Календарно-тематическое планирование в 8 классе по алгебре
календарно-тематическое планирование (алгебра, 8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование в 8 классе по учебнику автора Мордкович А.Г. на 3 часа в неделю, 34 уч. недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 «б» и 8 «в» классе.

Тема

Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУ)

Контроль

знаний

учащихся

Кол –

Во

час

Дата

Оборуд(табл, ЦОР,ЭОР)

Повт. Подг. к ЕГЭ, ГИА

I. Повторение курса 7  класса

4 ч

3.09- 7.09

1

. Свойства степени с натуральным показателем

Знают основные свойства степени с натуральным показателем, умеют применять свойства при решении задач.  Могут отделить основную информацию от второстепенной

Взаимопроверка в парах.

Работа с опорным материалом.

1

стенд

2

Формулы сокращенного умножения

Умеют выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов.

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения

1

стенд

3

Функция y=kx+m и ее график

Умеют описывать геометрические свойства линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции  на заданном отрезке, точки пересечения с осями координат

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

1

4

Вводный контроль

Учащихся демонстрируют  умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 7 класса.  Умеют, развернуто обосновывать суждения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

1

II. Глава 1.Алгебраические дроби

29ч

10.09-29.10

5

§1. Основные понятия

Имеют представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной при которой алгебраическая дробь не имеет смысла. Умеют распознавать алгебраические дроби. Находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

2

6-7

§2. Основное свойство алгебраической дроби

Имеют представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. Могут составить набор карточек с заданиями.  У меют применять  основное  свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их  сокращении. Умеют находить значение дроби при заданном  значении переменной.

Составление опорного конспекта, решение задач.

Практикум.Решение качественных задач.

4

99-8

§3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Имеют представление сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

Умеют складывать и вычитать дроби с одинаковыми  знаменателями. Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей  одинаковыми знаменателями.

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточнымматериалом

Практикум, индивидуальный опрос, работа  наглядными пособиями.

3

110-13

§4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Имеют представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей  с разными знаменателями.  Могут составить набор карточек с заданиями.

Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей  с разными знаменателями. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Проблемные задания.

Взаимопроверка в парах.

Решение упражнения

Фронтальный опрос

Выборочный диктант Решение качественных задач.

5

14

Контрольная работа №1

Контрольная работа

1

115-16

§5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

Имеют представление о умножении и делении алгебраических дробей, возведение их в степень.  Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Умеют пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

4

17-19

§6. Преобразование рациональных выражений

Имеют представление о преобразовании  рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Могут найти и устранить причины возникших трудностей.

Знают, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.  Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным  материалом

3

220-21

§7. Первые представления о решении рациональных уравнений

Имеют представление о рациональных уравнения, о освобождении от знаменателя при решении уравнений.  Умеют определять понятия, приводить доказательства.

Имеют представление о составлении математической модели реальной ситуации. Умеют решать проблемные задачи и ситуации.

Знают, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Могут решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций.  Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

3

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Взаимопроверка в парах.

Решение

проблемных

задач.

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным  материалом

222-24

§8. Степень с отрицательным целым показателем

Имеют представление  о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножение, деление  и возведение в степень степени числа.

Составление опорного конспекта, решение задач.

3

225

Контрольная работа №2

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать знания о   упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

1

III. Глава 2. Функция . Свойства квадратного корня.

25 ч

31.10-17.12

326-27

§9. Рациональные числа.

Знают понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Умеют определять понятия, приводить доказательства.

Индивидуальный опрос.Выполнение упражнений по образцу

2

328-29

§10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Умеют извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, знают  действительные и иррациональные числа. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

3

330

§11. Иррациональные числа

Имеют представление о понятие иррациональное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

2

331

§12. Множество действительных чисел

Знают понятие иррациональное число. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют формулировать полученные результаты.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

2

332-33

§13. Функция , ее свойства и график

Умеют строить график функции , знают её свойства. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения

3

     34-35

§14. Свойства квадратных корней.

Имеют представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

3

436-39

§15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Знают о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.  Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Умеют выполнять преобразования содержащие операцию  извлечения  корня,  освобождаться  от  иррациональности  в  знаменателе.

Выполняют преобразования содержащие операцию  извлечения  корня,  освобождаться  от  иррациональности  в  знаменателе.  Умеют находить и использовать информацию.

Проблемные задания, работа с раздаточными  материалами

Практикум, индивидуальный опрос

5

440-42

§16.  Модуль действительного числа

Имеют представление об определении модуля действительного числа; могут применять свойства модуля. Умеют составлять текст научного стиля.  Умеют находить и использовать информацию.

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

4

543

Контрольная работа №3

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать знания о   преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

1

IV.  Глава 3. Квадратичная функция. Функция .,

24 ч

19.12-11.02

44-46

3

§17. Функция , ее свойства и график

Имеют представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Умеют строить график функции  .  Знают свойства функции и могут их описать по графику построенной функции.  Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Практикум, Фронтальный опрос.

Математический диктант

4

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

647-48

§18. Функция , ее свойства и график

Имеют представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Умеют строить график функции  .  Знают свойства функции и могут их описать по графику построенной функции.  Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Фронтальный опрос. Решение качественных задач.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

4

Контрольная работа №4

1

50-51

§19. Как построить график функции , если известен график функции

Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции . Умеют, развернуто обосновывать свои суждения.

