календарно- тематическое планирование по алгебра 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
КТП по алгебре ФГОС 7 класс УМК Мерзляк 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс | 88.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков алгебра в 7 классе 3 часа в неделю
по учебнику А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Алгебра 7. Москва, «Вентана-Граф», 2017.
КР – контрольная работа СР – самостоятельная работа
УО – устный опрос ФО – фронтальный опрос Т - тест
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля | Дата | |||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | по плану | по факту | ||||||||||||
Повторение курса 6 класса (6 часов) | |||||||||||||||||
1 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. | Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. | Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Фронтальная – выполнение действий; решение задачи. Индивидуальная – решение уравнений | ФО, Т | |||||||||
2 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. | В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. | Умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную само-оценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | Фронтальная – выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения с предварительным его упрощением | ФО, СР | |||||||||
3 | Повторение. Отношения и пропорции. | 1 | Записывают выводы в виде правил «если … , то …». | Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную само-оценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | Фронтальная – ответы на вопросы; определение, прямо пропорциональной или обратно пропорциональной является зависимость Индивидуальная – решение задач | ФО, СР | |||||||||
4 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 1 | Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. | Умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную само-оценку учебной деятельности | Фронтальная – нахождение значения выражения; ответы на вопросы Индивидуальная – составление про-граммы для нахождения значения выражения | УО, СР | |||||||||
5 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Записывают выводы в виде правил «если … , то …». | В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. | Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности |
Фронтальная – решение уравнений. Индивидуальная – решение задач при помощи уравнений | УО, СР | |||||||||
6 | Входная контрольная работа. | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивать достигнутый результат. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Оценивают свою учебную деятельность | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | КР | |||||||||
Введение в алгебру (3 часа) | |||||||||||||||||
7/1 | Введение в алгебру. | 1 | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Осознавать качество и уровень усвоения. | Уметь принимать точку зрения другого. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Групповая – обсуждение и выведение определений буквенные и числовые выражения Фронтальная – устные вычисления Индивидуальная – вычисление значения числового выражения. | УО | |||||||||
8/2 9/3 | Введение в алгебру. | 2 | Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Приобретать мотивацию к процессу образования | Групповая – обсуждение и выведение определений буквенные и числовые выражения, переменная, выражение с переменной Фронтальная – устные вычисления Индивидуальная – вычисление значения числового выражения. | УО, Т УО, СР | |||||||||
Линейные уравнения (9 часов) | |||||||||||||||||
10/1 11/2 | Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи, преобразовывают модели с целью вы-явления общих законов, определяющих предметную область. | Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения, с учителем совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки | Умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | Групповая – находят корни линейного уравнения. Фронтальная – устные вычисления Индивидуальная – вычисление линейного уравнения | ФО, УО УО, СР | |||||||||
12/3 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Групповая – находят корни линейного уравнения. Фронтальная – устные вычисления Индивидуальная – вычисление линейного уравнения | ФО, СР | |||||||||
13/4 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Передают содержание в сжатом или развернутом виде. | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. | Умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | Фронтальная – решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений Индивидуальная – решение уравнений с использованием основного свойства пропорции | ФО, Т | |||||||||
14/5 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. | Умеют принимать точку зрения другого | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности | Фронтальная – построение доказательства о том, что при любом значении бук-вы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения Индивидуальная – решение задач при помощи уравнений. | УО | |||||||||
15/6 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Передают содержание в сжатом или развернутом виде. | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. | Умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности | Фронтальная – решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – решение уравнений | УО, СР | |||||||||
16/7 | Решение задач на производительность с помощью уравнений. | 1 | Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения за-дачи информации |
Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. | Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных за-дач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку учебной деятельности | Фронтальная – решение задач на производительность при помощи уравнений. Индивидуальная – решение уравнений | ФО, УО | |||||||||
17/8 | Повторение и систематизация учебного матери-ала. | 1 | Записывают выводы в виде правил «если… то …». | Работают по составленному плану | Умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная –выполнение упражнений по теме | СР | |||||||||
18/9 | Контрольная работа № 1 на тему: «Линейное уравнение с одной переменной». | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивать достигнутый результат. |
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы, работа с УМК (КРТ-7)
| КР | |||||||||
Целые выражения (50 часов) | |||||||||||||||||
19/1 20/2 | Тождественно равные выражения. Тождества. | 2 | Записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. | Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. | Умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, да-ют адекватную оценку своей учебной деятельности | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры | УО, СР СР | |||||||||
21/3 22/4 23/5 | Степень с натуральным показателем. | 3 |
Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения Оценивают достигнутый результат | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная - формировать умения вычислять значение выражения, содержащим степень. | ФО УО СР | |||||||||
24/6 25/7 26/8 | Свойства степени с натуральным показателем. | 3 | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Составляют план и последовательность действий Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации Умеют слушать и слышать друг друга | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Фронтальная – ответы на вопросы по теме. Индивидуальная – формировать и доказывать свойства степени с натуральным числом, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения. | ФО УО Т | |||||||||
27/9 28/10 | Одночлены. | 2 | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная - научиться распознавать одночлены, записывать одночлен в стандартном виде, определять степень и коэффициент одночлена. | ФО СР | |||||||||
29/11 | Многочлены. | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Дают позитивную само-оценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная - научиться распознавать многочлен, записывать многочлена в стандартном виде, определять степень и коэффициент многочлена. | УО | |||||||||
30/12 31/13 | Сложение и вычитание многочленов. | 2 | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Обмениваются знаниями между членами группы Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- научиться складывать и вычитать многочленом. | УО | |||||||||
32/14 | Повторение и систематизация учебного материала. |
1
