Логарифмические уравнения и методы их решения
план-конспект занятия по алгебре (11 класс) на тему
Урок закрепления изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okrytogo_uroka.docx | 20.1 КБ |
logarifmy.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
«Логарифмические уравнения и методы их решения».
Учитель: Критинина Г.Н.
Стаж: 30 лет, I категория.
Предмет: алгебра и начала математического анализа.
Класс: 10
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: систематизация знаний по теме.
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщение свойств логарифмической функции, применение их к решению уравнений;
- закрепить основные методы решения логарифмических уравнений;
- дать возможность учащимся проверить свой уровень подготовки к экзамену по данной теме;
Развивающие:
- развивать умение грамотно и доступно излагать свои мысли;
- формировать навыки самоанализа и самооценки;
- развивать наглядно-образное и логические мышления;
- способствовать развитию коммуникативных умений учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся любовь и уважение к предмету;
- помочь учащимся осознать ценность коллективной деятельности.
Формы обучения:
- фронтальная;
- коллективная;
- парная и индивидуальная.
Оборудование:
классная доска, презентация к уроку, мультимедийный проектор, компьютер, карточки с самостоятельной работой.
Технологии: информационно-коммуникативная, развивающая.
Ход урока:
На доске написан девиз урока:
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
Китайская мудрость.
- Организационный момент:
Слайд №1
1.Тема урока.
2. Цели урока.
3. План работы.
2. Фронтальный опрос:
1). Что называют логарифмом? ( Учащиеся дают определение и записывают на доске основное логарифмическое тождество).
Слайд №2
Задание: Весь класс работает с заданием, представленном на слайде, параллельно у доски работают 2-е учащихся. Все выполняют задание «Расшифруй!», заранее приготовленное на доске.
1-й уч-ся: 2-й уч-ся:
= 1. + 2 =
= 2. =
= 3. - =
= 4. r - =
= 5. -1 1 - =
= 6. =
= 7. 1
= 8. 0
1 2 3 4 5 6 7 8 -4 -3 -2 -1 0 0,4 0,5 1 2 4 36 49 64
А Ф Р И О М Л Г Л Р В Б К Н А О И Е П Ж С
3-й уч-ся : на доске готовит ответ на вопрос «Определение логарифмической функции, её свойства и график».
Ответы: на слайде – Джон Непер, 1-й уч-ся – логарифм, 2-й уч-ся – Лаплас.
Вопросы:
1.Как связаны эти имена с логарифмом?
2. Кто изобрёл логарифм?
3.Какие ещё бывают логарифмы и почему так называются?
Слайд № 3
2) 3-й уч-ся отвечает у доски.
Вопросы:
- Как называется график логарифмической функции?(логарифмика)
Слайд №4 (отвечает класс).
3) Вопрос: Какие уравнения называются логарифмическими?
Слайд №5 (класс - на местах работают в парах)
Слайд №6 ( после выполнения обмениваются решениями для взаимопроверки, сверяются с ответами на слайде).
Вопросы:
1.Как вы решали данные уравнения?
2.Какими методами пользовались?
3.Агоритм решения логарифмических уравнений?
4.Нужна ли проверка и почему?
5.Какие уравнения называются равносильными?
6.Какое уравнение называется следствием исходного уравнения?
7.Какой теоремой мы пользуемся при решении логарифмических уравнений?
8.Какие методы решения логарифмических уравнений вы знаете?
1) по определению логарифма;
2) логарифмирование обеих частей уравнения;
3) потенцирование;
4) введение новой переменной;
5) приведение к одному основанию;
6) функционально-графический.
Слайд №7
Задание: На слайде представлены 6 уравнений. Класс делится на 4 группы, каждая решает 1 уравнение( 1-я гр. – а), 2-я гр. – б), 3-я гр. – в) и 4-я гр. – д)) и 2-е уч-ся решают по одному уравнению на доске ( г), е) ). По окончании выполнения задания, от каждой группы заслушивается 1 уч-ся с пошаговым решением уравнения, а также рассматривается решение на доске.
