Рабочая программа по Алгебре 8 кл.Г.В.Дорофеев
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учётом требований, М. Просвещение,2010 (Стандарты второго поколения); на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего Настоящая рабочая учебная программа по алгебре для 8 класса разработана в соответствии с примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по алгебре для 7-9 классов (авторы Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова; М.: Просвещение, 2014).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8_kl._mandrigel.docx | 50.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 163
Центрального района Санкт-Петербурга
Принято Педагогическим советом школы Протокол№1 от «31 августа 2017 | Утверждаю» Пр.№ Директор школы _______________ Л.В. Антонова «31» августа 2017 |
Рабочая программа учебного курса
по математике
для 8 классов
всего 136 часов
(4 часа в неделю)
Учитель математики
ГБОУ школа № 163
Центрального района
Санкт-Петербурга
2017 /2018 уч. год Мандригель О,И.
(ФИО)
20_/20_уч. год .
(ФИО)
20_ /20 уч. год ______________________
(ФИО)
20 /20 уч. год ______________________
(ФИО)
Санкт-Петербург
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учётом требований, М. Просвещение,2010 (Стандарты второго поколения); на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего Настоящая рабочая учебная программа по алгебре для 8 класса разработана в соответствии с примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по алгебре для 7-9 классов (авторы Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова; М.: Просвещение, 2014).
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Цели и задачи курса. Основными целями предлагаемого курса «алгебра» являются:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- систематическое развитие понятия числа;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.
Результаты освоения учебного предмета и система оценивания.
Изучение алгебры в основной школе даст возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения курса ученик научится:
— выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
— переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
— округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
— пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
— решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
— составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
— выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; квадратными уравнениями, выполнять разложение многочленов на множители; квадратного трехчлена на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
— применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
— решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
— решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
— решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
— изображать числа точками на координатной плоскости;
— определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
— распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
— находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
— описывать свойства изученных функций, строить их графики;
— проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
— извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
— решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
— вычислять средние значения результатов измерений;
— находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
— находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
—использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.
Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(8 класс, 4 часа в неделю, всего 136 учебных часов)
Формы контроля: Т – тест; СР – практическая работа; КР – контрольная работа.
Содержание учебного материала | Количество учебных | Форма контроля |
Тема I. Алгебраические дроби | 33 | |
Контрольная работа № 1 «Алгебраические дроби» | КР | |
Тема II Квадратные корни | 19 | |
