методическая разработка урока
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

Технологическая карта урока "Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом Крамера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrezrabotka_otkritogo_uroka1.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

           МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия : « Определители второго порядка.  Свойства. Решение систем двух уравнений с двумя переменными методом Крамера»  

Дисциплина: Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия.

Специальность : 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Преподаватель:  Магда Виктория Егоровна

2016


Содержание

  1. Введение (пояснительная записка)

  1. Технологическая карта занятия

  1. Конспект занятия

  1. Материалы к занятию

  1. Отзывы присутствующих на занятии

Фотоматериалы


Введение (пояснительная записка)

Данная тема изучается в разделе 4 «Уравнения и неравенства», завершая изучение способов решения систем двух уравнений с двумя переменными. Первым номером в билете экзамена по математике стоит именно это тема. Как правило, студенты легко усваивают правило Крамера. Поэтому, я считаю, целесообразным проводить индивидуальную работу студентов при изучении темы.  В рамках темы студенты начинают знакомство с матрицами - основой линейной алгебры, изучаемой на втором курсе. Справочный материал, содержащийся в сборнике раздаточных материалов, поможет студентам решать системы уравнений.

В данной методической разработке показана одна из форм подачи материала  и отработки

Навыков решения двух линейных уравнений с двумя переменными.

Методические рекомендации по проведению занятия.

 Группа разбивается на 3 варианта ( по рядам) 1 варианту предлагается найти данные по математику Крамеру, второму понятие «матрица», третьему- применение матрицы в науки. Задание носит рекомендательный характер.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема занятия

Определитель второго порядка. Свойства. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом Крамера.

Цель занятия

Научить вычислять определитель матрицы 2*2, решать системы двух уравнений с двумя переменными методом Крамера

Планируемый результат

Задачи (что необходимо сделать, чтобы добиться цели): обосновать важность темы, дать алгоритм решения

Образовательные: Знания по теме, решение первого номера задания экзаменационного  билета 1 семестра.

Развивающие: Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при сложении чисел с разными знакамию

Тип занятия

-урок изучения нового учебного материала.

Вид занятия

-смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени).

Основные понятия

Матрица, главная  диагональ матрицы, побочная  диагональ матрицы ,несовместная и неопределенная система ,определитель матрицы,

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Монтаж и демонтаж двигателя - в теме «Регулировка теплового зазора  в клапанном механизме»и «Порядок затяжек болтов и гаек» справочный алгоритм даётся в виде матрицы

Сварка «Виды и классификация элктродов»

Слесарное дело «Нарезание резьбы»

Информатика тема «Массивы»

Химия  «Структура периодической системы», «Электролитическая диссоциация»

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные – мультимедийный проектор;


ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Дидактическая задача

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационный момент

Мотивация учебной деятельности – сообщить место темы в экзаменационной работе

Проверяет готовность к занятию( наличие бейджиков, тетради с конспектом) и посещаемость студентов,

заполняет «Журнал посещаемости»

Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих

Включение в процесс

Подготовительный этап

Проверка усвоения прошлой темы «Графический метод решения системы уравнений»

Раздаёт задание, формулирует вопросы по заданию- поставить сооттветсвие с графическим решением, решение систем.

Выполняют задание.

 

В результате у первого варианта должно получиться слово СИЛА и второго РИСК

Ориентировочно-мотивационный этап

Формирование темы урока учащимися.

Проверяет материал, предложенный найти самостоятельно учащимися

1 ряд –по теме Матрицы,

Второй- биография математика Крамера

Третий- применение матрицы в технике

Наводящими вопросами_ Общая тема раздела, который мы изучаем, ваша информация..И тд подводит к формулировки темы урока.

Сообщает о месте данной темы в экзамене

Излагают подобранный материал.

С помощью наводящих вопросов формулируют тему урока.

Воспринимают информацию о том, что эта тема- первый вопрос в билете.

Формулировка и запись темы урока.

Познавательный этап

Ввод новой информации

 Обращает внимание обучаемых на раздаточный материал.

Объяснение нового материала:

  1. Понятие определителя матрицы.
  2. Нахождение определителей матриц
  3. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом Крамера.

Контролирует работу у доски.

Решают у доски предложенные  задание методом «змейки».

С помощью справочного материала осваиваю метод Крамера.

Понятие темы.

Отработка навыков и умений работы с новой темой.

Раздаёт задания для математического марафона.

Предлагает закрепить знания, полученные на уроке на практике.

Помогает ,контролирует работу обучающихся.

Самостоятельно решают системы уравнений, обращаясь к преподавателю за помошью

Умение применять знания, полученные на уроке на практике решения систем уравнений.

Демонстрация практического применения данной темы для специальности ДТ

Показывает слайды с реальным применением темы «Матрицы»

Воспринимают, знакомятся с некоторыми новыми предметами, которые у них будут

Повышение интереса к выбранной специальности, мотивации обучения.

Рефлексивный этап

Умение оценивать происходящее

Предлагает выставить оценку урока наклейками

Пока происходит оценивание, еще раз повторяет тему, подчёркивает важность ее , место в экзаменационном билете.

Выбирают наклейки. Оформляют « конверт урока»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Конспект занятия

1.Орг.момент.

Принятие рапорта, проверка присутствующих, заполнение журнала посещаемости.

2.Подготовительный этап.

Раздать таблицы с графиками и системами уравнений, найти у каких графических  решений  ответы совпадают с решением систем линейных уравнений.( в результате у первого варианта должно получится слово СИЛА, у второго РИСК

3. Объяснение новой темы.

В результате опроса студентов по заданной теме подвести к формированию темы урока, отметить ее значимость для экзамена.

 Рассказать о матрицах, о правиле нахождения определителя матрицы.

Найти определитель матриц

=3*1-2*4=-5

=-2*8+1*3=-15

Опираясь на справочный материал, объяснить правило Крамера.

Решить уравнения.

Закрепление. Математический марафон.

Раздать задание, объяснить правила марафона- как можно больше и правильнее решить.

За 5 минут до конца собрать тетради. Показ слайдов с использованием матриц ,как таблиц  в спецпредметах ДТ.

Рефликсия с демонстрацией результатов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...