Календарно-тематическое планирование в 8 классе по алгебре
календарно-тематическое планирование (алгебра, 8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по учебнику автора Мордкович А.Г. на 3 часа в неделю, 34 уч. недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_8_klasse_po_algebre.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 «б» и 8 «в» классе.
№ | Тема | Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУ) | Контроль знаний учащихся | Кол – Во час | Дата | Оборуд(табл, ЦОР,ЭОР) | Повт. Подг. к ЕГЭ, ГИА | ||||||||||||
I. Повторение курса 7 класса | 4 ч | 3.09- 7.09 | |||||||||||||||||
1 | . Свойства степени с натуральным показателем | Знают основные свойства степени с натуральным показателем, умеют применять свойства при решении задач. Могут отделить основную информацию от второстепенной | Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом. | 1 | стенд | ||||||||||||||
2 | Формулы сокращенного умножения | Умеют выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов. | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения | 1 | стенд | ||||||||||||||
3 | Функция y=kx+m и ее график | Умеют описывать геометрические свойства линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном отрезке, точки пересечения с осями координат | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | 1 | |||||||||||||||
4 | Вводный контроль | Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 7 класса. Умеют, развернуто обосновывать суждения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 1 | |||||||||||||||
II. Глава 1.Алгебраические дроби | 29ч | 10.09-29.10 | |||||||||||||||||
5 | §1. Основные понятия | Имеют представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной при которой алгебраическая дробь не имеет смысла. Умеют распознавать алгебраические дроби. Находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | 2 | |||||||||||||||
6-7 | §2. Основное свойство алгебраической дроби | Имеют представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. Могут составить набор карточек с заданиями. У меют применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Умеют находить значение дроби при заданном значении переменной. | Составление опорного конспекта, решение задач. Практикум.Решение качественных задач. | 4 | |||||||||||||||
99-8 | §3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Имеют представление сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточнымматериалом Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями. | 3 | |||||||||||||||
110-13 | §4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Имеют представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Могут составить набор карточек с заданиями. Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам Проблемные задания. Взаимопроверка в парах. Решение упражнения Фронтальный опрос Выборочный диктант Решение качественных задач. | 5 | |||||||||||||||
14 | Контрольная работа №1 | Контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||
115-16 | §5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | Имеют представление о умножении и делении алгебраических дробей, возведение их в степень. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 4 | |||||||||||||||
17-19 | §6. Преобразование рациональных выражений | Имеют представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. Знают, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом Построение алгоритма действия, решение упражнений Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | 3 | |||||||||||||||
220-21 | §7. Первые представления о решении рациональных уравнений | Имеют представление о рациональных уравнения, о освобождении от знаменателя при решении уравнений. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Имеют представление о составлении математической модели реальной ситуации. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. Знают, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Могут решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | 3 | |||||||||||||||
Построение алгоритма действия, решение упражнений | |||||||||||||||||||
Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. | |||||||||||||||||||
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | |||||||||||||||||||
222-24 | §8. Степень с отрицательным целым показателем | Имеют представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа. | Составление опорного конспекта, решение задач. | 3 | |||||||||||||||
225 | Контрольная работа №2 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 1 | |||||||||||||||
III. Глава 2. Функция . Свойства квадратного корня. | 25 ч | 31.10-17.12 | |||||||||||||||||
326-27 | §9. Рациональные числа. | Знают понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Умеют определять понятия, приводить доказательства. | Индивидуальный опрос.Выполнение упражнений по образцу | 2 | |||||||||||||||
328-29 | §10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | Умеют извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, знают действительные и иррациональные числа. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | 3 | |||||||||||||||
330 | §11. Иррациональные числа | Имеют представление о понятие иррациональное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | 2 | |||||||||||||||
331 | §12. Множество действительных чисел | Знают понятие иррациональное число. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют формулировать полученные результаты. | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | 2 | |||||||||||||||
332-33 | §13. Функция , ее свойства и график | Умеют строить график функции , знают её свойства. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения | 3 | |||||||||||||||
34-35 | §14. Свойства квадратных корней. | Имеют представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | 3 | |||||||||||||||
436-39 | §15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Знают о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Умеют выполнять преобразования содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе. Выполняют преобразования содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе. Умеют находить и использовать информацию. | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами Практикум, индивидуальный опрос | 5 | |||||||||||||||
440-42 | §16. Модуль действительного числа | Имеют представление об определении модуля действительного числа; могут применять свойства модуля. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют находить и использовать информацию. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | 4 | |||||||||||||||
543 | Контрольная работа №3 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 1 | |||||||||||||||
IV. Глава 3. Квадратичная функция. Функция ., | 24 ч | 19.12-11.02 | |||||||||||||||||
44-46 3 | §17. Функция , ее свойства и график | Имеют представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют строить график функции . Знают свойства функции и могут их описать по графику построенной функции. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Практикум, Фронтальный опрос. Математический диктант | 4 | |||||||||||||||
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | |||||||||||||||||||
647-48 | §18. Функция , ее свойства и график | Имеют представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют строить график функции . Знают свойства функции и могут их описать по графику построенной функции. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. Построение алгоритма действия, решение упражнений | 4 | |||||||||||||||
