календарно- тематическое планирование по алгебра 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Гоппе Любовь Ивановна

КТП по алгебре ФГОС 7 класс УМК Мерзляк 3 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

уроков  алгебра  в  7 классе  3  часа  в  неделю

по  учебнику  А. Г. Мерзляк,  В. Б. Полонский,  М. С. Якир.

Алгебра 7.  Москва, «Вентана-Граф»,  2017.

КР – контрольная  работа                                                                           СР – самостоятельная  работа

УО – устный опрос                          ФО – фронтальный опрос                   Т - тест

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

по плану

по факту

Повторение курса 6 класса  (6 часов)

1

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Фронтальная – выполнение действий; решение задачи.

Индивидуальная – решение уравнений

ФО,  Т

2

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Преобразовывают модели

с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную само-оценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха

в учебной деятельности

Фронтальная – выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения.

Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения с предварительным его упрощением

ФО, СР

3

Повторение. Отношения и пропорции.

1

Записывают  выводы в виде правил «если … , то …».

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную само-оценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности

Фронтальная – ответы

на вопросы; определение, прямо пропорциональной или обратно пропорциональной является зависимость

Индивидуальная – решение задач

ФО, СР

4

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

    1

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную само-оценку учебной деятельности

Фронтальная – нахождение значения выражения; ответы

на вопросы

Индивидуальная – составление про-граммы для нахождения значения выражения

УО,  СР

5

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

1

Записывают выводы в виде правил «если … , то …».

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности

 

Фронтальная – решение

уравнений.

Индивидуальная – решение задач при помощи уравнений

УО, СР

6

Входная контрольная работа.

1

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивать  достигнутый  результат.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Оценивают свою учебную деятельность

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

КР

Введение в алгебру  (3 часа)

7/1

Введение в алгебру.

1

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Осознавать качество и уровень усвоения.

Уметь принимать точку зрения

другого.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Групповая – обсуждение

и выведение определений буквенные и числовые выражения

Фронтальная – устные вычисления

Индивидуальная – вычисление значения числового выражения.

УО

8/2

9/3

Введение в алгебру.

2

Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Приобретать мотивацию к процессу образования

Групповая – обсуждение

и выведение определений буквенные и числовые выражения, переменная, выражение с переменной

Фронтальная – устные вычисления

Индивидуальная – вычисление значения числового выражения.

УО, Т

УО, СР

Линейные уравнения  (9 часов)

10/1

11/2

Линейное уравнение с одной переменной.

2

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи, преобразовывают модели с целью вы-явления общих законов, определяющих предметную область.

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения, с учителем совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки

Умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Групповая – находят корни линейного уравнения.

Фронтальная – устные вычисления

Индивидуальная – вычисление линейного уравнения

ФО,  УО

УО, СР

12/3

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Групповая – находят корни линейного уравнения.

Фронтальная – устные вычисления

Индивидуальная – вычисление линейного уравнения

ФО, СР

13/4

Решение задач с помощью уравнений.

1

Передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности

Фронтальная – решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений

Индивидуальная – решение уравнений с использованием основного свойства пропорции

ФО, Т

14/5

Решение задач с помощью уравнений.

1

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Умеют принимать точку зрения другого

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности

Фронтальная – построение доказательства о том, что при любом значении бук-вы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения

Индивидуальная – решение задач при помощи уравнений.

УО

15/6

Решение задач с помощью уравнений.

1

Передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности

Фронтальная – решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – решение уравнений

УО, СР

16/7

Решение задач  на производительность с помощью уравнений.

1

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения за-дачи информации

 

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных за-дач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку учебной деятельности

Фронтальная – решение задач на производительность при помощи уравнений. Индивидуальная – решение уравнений

ФО, УО

17/8

Повторение и систематизация учебного  матери-ала.

1

Записывают выводы в виде правил «если… то …».

Работают по составленному плану

Умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Фронтальная – ответы

на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная –выполнение упражнений по теме

СР

18/9

Контрольная работа № 1 на тему:  «Линейное уравнение с одной переменной».

1

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивать достигнутый  результат.

 

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы, работа с УМК (КРТ-7)

 

КР

Целые выражения  (50 часов)

19/1

20/2

Тождественно равные выражения. Тождества.

2

Записывают выводы в виде правил  «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, да-ют адекватную оценку своей учебной деятельности

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная – изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры

УО, СР

СР

21/3

22/4

23/5

Степень с натуральным показателем.

3

 

Строят логические цепи рассуждений.

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Оценивают  достигнутый  результат

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная - формировать умения вычислять значение выражения, содержащим степень.

ФО

УО

СР

24/6

25/7

26/8

Свойства степени с натуральным показателем.

3

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

 

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Составляют план и последовательность действий

Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Адекватно используют речевые средства для  аргументации своей позиции

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами  коммуникации

Умеют слушать и слышать друг друга

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми

Фронтальная – ответы на вопросы по теме.