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

3

652-53

§20. Как построить график функции , если известен график функции

Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции . Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Взаимопроверка в парах.

Составление опорного конспекта

2

654-55

§21. Как построить график функции , если известен график функции

  Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции .  Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Умеют строить график функции вида , описывать свойства функции по ее графику. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными  материалами

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

3

756-58

§22. Функция , ее свойства и график

Имеют представление о функции , о ее графике и свойствах. Умеют строить графики, заданные  таблично и формулой. Умеют находить и использовать информацию.

Фронтальный опрос. Решение качественных задач.

4

Могут строить график функции , описывать свойства по графику. Умеют формулировать полученные результаты.  

Построение алгоритма действия, решение упражнений

59

§23. Графическое решение квадратных уравнений

Знают способы решения квадратных уравнений, применяют на практике. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом

1

2

760-61

Контрольная работа №5

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать знания о   использовании  алгоритма построения графика функции . Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

1

V.  Глава 4. Квадратные уравнения

24 ч

13.02-24.03

62-63

§24. Основные понятия

Имеют представление о полном и неполном квадратном  уравнении,  о решении  неполного  квадратного уравнения. Могут найти и устранить причины возникших трудностей

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

2

Могут решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. (П)

Практикум, индивидуальный опрос

864-66

§25. Формулы корней квадратного уравнения

Имеют представление о дискриминанте  квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме  решения квадратного уравнения.

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

3

Знают алгоритм вычисления корней  квадратного уравнения, используя дискриминант, могут решать квадратные уравнения по алгоритму. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Могут решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант.  Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

867-69

§26. Рациональные уравнения

Имеют представление о рациональных уравнениях и о их решении. Знают алгоритм решения рациональных уравнений. Могут отделить основную информацию от второстепенной.

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения.

4

Контрольная работа №6

11

7174

§27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

 Умеют решать задачи на числа, выделяя  основные этапы математического моделирования. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

4

Умеют решать задачи на движение по дороге, выделяя  основные этапы математического моделирования. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Проблемные задания.

Взаимопроверка в парах.

Решение упражнения

Умеют решать задачи на движение по воде, выделяя  основные этапы математического моделирования. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Фронтальный опрос Решение качественных задач.

975-76

§28. Еще одна формула корней квадратного уравнения

Знают алгоритм вычисления корней  квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант, могут решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

2

Могут решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант.  Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.

Практикум, индивидуальный опрос

77-78

§29. Теорема Виета

     

Имеют представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Фронтальный опрос. Решение качественных задач.

3

Могут применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении. Умеют находить и использовать информацию.

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

179-81

§30. Иррациональные уравнения

Имеют представление о иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

4

Умеют решать иррациональные уравнения методом возведения  в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход.

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными  материалами

182

Контрольная работа №7

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать знания о   разложения квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

1

VII. Неравенства

18 ч

26.03- 3.05

83-85

§31. Свойства числовых неравенств

Знают свойства числовых неравенств. Имеют представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши.

Могут применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

4

86-88

§32. Исследование функции на монотонность

 Имеют представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Составление опорного конспекта, решение задач.

3

189-90

§33. Решение линейных неравенств

Может построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень.

Могут решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной.  Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Фронтальный опрос

Решение развивающих задач

Практикум, индивидуальный опрос, работа  наглядными пособиями.

3

991-93

§34. Решение квадратных неравенств

Имеют представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.  Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

4

Знают, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов.  Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Проблемные задания.

Взаимопроверка в парах.

Решение упражнения

Могут решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Фронтальный опрос

Выборочный диктант Решение качественных задач.

94-95

§35. Приближенное значение действительных чисел

Знают о приближенном значение по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.  Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Взаимопроверка в парах.

Работа с опорным материалом

2

96

§36. Стандартный вид числа.

Знают о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме.

Взаимопроверка в группе.

Практикум

1

197

Контрольная работа №8

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать знания о   числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

1

Тема

Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУ)

Контроль

знаний

учащихся

Кол-во

 час

Дата

Оборуд(табл, ЦОР,ЭОР)

Повт. Подг. к ЕГЭ, ГИА

VIII. Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс

8 ч+4ч

7.05-9.06

198

Алгебраические дроби

Умеют применять  основное  свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их  сокращении. Умеют находить значение дроби при заданном  значении переменной.

Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Решение качественных задач.

Работа с раздаточнымматериалом

1

199

Свойства квадратного корня

1

100

Квадратные уравнения

Могут решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант.  Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.

Могут применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении. Умеют находить и использовать информацию.

Решение качественных задач.

Работа с раздаточными  материалами

1

101

Неравенства

Умеют решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль. Могут решать неравенства, используя графики. Умеют составлять текст научного стиля

Решение качественных задач. Работа с раздаточными  материалами

1

102

Итоговая контрольная работа

Учащихся демонстрируют  умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры  8 класса. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Индивидуальная. Решение контрольных заданий.

2

Резерв для промежуточной аттестации

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...