| Записывают выводы в виде правил «если… то…». | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная – выполнение упражнений по теме | СР | |||||||||
33/15 | Контрольная работа № 2 на тему: «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов». | 1 | Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. |
Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. | Умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Индивидуальная – решение контрольной работы | КР | |||||||||
34/16 35/17 | Умножение одночлена на многочлен. | 2 | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Осознают качество и уровень усвоения Составляют план и последовательность действий | Планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия Работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная - выполняют умножение одночленов на многочлен. | ФО УО | |||||||||
36/18 37/19 | Умножение одночлена на многочлен при решении задач. | 2 | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Составляют план и последовательность действий | Работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная - выполняют умножение одночленов на многочлен. | ФО УО | |||||||||
38/20 39/21 | Умножение многочлена на многочлен. | 2 | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная - умножают многочлен на многочлен. | ФО УО | |||||||||
40/22 41/23 | Умножение многочлена на многочлен при решении задач. | 2 | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная - умножают многочлен на многочлен. | УО СР | |||||||||
42/24 43/25 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 2 | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Дают позитивную само-оценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная - раскладывают многочлен на множитель, используя метод вынесения общего множителя за скобки. | УО Т | |||||||||
44/26 | Разложение многочленов на множители при решении математических задач. | 1 | Строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная - применяют разложение многочлен на множитель при решении математических задач. | ФО | |||||||||
45/27 46/28 47/29 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 3 | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Анализируют условия и требования задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки) | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Составляют план и последовательность действий Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету Дают позитивную само-оценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная - раскладывают многочлен на множитель методом группировки. Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная - раскладывают многочлен на множитель методом группировки. | ФО УО СР | |||||||||
48/30 | Контрольная работа № 3 на тему: «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители». | 1 | Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. | Умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Индивидуальная – решение контрольной работы | КР | |||||||||
49/31 50/32 51/33 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 3 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – применяют правило произведения разности и суммы двух выражений. Групповая – обсуждение и выведение правила произведения разности и суммы двух выражений. | УО Т СР | |||||||||
52/34 53/35 | Разность квадратов двух выражений. | 2 | Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства Составляют план выполнения задач; решают проблемы творческого и поискового характера. | Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – применяют формулу разности квадратов двух выражений. Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – применяют формулу разности квадратов двух выражений. | УО СР | |||||||||
54/36 55/37 56/38 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 3 | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. | Сличают свой способ действия с эталоном Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – применяют формулу разности квадратов двух выражений | УО Т СР | |||||||||
57/39 58/40 59/41 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 3 | Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют поиск средств ее достижения. | Умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя | Фронтальная – устные вычисления Индивидуальная – преобразование многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений. | ФО УО СР | |||||||||
60/42 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Записывают выводы в виде правил «если… то…». | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная - выполнение упражнений по теме | УО | |||||||||
61/43 | Контрольная работа № 4 на тему: «Формулы сокращенного умножения». | 1 | Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. | Умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Индивидуальная – решение контрольной работы | КР | |||||||||
62/44 63/45 | Сумма и разность кубов двух выражений. | 2 | Передают содержание в сжатом или развернутом виде. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют поиск средств ее достижения. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. | Умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать. Умеют критично относиться к своему мнению. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Фронтальная – устные вычисления Индивидуальная – преобразование многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений. | ФО Т | |||||||||
64/46 65/47 66/48 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 3 | Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Передают содержание в сжатом или развернутом виде. | Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. | Умеют критично относиться к своему мнению. Организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом). Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Фронтальная – устные вычисления Индивидуальная – Применение различных способов разложения многочлена на множители | УО СР Т | |||||||||
67/49 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Записывают выводы в виде правил «если… то…». | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная –выполнение упражнений по теме | СР | |||||||||
68/50 | Контрольная работа № 5 на тему: «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители». | 1 | Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. | Умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Индивидуальная – решение контрольной работы | КР | |||||||||
Функции (13 часов) | |||||||||||||||||
69/1 70/2 | Связи между величинами. Функция. | 2 | Записывают выводы в виде правил «если … , то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. | Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. | Организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом). Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | Групповая – обсуждение и определяют, является ли данная зависимость функциональной Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – учатся читать графики функции, находят значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости. | ФО УО | |||||||||
71/3 72/4 | Способы задания функции. | 2 | Умеют самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | Составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. | При необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку деятельности. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – определяют способ задания функции, находят значение аргумента и значение функции, заданной формулы. | ФО УО | |||||||||
73/5 74/6 75/7 | График функции. | 3 | Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». | Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. | Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя. | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – определяют свойства функции по ее графику. | ФО УО СР | |||||||||
76/8 77/9 78/10 79/11 | Линейная функция, её график и свойства. | 4 | Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Проводят анализ способов решения задач. | Составляют план и последовательность действий. Составляют план и последовательность действий. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи . Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности. Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности. | Фронтальная – решение задачи по заданной теме. Индивидуальная – формируют определение линейной функции и прямой пропорциональности, определяют, является ли функция линейной, строят графики линейной функции. Индивидуальная – строят графики линейной функции и описывают ее, применяют свойства линейной функции при решении задач.
