«Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»
план-конспект занятия по математике (7 класс) на тему

alenkaljalka

Урок по алгебре в 7 классе

по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_algebre_v_7_klasse1.docx56.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по алгебре в 7 классе

по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»

Цель урока:

  • повторение и обобщение знаний, умений и навыков применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;
  • формирование навыков самостоятельной работы; развитие познавательного интереса и мотивации к предмету;
  • формирование ответственности перед коллективом, организованности, дисциплинированности, инициативы.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Основная часть:

1. Устная работа.

2. Работа в группах.

3. Физкультминутка.

4. Тест.

IV. Подведение итогов.

Оборудование: Мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы с вами завершаем изучение темы «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения». Цель нашего урока повторить формулы сокращенного умножения и применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений.

Наш с вами урок пройдет в форме экономической игры «Маркетинг». У нас есть 6 фирм. Работа каждой фирмы зависит от правильности и четкости выполнения операций на каждом этапе.

Незнание или недостаток знаний операций любого из этапов приводит к убытку на производстве, а в дальнейшем и к банкротству. Знания приносят прибыль. Дополнительный доход можно получить за рекламу изучаемой темы, а также за выполнение задания нестандартным способом или за решение несколькими способами.

За каждое верно выполненное задание ваша фирма будет получать прибыль в размере 10 рублей, а в случае неверного ответа убыток в 10 рублей.

Та фирма, прибыль которой будет больше всего, выигрывает в нашей игре, значит, участники этой фирмы усвоили эту тему лучше и получат высокие оценки.

II. Проверка домашнего задания.

Прежде чем приступить к игре, давайте проверим домашнее задание. Домой вам были заданы номера5.48(2,4),5.50(2,4,6), 5.51(2,4,6,8),. Для этого поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения задания. Оцените работу: 9 правильно выполненных заданий - ″9″, 8 заданий - ″8″, 7 заданий - ″7″ и так далее.

 №5.48

=

№5.50

2)

4)

6)∙(

5.51

2)

    5x+4=0

     x=

4)

    x-13=0

    x=13

6)

    =0    

   x=

8)

   =0

     x=1,2

III. Основная часть.

1. Устная работа.

Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте, определим ваш первоначальный капитал. Для этого решите задачу.

У вашей команды есть 50 рублей. Вы их положили в банк с процентной ставкой 6% годовых. Сколько средств окажется у вас на счете через год? (53).

50+50∙0,06=53

Итак, у каждой фирмы на счету 53 рубля.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой фирме, за правильный ответ вы получаете 10 рублей, за неправильный ответ или его отсутствие ответа с вашего счета списывается 10 рублей. Если фирма ответ на вопрос не знает, то ответить могут конкуренты, получив за это доход к своему капиталу.

  • Какое выражение называется одночленом? (Одночленом называют алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и переменных, возведенных в степень с натуральными показателями.)

  • Какое выражение называется многочленом? (Многочленом называют сумму одночленов.)

  • Что значит «разложить многочлен на множители»?

  • Сформулируйте формулу разность квадратов?

  • Сформулируйте формулу квадрат суммы?

  • Сформулируйте формулу квадрат разности?

Мы с вами вспомнили теоретический материал нашей темы, а сейчас повторим, как формулы сокращенного умножения применяются на практике. Для этого вам необходимо установить соответствие между выражением и результатом, а также объяснить, почему именно такой будет результат. Отвечает первой та команда, которая быстрее поднимает сигнальную карточку. 

2. Работа в группах.

Мы с вами поработали вместе, а теперь каждая фирма работает отдельно. Представьте, что вы взяли на работу нерадивого бухгалтера, который допустил ошибки в вашем годовом отчете и потерял некоторые цифры, за что вам грозит штраф. Ваша задача вставить недостающие цифры и буквы. И помните, каждое верно выполненное задание приносит 10 рублей в ваш капитал. На вашу работу отводится 5 минут.