Контрольная работа № 2 «Квадратные корни» | КР | |
Тема III Квадратные уравнения | 25 | |
Контрольная работа № 3 «Квадратные уравнения» | КР | |
Тема IV Системыуравнений | 22 | |
Контрольная работа № 4 «Системы уравнений» | КР | |
Тема V Функции | 18 | |
Контрольная работа № 5 «Функции» | КР | |
Тема VI Вероятность и статистика | 7 | |
Контрольная работа № 6 «Вероятность и статистика» | КР | |
Тема VII Повторение | 5 | |
Итоговая контрольная работа за год | 1 | КР |
Резерв | 5 | |
Проектная деятельность (защита проектов в рамках Научно-практической конференции) | 1 | |
Итого | 136 |
Тематическое планирование учебного курса АЛГЕБРЫ 8 класс (учебник Г. Дорофеева)
4 часа в неделю, всего 136 часов
№ п/п | № урока по теме | Тема урока | Домашнеезадание | Дата |
Алгебраические дроби (33 часа) | ||||
1 | 1 | Алгебраические дроби | П 1.1 №5 (а-в), 9, 11 | |
2 | 2 | Алгебраические дроби | П 1.1 №13, №15, №16 | |
3 | 3 | Основное свойство дроби | П 1.2№42, №44, | |
4 | 4 | Основное свойство дроби | П 1.2 №49, №51, | |
5 | 5 | Основное свойство дроби | П 1.2 №46 (а, б), №50 | |
6 | 6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | П 1.3 №63, №65 (а-в), №72 (а-г), | |
7 | 7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | П 1.3 №74, №78 (а-в), 79 (в, г), | |
8 | 8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | П 1.3, №90, №94 (а-в), №96 | |
9 | 9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | П 1.3, №97, №99 (в, г), №105 (а) | |
10 | 10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Тест | |
11 | 11 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | ДКР | |
12 | 12 | Умножение и деление алгебраических дробей | П 1.4 №106, №110, №114 | |
13 | 13 | Умножение и деление алгебраических дробей | П 1.4№113, №115, №116, | |
14 | 14 | Умножение и деление алгебраических дробей | П 1.4, №111 (в), №112(в), №117 (а) | |
15 | 15 | Умножение и деление алгебраических дробей | П 1.4, №108, №111, №117 | |
16 | 16 | Умножение и деление алгебраических дробей | С53 | |
17 | 17 | Все действия с алгебраическими дробями | Тест | |
18 | 18 | Все действия с алгебраическими дробями | Тест | |
19 | 19 | Все действия с алгебраическими дробями | ДКР | |
20 | 20 | Все действия с алгебраическими дробями | Тест | |
21 | 21 | Все действия с алгебраическими дробями | Тест | |
22 | 22 | Все действия с алгебраическими дробями | ДКР | |
23 | 23 | Степень с целым показателем | П. 1.5., №132,149 | |
24 | 24 | Степень с целым показателем | П. 1.5., №126,150, 152 | |
25 | 25 | Свойства степени с целым показателем | П. 1.6., № 136,155, 156 | |
26 | 26 | Свойства степени с целым показателем | П. 1.6., № 162,166, 169 | |
27 | 27 | Свойства степени с целым показателем | П. 1.6., № 163,170, 173 | |
28 | 28 | Решение уравнений и задач | П. 1.7, № 176 (а, д), 178 (а-г) | |
29 | 29 | Решение уравнений и задач | П. 1.7, № 180,190 (а-в) | |
30 | 30 | Решение уравнений и задач | П. 1.7, № 185,186, 191 (а-в) | |
31 | 31 | Решение уравнений и задач | Тест | |
32 | 32 | Решение уравнений и задач | ДКР | |
33 | 33 | Контрольная работа №1 | Проверь себя | |
Квадратные корни (19 часов) | ||||
34 | 1 | Анализ контрольной работы. Задача о нахождении стороны квадрата | П. 2.1, №228,230, 233,255 | |
35 | 2 | Анализ контрольной работы. Задача о нахождении стороны квадрата | П. 2.1, №237,238, 240,243 | |
36 | 3 | Иррациональные числа | П. 2.2, №249,252, 257,260 | |
37 | 4 | Иррациональные числа | П. 2.2, №262,268, 271,272 (а, б) | |
38 | 5 | Теорема Пифагора | П. 2.3, №277,281, 287 | |
39 | 6 | Теорема Пифагора | П. 2.3, № 284,288, 291 | |
40 | 7 | Квадратный корень - алгебраический подход | П. 2.4,№ 294,295, 296(а-в), 301 | |
41 | 8 | Квадратный корень - алгебраический подход | П. 2.4, № 303 (а-в), 308, 310 | |
42 | 9 | Свойства квадратных корней | П. 2.5, № 320,326, 330,333 | |
43 | 10 | Свойстваквадратных корней | П. 2.5, № 322,336, 338 | |
44 | 11 | Свойства квадратных корней | П. 2.5, № 339,342, 346 | |
