«Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»
план-конспект занятия по математике (7 класс) на тему
Урок по алгебре в 7 классе
по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_algebre_v_7_klasse1.docx | 56.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по алгебре в 7 классе
по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»
Цель урока:
- повторение и обобщение знаний, умений и навыков применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;
- формирование навыков самостоятельной работы; развитие познавательного интереса и мотивации к предмету;
- формирование ответственности перед коллективом, организованности, дисциплинированности, инициативы.
План урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Основная часть:
1. Устная работа.
2. Работа в группах.
3. Физкультминутка.
4. Тест.
IV. Подведение итогов.
Оборудование: Мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы с вами завершаем изучение темы «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения». Цель нашего урока повторить формулы сокращенного умножения и применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений.
Наш с вами урок пройдет в форме экономической игры «Маркетинг». У нас есть 6 фирм. Работа каждой фирмы зависит от правильности и четкости выполнения операций на каждом этапе.
Незнание или недостаток знаний операций любого из этапов приводит к убытку на производстве, а в дальнейшем и к банкротству. Знания приносят прибыль. Дополнительный доход можно получить за рекламу изучаемой темы, а также за выполнение задания нестандартным способом или за решение несколькими способами.
За каждое верно выполненное задание ваша фирма будет получать прибыль в размере 10 рублей, а в случае неверного ответа убыток в 10 рублей.
Та фирма, прибыль которой будет больше всего, выигрывает в нашей игре, значит, участники этой фирмы усвоили эту тему лучше и получат высокие оценки.
II. Проверка домашнего задания.
Прежде чем приступить к игре, давайте проверим домашнее задание. Домой вам были заданы номера5.48(2,4),5.50(2,4,6), 5.51(2,4,6,8),. Для этого поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения задания. Оцените работу: 9 правильно выполненных заданий - ″9″, 8 заданий - ″8″, 7 заданий - ″7″ и так далее.
№5.48
=
№5.50
2)
4)
6)∙(
5.51
2)
5x+4=0
x=
4)
x-13=0
x=13
6)
=0
x=
8)
=0
x=1,2
III. Основная часть.
1. Устная работа.
Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте, определим ваш первоначальный капитал. Для этого решите задачу.
У вашей команды есть 50 рублей. Вы их положили в банк с процентной ставкой 6% годовых. Сколько средств окажется у вас на счете через год? (53).
50+50∙0,06=53
Итак, у каждой фирмы на счету 53 рубля.
Сейчас я буду задавать вопросы каждой фирме, за правильный ответ вы получаете 10 рублей, за неправильный ответ или его отсутствие ответа с вашего счета списывается 10 рублей. Если фирма ответ на вопрос не знает, то ответить могут конкуренты, получив за это доход к своему капиталу.
- Какое выражение называется одночленом? (Одночленом называют алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и переменных, возведенных в степень с натуральными показателями.)
- Какое выражение называется многочленом? (Многочленом называют сумму одночленов.)
- Что значит «разложить многочлен на множители»?
- Сформулируйте формулу разность квадратов?
- Сформулируйте формулу квадрат суммы?
- Сформулируйте формулу квадрат разности?
Мы с вами вспомнили теоретический материал нашей темы, а сейчас повторим, как формулы сокращенного умножения применяются на практике. Для этого вам необходимо установить соответствие между выражением и результатом, а также объяснить, почему именно такой будет результат. Отвечает первой та команда, которая быстрее поднимает сигнальную карточку.
2. Работа в группах.
Мы с вами поработали вместе, а теперь каждая фирма работает отдельно. Представьте, что вы взяли на работу нерадивого бухгалтера, который допустил ошибки в вашем годовом отчете и потерял некоторые цифры, за что вам грозит штраф. Ваша задача вставить недостающие цифры и буквы. И помните, каждое верно выполненное задание приносит 10 рублей в ваш капитал. На вашу работу отводится 5 минут.
- =
+ +
+ =
3. Физкультминутка.
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка.
А теперь вы можете посмотреть, какие ошибки вы допустили, и какие формулы вам нужно ещё повторить перед следующим уроком.