      - =         

        +       +

      +        =              

3. Физкультминутка.

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка.

А теперь вы можете посмотреть, какие ошибки вы допустили, и какие формулы вам нужно ещё повторить перед следующим уроком.

Мы отдохнули и с новыми силами продолжаем работать. Сейчас вам необходимо выполнить задания из учебника. Представители каждой фирмы выбирают из предложенных заданий по 1 карточке (Карточки желтые: № 5.45 (2), № 5.45 (4) : № 5.45 (6),Карточки зеленые: № 5.46 (2), № 5.46 (4) : № 5.46 (6),. На вашу работу отводиться 5 минут, вы полученное задание обсуждаете всей командой и оформляете решение в своих тетрадях, а один представитель фирмы оформляет решение на доске.

Теперь проверим ваши работы. Фирма нашедшая у конкурента ошибку получает доход к своему капиталу.

5.45

2)

4)

6)

5.46

2)

4)

6)

4. Тест «Личный вклад»

Каждый из вас может внести вклад в фонд вашей фирмы. Сейчас вы выполняете тест по теме нашего урока. Выбрать уровень сложности вы можете сами: зеленый - легкий, желтый- средний, красный сложный. За каждый правильный ответ ваша фирма получает 10 рублей, за зеленую карточку-30, желтую-40, красную-50.

Зеленая

Задания

Ответ

А

Б

В

1)

2)

3)

(2а + в)2

(х -1)2

(2m + 3)2

2 + 2ав + в2

х+ 2х + 1

4m2 + 12m + 9

+2ав + в2

х– 2х + 1

2m2 + 12m + 9

+ 4ав + в2

х– х +1

4m2 + 6m +9

Желтая

Задания

Ответ

А

Б

В

1)

2)

3)

4)

(с +8)2

(12 - р)2

(10z + 3t)2

( -3а + 5х)2

с2 + 8с + 16

24 – 24р +р2

100z+60zt +9t2

-9а2 +30ах + 25х2

с– 16с + 64

144 – 24р + р2

100t-30zt +9t2

– 30ах +25х2

c+ 16с +64

144 – 12р +р2

20z+ 60 zt + 9t2

2 – 15ах +25х2

Красная

Задания

Ответ

А

Б

В

1)

2)

3)

4)

5)

(7у +6)2

(-3m + 4n)2

(6а – 1/6)2

(m– 6n)2

(-0,2х – 5а)2

49у– 84у +36

9m2 + 24mn + 16n2

36а2 – 2а + 1/36

m– 12mn +36n2

-0,04х2-2ах– 0,25а2

49у+42у +36

9m-24mn +16n2

36а2 – а +1/36

m– 12mn + 36n2

0,4х2 + 2ах +25а2

49у2 + 84у + 36

9m2–12mn+ 16n2

36а2 + 2а +1/36

m2 – 12mn +6n2

0,04х2+2ах+0,25а2

На вашу работу отводиться 7 минут.

Поменяйтесь бланками ответов с соседом и проверьте ответы по таблице.

Ответы:

I вариант: В, Б, А.

II вариант: В, Б, А, Б

III вариант: В, Б, А, Б, В

Посчитайте доход, полученный вашей фирмой при выполнении этого задания.

Мы запишем домашнее задание № 5.47, № 5.48

IV. Подведение итогов.

Выставление оценок.

Рефлексия: вы перед собой видите 2 банки))))

Банк «Веселый», и банк «Угрюмый». Положите ваши деньги в тот банк, который соответствует вашему настроению)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

- закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения,  отработать умения и навыки  применять их  при разложении многочлена на множители; - способствовать разви...

Урок для 7 класса "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"

Данный урок является заключительным при изучении темы "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"  и построен в игровой форме....

"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"...

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. 7 класс...

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного

Технологическая карта урока математики в 7 классепо теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. ...

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения» по ФГОС

Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.Задачи урока:образовательные: обобщить и систематизиро...