45 | 12 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | П. 2.6,№ 349 (а-в), 351 (а-в), 357,358 | |
46 | 13 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | П. 2.6,№ 355,360, 362 | |
47 | 14 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | П. 2.6, № 361 (а, б), 363,375 | |
48 | 15 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Тест | |
49 | 16 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ДКР | |
50 | 17 | Кубический корень | П. 2.7,№ 383,388 | |
51 | 18 | Кубический корень | П. 2.7,№ 384,390, 393 | |
52 | 19 | Контрольная работа №2 | Проверь себя | |
Квадратные уравнения (25 часа) | ||||
53 | 1 | Анализ зачетной работы. Какие уравнения называют квадратными | П. 3.1, №402,404, 405 (а-в) | |
54 | 2 | Анализ зачетной работы. Какие уравнения называют квадратными | П. 3.1, №403,407, 408 | |
55 | 3 | Формулакорнейквадратного уравнения | П. 3.2,№412 (а-в), 415 (а, б), 419 (а-в) | |
56 | 4 | Формула корней квадратного уравнения | П. 3.2, № 416 (е, ж), 421 (а-в), 422 | |
57 | 5 | Формула корней квадратного уравнения | П. 3.2, № 417 (д), 423 (в), 425 | |
58 | 6 | Формула корней квадратного уравнения | П. 3.2, №423 (г), 424 (в), 426 | |
59 | 7 | Формула корней квадратного уравнения | Тест | |
60 | 8 | Формула корней квадратного уравнения | ДКР | |
61 | 9 | Втораяформулакорнейквадратного уравнения | П. 3.3, №432 (а), 434 (б), 435 (в). РТ: № 172,175 | |
62 | 10 | Втораяформулакорнейквадратного уравнения | П. 3.3, №437 (г), 438,439 (а). РТ: № 195 | |
63 | 11 | Втораяформулакорнейквадратного уравнения | Тест | |
64 | 12 | Решение задач | П. 3.4, №445,448. РТ: № 173,176 | |
65 | 13 | Решение задач | П. 3.4, №450,451, 457,462 | |
66 | 14 | Решение задач | П. 3.4, №461,466, 459 | |
67 | 15 | Неполныеквадратные уравнения | П. 3.5, №473 (а, г, е), 475(д), 477 (д) | |
68 | 16 | Неполныеквадратные уравнения | П. 3.5, №479,481, 485(b) | |
69 | 17 | Неполныеквадратные уравнения | П. 3.5, №487 (и), 491,492 (в), 494 | |
70 | 18 | Теорема Виета | П. 3.6, №500 (в), 501 (б), 502 (г), 504 | |
71 | 19 | Теорема Виета | П. 3.6, №503 (в), 505 (д), 506 (д-ж) | |
72 | 20 | Разложения квадратного трехчлена на множители | П. 3.7, №518 (в), 520 (и), 524 (д-ж) | |
73 | 21 | Разложения квадратного трехчлена на множители | П. 3.7, №523 (в), 526 | |
74 | 22 | Разложения квадратного трехчлена на множители | П. 3.7, №530 (в), 525 | |
75 | 23 | Разложения квадратного трехчлена на множители | Тест | |
76 | 24 | Разложения квадратного трехчлена на множители | ДКР | |
77 | 25 | Контрольная работа №3 | Проверь себя | |
Система уравнений (22 часа) | ||||
78 | 1 | Анализ контрольной работы. Линейные уравнения с двумя переменными | П. 4.1, №540 (в), 541, 543 | |
79 | 2 | Линейные уравнения с двумя переменными | ||
80 | 3 | Линейные уравнения с двумя переменными | П. 4.1, №561, 564, 566 | |
81 | 4 | Уравнение прямой вида y=kx+l | П. 4.2, №572, 574, 575 | |
82 | 5 | Уравнение прямой вида y=kx+l | П. 4.2, №581, 584, 586 | |
83 | 6 | Уравнение прямой вида y=kx+l | П. 4.2, №590, 592, 594, 587 | |
84 | 7 | Решение систем способом сложения | П. 4.3, №597, 598, 601, 603 | |
85 | 8 | Решение систем способом сложения | П. 4.3, №605, 607, 608 | |
86 | 9 | Решение систем способом сложения | П. 4.3, №606, 609, 610 | |
87 | 10 | Решение систем способом подстановки | П. 4.4, №614 (в), 615 (в, е), 616 (в), 618(6) | |
88 | 11 | Решение систем способом подстановки | П. 4.4, № 621 (а), 623 (в), 625 (б) | |
89 | 12 | Решение систем способом подстановки | П. 4.4, №624 (г), 626 (а), 627 (в) | |
90 | 13 | Решение систем способом подстановки | ДКР | |
91 | 14 | Решениезадач с помощьюсистем уравнений | П. 4.5, №629 (а), 631. РТ: № 224,226 | |
92 | 15 | Решениезадач с помощьюсистем уравнений | П. 4.5, № 633,640. РТ: № 219,220 | |
93 | 16 | Решениезадач с помощьюсистем уравнений | П. 4.5, № 644,646 (а). РТ: № 214,218 | |
94 | 17 | Решениезадач с помощьюсистем уравнений | П. 4.5, №642,646 (б), 647 | |
95 | 18 | Решениезадач с помощьюсистем уравнений | ДКР | |