| УО ФО СР | |||||||||
80/12 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Записывают выводы в виде правил «если… то…». |
Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. | Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме. Индивидуальная - выполнение упражнений по теме. | УО | |||||||||
81/13 | Контрольная работа № 6 на тему: «Функции». | 1 | Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. | Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. | Умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету. | Индивидуальная – решение контрольной работы. | КР | |||||||||
Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 часов) | |||||||||||||||||
82/1 83/2 | Уравнения с двумя переменными. | 2 | Устанавливать причинно-следственные связи. Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Составлять план и последовательность действий. | Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности. Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности. | Фронтальная – решение задачи по заданной теме, приводят примеры уравнений с двумя переменными. Индивидуальная – определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Индивидуальная – решают уравнения с двумя переменными, строят график уравнения с двумя переменными. | ФО УО | |||||||||
84/3 85/4 86/5 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 3 | Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. | Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. Умеют принимать точку зрения другого, для этого владеют приемами слушания. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха. | Фронтальная – решение задачи по заданной теме. Индивидуальная – решают уравнения с двумя переменными, строят график уравнения с двумя переменными.
Индивидуальная – применяют свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач.
| ФО УО СР | |||||||||
87/6 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности. | Фронтальная – формулируют решение системы уравнений с двумя переменными, описывают графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Индивидуальная - решают графически систему уравнений. | УО | |||||||||
88/7 89/8 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 2 |
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности. | Фронтальная – решение задачи по за-данной теме, ответы на вопросы. Индивидуальная - решают графически систему уравнений и определяют количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | УО СР | |||||||||
90/9 91/10 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | 2 | Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Работают в группе. Придерживаются психологических принципов общения и сотрудничества. | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи. Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль ученика. | Фронтальная – решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы. Индивидуальная - решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. | ФО УО | |||||||||
92/11 93/12 94/13 | Решение систем линейных уравнений методом сложения. | 3 | Выделяют и формулируют проблему. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной. Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности. | Фронтальная – решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы. Индивидуальная - решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. | УО Т СР | |||||||||
95/14 96/15 97/16 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 3 | Выполняют операции со знаками и символами. Проводят анализ способов решения задач. Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера. | Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Регулируют процесс выполнения задачи. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку своей учебной деятельности. Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности. | Фронтальная – решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы. Индивидуальная решают текстовые задачи, в которых используется система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Индивидуальная решают текстовые задачи на движение, в которых используется система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Индивидуальная - решают текстовые задачи на проценты и части, в которых используется система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | ФО УО СР | |||||||||
98/17 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Записывают выводы в виде правил «если… то…». | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. | Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме. Индивидуальная - выполнение упражнений по теме. | УО | |||||||||
99/18 | Контрольная работа №7 на тему: «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. |
Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. | Умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету. | Индивидуальная – решение контрольной работы. | КР | |||||||||
Итоговое повторение (3 часа) | |||||||||||||||||
100/1 | Повторение. Разложение многочлена на множители. | 1 | Проводят анализ способов решения задач. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная - Решение качественных задач. Работа с раздаточным матери-алом. | УО | |||||||||
101/2 | Повторение. Линейная функция. | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения. | Адекватно используют речевые средства для аргументации. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность. | УО | ||||||||||
102/3 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации. | Осознают качество и уровень усвоения. | Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. | СР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по алгебре
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по учебнику автора Мордкович А.Г. на 3 часа в неделю, 34 уч. недели....
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....
календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс
Рабочаая программа по алгебре для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образовани...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....