Мы отдохнули и с новыми силами продолжаем работать. Сейчас вам необходимо выполнить задания из учебника. Представители каждой фирмы выбирают из предложенных заданий по 1 карточке (Карточки желтые: № 5.45 (2), № 5.45 (4) : № 5.45 (6),Карточки зеленые: № 5.46 (2), № 5.46 (4) : № 5.46 (6),. На вашу работу отводиться 5 минут, вы полученное задание обсуждаете всей командой и оформляете решение в своих тетрадях, а один представитель фирмы оформляет решение на доске.
Теперь проверим ваши работы. Фирма нашедшая у конкурента ошибку получает доход к своему капиталу.
5.45
2)
4)
6)
5.46
2)
4)
6)
4. Тест «Личный вклад»
Каждый из вас может внести вклад в фонд вашей фирмы. Сейчас вы выполняете тест по теме нашего урока. Выбрать уровень сложности вы можете сами: зеленый - легкий, желтый- средний, красный сложный. За каждый правильный ответ ваша фирма получает 10 рублей, за зеленую карточку-30, желтую-40, красную-50.
Зеленая
№ | Задания | Ответ | ||
А | Б | В | ||
1) 2) 3) | (2а + в)2 (х -1)2 (2m + 3)2 | 2а2 + 2ав + в2 х2 + 2х + 1 4m2 + 12m + 9 | 4а2 +2ав + в2 х2 – 2х + 1 2m2 + 12m + 9 | 4а2 + 4ав + в2 х2 – х +1 4m2 + 6m +9 |
Желтая
№ | Задания | Ответ | ||
А | Б | В | ||
1) 2) 3) 4) | (с +8)2 (12 - р)2 (10z + 3t)2 ( -3а + 5х)2 | с2 + 8с + 16 24 – 24р +р2 100z2 +60zt +9t2 -9а2 +30ах + 25х2 | с2 – 16с + 64 144 – 24р + р2 100t2 -30zt +9t2 9а2 – 30ах +25х2 | c2 + 16с +64 144 – 12р +р2 20z2 + 60 zt + 9t2 9а2 – 15ах +25х2 |
Красная
№ | Задания | Ответ | ||
А | Б | В | ||
1) 2) 3) 4) 5) | (7у +6)2 (-3m + 4n)2 (6а – 1/6)2 (m2 – 6n)2 (-0,2х – 5а)2 | 49у2 – 84у +36 9m2 + 24mn + 16n2 36а2 – 2а + 1/36 m2 – 12mn +36n2 -0,04х2-2ах– 0,25а2 | 49у2 +42у +36 9m2 -24mn +16n2 36а2 – а +1/36 m4 – 12mn + 36n2 0,4х2 + 2ах +25а2 | 49у2 + 84у + 36 9m2–12mn+ 16n2 36а2 + 2а +1/36 m2 – 12mn +6n2 0,04х2+2ах+0,25а2 |
На вашу работу отводиться 7 минут.
Поменяйтесь бланками ответов с соседом и проверьте ответы по таблице.
Ответы: |
I вариант: В, Б, А. |
II вариант: В, Б, А, Б |
III вариант: В, Б, А, Б, В |
Посчитайте доход, полученный вашей фирмой при выполнении этого задания.
Мы запишем домашнее задание № 5.47, № 5.48
IV. Подведение итогов.
Выставление оценок.
Рефлексия: вы перед собой видите 2 банки))))
Банк «Веселый», и банк «Угрюмый». Положите ваши деньги в тот банк, который соответствует вашему настроению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
- закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, отработать умения и навыки применять их при разложении многочлена на множители; - способствовать разви...
Урок для 7 класса "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"
Данный урок является заключительным при изучении темы "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения" и построен в игровой форме....
"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"...
«Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»
урок обобщения знаний...
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. 7 класс...
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного
Технологическая карта урока математики в 7 классепо теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. ...
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения» по ФГОС
Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.Задачи урока:образовательные: обобщить и систематизиро...