²
□³+125=(n+□)(□-□+□)
□+□+16=(7x+□
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
- закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, отработать умения и навыки применять их при разложении многочлена на множители; - способствовать разви...
Урок для 7 класса "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"
Данный урок является заключительным при изучении темы "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения" и построен в игровой форме....
"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"...
«Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»
урок обобщения знаний...
«Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»...
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения» по ФГОС
Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.Задачи урока:образовательные: обобщить и систематизиро...
Разложение многочленов на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Разработка уроков по теме "Разложение многочленов на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности."...