Контрольная работа №4 | 1 | ||||||||||||||||||
50-51 | §19. Как построить график функции , если известен график функции | Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции . Умеют, развернуто обосновывать свои суждения. | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | 3 | |||||||||||||||
652-53 | §20. Как построить график функции , если известен график функции | Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции . Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Взаимопроверка в парах. Составление опорного конспекта | 2 | |||||||||||||||
654-55 | §21. Как построить график функции , если известен график функции | Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции . Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Умеют строить график функции вида , описывать свойства функции по ее графику. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | 3 | |||||||||||||||
756-58 | §22. Функция , ее свойства и график | Имеют представление о функции , о ее графике и свойствах. Умеют строить графики, заданные таблично и формулой. Умеют находить и использовать информацию. | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | 4 | |||||||||||||||
Могут строить график функции , описывать свойства по графику. Умеют формулировать полученные результаты. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||||||||||||||||||
59 | §23. Графическое решение квадратных уравнений | Знают способы решения квадратных уравнений, применяют на практике. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом | 1 2 | |||||||||||||||
760-61 | Контрольная работа №5 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о использовании алгоритма построения графика функции . Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 1 | |||||||||||||||
V. Глава 4. Квадратные уравнения | 24 ч | 13.02-24.03 | |||||||||||||||||
62-63 | §24. Основные понятия | Имеют представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Могут найти и устранить причины возникших трудностей | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 2 | |||||||||||||||
Могут решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. (П) | Практикум, индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||
864-66 | §25. Формулы корней квадратного уравнения | Имеют представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | 3 | |||||||||||||||
Знают алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант, могут решать квадратные уравнения по алгоритму. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | ||||||||||||||||||
Могут решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | ||||||||||||||||||
867-69 | §26. Рациональные уравнения | Имеют представление о рациональных уравнениях и о их решении. Знают алгоритм решения рациональных уравнений. Могут отделить основную информацию от второстепенной. | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. | 4 | |||||||||||||||
Контрольная работа №6 | 11 | ||||||||||||||||||
7174 | §27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | Умеют решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | 4 | |||||||||||||||
Умеют решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Проблемные задания. Взаимопроверка в парах. Решение упражнения | ||||||||||||||||||
Умеют решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | Фронтальный опрос Решение качественных задач. | ||||||||||||||||||
975-76 | §28. Еще одна формула корней квадратного уравнения | Знают алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант, могут решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 2 | |||||||||||||||
Могут решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | Практикум, индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||
77-78 | §29. Теорема Виета
| Имеют представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | 3 | |||||||||||||||
Могут применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении. Умеют находить и использовать информацию. | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||||||||||||||||||
179-81 | §30. Иррациональные уравнения | Имеют представление о иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения. | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | 4 | |||||||||||||||
Умеют решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | ||||||||||||||||||
182 | Контрольная работа №7 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о разложения квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 1 | |||||||||||||||
VII. Неравенства | 18 ч | 26.03- 3.05 | |||||||||||||||||
83-85 | §31. Свойства числовых неравенств | Знают свойства числовых неравенств. Имеют представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши. Могут применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | 4 | |||||||||||||||
86-88 | §32. Исследование функции на монотонность | Имеют представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | Составление опорного конспекта, решение задач. | 3 | |||||||||||||||
189-90 | §33. Решение линейных неравенств | Может построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень. Могут решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Фронтальный опрос Решение развивающих задач Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями. | 3 | |||||||||||||||
991-93 | §34. Решение квадратных неравенств | Имеют представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | 4 | |||||||||||||||
Знают, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | Проблемные задания. Взаимопроверка в парах. Решение упражнения | ||||||||||||||||||
Могут решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Фронтальный опрос Выборочный диктант Решение качественных задач. | ||||||||||||||||||
94-95 | §35. Приближенное значение действительных чисел | Знают о приближенном значение по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом | 2 | |||||||||||||||
96 | §36. Стандартный вид числа. | Знают о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме. | Взаимопроверка в группе. Практикум | 1 | |||||||||||||||
197 | Контрольная работа №8 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 1 |
№ | Тема | Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУ) | Контроль знаний учащихся | Кол-во час | Дата | Оборуд(табл, ЦОР,ЭОР) | Повт. Подг. к ЕГЭ, ГИА |
VIII. Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс | 8 ч+4ч | 7.05-9.06 | |||||
198 | Алгебраические дроби | Умеют применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Умеют находить значение дроби при заданном значении переменной. Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Решение качественных задач. Работа с раздаточнымматериалом | 1 | |||
199 | Свойства квадратного корня | 1 | |||||
100 | Квадратные уравнения | Могут решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. Могут применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении. Умеют находить и использовать информацию. | Решение качественных задач. Работа с раздаточными материалами | 1 | |||
101 | Неравенства | Умеют решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль. Могут решать неравенства, используя графики. Умеют составлять текст научного стиля | Решение качественных задач. Работа с раздаточными материалами | 1 | |||
102 | Итоговая контрольная работа | Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 8 класса. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. | 2 | |||
Резерв для промежуточной аттестации | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...