96 | 19 | Задачи на координатной плоскости | П. 4.6. № 668, 669 (а), 670 (а) | |
97 | 20 | Задачи на координатной плоскости | П. 4.6, № 672 (а), 674, 676,670 (б) | |
98 | 21 | Задачи на координатной плоскости | ДКР | |
99 | 22 | Контрольная работа №4 | Проверь себя | |
Функции (18 часов) | ||||
100 | 1 | Анализ контрольной работы. Чтение графиков | П. 5.1, № 686,688. РТ: № 227 | |
101 | 2 | Чтение графиков | П. 5.1, №689,691. РТ: № 228 | |
102 | 3 | Что такое функция | П. 5.2, №697,699. РТ: № 234 | |
103 | 4 | Что такое функция | П. 5.2, №697,700, 702 (а, б) | |
104 | 5 | График функции | П. 5.3, №719,721, 724(a) | |
105 | 6 | График функции | П. 5.3, № 722 (а), 725 (б), 736, 738 | |
106 | 7 | Свойства функции | П. 5.4, № 742,744 (в), 750,751 (а) | |
107 | 8 | Свойства функции | П. 5.4, №747 (в), 749 (в), 752 | |
108 | 9 | Линейная функция | П. 5.5, № 757 (а), 758 (б), 760 | |
109 | 10 | Линейная функция | П. 5.5, № 765, 768 (б), 774 | |
110 | 11 | Линейная функция | П. 5.5, № 773 (б), 776, 778 | |
111 | 12 | Линейная функция | Практическая работа | |
112 | 13 | Линейная функция | Практическая работа | |
113 | 14 | Функция y=k/x и ее график | П. 5.6,№255,256, 257,258,259 | |
114 | 15 | Функция y=k/x и ее график | П. 5.6, №787 (а), 791,792,794 (а) | |
115 | 16 | Функция y=k/x и ее график | Практическая работа | |
116 | 17 | Функция y=k/x и ее график | Практическая работа | |
117 | 18 | Контрольная работа №5 | Проверь себя | |
Вероятность и статистика (7 часов) | ||||
118 | 1 | Анализ контрольной работы. Статистические характеристики | П. 6.1, №805 (б), 806.812(a) | |
119 | 2 | Статистические характеристики | П. 6.1, №807,813. РТ: № 260 | |
120 | 3 | Статистические характеристики | П. 6.1, №811. № 261 | |
121 | 4 | Вероятность равновозможных событий | П. 6.2, №815,819 (а), 821 | |
122 | 5 | Вероятность равновозможных событий | П. 6.2,№ 265,266 | |
123 | 6 | Геометрические вероятности | П. 6.3,№ 823,825 | |
124 | 7 | Контрольная работа №6 | ||
Повторение курса алгебры 8-го класса. Итоговая контрольная работа (6 часов) | ||||
125 | 1 | Анализ контрольной работы. Повторение. Алгебраические дроби | Тренажер | |
126 | 2 | Повторение. Алгебраические дроби | Тренажер | |
127 | 3 | Повторение. Квадратные корни | Тренажер | |
128 | 4 | Повторение. Системы уравнений | Тренажер | |
129 | 5 | Повторение. Графики | Тренажер | |
130 | 6 | Итоговая контрольная работа | ||
131 – 136 | Резерв – 5 часа | |||
Проектная деятельность (защита проектов в рамках Научно-практической конференции) – 1 час |
Литература
1. Алгебра.8 класс: учебник для ОУ / Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., М, Просвещение, 2013.
2. Алгебра.8 класс: книга для учителя (к учебнику Г.В.Дорофеева) / С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, М,: Просвещение, 2014.
3. Алгебра: контрольные работы для 7-9 классов, книга для учителя / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова-М.: Просвещение, 2014.
4.Алгебра: дидактические материалы 8 класса / Л.П.Евстафьева, А.П. Карп и др.- М. Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 8 класс Дорофеев
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОСам...
Рабочая программа по алгебре 9 класс. Дорофеев Г.В.
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.СуворовойПрограмма соответствует федеральному компоненту государственного ...
Рабочая программа по алгебре 7-9 классы (Дорофеев)
рабочая программа по алгебре 7-9 классы (Дорофеев)...
рабочая программа по алгебре для 7 класса УМК Г.В. Дорофеев
Рабочая программа учебного курса математика (алгебра) для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, авторской...
рабочая программа по алгебре для 8 класса УМК Г.В. Дорофеев
Рабочая программа учебного предмета «Математика (алгебра)» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (...
рабочая программа по алгебре 7 класс Дорофеев ФГОС
КТП знать, уметь, УУД...
рабочая программа по алгебре 9 класс Дорофеев
КТП знать, уметь...