4) Классу предлагается разноуровневая самостоятельная работа по карточкам:1-й уровень – карточка жёлтого цвета, 2-й – зелёного, 3-й – розового.
I
Решите уравнение:
а) = 1
б) =
в) + = 1
II III
Решите уравнение: Решите уравнение:
а) – 2 = 0 a) = 9
б) = 0,01 б) + + = 5,5
в) x + 3 = 4 в) 3 – 2 = 1
5) По завершении выполнения работы, даётся задание на дом.
Слайд №8 .
6) Подводится итог урока.
Слайд №9 .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 А log 4 16 log 3 27 log 2 64 log 3 81 log 2 32 В log 25 125 2 log 2 7 lg0,001 log 27 3 log 121 11 С 8 log 8 15+log 8 3 lg0,01 5 log 5 3-log 5 6 log 2 128 log 81 27 Д –lg0,1 3 1/2 log 3 144 3/ lg1000 log 4 1/256 7 log 7 0,6 – log 7 3 -3 5 3 0,5 0,2 1 0,75 О Ж Д Н Р П Е
« Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь » Лаплас Джон Непер – 1613 год – изобретение логарифма 1614 год – изобретение логарифмической таблицы Генри Бригс – 1624 год – создание таблиц логарифмов 1703 год – перевод таблиц на русский язык Л. Магницкий – 1716 год – издание семизначных логарифмических таблиц
Какие из выражений имеют смысл? , , 2. Выяснить, при каких значениях x существует логарифм: а) б) в ) г)
Решите уравнение: а) е) б ) ж) в) з) г) и) д) к)
Ответы: а) е) 1 б) 5 ж) 2 в) -6;6 з) 8 г) 12 и) 9 д) -1 к) 8
Решите уравнение а) log x +1 ( x 2 - 3 x + 1) =1 б) 2 lg ( x - 1) = ½ lg x 5 - lg √ x в) 2 log 2 2 x + 5 log 2 x – 3 = 0 г) x lg x -2 = 1000 д ) l о g 2 x + l о g x 2 = 2 е ) log 1/5 x = x - 6
log 3 (5x-2) – 2 log 3 √ 3x + 1 = 1- log 3 4 РЕррррррррррроо Решить уравнение
У великого геометра древности Фалеса спросили: Что есть больше всего? Пространство , - ответил учёный Что мудрее всего? Время, Что приятнее всего? Достичь желаемого! Желаем Вам удачи в достижении Желаемого!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Типы логарифмических уравнений и способы их решения"
Рассмотрены типы логарифмических уравнений и примеры их решения....
Диофантовы уравнения и методы их решения.
Данная работа посвящена одному из наиболее интересных разделов теории чисел - решение диофантовых уравнений(ДУ). Целью настоящей работы является углубление и систематизация знаний, полученных по теме...
программа курса по математике "Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» 8 класс
Программа курса «Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» направлена на углубление и систематизацию знаний учащихся по указанной теме. Уравнение – одно из ва...
План – конспект урока в 11 классе «Обобщение и систематизация знаний учащихся по изучению уравнений, неравенств, методов их решения».
Предлагаю учителям, работающим в 11-х классах конспект урока, который я разработала сама. Работа на уроке проводится в группах, на которые делится класс перед уроком. В каждой ...
Уравнения и методы их решения
Данный проект направлен на углубление «линии уравнений» в школьном курсе , появляется возможность намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы в математическом образовании, ч...
разработка урока по теме: "Решение логарифмических уравнений различными методами"
Разработка урока по теме "Решение логарифмических уравнений различными способами"...
Логарифмические уравнения и способы их решения
Cформировать умения решать логарифмические уравнения разных типов на основе применения определения логарифма, свойств логарифмов и общих методов решения уравнений...