Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Самошина Ольга Владимировна

Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования  с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю. Н. Макарычева «Алгебра 8» издательство: М. «Просвещение» 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_8_klass.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска  «Средняя общеобразовательная школа №4»

Рассмотрено.

   Руководитель ШМО:

________ Самошина О.В.

Протокол № __________

«____»____________2017 г.

Согласовано.

Заместитель директора:

___________ Мельникова И.Е.

«____»____________2017 г.

Утверждаю.

    Директор МБОУ г. Мценска «Средняя школы №4»:

  ___________ Ефремова В.В.

 Приказ № _______

  «___»______________2017 г.

Рабочая программа

по алгебре

8 класс

3 часа в неделю, всего 102 часа.

(базовый уровень)

Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования  с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю. Н. Макарычева «Алгебра 8» издательство: М. «Просвещение» 2017 г.

Учитель: Самошина О. В.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре  составлена на основе:

ФГОС  основного общего образования,  примерной программы  основного общего  образования по алгебре,  авторской программы к УМК Ю.Н. Макарычева; учебного плана МБОУ г. Мценска «Средняя школа № 4» на 2017 – 2018 учебный год, федерального перечня учебников на 2017 – 2018 учебный год.

В ходе преподавания алгебры в 8 классе,  работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного  характера, разнообразными способами  деятельности,  приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач  из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,  обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной  форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска,  систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников,  включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих

из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  •  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  •  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  1. В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  •  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  •  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  1.  В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  •  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи: 

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часов за учебный год.  В том числе: контрольных работ - 10

Содержание учебного предмета

      Повторение изученного в 7 классе. (2 часа)

Рациональные дроби. (23 часа) Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тодественные  преобразования рациональных выражений.  Функция у =  и ее график.

Квадратные корни. (19 часов) Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график.

Квадратные уравнения. (21 час) Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства. (20 часов)Числовые неравенства и их свойства.  Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные  неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов) Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные  вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Обобщающее повторение. (6 часов)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  1. В направлении личностного развития:
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  •  критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  •  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  •  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  •  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  1. В метапредметном направлении:
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  •  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  •  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  •  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  •  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  •  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  •  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  •  первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
  1.  В предметном направлении:                                                   предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  •  выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  •  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  •  устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  •  выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  •  решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  •  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный  результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  •  изображать числа точками на координатной прямой;
  •  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  •  моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  •  описания зависимостей между физическими величинами соответствующими  формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  •  проводить несложные доказательства, получать  простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  •  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  •  решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  •  вычислять средние значения результатов измерений;
  •  находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  •  находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  •  распознавания логически некорректных рассуждений;
  •  записи математических утверждений, доказательств;
  •  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  •  решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  •  решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  •  сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  •  понимания статистических утверждений.

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

Тема урока

Дата проведения

 план

факт.

Повторение изученного в 7 классе (2ч)

1

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

2

Уравнения. Системы линейных уравнений.

Рациональные дроби (23ч)

3

Рациональные выражения.

4

Рациональные выражения.

5

Основное свойство дроби.

6

Сокращение дробей.

7

Сокращение дробей.

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

14

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства»

15

Анализ к/р. Умножение дробей.

16

Возведение дроби в степень.

17

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

18

Деление дробей

19

Деление дробей

20

Преобразование рациональных выражений

21

Преобразование рациональных выражений

22

Преобразование рациональных выражений

23

Функция у =  и ее график.

24

Функция у =  и ее график.

25

Контрольная работа №2 по теме «Операции с дробями. Дробно – рациональная функция»

Квадратные корни.(19ч.)

26

Анализ к/р. Рациональные числа.

27

Иррациональные числа.

28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

29

Уравнение x2 = a

30

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

31

Функция у = , ее свойства и график.

32

Функция у = , ее свойства и график.

33

Квадратный корень из произведения и дроби

34

Квадратный корень из произведения и дроби

35

Квадратный корень из степени

36

Контрольная работа №3 по теме « Арифметический квадратный корень и его свойства»

37

Анализ к/р. Вынесение множителя за знак корня.

38

Внесение множителя под знак корня

39

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

44

Контрольная работа №4  по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Квадратные уравнения (21ч.)

45

Анализ к/р. Понятие квадратного уравнения.

46

Неполные квадратные уравнения.

47

Выделение квадрата двучлена.

48

Формула корней квадратного уравнения.

49

Еще одна формула квадратного уравнения.

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

53

Теорема Виета.

54

Теорема Виета.

55

Контрольная работа №5  по теме «Квадратные уравнения»

56

Анализ к/р. Решение дробных рациональных уравнений.

57

Решение дробных рациональных уравнений.

58

Решение дробных рациональных уравнений.

59

Решение дробных рациональных уравнений.

60

Решение дробных рациональных уравнений.

61

Графический способ решения уравнений

62

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

63

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

64

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

65

Контрольная работа №6  по теме «Дробно-рациональные уравнения»

Неравенства (20ч.)

66

Анализ к/р. Числовые неравенства.

67

Числовые неравенства.

68

Свойства числовых неравенств.

69

Свойства числовых неравенств.

70

Сложение и умножение числовых неравенств

71

Сложение и умножение числовых неравенств

72

Сложение и умножение числовых неравенств

73

Погрешность и точность приближения

74

Контрольная работа №7  по теме «Числовые неравенства и их свойства»

75

Анализ к/р. Пересечение и объединение множеств.

76

Числовые промежутки.

77

Числовые промежутки.

78

Решение неравенств с одной переменной.

79

Решение неравенств с одной переменной.

80

Решение неравенств с одной переменной.

81

Решение неравенств с одной переменной.

82

Решение систем неравенств с одной переменной.

83

Решение систем неравенств с одной переменной.

84

Решение систем неравенств с одной переменной.

85

Контрольная работа №8  по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч.)

86

Анализ к/р. Определение степени с целым отрицательным показателем.

87

Определение степени с целым отрицательным показателем.

88

Свойства степени с целым показателем.

89

Свойства степени с целым показателем.

90

Стандартный вид числа.

91

Стандартный вид числа.

92

Контрольная работа №9  по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

 

93

Анализ к/р. Сбор и группировка статистических данных

94

Сбор и группировка статистических данных

95

Наглядное представление статистической информации

96

Наглядное представление статистической информации

Обобщающее повторение (6ч.)

97

Дроби.

98

Квадратные корни.

99

Квадратные уравнения.

100

Неравенства.

101

Итоговая контрольная работа.

102

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение.

Учебно – методическое обеспечение

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
  2. Бабушкина Л.Ю. Алгебра: Контрольно-измерительные материалы. 8 класс. М.: ВАКО, 2015.
  3. Бурмистрова ТА. Алгебра: Сборник рабочих программ. 7—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2011.
  4. Голобородъко В.В., Ершова А.П. и др. Алгебра. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы в 8 классе. М.: Илекса, 2015.
  5. Дудницын Ю.П., Кронгауз B.JI. Алгебра: Тематические тесты. 8 класс. М.: Просвещение, 2014.
  6. Жохов В.И., Карташева Г.Д. Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.
  7. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: Дидактические материалы. 8 класс. М.: Просвещение, 2016.
  8. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017.
  9. Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры в 7—9 классах: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: просвещение, 2011.
  10. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятности. 7—9 классы. М.: Просвещение, 2009.
  11. Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.
  12. Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2010.
  13. Рурукин А.Н. Алгебра: Поурочные разработки 8 класс. М.: ВАКО, 2014.
  14. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
  15. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система  заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
  16. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС

Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС...

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева

Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС

   Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алг...