Индивидуальная – формировать и доказывать свойства степени с натуральным числом, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения.

ФО

УО

Т

27/9

28/10

Одночлены.

2

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная - научиться распознавать одночлены, записывать одночлен в стандартном виде, определять степень и коэффициент одночлена.

ФО

СР

29/11

Многочлены.

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Дают позитивную само-оценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная - научиться распознавать многочлен, записывать многочлена в стандартном виде, определять степень и коэффициент многочлена.

УО

30/12

31/13

Сложение и вычитание многочленов.

2

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

  Обмениваются знаниями между членами группы

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная- научиться складывать и вычитать многочленом.

УО
СР

  32/14

Повторение и систематизация учебного материала.

 

     1

 

Записывают выводы в виде правил «если… то…».

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная  – выполнение упражнений по теме

СР

33/15

Контрольная работа № 2 на тему:  «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов».

1

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Индивидуальная – решение контрольной работы

КР

34/16

35/17

Умножение одночлена на многочлен.

2

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Осознают качество и уровень усвоения

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия

Работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная -  выполняют умножение одночленов на многочлен.

ФО

УО

36/18

37/19

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.

2

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Составляют план и последовательность действий

Работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная  -  выполняют умножение одночленов на многочлен.

ФО

УО

38/20

39/21

Умножение многочлена на многочлен.

2

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная -  умножают многочлен на многочлен.

ФО

УО

40/22

41/23

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.

2

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная -  умножают многочлен на многочлен.

УО

СР

42/24

43/25

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

2

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Дают позитивную само-оценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная -  раскладывают многочлен на множитель, используя метод вынесения общего множителя за скобки.

УО

Т

44/26

Разложение многочленов на множители при решении математических задач.

1

Строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная -  применяют разложение  многочлен на множитель при решении математических задач.

ФО

45/27

46/28

47/29

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

3

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Анализируют условия и требования задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки)

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Составляют план и последовательность действий

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

  Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Дают позитивную само-оценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная -  раскладывают многочлен на множитель методом группировки.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная -  раскладывают многочлен на множитель методом группировки.

ФО

УО

СР

48/30

Контрольная работа № 3 на тему: «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители».

1

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Индивидуальная – решение контрольной работы

КР

49/31

50/32

51/33

Произведение разности и суммы двух выражений.

3

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – применяют правило произведения разности и суммы двух выражений.

Групповая – обсуждение и выведение правила произведения разности и суммы двух выражений.

УО

Т

СР

52/34

53/35

Разность квадратов двух выражений.

2

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства

Составляют план выполнения задач; решают проблемы творческого и поискового характера.

Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – применяют формулу разности квадратов двух выражений.

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – применяют формулу разности квадратов двух выражений.

УО

СР

54/36

55/37

56/38

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

3

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Сличают свой способ действия с эталоном

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи


Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения

Проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку

и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – применяют формулу разности квадратов двух выражений

УО

Т

СР

57/39

58/40

59/41

Преобразование многочлена  в квадрат  суммы или  разности двух выражений.

3

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Преобразовывают модели

с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют поиск средств ее достижения.

Умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций.

Умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя

Фронтальная – устные вычисления

Индивидуальная – преобразование многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений.

ФО

УО

СР

60/42

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Записывают выводы в виде правил «если… то…».

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная  - выполнение упражнений по теме

УО

61/43

Контрольная работа  № 4  на тему:             «Формулы сокращенного умножения».

1

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Индивидуальная – решение контрольной работы

КР

62/44

63/45

Сумма и разность кубов двух выражений.

2

Передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют поиск средств ее достижения.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать.

Умеют критично относиться к своему мнению.

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Фронтальная – устные вычисления

Индивидуальная – преобразование многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений.

ФО

Т

64/46

65/47

66/48

Применение различных способов разложения многочлена  на множители.

3

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Записывают выводы в виде правил «если …, то …».

Передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Умеют критично относиться к своему мнению.

Организовывают учебное взаимодействие

в группе (распределяют роли, договариваются  друг с другом).

Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Фронтальная – устные вычисления

Индивидуальная – Применение различных способов разложения многочлена на множители

УО

СР

Т

67/49

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Записывают выводы в виде правил «если… то…».

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная  –выполнение упражнений по теме

СР

68/50

Контрольная работа  № 5  на  тему: «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители».

1

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Индивидуальная – решение контрольной работы

КР

Функции  (13 часов)

69/1

70/2

Связи между величинами. Функция.

2

Записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Организовывают учебное взаимодействие

в группе (распределяют роли, договариваются  друг с другом).

Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам

Проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Групповая – обсуждение и определяют, является ли данная зависимость функциональной

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – учатся читать графики функции, находят значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости.

ФО

УО

71/3

72/4

Способы задания функции.

2

Умеют самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

При необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее.

Умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку деятельности.

Проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи.

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – определяют способ задания функции, находят значение аргумента и значение функции, заданной формулы.

ФО

УО

73/5

74/6

75/7

График функции.

3

Преобразовывают модели

с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Записывают выводы в виде правил «если …, то …».

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя.

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – определяют   свойства функции по ее графику.

ФО

УО

СР

76/8

77/9

78/10

79/11

Линейная функция, её график и свойства.

4

Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Проводят анализ способов решения задач.

Составляют план и последовательность действий.

Составляют план и последовательность действий.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами  коммуникации.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи .

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.

Фронтальная – решение задачи по заданной теме.

Индивидуальная – формируют определение линейной функции и прямой пропорциональности, определяют, является ли функция линейной, строят графики линейной функции.

Индивидуальная –  строят графики линейной функции и описывают ее,  применяют свойства линейной функции при решении задач.

        

УО

ФО

СР

80/12

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Записывают выводы в виде правил «если… то…».

 

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме.

Индивидуальная - выполнение упражнений по теме.

УО

81/13

Контрольная работа  № 6  на  тему: «Функции».

1

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету.

Индивидуальная – решение контрольной работы.

КР

Системы линейных уравнений с двумя переменными  (18 часов)

82/1

83/2

Уравнения с двумя переменными.

2

Устанавливать причинно-следственные связи.

Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Составлять план и последовательность действий.

Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.

Фронтальная – решение задачи по заданной теме, приводят примеры уравнений с двумя переменными.

Индивидуальная –  определяют, является ли пара  чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Индивидуальная –  решают уравнения с двумя переменными,  строят график уравнения с двумя переменными.

ФО

УО

84/3

85/4

86/5

Линейное уравнение  с двумя переменными  и его график.

3

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Записывают выводы в виде правил «если …, то …».

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.

Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться.

Умеют принимать точку зрения другого, для этого владеют приемами слушания.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха.

Фронтальная – решение задачи по заданной теме.

Индивидуальная –  решают уравнения с двумя переменными,  строят график уравнения с двумя переменными.

 

Индивидуальная –  применяют свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач.

 

ФО

УО

СР

87/6

Системы уравнений  с двумя переменными. Графический метод  решения системы  двух линейных уравнений  с двумя переменными.

1

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности.

Фронтальная –  формулируют решение системы уравнений с двумя переменными, описывают графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Индивидуальная - решают графически систему уравнений.

УО

88/7

89/8

Графический метод  решения системы  двух линейных уравнений  с двумя переменными.

2


Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.

Фронтальная –  решение задачи по за-данной теме, ответы на вопросы.

Индивидуальная - решают графически систему уравнений и определяют количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

УО

СР

90/9

91/10

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

2

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Работают в группе. Придерживаются  психологических принципов общения и сотрудничества.

 Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль ученика.

Фронтальная –  решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы.

Индивидуальная - решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными  методом подстановки.

ФО

УО

92/11

93/12

94/13

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

3

Выделяют и формулируют проблему.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.

Фронтальная –  решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы.

Индивидуальная - решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными  методом сложения.

УО

Т

СР

95/14

96/15

97/16

Решение  задач с  помощью систем линейных уравнений.

3

Выполняют операции со знаками и символами.

Проводят анализ способов решения задач.

Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера.

Составляют план и последовательность действий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Регулируют процесс выполнения задачи.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку своей учебной деятельности.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.

Фронтальная –  решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы.

Индивидуальная решают текстовые задачи, в которых используется система двух линейных уравнений с двумя переменными  как математические модели  реальных ситуаций.

Индивидуальная решают текстовые задачи на движение, в которых используется система двух линейных уравнений с двумя переменными  как математические модели  реальных ситуаций.

Индивидуальная - решают текстовые задачи на проценты и части, в которых используется система двух линейных уравнений с двумя переменными  как математические модели  реальных ситуаций.

ФО

УО

СР

98/17

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Записывают выводы в виде правил «если… то…».

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме.

Индивидуальная - выполнение упражнений по теме.

УО

99/18

Контрольная работа  №7  на тему: «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

1

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

 

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету.

Индивидуальная – решение контрольной работы.

КР

Итоговое  повторение  (3 часа)

100/1

Повторение. Разложение многочлена  на множители.

1

Проводят анализ способов решения задач.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач.

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная -  Решение качественных задач. Работа с раздаточным матери-алом.

УО

101/2

Повторение. Линейная функция.

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.

Адекватно используют речевые средства для аргументации.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность.

УО

102/3

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации.

Осознают качество и уровень усвоения.

Учатся контролировать, корректировать и оценивать  действия партнера.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

СР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 8 классе по алгебре

Календарно-тематическое планирование в 8 классе по учебнику автора Мордкович А.Г. на 3 часа в неделю, 34 уч. недели....

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....

календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс

Рабочаая программа по алгебре для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образовани...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....