Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю. Н. Макарычева «Алгебра 8» издательство: М. «Просвещение» 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8_klass.docx | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №4»
Рассмотрено. Руководитель ШМО: ________ Самошина О.В. Протокол № __________ «____»____________2017 г. | Согласовано. Заместитель директора: ___________ Мельникова И.Е. «____»____________2017 г. | Утверждаю. Директор МБОУ г. Мценска «Средняя школы №4»: ___________ Ефремова В.В. Приказ № _______ «___»______________2017 г. |
Рабочая программа
по алгебре
8 класс
3 часа в неделю, всего 102 часа.
(базовый уровень)
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю. Н. Макарычева «Алгебра 8» издательство: М. «Просвещение» 2017 г.
Учитель: Самошина О. В.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:
ФГОС основного общего образования, примерной программы основного общего образования по алгебре, авторской программы к УМК Ю.Н. Макарычева; учебного плана МБОУ г. Мценска «Средняя школа № 4» на 2017 – 2018 учебный год, федерального перечня учебников на 2017 – 2018 учебный год.
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих
из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Место предмета
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часов за учебный год. В том числе: контрольных работ - 10
Содержание учебного предмета
Повторение изученного в 7 классе. (2 часа)
Рациональные дроби. (23 часа) Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тодественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и ее график.
Квадратные корни. (19 часов) Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график.
Квадратные уравнения. (21 час) Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства. (20 часов)Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов) Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Обобщающее повторение. (6 часов)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
- В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
- В предметном направлении: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт. | ||
Повторение изученного в 7 классе (2ч) | |||
1 | Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | ||
2 | Уравнения. Системы линейных уравнений. | ||
Рациональные дроби (23ч) | |||
3 | Рациональные выражения. | ||
4 | Рациональные выражения. | ||
5 | Основное свойство дроби. | ||
6 | Сокращение дробей. | ||
7 | Сокращение дробей. | ||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства» | ||
15 | Анализ к/р. Умножение дробей. | ||
16 | Возведение дроби в степень. | ||
17 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | ||
18 | Деление дробей | ||
19 | Деление дробей | ||
20 | Преобразование рациональных выражений | ||
21 | Преобразование рациональных выражений | ||
22 | Преобразование рациональных выражений | ||
23 | Функция у = и ее график. | ||
24 | Функция у = и ее график. | ||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Операции с дробями. Дробно – рациональная функция» | ||
Квадратные корни.(19ч.) | |||
26 | Анализ к/р. Рациональные числа. | ||
27 | Иррациональные числа. | ||
28 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | ||
29 | Уравнение x2 = a | ||
30 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | ||
31 | Функция у = , ее свойства и график. | ||
32 | Функция у = , ее свойства и график. | ||
33 | Квадратный корень из произведения и дроби | ||
34 | Квадратный корень из произведения и дроби | ||
35 | Квадратный корень из степени | ||
36 | Контрольная работа №3 по теме « Арифметический квадратный корень и его свойства» | ||
37 | Анализ к/р. Вынесение множителя за знак корня. | ||
38 | Внесение множителя под знак корня | ||
39 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | ||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||
43 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||
44 | Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | ||
Квадратные уравнения (21ч.) | |||
45 | Анализ к/р. Понятие квадратного уравнения. | ||
46 | Неполные квадратные уравнения. | ||
47 | Выделение квадрата двучлена. | ||
48 | Формула корней квадратного уравнения. | ||
49 | Еще одна формула квадратного уравнения. | ||
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | ||
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | ||
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | ||
53 | Теорема Виета. | ||
54 | Теорема Виета. | ||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | ||
56 | Анализ к/р. Решение дробных рациональных уравнений. | ||
57 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||
58 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||
59 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||
60 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||
61 | Графический способ решения уравнений | ||
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||
63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||
64 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||
65 | Контрольная работа №6 по теме «Дробно-рациональные уравнения» | ||
Неравенства (20ч.) | |||
66 | Анализ к/р. Числовые неравенства. | ||
67 | Числовые неравенства. | ||
68 | Свойства числовых неравенств. | ||
69 | Свойства числовых неравенств. | ||
70 | Сложение и умножение числовых неравенств | ||
71 | Сложение и умножение числовых неравенств | ||
72 | Сложение и умножение числовых неравенств | ||
73 | Погрешность и точность приближения | ||
74 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | ||
75 | Анализ к/р. Пересечение и объединение множеств. | ||
76 | Числовые промежутки. | ||
77 | Числовые промежутки. | ||
78 | Решение неравенств с одной переменной. | ||
79 | Решение неравенств с одной переменной. | ||
80 | Решение неравенств с одной переменной. | ||
81 | Решение неравенств с одной переменной. | ||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной. | ||
83 | Решение систем неравенств с одной переменной. | ||
84 | Решение систем неравенств с одной переменной. | ||
85 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч.) | |||
86 | Анализ к/р. Определение степени с целым отрицательным показателем. | ||
87 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | ||
88 | Свойства степени с целым показателем. | ||
89 | Свойства степени с целым показателем. | ||
90 | Стандартный вид числа. | ||
91 | Стандартный вид числа. | ||
92 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» |
| |
93 | Анализ к/р. Сбор и группировка статистических данных | ||
94 | Сбор и группировка статистических данных | ||
95 | Наглядное представление статистической информации | ||
96 | Наглядное представление статистической информации | ||
Обобщающее повторение (6ч.) | |||
97 | Дроби. | ||
98 | Квадратные корни. | ||
99 | Квадратные уравнения. | ||
100 | Неравенства. | ||
101 | Итоговая контрольная работа. | ||
102 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. |
Учебно – методическое обеспечение
- Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
- Бабушкина Л.Ю. Алгебра: Контрольно-измерительные материалы. 8 класс. М.: ВАКО, 2015.
- Бурмистрова ТА. Алгебра: Сборник рабочих программ. 7—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2011.
- Голобородъко В.В., Ершова А.П. и др. Алгебра. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы в 8 классе. М.: Илекса, 2015.
- Дудницын Ю.П., Кронгауз B.JI. Алгебра: Тематические тесты. 8 класс. М.: Просвещение, 2014.
- Жохов В.И., Карташева Г.Д. Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.
- Жохов В.И., Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: Дидактические материалы. 8 класс. М.: Просвещение, 2016.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017.
- Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры в 7—9 классах: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: просвещение, 2011.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятности. 7—9 классы. М.: Просвещение, 2009.
- Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2010.
- Рурукин А.Н. Алгебра: Поурочные разработки 8 класс. М.: ВАКО, 2014.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС...
Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...
Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева
Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алг...